Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об английских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


25 мая 2004 года
Все об английских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Гонки со временем


СТОЯНКА АВТО ВО ДВОРЕ ОБОЙДЕТСЯ В $4500 В ГОД!

http://autocitychannel.com/news/s15431.html

Власти Москвы предлагают ввести плату за стоянку автомобилей во дворах. По мнению руководителя московской экологической милиции Константина Полуды, с автомобилистов, которые оставляют машины под своими окнами, необходимо брать плату. Кроме того, экологи хотят заставить раскошелиться и владельцев так называемых «ракушек».


Памела Андерсон

Памела Андерсон не выдержала конкуренции

http://autocitychannel.com/news/s15434.html

Считается, что у любого мужчины есть две основные слабости – женщины и автомобили. Немецкий журнал Men's Car решил выяснить, что из этих двух страстей приоритетней. Для этого, сообщает агентство DPA, читателям предложили ответить на вопрос, как бы они хотели провести выходные – со знаменитой женщиной на выбор или за рулем спортивной машины. Как выяснилось, четыре колеса и мощный мотор привлекают немцев больше, чем женские прелести.


Пива теперь совсем не пью

http://autocitychannel.com/news/s15435.html

Ехал я как-то по Канатчиковому проезду. Рабочий день, машин не мало. Стоят ГАИшники и с ними машина скорой помощи. Ну, понятно - продув. Останавливают, а я, к слову сказать, еду на полностью груженом спринтере. Он просит открыть (документы не смотрит вообще) и говорит: мол, пройдите дыхните и езжайте...


ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОЙ ГАИ

http://autocitychannel.com/news/s15437.html

Совсем недавно отдыхал в одной красивой местности. Море. Горы. Солнце. И вот, везут меня в аэропорт. За рулем - лихой родственник. Гавайская рубаха. Желтые штиблеты a-la Turkish. Светонепробиваемые очки. В уголке рта неторопливо дымящийся «Парламент».


Новые иномарки стали лучше старых

http://autocitychannel.com/news/s15442.html

По итогам первого квартала этого года в Россию впервые в истории ввезено больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в этом году от импорта легковушек серьезно оттеснили частников. Дилеры – официальные и «серые» – ввезли в страну три четверти машин.


АВТОБИЗНЕС. Техника, сервис, запчасти», 2004, 860 стр. А4, автор - экономист-международник Волгин В.В.

Автомобильным дилерам

http://autocitychannel.com/news/s15446.html

Автомобильным дилерам приходится нелегко – опыта такой работы в стране не было, все приходится изобретать самим. Это интересно, но времени отнимает много, случаются потери, убытки, конкуренты сталкивают с трассы. Те, кому удается изучать опыт зарубежных автокомпаний, чувстствуют себя уверенней – меньше напрасных потерь времени, есть чему учить персонал, хорошо видны перспективы.


ABB e=motion

Электромобиль пойдет на рекорд

http://autocitychannel.com/news/s15447.html

Англичане собираются впервые проехать на электромобиле быстрее 300 миль/час.


Рассмотрели...

http://autocitychannel.com/news/s15453.html

Жена заканчивает курсы подготовки водителей, скоро экзамены. Правила знает от и до,а вот с вождением проблема - мало практики. В выходные решили это упущение исправить. Выехали за пределы города на старую тупиковую дорогу - машин и пешеходов нет, а дорога хорошая. Надо заметить, что примыкающие к этой дороге городские улицы часто используются нетрезвыми водителями для объезда и на перекрестке (он в черте города) часто в кустах прячутся блюстители порядка.


Mercedes-Benz Vito

Звезда экспедитора

http://autocitychannel.com/news/s15455.html

Коммерческий фургон должен быть практичным. Его основная функция – приносить своему хозяину прибыль. Поэтому желательно, чтобы он потреблял поменьше топлива и пореже заезжал в сервис. Подходит ли новый Mercedes-Benz Vito под эти критерии, выясняла на практике «Газета.Ru».


АВТОМОБИЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ЗАБЫТАЯ АВТОКОЛОННА

http://autocitychannel.com/news/s15456.html

С каждым годом все меньше тех, кто помнит самую страшную в мировой истории войну, кто может поведать о ней. Но, к счастью, остаются документы, свидетельства, воспоминания и бесценные «вещественные доказательства» – старые танки, пушки, самолеты и, конечно, автомобили.


Pilot Exalto II

Экзальтированный Pilot

http://autocitychannel.com/news/s15457.html

— А вот и «отец» новых шин. Знакомьтесь — Кристоф Луссуарн, 26 лет, в течение года руководил проектом Pilot Exalto II...

Не может быть! Разработка новой модели шин — всего за год? Да еще под началом 26-летнего инженера?


Автолюбителям не доверяют

http://autocitychannel.com/news/s15458.html

После десяти месяцев работы «автогражданки» разработчики закона и страховщики задумались о поправках к нему


Стеклоомывающие жидкости

http://autocitychannel.com/news/s15459.html

Залог хорошей обзорности, а значит, безопасной поездки — чистые стекла машины. Когда на улице тепло, их неплохо отмывает вода, но зимой она замерзает, а в оттепель — не справляется с противогололедной “химией”. Поэтому единственный выход — применять специальные жидкости. Это полезно даже летом — они эффективнее удаляют со стекол не только грязь, но и следы от ударов мошкары.


Немцы жалуются на автоэлектронику

http://autocitychannel.com/news/s15465.html

По результатам репрезентативного опроса, проведенного специалистами по маркетингу кафедры производственной экономики университета в Майнце, практически каждый пятый немецкий водитель (17%) сталкивается с проблемами, возникающими из-за сбоев в работе электроники.


ЛИПА?

http://autocitychannel.com/news/s15470.html

Пару лет назад случилось. Ехали мы с отцом в СУББОТУ утром, часов в 8 к нему на работу на его машине. Машина совсем не крутая - так, небольшой фиат. И почти возле самой работы останавливают нас ГАИшники - проверить документы. А машина, надо сказать, на меня оформлена была.


ЖИЗНЬ ЗАСТАВИТ...

http://autocitychannel.com/news/s15471.html

Тут вот многие пишут о находчивости наших за "бугром", есть такой случай и в моей памяти. Поделюсь.
Дело было, когда из за "бугра" машины начали возить. У нас этим занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли. Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли, что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.


О ЧЕМ МЫСЛИШКИ?

http://autocitychannel.com/news/s15472.html

По результатам интернет-опроса, проведенного Европейским Автоклубом (АСЕ), выяснилось, что более трети немецких водителей посещают фантазии сексуального характера, когда они стоят в автомобильной пробке и им нечем заняться.


шумоизоляция салона

И тишина-а-а!

http://autocitychannel.com/news/s15475.html

Когда в машине шумно, кто-то просто делает музыку погромче, но мы пойдем другим путем – сделаем машину тихой. Сам процесс описывать не будем – все равно «чайнику» за него лучше не браться, а опытный обойдется и без подсказок. Тем более машины бывают разные... Мы пройдемся по материалам.


RUF R Turbo

RUF R Turbo

http://autocitychannel.com/news/s15476.html

Имя RUF стало известно Porsche-энтузиастам всего мира еще в конце 1980-х. С тех пор политика компании нисколько не изменилась: в RUF по-прежнему строят собственные версии Porsche, уделяя особое внимание именно технике.


Школа Бондюрэнта. Занос под контролем

http://autocitychannel.com/news/s15477.html

Если на дороге вы оказались в сложном положении, столкнулись с опасностью, разом потребуется все то, чему вы заблаговременно учились и тренировались. Чаще всего угрожает занос, когда задние колеса скользят наружу поворота, вызывая избыточную поворачиваемость. Влево или вправо – все равно.


Мотопутешествия клуба БАЙК ЛЕНД в 2004 году

Мотопутешествия клуба БАЙК ЛЕНД в 2004 году

http://autocitychannel.com/news/s15481.html


Дорогие друзья!
Приглашаем всех любителей активного отдыха и двухколесных средств передвижения, принять участие в увлекательных мотопутешествиях и ралли-рейдах с посещением уникальных природных и исторических мест. Вы получите прекрасную возможность весело отдохнуть в компании единомышленников, а также заметно усовершенствовать свои навыки вождения мотоцикла и технику езды. Незабываемые воспоминания и верные друзья останутся с Вами на всю жизнь!


“Автогражданку” можно будет расторгать досрочно

http://autocitychannel.com/news/s15484.html

Прокуратура Москвы признала незаконными действующие правила расторжения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Претензии возникли в первую очередь к удерживаемым страховщиками при расторжении договора суммам.


Подержанные автомобили из Германии. Более 10 000 частных объявлений

Подержанные автомобили из Германии

http://autocitychannel.com/news/s15485.html

Более 10 000 частных объявлений с фотографиями на русском языке (постоянный перевод).


В пробках на московских дорогах виноваты указатели

http://autocitychannel.com/news/s15486.html

Среди дорожных указателей на Третьем транспортном кольце Москвы 70% недостаточно информативны. К такому выводу пришла специальная комиссия ГИБДД столицы.


Взялся за гуж, не говори, что не …

http://autocitychannel.com/news/s15488.html

Дело было в далекое советское время, когда легковая машина была не средством передвижения, а роскошью.
Мой сосед Виталик, какими-то хитрыми путями, через какой-то там райпотребсоюз за сданное мясо, выбил себе новый «Москвич». За которым надо было ехать в областной центр. Стаж вождения Виталя имел - полгода после курсов, рулил на «сельхозхимовском» ЗиЛе.


ГАЗ-3307

В четвертом колене

http://autocitychannel.com/news/s15490.html

Долгое время основной продукцией Горьковского автозавода были автомобили средней грузоподъемности. Сегодня наиболее распространенными в наших автохозяйствах являются машины так называемого четвертого поколения: бензиновые ГАЗ-3307 и дизельные ГАЗ-3309.


ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

http://autocitychannel.com/news/s15491.html

Случай произошел в первой половине бурных 90-х: раннее утро, лето, на дороге стоит тонированная «БМВ». В окно стучит жезлом ГАИшник, ноль ответных эмоций. Опять стучит, долго-долго стучит.


ГРУЗИНСКИЙ ПОРШЕ

http://autocitychannel.com/news/s15493.html

Сынишка мои, xоть и мал, 5 лет всего, но страшно технику любит - всякие там ракеты, самолеты, мотоциклы, ну и автомобили тоже, конечно. Эдакий настояшций мальчик растет.


МОКРОЕ ДЕЛО

http://autocitychannel.com/news/s15495.html

Чистота – это все же не «чисто тайд», а залог здоровья. В том числе и автомобильного. Найти автомойку нынче не проблема. Вопрос в другом – как выбрать точку по душе и карману? Мы опробовали несколько вариантов.


Привязка к вязкости

http://autocitychannel.com/news/s15496.html

Распространяется ли на автомасло основной потребительский закон: "чем дороже - тем лучше"? Синтетика, полусинтетика или минералка - на чем остановить свой выбор, что для Сибири с жарким летом и холодной зимой подходит больше всего? Переваривает ли азиатский двигатель европейское масло и можно ли порадовать ВАЗовскую "шестерку" дорогущей импортной синтетикой?


Если у вас украли все документы

http://autocitychannel.com/news/s15497.html

Меня обокрали. Самое обидное, что провели, как ребенка Можно сказать даже так: "сделали, как лоха". Заливая топливо в автомобиль, я оставил на переднем пассажирском сиденье сумку, в которой были все документы на машину, права, загранпаспорт и к тому же куча документов на недвижимость (на днях я собирался к нотариусу). Кроме того, там лежали два электронных органайзера (КПК) и небольшая сумма денег. Дело было на МКАД.


Guard RF – 310

На страже "движимости"

http://autocitychannel.com/news/s15498.html

Установка сигнализации – это первое, что после приобретения новой машины безотлагательно делает каждый разумный автовладелец. Экономить в данном случае решаются немногие: известно, что скупой платит дважды.


Большие гонки

http://autocitychannel.com/news/s15505.html

Я всегда предполагал, что большой бизнес в России несовместим с умением мыслить хоть сколь нибудь технически (Ходорковский это никогда не прочитает, а все остальные IMXO именно такие), но то, что до такой степени..... Это преамбула...


Английская полиция хочет следить за соблюдением дистанции между автомобилями

http://autocitychannel.com/news/s15508.html

Британская дорожная полиция уже проводит испытания новой системы, позволяющей не только отслеживать дистанцию между автомобилями в транспортном потоке, но и запоминать номера машин тех водителей, кто слишком близко "прижимается" к впереди идущему автомобилю. Однако решение о широкомасштабном использовании таких устройств на дорогах общего пользования пока еще не принято.


ФОКУС

http://autocitychannel.com/news/s15509.html

Приехал как-то новый русский покупать машину. Заходит в автосалон, к нему подходит продавец и спрашивает, не может ли он ему чем-нибудь помочь.


СОВЕТ

http://autocitychannel.com/news/s15510.html

Вобщем не столько история сколько совет... Едем мы не помню где когда и с каким другом, помню что я за рулём (ну а как же, машина то моя!!!)


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

Гонки со временем

Mini Узнав, что я из России, Пэдди Хопкирк расплылся в улыбке:

— Мой сын без ума от ваших девчонок! Представляешь, ради того, чтобы с кем-нибудь познакомиться, он выучил русский язык. Скоро уезжает работать в Москву.

Представляю. Весь в отца. Только с напористым ирландским характером можно ради знакомства выучить русский. И — выиграть ралли Монте-Карло на крохотном автомобиле Mini.

Пэдди Хопкирк — человек-легенда. В 1964 году он выиграл на Mini знаменитое ралли Монте-Карло. А наша страна близка ему еще и потому, что в той самой гонке он стартовал… из Минска. Ралли в ту пору проходили по принципу «звездного сбора»: экипажи отправлялись из разных городов Европы и должны были дойти до Монте-Карло строго по графику. А уже в Монте-Карло проводилась финальная гонка — на горной трассе близ города. В 1965 году на Mini Cooper 1300S ралли выиграл Тимо Мякинен (не путать с Томми Мякиненом!), а в 1967 году — Рауно Аалтонен, тоже на Mini. Эти победы стали вершиной гоночной карьеры автомобилей Mini.

Я же прилетел в Монте-Карло, чтобы отметить 40-летие славной победы. Фантастика? Трасса ралли Монте-Карло, Пэдди Хопкирк, Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и — «классические» Mini… Причем на Миньках можно было поноситься по тем самым дорожкам, где и ныне каждую зиму стартует этап чемпионата мира и проводится знаменитое ретро-ралли с участием автомобилей-ветеранов!

Конечно, нам выкатили не «аутентичные» машины сорокалетней давности, а Куперы последнего образца — выпуска 1999—2000 годов. С минимальным пробегом и в идеальном состоянии. Это уже не совсем та «мыльница», которую 45 лет назад Алек Иссигонис построил всего за восемь месяцев. В стандартном оснащении — «впрыснутый» 63-сильный мотор объемом 1,3 литра, 13-дюймовые легкосплавные колеса, дисковые передние тормоза, пара дополнительных фар. На серебристой передней панели — дополнительные приборы с циферблатами «под слоновую кость», есть приемник, инерционные ремни, даже подушка безопасности в руле. Mini

Но все остальное — «настоящее». Бесхитростные панели обивки, «плоские» двери с тоненькими оконными рамками, перчаточный ящик размером с блок сигарет, простейшая «печка». Словом, английский Запорожец. Только мотор стоит поперечно спереди и привод на передние колеса — революционное по тем временам решение. И — никакой электроники! Ни АБС, ни системы стабилизации, ни электростеклоподъемников — голое «железо». А все немногое, что есть — под рукой. Пассажирскую дверь могу закрыть сам. Обернувшись назад и слегка перегнувшись через спинку сиденья, достаю рукой до заднего стекла…

Посадка дурацкая — как в Жигулях: сидишь низко, колени высоко, руки обнимают расположенную почти горизонтально баранку. Педали — на разном уровне (газ ниже на 5 см). В зеркала ни черта не видать. Ну и ладно: на горной трассе важно видеть не то, что сзади, а то, что впереди. А с этим-то у старого Мини с его тонюсенькими стойками крыши и почти вертикальным лобовым стеклом все в порядке: великолепный обзор! Вот только каркаса безопасности здесь нет. А поскольку сижу я, почти уперевшись головой в потолок, в случае переворота мой скелет и будет выполнять роль каркаса…

Прежде я на старом Mini не ездил и потому чувствовал себя профаном. Особенно теперь, когда мне и моему напарнику Ивану Падерину из журнала Автомобили достался праворульный автомобиль! Этот Mini — настоящий «англичанин»: с милями на спидометре, галлонами в баке и «неправильно» настроенным головным светом. Но адаптация прошла быстро. Главное — научиться левой рукой быстро переключать передачи четырехступенчатой коробки. Это, кстати, непросто: первая, вторая и четвертая передачи на месте, а третья — там, где у современных автомобилей пятая. Mini

О строгих полицейских нас, конечно, предупредили. Напомнили и о том, что в обычное время трасса ралли Монте-Карло — это горная дорога общего пользования. Но полунамеками дали понять, что валить можно на все деньги. Ну, я и «открыл»...

Не припомню другого малолитражного автомобиля с таким тяговитым мотором! Двигатель «везет» с 1500 об/мин на любой передаче — даже в гору. При этом коробка не такая уж «короткая»: на второй передаче Купер разгоняется до 90—95 км/ч, на третьей — до 125 км/ч. Мотор охотно отзывается на каждое нажатие педали газа — без дурацких задержек, которые присущи многим современным машинам. А как хороша педаль тормоза! Сначала предельно короткий свободный ход, а затем педаль упирается: замедление дозируется только усилием — как на гоночных машинах!

К рулевому управлению нужно привыкать. Крутить горизонтальную баранку неудобно, а характер обратной связи — как на вазовской «шестерке»: при движении по прямой на руле «пусто», а в крутых поворотах — слишком «густо». Тем не менее каждый поворот руля не превращается в игру «кошки-мышки». Все понятно, все прогнозируемо. Вот Mini вывесил внутреннее к повороту колесо, вот передок начал скользить… Mini

Руль здесь довольно «острый», всего 2,5 оборота от упора до упора, — очень удобно на горной дороге! Но самое интересное, что эта коробчонка способна противостоять приличным боковым ускорениям! В пределе Mini плавно соскальзывает передними колесами наружу поворота — никаких проблем! А простая подвеска с резиновыми упругими элементами обеспечивает приемлемый комфорт — даже на потрепанных горных дорогах.

Но все это — не главное. Главное — удивительная сбалансированность ездовых качеств. В какой-то момент мне показалось, что здесь «мало» мотора. Но позже я понял: мотора — в достатке. Поставишь более мощный двигатель — и потребуется перенастраивать подвеску. Поколдуешь с подвеской — изменится плавность хода. И так далее. А в Mini — идеальный баланс. Можно ли требовать большего от маленького автомобиля? И нужно ли?

Скоро мы повисли на хвосте у современного Купера — как выяснилось позже, он возглавлял нашу «колонну». Я ждал, что после очередного виража он подвинется и пропустит нас. Но парень за рулем Купера не сдавался. Я чертыхнулся и смирился. И слава богу, иначе бы опозорился. Ведь чем выше в горы, тем больше задыхался маленький моторчик, которому не хватало воздуха. На поворотах мы садились лидеру на хвост, а на коротких прямиках (вторая передача «в звон») он от нас уходил. Двигателя все-таки не хватает…

И все равно — старый Mini Cooper хорош! На такой машине, да еще с форсированным мотором, Хопкирк и его друзья по команде просто обязаны были опередить более мощные, но неповоротливые Мерседесы, Форды и Порше. Впрочем, стоп — не зарываться! Настоящая гонка проходит здесь в январе, когда снега по колено — это не прогулка по асфальту! Например, практически каждый поворот гонщики проходили «в две ноги» — когда правая нога жмет на газ, а левая — одновременно на тормоз (блокируя задние колеса): машина идет в контролируемом заносе под максимальной тягой. Аалтонен придумал этот способ еще в 1958 году, когда осваивал переднеприводный Saab. Кстати, в ту пору все Mini оснащались крохотными 10-дюймовыми колесами, и за самый короткий 12-километровый «доп» в Монте-Карло шины стирались полностью! Приходилось везти с собой четыре «запаски» и переобуваться буквально на ходу. Mini

Минутный перекур. За руль сел Иван, который исправно штурманил полпути. Я предупредил коллегу, что дорога стала слишком опасной — мокрой, с мелкой каменной крошкой. Но Ваня был уже на взводе — полный газ! Второй поворот оказался круче первого, третий — круче второго. А на спидометре — все те же 80 км/ч. В последний момент я все же успел сгруппироваться…

И-и-и-и-и… — метров тридцать мокрого асфальта «юзом». И-и-и… Обочина. Ба-бах — это уже забор, защищенный от талых вод бетонным парапетом. Экипаж Кадаков—Падерин гонку закончил.

Из-за покосившегося забора показались мужики с лопатами — здесь как раз начался предпосевной сезон.

Крестьяне оказались в теме.

— Вы идете последними?

(Ежегодное ретро-ралли Монте-Карло прошло на этих дорогах несколькими днями раньше.) — Минуту назад мы были вторыми…

Наш Mini не умер — он сник. Мужики притащили кувалду, мы отогнули крыло, и, чиркая на поворотах колесом по металлу, Минька дотащил нас до финиша. Въезжать в разобранном виде в закрытый парк было стыдно. Но положение спас сам Хопкирк: «С боевым крещением!»

Ключи от машины пришлось сдать. Расстроенный Падерин укатил с кем-то в город, а я ходил около старых Mini кругами, словно лис вокруг курятника. Хочу еще! Увы. Разбитый Mini увезли на эвакуаторе, на остальных «классиках» укатили коллеги-журналисты из других стран. В конце концов мне выдали ключи от современного Купера. Mini

Новый Mini Cooper S — дитя другой планеты. Словно поменял карт на лимузин. Идеальная посадка, чумовой 163-сильный мотор, климат-контроль и прочие блага. Но кайфа, который подарил мне «классик», уже нет.

Во-первых, новый Mini уже слишком велик для узкого горного серпантина — во всяком случае, по сравнению со старой машинкой. Перед каждым «тещиным языком» приходится заходить шире и активней вращать менее «острый» руль. Хотя грамотно настроенный усилитель — это, конечно, благо. Да и с нормальным (левым) рулем ехать проще.

Во-вторых, дороги здесь не ахти — с проплешинами заплаток, с трещинами и ямками. «Зажатая» подвеска нового Купера не успевает отрабатывать неровности, и автомобиль начинает «плавать»: то передние колеса выскальзывают наружу поворота раньше, чем того ожидаешь, то задние неожиданно срываются в занос. Такое ощущение, будто постоянно едешь боком: Mini, шасси которого настроено на нейтральную поворачиваемость, становится очень сложным в управлении. А за обрывом — пропасть.

Наконец, новый Mini почти вдвое тяжелее, поэтому существенный выигрыш в мощности двигателя на деле не столь очевиден. От виража до виража успеваешь выкрутить лишь две передачи. Разгон — торможение. Разгон — торможение. На малых оборотах компрессорный мотор не тянет. В каждом крутом повороте (а других здесь нет) даже на первой передаче мотор «затыкается». На прямиках, конечно, здорово: по достижении 3000 об/мин двигатель оживает, да еще как. Но это на прямиках… Да и тормоза не идеальны. После жесткой педали «классика» слишком мягкая педаль нового Mini оказалась менее информативной — при активном торможении она уходит вниз.

Ближе к городу, когда узкий серпантин сменился недолгим автобаном, Минька показал-таки характер. На идеально ровной дороге на скоростях за 150 км/ч он идет как по рельсам. Мотор на оборотах выше среднего — зверь, тянет на любой передаче. Но настроение уже не то. Через 15 минут я расстался с Mini двадцать первого века и все же выпросил — буквально на полчасика! — Mini старый. Проехал под стенами дворца Гримальди, «прописал» повороты тех улиц, по которым летом прокладывают трассу Гран При Формулы-1, и остановился у самого знаменитого в Европе казино. Хотел было припарковаться — свободное местечко прямо передо мной заняли два Ferrari Enzo… За три минуты мимо меня проехали Bentley Arnage R сочно-зеленого цвета British Racing Green, Porsche 911 GT3, Mercedes G в доспехах фирмы Brabus, Lotus Esprit и десяток машин попроще. Но — ни одного Mini!

За все годы было сделано около 5,3 млн классических Mini разных модификаций. В Книге рекордов Гиннесса Mini значится как самый массовый английский автомобиль. До сих пор в Англии, да и на континенте, можно найти машины последних лет выпуска практически с нулевым пробегом, но стоят они около 14 тысяч фунтов ($25000). А вот за сумму вдесятеро меньшую можно найти неплохо сохранившиеся машины 15—20-летней давности. Такие Mini — лучший вариант для желающих приобщиться к автомобильной истории.

Не так давно была запущена программа продаж и сервисного обслуживания поддержанных автомобилей — Mini Cherished. На купленные через официальных дилеров фирмы MG Rover подержанные Mini дается гарантия, которая продлевается год за годом — в течение всего срока, что машина обслуживается у дилера. Владельцам Mini предоставляется специальная сервисная поддержка, запчасти и даже персональный страховой агент, который «ведет» каждую машину, — предусмотрено все, чтобы избавить водителя от проблем, связанных с эксплуатацией «классика». Бизнес!

Кроме того, владельцы Mini обеспечены прекрасной клубной поддержкой. Запчасти — любые. Переднее крыло стоит около $50, главный тормозной цилиндр — $60, топливный насос — $65… Вполне подъемные цены даже для россиян!

А ведь у нас тоже есть свой «серийный олдтаймер» — вазовская «шестерка». Кроме шуток! Разница между «сто двадцать четвертым» Фиатом сорокалетней давности, который «конвертировали» в ВАЗ-2101, и нынешним ВАЗ-2106 примерно такая же, как между «классическими» Mini первого и последнего поколений. Но у нас «индустрии олдтаймеров» как не было, так и нет. В прежние годы тюнинг Жигулей сводился к установке противотуманок... Были, конечно, Кулибины, которые строили форсированные моторы и «заряжали» подвески, но российский Джон Купер из них не вышел. Найти же «родной» ВАЗ-2106 двадцатилетней давности в идеальном состоянии практически невозможно — львиная доля машин оставила свою молодость по дороге на загородные дачи. А вы что-нибудь слышали о клубах, объединяющих владельцев, к примеру, универсалов ВАЗ-2102, которые тихо исчезли с улиц наших городов?

Между прочим, у Энцо Феррари было аж три Mini! В 1992 году принц Чарльз подарил принцессе Диане очаровательный Mini-кабриолет. Не так давно на аукцион в Бонамсе был выставлен Mini Cooper S Rеdford 1965 года, которым некогда владел сэр Пол Маккартни. Что-то я не слышал, чтобы Волгу Марка Бернеса продавали с аукциона. А кто знает, где сейчас Matra Djet Юрия Гагарина?

Почему так? Низок уровень автомобилизации? Или уровень жизни? Кто-нибудь помнит о том, что сорок лет назад на ралли Монте-Карло выступали российские — тогда еще советские — машины? В 1964 году на старт вышли Москвич-407 и Волга ГАЗ-21, а в 1965 году — два Москвича-403 и две Волги. А вот в Европе об этом помнят! Организаторы современного ретро-ралли Монте-Карло искали в России хоть кого-нибудь, кто может приехать на «юбилейную» гонку в январе 2005 года на крепком Москвиче. Нашли! Сейчас в Москве готовится аутентичный Москвич-403 — со стопроцентным соответствием оригиналу. Даже штурманские приборы тех лет отыскали. Если все пойдет по плану, в январе будущего года он стартует — как некогда Пэдди Хопкирк — в Минске. Согласно регламенту, машина должна добраться от Минска до Монте-Карло за 36 часов (всю дорогу Москвичок должен мчаться с педалью «в пол»), а затем принять участие в главной гонке — на той самой трассе, где мы приложили об забор Mini. Конкуренты у Москвича будут еще те: старые Порше, Фиаты, Лянчи, Мерседесы и, конечно, Mini — точно такие же Куперы, на которых носились Хопкирк, Мякинен и Аалтонен. Если будет хоть малейшая возможность, я обязательно вырвусь на ту гонку — если не поездить, так хоть посмотреть.

Максим КАДАКОВ
http://a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное