Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об английских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


27 января 2003 года
Все об английских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Анахронизм


Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг..

http://autocitychannel.com/news/s5801.html

По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
В базе есть также разделы
Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1988-1998
Легковые автомобили с дизельным двигателем - регулировочные и технические данные
Регулировочные и технические параметры американских легковых автомобилей (1990-1996)
Регулировочные и технические параметры автомобилей ВАЗ
Карбюраторы японских автомобилей
Системы впрыска - регулировочные и технические данные


Жилье

http://autocitychannel.com/news/s9531.html

Рассказал механик службы экстренной помощи на дороге, пока заряжал подсевший аккумулятор моей машины.


АМHИСТИЯ ПО-ИТАЛЬЯHСКИ

http://autocitychannel.com/news/s9532.html

БОРЯСЬ c пеpеполненноcтью итальянcких тюpем, pуководители тамошней пенитенциаpной cиcтемы pешили выпуcтить на волю тех заключенных, котоpые мотают cpок за пpеcтупления отноcительно невыcокой cтепени тяжеcти.


Для тех, кому до пяти

http://autocitychannel.com/news/s9537.html

В России появилась вторая иностранная фирма, решившаяся дать пятилетнюю гарантию на свои машины. Интересно, что срок гарантии мало зависит от престижности марки и надежности ее продукции. Зато сильно зависит от фантазии конкретного дилера.


Автошкола. Теоретические предпосылки

http://autocitychannel.com/news/s9542.html

Водитель учится всегда: автошкола прививает уважение к ПДД, окружающая его среда - пренебрежение к ним, ну а самосовершенствование имеет место всегда. Собственно говоря, получив заветные "корочки", новоявленный участник дорожного движения, как правило, сразу же оказывается на "обочине" этого самого движения.


Женщина за рулем

http://autocitychannel.com/news/s9544.html

Женщина за рулем - это притча во языцах. Если верить мужчинам, то по нашей вине случаются почти все аварии на дорогах. С другой стороны, если верить им, то вообще все человечество мучается из-за женщин и, если бы их не было – мужчины бы жили в раю. Отбросим мужчин, и спросим себя: а нравится ли нам ездить самостоятельно? Я думаю, все закивали головами и с блеском в глазах прошептали: “да….”.


Номер (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9545.html

Когда гаишники тормозят за нарушения, то, иногда, почему-то отпускают. При этом некоторые смеются глядя в техпаспорт, а другие наоборот насупятся.


Ява

http://autocitychannel.com/news/s9550.html

Ява - крутейший мотоцикл, производимый в Чехословакии.


Чувствительная

http://autocitychannel.com/news/s9552.html

Останавливает ГАИ-шник мою знакомую на маленьком ПЕЖО 206.

- А почему вы не пристегнуты ремнем?


ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРИ ВВОЗЕ И ПРИ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ

http://autocitychannel.com/news/s9559.html

Порядок начисления и уплаты.
Основа для их исчисления.
Виды ставок таможенных пошлин.


СЛОВАРЬ СТРАХОВЫХ ТЕРМИНОВ-2

http://autocitychannel.com/news/s9560.html


Чего только не бывает.... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9561.html

Приходит дама регистрировать автомобиль и просит выдать розовые номера.

- Зачем ?

- А я лесбиянка.


Как выбрать кредит на покупку автомобиля?

http://autocitychannel.com/news/s9562.html

Для тех, кто пока только приценивается к возможности приобретения в будущем автомобиля в кредит. У тех, кто обдумывает вопрос о покупку автомобиля в кредит, возникают масса вопросов, которые необходимо изучить или разрешить: начиная от цены, доступности и заканчивая с виду мелкими, но важными процедурными и юридическими моментами.


Между шкворнем и инжектором

http://autocitychannel.com/news/s9564.html

Что лучше – новые «Жигули» или старая иномарка? Для хорошего автомастера – вопрос решенный


Москва ужесточит экологические требования к автомобильному транспорту

http://autocitychannel.com/news/s9570.html

Московские власти собираются ужесточить экологические требования к автомобильному транспорту в рамках реализации целевой экологической программой Москвы на 2003-2005 годы. Как сообщает РИА “Новости”, данная программа уже прошла предварительное рассмотрение Экологического консультативного совета при мэре Москвы, и в ближайший вторник должна поступить на обсуждение правительства столицы.


Гаишников просят брать на месте

http://autocitychannel.com/news/s9571.html

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин предложил министру внутренних дел Борису Грызлову обязать гаишников соблюдать закон. Плохо написанный кодекс об административных правонарушениях предписывает инспекторам брать штрафы до 100 рублей включительно на месте под постановление-квитанцию, а начальник ГИБДД делать это запрещает.


Иномарки снова под угрозой

http://autocitychannel.com/news/s9573.html

Чиновники Минпромнауки хотят поднять пошлины на ввоз подержанных иномарок, мотивируя это в очередной раз защитой отечественного автопрома. Правда, получится ли это у них – вопрос сомнительный.


"Я здесь больше не работаю..." (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9576.html

Рассказал друг:

Перегоняли мы с другом Саньком автомобиль из Германии, до дому еще 1000 км, время 19-45, деньги почти кончились, на последние залили соляры, и вот подъезжаем к посту доблестной ГИБДД.


ТЕЛЕВИЗОР

http://autocitychannel.com/news/s9577.html

Рассказала мне эту историю бывшая одноклассница, которая езила учиться в ВУЗ вместе с другой моей бывшей одноклассницей на ее авто. Рассказываю от 1-го лица.


Женщина за рулем - мужчина в истерике

http://autocitychannel.com/news/s9578.html

"Поверни направо медленнее! Переключи скорость! Следи за дорогой! Держись левее, я сказал, левее! Бестолочь! Левее! И перестань, наконец, рыдать!" . кричал Михаил, нервно ерзая на пассажирском кресле. В общем, уроки вождения в этой милой семье чуть было не закончились в суде, слушанием дела о разводе. К счастью, любовь оказалась сильнее автомобильных страстей.


- Ка-а-акой ОН у вас ОГРО-О-О-МНЫЙ!!

http://autocitychannel.com/news/s9599.html

Останавливает ГАИ-шник невообразимый огромный джип с девушкой за рулем. Сам он мужик здоровый, накачанный. Подходит. Открывается дверь, хрупкая девушка смотрит на него сверху вниз, потом делает изумленно-восхищенное лицо и протяжно произносит:


Пьяная машина

http://autocitychannel.com/news/s9600.html

Все было бы очень грустно, если б не смешно. Сижу, читаю вот протокол об административном правонаруцшении. Наверно лишат прав. Это об грустном. Далее.


Буксир

http://autocitychannel.com/news/s9601.html

Сибирь, зима. На обочине стоит мужик на задрипанном "москвиче". Поломался, троса нет. Мимо на счастье проезжает "техничка" на базе ЗИЛ-157 с расположенной рядом автобазы. Водила с напарником уже никакие и едут догоняться в соседнюю деревню. Конечно же у них есть трос, да не простой, а металлический 3 см в диаметре.


FORD УВЕЛИЧИВАЕТ В ЕВРОПЕ СВОЮ ДОЛЮ РЫНКА

http://autocitychannel.com/news/s9602.html

Доля европейского рынка автомобилей, принадлежащая Ford of Europe, возросла в 2002 году с 8,6 процента до 8,7 процента несмотря на общий спад в отрасли. Всего Ford продал в 2002 году 1515000 автомобилей, в том числе 1326000 легковых; аналогичные показатели 2001 года - 1564000 и 1351000. Доля компании Ford на рынке европейских легковых автомобилей также выросла на 0,2 процента, составив 8,8 процента.


Зимние шины сезона 2002/2003

http://autocitychannel.com/news/s9605.html

Сезонная смена шин лет двадцать назад выглядела так. Отправлялся автолюбитель в Южный порт, выстаивал два-три дня в очереди, с боем вырывал две покрышки (больше могли и не дать — всего на всех не хватало) и в гараже быстренько их «перекидывал». Счастливчики или «свои» люди становились обладателями четырех колес сразу...


Пилот "Формулы 1" проиграл в уличных гонках московским драгрейсерам

http://autocitychannel.com/news/s9607.html

20 января в центре Москвы прошли автомобильные гонки драгрейсеров, в которых принял участие российский пилот "Формулы 1" Сергей Злобин, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".


Автослесари оказались угонщиками

http://autocitychannel.com/news/s9610.html

Сотрудники московского уголовного розыска задержали банду автоугонщиков, специализировавшуюся на новых автомобилях ВАЗ. Преступников поймали с поличным. Милиционерам удалось проследить путь угнанной «десятки» вплоть до гаража-отстойника, в котором злоумышленники перебивали номера на похищенных автомобилях.


Женщины будут ездить отдельно от мужчин

http://autocitychannel.com/news/s9611.html

На проходящем в Великобритании Международном автоспортивном шоу прошла презентация специальной гоночной формулы для женщин. Соревнования так и называются – Formula Woman.


Превысил скорость? Упал - отжался!

http://autocitychannel.com/news/s9612.html

Окружной судья Кентукки Дэн Баллу приговорил двоих местных подростков, задержанных за превышение скорости, к 50 отжиманиям. Как сообщает газета Лексингтон Геральд Лидер, судья Баллу решил не наказывать малолетних нарушителей крупным штрафом и отбирать у них права, так как оба допустили проступок впервые, и кроме того, только недавно устроились на работу. Кроме того, судья принял решение принудительно отправить нарушителей доучиваться в автошколу.


Основные функции автосигнализаций

http://autocitychannel.com/news/s9614.html

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает.


Антифризы

http://autocitychannel.com/news/s9615.html

Поиски жидкости, которая могла бы заменить воду в системах охлаждения двигателей, начались еще на заре автомобилестроения. Жизнь, знаете ли, заставила. В слишком хлопотливое занятие превращалась эксплуатация автомобиля в холодный период года, но даже и при самом серьезном отношении к технике никто не мог гарантировать, что однажды воду не забудут вовремя слить и она не превратится в лед и не повредит двигатель.


Присадка Motor Doctor

http://autocitychannel.com/news/s9617.html

Ваш автомобиль уже не новый, но в хорошем состоянии. Вполне реально поддержать его в таком состоянии долго и за разумные деньги, если применить новую присадку Motor Doctor.Чем же отличается эта присадка от себе подобных?


А водитель спит!!!

http://autocitychannel.com/news/s9618.html

Случилась эта история с моей подругой.
Поехала она с мужем на озеро. Так сказать, отдохнуть от душного и пыльного города. Хорошо отдохнули, позагорали и возвращаются назад в превосходном настроении. Причем едут по шоссе, чуть превышая положенную скорость - 130-135 км/ч. Тут их сначала догоняет, а потом и обгоняет машинка..


- НУ МЫ ТОГДА ПОЕДЕМ?

http://autocitychannel.com/news/s9619.html

История самая что ни на есть подлинная, произошла со мной году этак в 94.
Зима, крестьянин торжествуя и т.п. Короче: Питер, зима, жуткий гололед, да еще дело к ночи (фонари не горят, так уж принято). Еду. Вижу, впереди машины собрались на светофоре, стоят, зеленого ждут. Много их скопилось, а левый ряд пустой почему-то, только у самого светофора стоит кто-то. Я, ессесно туда. Притормаживаю, как положено плавненько, на передачке...


Представляться вообще-то надо!

http://autocitychannel.com/news/s9620.html

Дело было под Новый год, этой зимою.

Ехали мы втроем из гостей, засиделись поздно (было часа 4 утра). Ессесно были остановлены гаишником. Водитель-то наш был абсолютно трезв, с этой стороны вроде не придерешься, но вот ближний свет не работал...


Лужков поможет угонщикам

http://autocitychannel.com/news/s9623.html

Юрий Лужков заявил, что планирует подписать документ о разрешении перемещения оставленных у обочин дорог автомобилей, которые мешают уборке улиц. Правда, не исключено, что этот документ будет не только противоречить законам, но и потворствовать деятельности автоугонщиков.


Начало продаж автомобилей Ford на дилерском центре Рольф-Центр.

http://autocitychannel.com/news/s9627.html

С 1 февраля 2003 года Группа Компаний Рольф начинает продажи автомобилей Ford Motor Company в Москве. Продажи новых автомобилей Ford и сервисное обслуживание будут организованы на базе одного из дилерских центров компании – Рольф-Центра, получившего статус официального дилера производителя.


"Развод" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9640.html

Эта история произошла со мной возле города Чебоксары в 1998 году. Я житель Казахстана, приобретя автомобиль "Волга" в Нижнем Новгороде, следовал по маршруту к себе домой. На трассе возле города нас остановил патруль ГАИ, причина остановки банальная - "Вы двигаясь по трассе пересекли двойную сплошную линию дорожной разметки".


Какая из сотни продающихся у нас японских моделей является наиболее надежной? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9645.html

Не секрет, что надежность и долговечность автомобиля являются важнейшими факторами, определяющими его популярность. По крайней мере - в России. Ведь какой бы мощной, красивой и удобной не была машина, покупать ее в качестве "тренажера для дяденьки-слесаря" просто глупо - слишком уж дорогим окажется этот тренажерчик.


По дорогам России ездит почти миллион угнанных за границей машин

http://autocitychannel.com/news/s9649.html

За последние годы в России легализовано не менее 700 тысяч угнанных автомобилей, сообщает "Интерфакс". Такое заявление прозвучало на пресс-конференции представителей страховых фирм, прошедшей в среду в агентстве.


С Интерполом можно договориться

http://autocitychannel.com/news/s9651.html

Как сообщают некоторые СМИ, у владельцев автомобилей, находящихся в розыске по линии Интерпола, теперь будет меньше проблем, связанных с этим обстоятельством. Однако «Газета.Ru» выяснила, что все далеко не так.


Мы с хохлами немцев били и бить будем!

http://autocitychannel.com/news/s9655.html

Возвращалась я как-то домой с работы. Ездила я тогда на чуде украинского автопрома "таврии". Стою на светофоре на Садовом Кольце, как раз дорога там под горку - перед Таганской площадью, пересечение с набережной Яузы.


Исповедь чайника.

http://autocitychannel.com/news/s9656.html

Чайников принято ругать. Много и часто. Понимаю, разделяю. Ибо сам "чайник". 2 месяца за рулем. Ну, то что первые дни в Москве - это был ад, распространяться не буду. Но вроде освоился, потихоньку избавляюсь от "детских болезней", если бы не одно "но", случившееся не далее как позавчера. Над собой давно так не смеялся.


Смекалка

http://autocitychannel.com/news/s9657.html

Рассказал друг-дальнобойщик.
Стоянка дальнобоя, мужики выпили и закусили по обыкновению, т.е. очень сильно, и вдруг один подрывается и бегом в свою машину. Заурчал двигатель, скрежет передачи, короче, куда - то намылился, а сам - лыка не вяжет, причем вообще.


НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

http://autocitychannel.com/news/s9681.html

Товарищ с работы рассказал:

Едут они на своей висте на Алтай. Погода солнечная, дорога хорошая, машин мало - в общем, летят с ветерком по трассе километров под 150 с отличным настроением с предвкушением скорого уикенда. Догоняют джип паджеро пятидверку. По номерам понимают, что это их знакомый впереди движется в том же направлении.


ЗАДОМ МОЖЕТЕ?

http://autocitychannel.com/news/s9682.html

Мою знакомую останавливает сотрудник ГИБДД. Она останавливается на обочине впритык к автомобилю, стоящему уже возле инспектора...


На 10 гривень быстрее...

http://autocitychannel.com/news/s9683.html

Вроде и не анекдот, реальная история, но прямо как анекдот. :)

Мент тормозит машину:

- Вы знак 40 видели?


Юрий Лужков начал кампанию по сносу гаражей

http://autocitychannel.com/news/s9684.html

Юрий Лужков выступил с новой инициативой. На заседании общественного градостроительного совета мэр Москвы предложил начать снос одноэтажных гаражей, сообщает РИА "Новости". "Этим небольшим гаражам, бунгало, необходимо положить конец", - заявил Лужков.


Лужкова хотят лишить эвакуатора

http://autocitychannel.com/news/s9687.html

Слова Юрия Лужкова о возможном возвращении эвакуаторов на улицы Москвы вызвали протесты автомобильных правозащитников. Адвокат Леонид Ольшанский, специализирующийся на подобных делах, дал по этому поводу специальную пресс-конференцию, а председатель движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин направил московскому мэру запрос с просьбой не принимать противозаконного решения.


Xetec

Новый европейский брэнд и его технологии. С чем пришёл Xetec?

http://autocitychannel.com/news/s9690.html

Рынок Car Audio плотнонаселён, и брэнды, его населяющие, по праву считают отрасль своим домом. Когда приходит новая марка, она приходит в гости, а с пустыми руками в гости не ходят.


Понты все-таки дороже

http://autocitychannel.com/news/s9691.html

Я люблю деньги. Они хорошие. Я всегда рад встрече с ними, и в их обществе на моей душе становится легко и спокойно.


Притяжение родины

http://autocitychannel.com/news/s9692.html

Серию новых уголовных дел о масштабных хищениях автомобилей с «АвтоВАЗа» возбудил Следственный комитет (СК) при МВД РФ. На этот раз милицейские расследования связаны с внешнеэкономическими проектами автогиганта.


Не тянет, гремит и плохо заводится

http://autocitychannel.com/news/s9695.html

После часа ожидания в дорогом ресторане вам подают слипшиеся пельмени, плохо растворенный «суп-письмо» и полбутылки теплого пива. Еще через полчаса вручают счет: 59 у.е. Странно, да?
По ходу теста, который я проводил по заданию Авторевю, мне не раз довелось побывать в подобной ситуации.


Тоже про зад (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9698.html

Фирменный автосервис официального дилера германского производителя. Некоторые отрывки.


С ЧЕРНОГО МОРЯ!

http://autocitychannel.com/news/s9701.html

Преамбула.

Тут на сайте история есть про "горбатый" апградированый в хлам, ну там движок импортный, диски, тонировка и etc. Рассказал я эту историю своей девушке, а она возьми да и прими все это в серьез. "А, что - говорит - классная идея, давай такой сделаем мне".


Минэкономразвития предложило снизить тарифы на автострахование

http://autocitychannel.com/news/s9702.html

В четверг Минэкономразвития России выступило с предложением снизить тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, сообщает РИА "Новости". По мнению министерства, предлагаемый суммарный тариф завышен на 20-30 процентов.


Бензин будет стоить по-европейски

http://autocitychannel.com/news/s9705.html

В российской столице начал дорожать бензин. Большинство заправок уже повысило цену на 30-50 копеек на самые ходовые марки – АИ-92 и АИ-95. И это только начало: к концу года вместо привычных 10 рублей за литр 92-го придется выкладывать в полтора раза больше.


Основатель ВАЗа скончался в Турине

http://autocitychannel.com/news/s9707.html

В Турине на 82-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни скончался Джованни Аньелли, один из основателей и почетный президент FIAT. Именно он, пожизненный сенатор Итальянской республики, владелец футбольного клуба «Ювентус», стоял у истоков крупнейшего российского автомобильного завода – ВАЗа.


Опрос недели
Поддерживаете ли ВЫ правительство в желании довести цены на топливо до европейского уровня, оставив зарплаты и уровень жизни российский?
Да, это правильно
Нет, это произвол
Архив опросов

BENTLEY НАЧНЕТ ДЕЛАТЬ УНИВЕРСАЛ!

Bentley Shooting Brake Выпустив на рынок новое купе Bentley Continental GT концерн Volkswagen не собирается останавливаться на достигнутом (напомним, что компания Bentley принадлежит VW). Так в ближайшие год-два года можно ожидать появления на рынке большого седана на удлиненной базе Continental GT – этот автомобиль составит конкуренцию Maybach и новому Rolls-Royce Phantom. Затем должна последовать открытая версия автомобиля. А вот что будет потом неизвестно. Журналисты из американского издания Motor Trend предположили, что Bentley начнет выпуск... трехдверного спортивного... универсала, который будет называться Shooting Brake.

С технической точки зрения этот автомобиль будет копировать Bentley Continental GT. А это значит, что на свет может появиться самый мощный серийно выпускаемый универсал с турбированным мотором W12 объемом 6,0 литров мощностью 500 л.с. Кроме того, это будет и очень дорогой универсал – около $150 000 за базовую версию.
http://www.km.ru


MG Rover готовит компактный родстер

MG Rover Midget Английская компания MG Rover планирует возродить одну из своих классических моделей, популярность которой пришлась на 60-е годы прошлого века. Эта модель - компактный родстер Midget, производство которого, по сведениям издания AutoExpress, планируется развернуть к 2005 году.

Будущая новинка будет обладать действительно компактными размерами: ее длина составит чуть больше 3,5 метров, а ширина - 1,6-метра. При этом основной упор при создании автомобиля делается не на его мощность, а на отточенную управляемость. Двигатель же для новинки предусмотрен пока один - 1,6-литровый мотор мощностью 101 лошадиную силу. Не исключено, что базовая версия получит 90-сильный, 1,4-литровый двигатель. Однако, как ожидается, легкий и компактный родстер даже с такими “слабыми” моторами будет обладать неплохими динамическими характеристиками.

Позиционируется данный автомобиль на ступеньку ниже родстера MG TF - и по своим размерам, и по цене. Основными же конкурентами MG Rover Midget станут Smart Roadster и, если такая модель появится, VW Polo Spyder.
http://www.lenta.ru


Lotus Esprit снимают с производства

Lotus Esprit После 27 лет выпуска Lotus сворачивает выпуск спорткара Esprit. Этот автомобиль стоявший в одном ряду с Ferrari и другими спортивными автомобилями, долгое время был оснащен всего лишь 2-литровым четырехцилиндровым мотором. Зато он считался самым доступным из дорожных спорткаров.

К концу 60-х годов модельный ряд Lotus насчитывал четыре дорожных автомобиля: Seven, две модификации Elan и Europa. Наряду с этим Lotus успешно выступал в Формуле-1. Однако большой прибыли дорожные «Лотусы» не приносили, а потому глава фирмы Колин Чэпмен решил расширять рынок. Причем не за счет более массовых моделей, а, наоборот, за счет продвижения в сектор более дорогих машин.

Только что назначенный на пост технического директора Тони Радд оперативно представил на суд руководства два проекта: купе классической компоновки под кодовым обозначением M50 и среднемоторную замену модели Europa, зашифрованную индексом M70. Бюджет Lotus к тому времени был довольно скуден, и приоритет был отдан более дешевой в освоении и одновременно более массовой M50. Что же до M70, то он не был «зарублен», а, напротив, попал в очень хорошие руки – к тогда еще молодому, но уже зарекомендовавшему себя Джорджетто Джуджаро, только что (в 1968 году) открывшему свое ателье Italdesign.

Первый прототип Esprit на шасси Europa с увеличенными базой и колеей показали на Туринском автосалоне в 1972 году. Серийный вариант (пока, правда, новым в машине был только кузов) появился годом позже. Мотор для Esprit разработал Рон Барр, инженер знаменитой фирмы Coventry Climax. Вначале это был рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2 л, перед установкой на дорожные машины опробованный на гоночных Lotus 62. Правда, когда этот двигатель только появился, шасси Esprit еще не было готово, а для Elan и Europa мотор был слишком велик. Поэтому Колин Чэпмен, известный своей предприимчивостью, заключил договор на поставку этих моторов другому английскому производителю, Jensen-Healey. Пройдоха Чэпмен умудрился даже продавать Jensen моторы без гарантии, хотя на первых образцах двигателей были проблемы с бензонасосами. Потом эти 155-сильные моторы стали устанавливать на Lotus Elite. На Esprit поставили уже другую, 160-сильную версию мотора. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованной у Citroen (использовавшаяся на Lotus Europa трансмиссия Renault не была рассчитана на такую мощность).

Первый полноценный Esprit появился в 1975 году. Этот автомобиль встречал Колина Чэпмена в аэропорту Хитроу в день его возвращения с Гран-При Аргентины. Казалось бы, двухлитрового мотора спорт-кару должно быть маловато. Однако постоянные усовершенствования позволили двухлитровому агрегату продержаться на автомобилях «Лотус» вплоть до 1996 года. Более того, английским мотористам удалось добиться рекордного уровня литровой мощности в 121,6 л.с. для дорожных спортивных автомобилей. Оснащенный двойной системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, мотор в самой современной версии выдавал 243 л.с. при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент равнялся 294 Нм при 3750 об/мин. До 100 км/ч машина разгонялась за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигала 263 км/ч. Впрочем, бесконечно совершенствовать этот двигатель было невозможно, и в 1996 году, следуя запросам покупателей, Lotus начал производство версии Esprit V8, оснащенной 3,5-литровым, 8-цилиндровым мотором с двойным турбонаддувом. Его максимальная мощность составляла 354 л.с., а крутящий момент – 400 Нм при 4250 об/мин. Динамика машины улучшилась, но не намного. Разгон до «сотни» занимал 4,9 секунды, а максимальная скорость доходила до 282 км/ч.

Внешне машина почти не отличалась от GT3 – ей уменьшили дорожный просвет, да еще по заказу на багажник устанавливали большой спойлер со встроенным стоп-сигналом. В 1998 году был значительно переработан салон автомобиля. В таком виде машина продержалась в программе Lotus до нынешнего года, когда руководство компании решило отправить легендарный автомобиль в отставку.
http://www.gazeta.ru


Анахронизм

Morgan Aero 8 В Англии пространство и время связаны совсем иными законами, нежели во всех других точках земного шара. Раздельные латунные краны для холодной и горячей воды или архаичные подъемные фрамуги образца XIX века в современной гостинице — норма британской жизни. Суть анахронизмы, то есть вещи и явления из другого времени. Возьмем, например, новейший Morgan Aero 8. На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных технологий, покоится кузов на деревянном каркасе! Его делают вручную из английского ясеня — в точности так же, как и 90 лет назад...

Втысячах миль отсюда, на границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир, опытный столяр аккуратно снимает слой светлой стружки с гнутой деревянной детали. Весь остов кузова уже готов — мастеру осталось лишь вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными панелями из тонкого стального или алюминиевого листа. Дальше будущий Morgan попадет в руки маляра, потом машину перекатят в отделочный цех... Автомобили Morgan никогда не собирали на конвейере. Конечно, в мире существуют десятки таких же небольших предприятий, ориентированных исключительно на ручную сборку. Взять хотя бы Marcos, на котором мы ездили несколько дней назад: тоже стопроцентный hand made. Morgan Aero 8

Но Morgan — особенный. Во-первых, с 1909 года и до нынешнего времени фирма принадлежит семье Морганов и передается от отца к сыну. А во-вторых, Morgan Aero 8 — в сущности, первая действительно новая модель фирмы за 66 лет!

Конечно же, с 1936 года, когда появился первый четырехколесный Morgan, изменения во внешности и конструкции этих машин происходили. Например, в 1954 году радиатор Морганов для пущей обтекаемости прикрыли наклонной решеткой с вертикальными хромированными прутьями. В 1959-м пришлось перейти на встроенную в крылья головную оптику — поставщики перестали выпускать фары в отдельных корпусах. Двигатели ставились разные — от литровых нижнеклапанных «четверок» Ford Anglia до знаменитых двигателей Rover V8. Но само шасси и кузов при этом остались неизменными! Стальная лонжеронная рама из Z-образного профиля, независимая «свечная» передняя подвеска (не McPherson, а оригинальные пружинные стойки), задний мост на рессорах... И деревянный каркас, обшитый тонким листовым металлом. Такие Морганы выпускаются по сей день — это Morgan 4/4 и Morgan Plus 8. За ними до сих пор надо записываться в очередь. Срок ожидания заказанных машин, как с гордостью отмечают на фирме, впервые с 1970 года снижен «всего до 12 месяцев»... Morgan Aero 8

Каким образом маленькая семейная фирма, которая более полувека выпускает вариации одной откровенно архаичной модели, смогла не только пережить многих гигантов, но и найти немалые средства на создание принципиально нового автомобиля? Загадка. Но факт — перед нами Morgan Aero 8, модель 2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW. Длинный капот с округлой решеткой из металлических прутьев — именно такие называют фальшрадиаторными. Огромные крылья плавно перетекают в широкие подножки, небольшие элегантно очерченные двери крепятся на двух наружных петлях и открываются маленькими хромированными ручками. На узком и плоском лобовом стекле — коротенькие хромированные «дворники». Завершает картину элегантный ниспадающий «хвост» с маленькими круглыми задними — нет, не фонарями даже, а фонариками. И, естественно, складывающийся вручную черный брезентовый верх.

Под это описание подойдет любой четырехколесный Morgan, выпущенный с 1954 года до наших дней. Внешние отличия модели Aero 8 — в деталях. Фары — не круглые элементы в «раструбах» полукорпусов, а утопленная в крылья современная оптика (это фары от нового Жука, которые установлены необычно — правая вместо левой и наоборот). Вместо переднего бампера — кузовная «юбка» с зарешеченным окном обдува радиатора и горизонтальным лезвием мощного спойлера. Четкие окружности арок окаймляют 18-дюймовые колеса OZ Racing с лаконичными пятью спицами. Сзади нет привычной спицованной «запаски», наружные зеркала крепятся сквозь стекла боковых «треугольничков» на ножках, закрытых черными гофрированными чехлами... Morgan Aero 8

Современные детали при наложении на архаичную основу дают необычную суперпозицию. Во-первых, стиль: здесь нет (или почти нет) фальши. Во-вторых, сложно определить жанр — это современный болид, стилизованный под старину, или, наоборот, осовремененная классика? На самом деле — ни то, ни другое. Вернее, и то, и другое одновременно. Это Morgan Aero 8, уникальный анахронизм из параллельных времен Туманного Альбиона.

Захлопывается легкая деревянная дверь. Салон узкий, но за счет менее массивного центрального тоннеля кажется более просторным, чем в Маркосе. Отделка — светло-кремовая кожа, светлое дерево под бесцветным лаком и алюминий круговой шлифовки. Впечатления роскоши не возникает — наоборот, все подчеркнуто скромно. На металлической передней панели — стильные шкалы приборов благородного цвета слоновой кости (одометр — цифровой) и круглые контрольные лампы. Видно, что создатели привыкли любоваться не архитектурными излишествами, а красотой естественных материалов. Над панелью и на дверях — детали из цельного ясеня. Круглые ручки системы вентиляции и отопления — просто точеные, из алюминия. Под ногами — напольные алюминиевые педали с высверленными по-гоночному площадками. Даже окошки на тоннеле под рычаги коробки и стояночного тормоза окантованы толстой металлической обоймой, прикрученной массивными винтами с потайными головками. Morgan Aero 8

Правда, пластик в салоне все-таки присутствует. Во-первых, это черный кожух рулевой колонки от BMW. К счастью, дешевизны он не добавляет — стоит только почувствовать, с каким приятным, точно просчитанным усилием перещелкиваются подрулевые рычаги. Фордовские детали в салоне Маркоса, надо отметить, подобного эффекта не производят...

Во-вторых, из пластика сделаны корпус внутрисалонного зеркала и ручка рычага коробки передач. Вот это уже зря. Возможно, современное зеркало пришлось поставить из соображений травмобезопасности. Но набалдашник рычага коробки можно было выточить из ясеня, не так ли?

Зато рычаг ручника здесь необычный — он торчит вертикально вверх из тоннеля в глубине под панелью. А еще глубже запрятаны черные дефлекторы обдува и панель обычной магнитолы. Их почти не видно, и это очень кстати.

Поворот ключа в замке зажигания — и... тишина. Теперь нужно нажать кнопку start слева от руля, и только тогда салон наполнит знакомый тенор. «Мы никогда не делали силовых агрегатов сами, — объяснял прессе выбор силового агрегата шеф-конструктор фирмы Крис Лоуренс. — Мы просто купили для Aero 8 лучший двигатель из всех, что можно найти, — BMW V8 4.4». Трудно с ним не согласиться. А если учесть, что Morgan весит всего около тонны, а не полторы и не две, как BMW 540i или BMW X5 4.4...

Конечно, по удельной мощности Morgan и экстремальный Marcos с наддувом несравнимы. Если желтый Marcos напоминает реактивный снаряд (часто — неуправляемый), то синий родстер по разгонной динамике похож на... На BMW M5! Та же легкость на подъем с самых «низов», тот же веселый подхват со средних оборотов — и сущий ураган на «верхах». И звуки, эти неподражаемые звуки. Ей-богу, отсутствие привычной по баварским автомобилям мощной звукоизоляции никак не повредило великолепной «восьмерке»! А когда после переключения чуть менее аккуратно отпускаешь сцепление, из трансмиссии доносится знакомое железное лязганье. Неудивительно: шестиступенчатая коробка Getrag здесь наверняка та же самая, что и на BMW M5.

А представляете, что будет, если «пересадить» в Morgan еще и 400-сильное сердце «эмки»? Но вот что интересно: или это восьмицилиндровые гены BMW, или собственный моргановский характер — но нестись сломя голову Morgan не провоцирует. Хочется ехать быстро, но без суеты. Хочется как-то соответствовать. Натуральное дерево, натуральный звук великолепного мотора, узкое лобовое стекло, в котором распластались широкие синие крылья...

Синяя птица удачи!

Управляемость — полная противоположность Маркосу. Тонкая деревянная баранка наливается приятным усилием пусть и не сразу после отклонения от «нуля», но весьма быстро. Реакция предсказуема на любой скорости и на любом покрытии — Morgan откликается на поворот руля быстро и охотно. Вместе с тем все происходит весьма плавно — ни намека на судорожные реакции Маркоса. Реечное рулевое управление «прозрачное», словно триплексные стекла Pilkington, — в повороте ведешь машину безошибочно, воспринимая боковые перегрузки не только вестибулярным аппаратом, но и руками, по изменению усилия на руле. А перегрузки, кстати, очень высоки — в виражах Morgan стоит как влитой! Разве что немного «подвинчивается» под воздействием бокового ускорения...

Morgan Aero 8 делал Крис Лоуренс — бывший гонщик, который заработал для семьи Морганов громкую победу марки в Ле-Мане 1962 года в двухлитровом классе. В середине 90-х Чарльз Морган решил вернуться в автоспорт, и Лоуренс на базе обычного Моргана Plus 8 разработал гоночное алюминиевое шасси GT2. Оно и легло в основу новой дорожной модели.

Тридцать две алюминиевые панели, соединенные авиационным термоклеем Gurit Essex и для верности прошитые заклепками Bollhoff, образуют жесткую пространственную конструкцию. В работе над шасси Лоуренсу помогали специалисты Бирмингемского университета и металлургической фирмы-поставщика Alcan. Прочность клея, например, проверялась в сцепках австралийских грузовых «дорожных поездов»!

Тщательно просчитанная кинематика двухрычажных подвесок, амортизаторы Koni внутри пружин Eibach — и принципиально никаких стабилизаторов поперечной устойчивости. Тертый калач Лоуренс по этому поводу ворчит: «Есть масса современных машин со стабилизаторами, которые задирают в повороте одно из колес — примерно как старый Lotus Cortina с Джимом Кларком за рулем. Но Morgan нынче делает четырехколесные автомобили, и я хочу, чтобы в виражах они ехали на всех четырех! Мы по-прежнему в состоянии сбалансировать управляемость безо всяких там стабилизаторов, как в старые добрые времена...»

Все получилось: шасси удивительно сбалансировано. Плавность хода, кстати, тоже вполне приемлемая — потряхивает, но умеренно. Во всяком случае, никакого сравнения с Маркосом, который на этом же покрытии напоминает каучуковую бомбу из анекдота («страшное оружие — все еще прыгает»). И это при том, что большинство шарниров в моргановской подвеске — жесткие гоночные «шары», а не податливые резинометаллические сайлентблоки.

Скольжения? Тут надо повиниться — мы, бесспорно, провели тест не полностью. Так вышло. Во-первых, по тем же причинам, что и в случае с Маркосом, мы не померили продольную динамику (фирма «неофициально» обещает «менее 5 с» от нуля до 100 км/ч и 260 км/ч «максималки»). А во-вторых, мы почти не ездили в скольжениях. Лишь немного попробовали. За асфальт Morgan держится потрясающе. По словам англичан, на полигоне BMW при замерах по общепринятой методике Morgan Aero 8 развил около 1g бокового ускорения — на штатных Pirelli, а не на гоночных сликах. Когда провоцируешь пробуксовку, контролировать занос гораздо проще, чем у короткобазного Маркоса. И ощущения при этом восхитительные. Ведь ты сидишь фактически на месте заднего пассажира — гораздо ближе к задней оси, чем на обычном автомобиле! Соответственно, и угловые ускорения воспринимаются вестибулярным аппаратом по-иному, свежо и остро...

Удивительный автомобиль. Достойный экспонат в коллекции человека с тонким вкусом, способного оценить не только ездовые качества, но и внутреннюю красоту вещи. Но тому, кто решится на такую необычную (и недешевую) покупку, придется постоять в очереди. И не 12 месяцев, а около двух лет! Ведь в лучшем случае из ворот фирмы Morgan Motor в местечке Мэлверн Линк, что в графстве Вустершир, выезжает один готовый Morgan Aero 8 в день.

Поэтому опытный столяр, который аккуратно снимает последний слой светлой стружки с гнутой деревянной детали, никуда не спешит. Его работа — вне времени. И ничто не помешает ему не спеша отложить рубанок, внимательно оглядеть плоды своей работы и с любовью провести рукой по гладкой поверхности еще теплого дерева.

Morgan Aero 8 (данные производителя)

Двигатель BMW V8 4.4

Расположение спереди, продольно

Рабочий объем, куб. см 4398

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/92,0

Степень сжатия 10,0

Число клапанов 32

Максимальная мощность, л.с./об/мин 286/5400

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 440/3600

Привод на задние колеса

Коробка передач механическая, 6-ступенчатая

Передаточные числа

I 4,23

II 2,51

III 1,67

IV 1,23

V 1,00

VI 0,83

главная передача 3,08 с самоблокирующимся дифференциалом BTR

Тормоза AP Racing дисковые, вентилируемые на всех колесах передние/задние диаметром 330 мм/диаметром 306 мм

Шины 225/40 R18

Снаряженная масса, кг 1000

Максимальная скорость, км/ч 257 км/ч

Время разгона 0—100 км/ч, с менее 5

Размеры, мм

длина 4120

ширина 1770

высота 1200

колесная база 2525

колея передняя/задняя 1550/1500

дорожный просвет 150

Продавцы традиций

СВОЙ первый автомобиль 25-летний Гарри Морган, инженер и владелец маленького гаража, построил в 1909 году исключительно для себя, не имея далеко идущих планов. Но одноместный трицикл с мотоциклетным двухцилиндровым V-образным моторчиком Peugeot мощностью 7 л.с. понравился знакомым, и Морган решил тиражировать свои экипажи, одолжив капитал в 3000 фунтов у своего отца, преподобного Джорджа Моргана. В 1910 году Morgan Runabout дебютировал на выставке в зале Олимпия, фирма Morgan Motor Co получила первые заказы — и пошло-поехало...

Первые трициклы были забавными — трубы рамы попутно использовались в качестве выхлопных, двухступенчатая коробка была цепной, вместо руля перед водителем торчал румпель. Зато передняя подвеска с самого начала была независимой, причем оригинальной конструкции — с пружинными стойками, по которым вверх-вниз перемещались поворотные кулаки. Эта схема подвески до сих пор используется на нынешних Морганах моделей 4/4 и Plus 8!

Трехколески Morgan покупали охотно — налоги на трициклы в Англии были невысоки, а низкая цена вкупе с высоким для того времени соотношением мощности и массы делала Морганы почти гоночными машинами. Например, в 1925 году на трассу Бруклендс трехколесный Morgan выпустили только спустя круг после старта четырехколесных машин того же класса — чтобы хоть как-то уравнять их шансы. А в начале 30-х серийный Morgan Super Aero с двигателем Blackburn развивал на трех колесах 160 км/ч и более!

Все 20-е и 30-е годы семейное предприятие Морганов упорно продолжало выпускать трициклы — несмотря на сильнейшую конкуренцию со стороны дешевых «настоящих» автомобильчиков Austin 7. В гамме был даже четырехместный трехколесный Morgan Family Runabout — с двумя «детскими» местами по бокам заднего колеса. Серийный Morgan 4/4 с четырьмя колесами появился только в 1936 году. Тем не менее трициклы Morgan выпускались даже после войны, вплоть до 1950 года!

Конструктивно четырехколесный Morgan не изменился с довоенного времени — это стальная рама, свечная передняя подвеска и задний мост на рессорах. Двигатели постепенно становились мощнее. В 50-х машины с двухлитровым мотором Vanguard мощностью 68 л.с. (Morgan Plus Four) неоднократно побеждали в RAC-ралли, причем отец и сын Морганы (Гарри и Питер) сами участвовали в гонках, после чего вносили изменения в конструкцию рамы, подвески или тормозов. А в 1962 году Morgan Plus Four Super Sports заводской подготовки с экипажем Лоуренс/Шеппард-Бэйрон завоевал победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане в двухлитровом классе.

К этому времени относится попытка Морганов выйти на рынок с новой моделью — это было купе Morgan Plus Four Plus с элегантным современным кузовом. Но публика отвергла новации — за два года было заказано всего 26 машин! Зато традиционные открытые Морганы консервативного дизайна брали охотно. Спрос подогрел и Morgan Plus 8 образца 1968 года — то же самое шасси, но со знаменитым двигателем Rover V8. Интересно, что разработка новой модели (читай — имплантация роверовской «восьмерки» с соответствующей трансмиссией) обошлась фирме всего в 13000 фунтов стерлингов. В те времена столько стоили два Роллс-Ройса...

До 2001 года в прайс-листах фирмы Morgan было четыре позиции — это Morgan 4/4 в четырехместном или двухместном исполнении, Plus 4 (оба с «четверками» Rover или Ford) и мощный восьмицилиндровый Plus 8. Все это время за старомодными автомобилями нужно было становиться в очередь. В начале 80-х срок ожидания заказанной машины доходил до 8 лет! При этом автомобили Morgan не назовешь дешевыми — модель 4/4 сейчас стоит от 24000 тысяч фунтов стерлингов (около 40000 евро), а Morgan Plus 8 — от 35000 фунтов (около 60000 евро).

Сейчас фирмой управляют Питер Морган и его сын Чарльз. Как водится в семействе, Чарльз участвует в гонках за рулем специально подготовленных машин. Именно Чарльз Морган в 1995 году стал инициатором постройки гоночного прототипа Morgan GT2 с алюминиевым шасси, конструкция которого и легла в основу новой модели Morgan Aero 8.

Леонид ГОЛОВАНОВ, Александр ДИВАКОВ. Фото Леонида Голованова
http://www.a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное