Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксперты Владивостока о японских и корейских автомобилях Тормознутое командование


TRON в зоне RUбля              Декабрь 2009 №2 

                                                                  Тормозное командование

МЫ, АВТОМОБИЛИСТЫ, СТАЛИ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЗАМЕТНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИЛ. МЫ СМОГЛИ ОПРАВДАТЬ ОЛЕГА ЩЕРБИНСКОГО - УЧАСТНИКА АВАРИИ, В КОТОРОЙ ПОГИБ АЛТАЙСКИЙ ГУБЕРНАТОР МИХАИЛ ЕВДОКИМОВ. ОПАСАЯСЬ НАШГО ГНЕВА, ЧИНОВНИКИ ПОКА НЕ ЗАПРЕТИЛИ ВВОЗ МАШИН С ПРАВЫМ РУЛЕМ, ХОТЯ НЕОДНОКРАТНО ПЫТАЛИСЬ ЭТО СДЕЛАТЬ, НАЧИНАЯ С ВРЕМЕН ЧЕРНОМЫРДИНА. ТЕПЕРЬ - ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ. ВЛАСТЬ НЕ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ, НО СДЕЛАТЬ ЭТО В ЛОБ НЕ СМОГЛА.

13 ноября 2009 Госдума в третьем чтении, приняла поправки, которые могли бы вдвое увеличить базовые ставки транспортного налога. Ставка для машин с моторами мощностью до 100 лошадиных сил составила бы 10 руб. в год за одну "лошадку" вместо нынешних 5, 14 . Для двигателей мощностью до 200 и 250 ставка увеличилась бы до 20 и 30 руб. соответственно, а мощные автомобили (свыше 250 лошадиных сил) должны были бы платить 60 руб. за "лошадь".

Однако в тот день, Союз водителей профессионалов водителей грузовых автомобилей заблокировал МКАД в знак протеста против поправок. В акции приняли участие пять легковых и пять грузовых автомобилей. За 40 минут до начала акции вышло предупреждение в прямом эфире радио "Сити-FM". Заранее были предупреждены депутаты. Блокировалась внутренняя сторона МКАД, наружную сторону блокировали случайные люди, которые спонтанно захотели поддержать акцию. Движению мешали не более 10 минут - времени хватило для образования серьезной пробки. Блокаду сняли организованно, после чего ее руководитель добровольно доехал до поста ГИБДД, где уже были в курсе акции, и сдался. По сути, он нарушил правило дорожного движения - остановился и стоял в неположенном месте. Это административное правонарушение, был суд, и ему выписали штраф. Вскоре после такой 10 минутной пробки, спикеры обеих палат парламента РФ выступили против проекта повышения транспортного налога.

Далее Совет федерации отклонил старые поправки. По итогу базовую ставку оставили прежней, но дали регионам право по своему усмотрению повышать ее в десять раз вместо нынешних пяти. Теперь депутаты говорят, что их неправильно поняли, и что удвоение базовой ставки не привело бы к удвоению налога. "Мы недостаточно активно работали с общественными организациями и журналистами, чтобы пояснить суть предстоящих изменений" - изрек заместитель председателя комитета Госдумы, "информация о том, что налог будет увеличен в два раза - это неверно. Мы бы повысили базовую ставку, но регионы снизили бы собственную накрутку. В итоге налоги выросли бы не более чем на четверть. Четверть регионов вообще не собиралась поднимать налог. СМИ и представители гражданского общества неправильно трактовали предстоящие изменения. Любое повышение обязательных платежей всегда воспринимается в штыки, но люди должны понимать, что налоги - они формируют бюджет страны". Депутат уверяет, что очень и сильно рад появлению общественных организаций и сообществ, отстаивающих права граждан, если они протестуют в рамках закона. "Перекрытия МКАД не приветствую - это злит ни в чем неповинных людей. Граждане должны заявлять о своих правах в цивилизованной форме".

Возможно, что история с поправками в Налоговый кодекс была "политмаркетинговым" вбросом: властьпридержащим хотелось посмотреть, будет ли общественный протест или все пройдет аналогично очередному повышению пошлинами на подержанные иномарки. Пока, наиболее сильное влияние на позицию чиновников оказали не протесты автомобилистов, а акции против монетизации льгот. Автомобилисты все время ведут оборонительные бои, о наступлении в защиту прав даже речи не идет. А федеральные власти просто перекладывают свою ответственность на субъекты.

Первым бороться за права автомобилистов начал депутат Виктор Похмелкин. "После того как увеличили штрафы и расширили полномочия сотрудников ГИБДД, ко мне, как к депутату, поступало большое количество жалоб по этому поводу, и я понял, что тема актуальная"- вспоминает Похмелкин.- В августе 2002 года было учреждено Движение автомобилистов России. Оно существует без фиксированного членства, соответственно, и без членских взносов". Похмелкин - один из самых известных защитников прав автомобилистов, но его стихия - экспертная деятельность, а не уличные акции. "Мы не проводим уличные акции. Для того чтобы они были эффективными, должна быть четкая стратегия" объясняет свою позицию бывший депутат.

"Союз водителей профессионалов" впервые вышел против власти 11 лет назад. "Наша первая акция состоялась 4 апреля 1998-го на проспекте Сахарова,- вспоминает Александр Котов.- В ней приняли участие 400 грузовиков и 6000 водителей. Это было масштабное событие - Лужков хотел запретить грузовикам въезжать в город. Для нас это был вопрос выживания". 0граничения на въезд ввели, но акция получила резонанс. Сейчас в его профсоюзе в Москве состоит 8 тыс. членов. Вступительный взнос в союз составляет 1 тыс. руб., ежемесячный членский взнос - 500 руб.

19 мая 2005 года правительство рассмотрело концепцию развития российского автопрома. Отечественных производителей планировалось поддержать запретом на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. В организации акций протеста помог Интернет. Возмущенные автолюбители договорились о совместных действиях и организовали серию автомобильных флэш-мобов. Тактика не выходила за рамки правового поля: протестующие собирались на своих машинах, обклеивали их плакатами, листовками, вешали цветные ленточки. И с включенными аварийками двигались к правительственным зданиям. Там парковались и начинали общаться, не давая поводов для обвинений в проведении несанкционированного митинга. Против мигалок автомобилисты протестовали, прикрепляя на крышу машин детские ведрышки синего и красного цвета - гаишники злились, а сделать ничего не могли. Устраивались акции против поправок в ПДД и в защиту Олега Щербинского, благодаря которым он был оправдан в 2006 году.

Массовые протесты автомобилистов на Дальнем Востоке сравниваются с народными волнениями. Противодействуя этому, власть отказалась регистрировать дальневосточное Товарищество инициативных граждан (ТИГР). Спикер Госдумы, называемый на сайте ТИГРа "человеком-грызловым" в своем выступлении на совместном заседании Высшего и Генерального советов партии "Единая Россия" заявил: "Мы уже видим наглядные проявления политического экстремизма. Я говорю о попытках изнутри или извне - а скорее всего, совместно - расшатать страну. Уже сейчас мы видим попытки подсунуть недовольным флаг в руки, только флаг этот иногда оказывается флагом другой страны", - отметил Грызлов, вспоминая акции протеста в Приморье, где митингующие шли с японским флагом. Понятно, что в таком контексте, заявления Губернатора Амурской области Олег КОЖЕМЯКО, о переводе времени в Дальневосточных регионах РФ, являются очень и очень патриотичными, для чиновников таможенной службы Китая.

На Западе у автомобильных сообществ другой формат работы, например американская автомобильная ассоциация (ААА) занимается экспертной оценкой автомобильных брендов, страховых компаний. Ее представители вхожи во все правительственные инстанции. Власть к ним прислушивается и без митингов. И это неудивительно - в ассоциации сегодня более 60 млн членов.

Особенность движений автомобилистов в России в том, что оно разобщенно. Много разных групп, у которых нет единой структуры, а лишь сети, которые объединяются через интернет. В этих действиях сегодня не видно интереса ни политиков, ни больших денег. Движения относятся друг к другу без симпатии. Все хотят иметь права, но без всяких финансовых обязанностей. Власть таких не боится - от них нет даже шумихи. Однако если автомобильная тема будет подкреплена финансово, она "выстрелит" для желающих попасть в Госдуму. Это тот редкий случай, когда люди видят свои возможные материальные потери и готовы выбирать того, кто способен отстаивать их интерес.

Анастасия Каримова, "Коммерсант"
Солженицин II, "Предприниматель"

Сайт для будущих и настоящих покупателeй японских авто - www.TRON.ru
1997-2009

 

 


В избранное