Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Информационный Канал Subscribe.Ru

3 сентября 2004 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Путешествие «по науке»


На вполне логичный вопрос: «Какую вы хотели бы машину?»  прекрасная половина человечества скорее всего скажет «зеленую, желтую, оранжевую...» .

Цвет автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s16180.html

На вполне логичный вопрос: «Какую вы хотели бы машину?» прекрасная половина человечества скорее всего скажет «зеленую, желтую, оранжевую...» . Ведь для женщин важнее не мощность двигателя или технические характеристики, а дизайн автомобиля и в первую очередь его цвет. Какова же роль цвета автомобиля? Какова символика того или иного цвета? Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.


Шоферская быль

http://autocitychannel.com/news/s16367.html

Один мужичонка в ГАИ (сейчас ГИБДД) снимал с учета свой вдрызг разбитый "Запорожец". Сам весь в бинтах, загипсованный. Его спрашивают: "Что случилось!!!???"
"Да-а-а", говорит, "с самолетом столкнулся!!!"


История про жалостливого гаишника

http://autocitychannel.com/news/s16368.html

Супруга моя, с которой в мире и даже иногда в согласии мы прожили 15 лет (ужас!) и нажили двух детей неделю назад раскололась и рассказала мне эту историю.


Безопасной дороги!

http://autocitychannel.com/news/s16369.html

Едем с приятелем по белорусскому участку трассы Ленинград-Одесса (еще во времена СССР). Приятель мне говорит:

- Вот за тем поворотом ГАИшники стоят,смотри хохму, - и разгоняет свой жигуль до 110 км/час.

Я с испугом ожидаю,что же будет дальше. И точно, за плавным поворотом стоит УАЗик с радаром,и нам палочкой машут.


Брак в Toyota Avensis 2.0

Брак в Toyota Avensis 2.0

http://autocitychannel.com/news/s16398.html

Возмущена низким качеством Toyota Avensis и низким качеством гарантийного и сервисного обслуживания. Машина куплена в г. Ростове-на-Дону "Тойота Моторс Центр". После 3 тыс. км сломалась коробка передач. В сервисе не захотели менять коробку, распотрошили машину и бросили, теперь не на чем ездить!


И на камнях растут деревья.....

И на камнях растут деревья.....

http://autocitychannel.com/news/s16406.html

"Приватизировано" с сайта Димы Вернера. 20 августа 2004, Повторные истории Вечер после рабочего дня. Магазин запчастей (довольно крупный), отдел иномарки-расходники. В отделе один продавец и очередь человек 10. Продавец работает довольно четко, но очередь все равно движется медленно, пока продавец найдет в каталоге, пока с компом сверится, пока то, пока се. Вся очередь удручена, что приходится терять время, ибо заскочили на пять минут купить по быстрому и свалить дальше по своим делам (как я). Вся очередь состоит из мужиков, за исключением одной девахи (причем не блондинка а наоборот рыженькая). Доходит очередь до девахи: Деваха - Мне нужны передние тормозные колодки.


Америка – самая автомобильная страна в мире.

АВТОВПЕЧАТЛЕНИЯ ПО-АМЕРИКАНСКИ

http://autocitychannel.com/news/s16408.html

Америка – самая автомобильная страна в мире. И это не только потому, что здесь производят многие известные марки автомобилей, но, главным образом, потому, что в условиях отсутствия развитой системы общественно транспорта практически каждый американец имеет водительские права и автомобиль. Именно в США «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения». Это осознаешь сразу же, как только оказываешься в Америке...


Женщина и автосервис

http://autocitychannel.com/news/s16409.html

ТО, ЧТО ЖЕНЩИНЫ ВСЕ АКТИВНЕЕ ЗАНИМАЮТСЯ ВОПРОСАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОРАЗИТЕЛЬНО ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.


В прошлом году я уже писал об эксплуатации трех одновременно купленных авто: ИЖа, Венто и А-6.

Что бы это значило -2. (ВСЕ НА ИЖы!!!)

http://autocitychannel.com/news/s16414.html

Снова здравствуйте.
В прошлом году я уже писал об эксплуатации трех одновременно купленных авто: ИЖа, Венто и А-6. Всем спасибо за отзывы, читайте продолжение.


Hyundai Aero Express/Queen

Клуб выбирает Hyundai

http://autocitychannel.com/news/s16421.html

У спортивных клубов стало доброй традицией окрашивать свои средства передвижения в фирменные цвета. Но что и почему выбирают самые сильные и ловкие люди страны для комфортабельного перемещения? Ответ на этот вопрос мы нашли в мини-футбольном клубе "Динамо".


Kia Picanto 1.0

В траве сидел кузнечик

http://autocitychannel.com/news/s16423.html

Есть две категории автомобилей, которым можно простить многое, почти все. Первая – это спорткупе, созданные ради красоты и скорости, служащие их олицетворением. Неудобство, прожорливость, дороговизна – выбрав такой автомобиль для души, закрываешь глаза на все его недостатки.
Другая категория – это маленькие автомобильчики, созданные для оперативного перемещения по городу. Практичные и недорогие сумки на колесиках. Им можно простить тесноту, ограниченные скоростные и динамические возможности, несолидность. Подумаешь! Зато! – минимум занимаемого на дороге пространства, низкая цена и абсолютное отсутствие всякого намека на пафос.


Peugeot 1007

У них будет маленький

http://autocitychannel.com/news/s16424.html

С ужасом говорят друг другу эту фразу маркетологи крупных европейских компаний, задействованных в рыночных баталиях при сегменте "В". Все дело в том, что эта часть рынка, приносящая производителям 35% от суммы их ежегодных доходов сейчас, в следующие десять лет должна вырасти еще на 17%. И "Пежо", вложив в разработку новой модели 560 миллионов евро, недвусмысленно намекает: эта часть пирога – моя!


15 правил делового мужчины

http://autocitychannel.com/news/s16425.html

В костюмах из качественных шерстяных тканей, так же как и в брюках, не рекомендуется ходить каждый день - после одного дня носки костюму или брюкам нужен однодневный "отдых" на вешалке. Поэтому рекомендуется иметь в наличии два-три костюма на летний и зимний сезоны.


Audi Allroad 4.2 Quattro

Audi Allroad 4.2 Quattro / 8300 км

http://autocitychannel.com/news/s16426.html

Немецкие коллеги подсчитали: среднестатистический владелец внедорожника вне дороги проводит всего 30 процентов срока обладания им. Что же думать про хозяев вседорожников?


"Мерседес" за три цены

http://autocitychannel.com/news/s16427.html

Незаконное перемещение автомобиля через границу грозит теперь его владельцу гигантским штрафом либо конфискацией авто


Peugeot 907

Peugeot покажет концептуальное суперкупе

http://autocitychannel.com/news/s16428.html

На "домашнем" для себя автошоу в Париже, которое откроется в конце сентября этого года, компания Peugeot представит целую гамму интересных новинок, среди которых особое место занимает прототип спортивного суперкупе, получившего имя Peugeot 907. Пока не ясно, планирует ли французская компания выпускать подобный автомобиль серийно, однако отдельного рассказа эта новинка определенно заслуживает.


Концептуальный ГАЗ

Горьковский автозавод заменит "Волгу" в ближайшие годы

http://autocitychannel.com/news/s16429.html

Генеральный директор Горьковского автозавода Алексей Баранцев заявил о том, что нынешнее поколение "Волги" ГАЗ-31106 продержится на конвейере еще года два-три, после чего на смену ей придет совершенно новый автомобиль.


Ford Focus

Новый Ford Focus: официальные фотографии и информация

http://autocitychannel.com/news/s16430.html

Компания Ford распространила на этой неделе первую официальную информацию и первые официальные фотографии модели Ford Focus нового, второго поколения. Новинка отличается совершенно новым дизайном кузова, построена на базе новой платформы и получит целую гамму современных двигателей.


Гран-При "За Рулем" получили Bridgestone, АвтоВАЗ и Hyundai Motor

http://autocitychannel.com/news/s16431.html

26 августа в рамках проходящего в Москве "Мотор Шоу-2004", журнал "За Рулем" провел официальную церемонию подведения итогов и вручения Гран При "За Рулем". В этом году премия вручалась уже в 11-ый раз, и, по традиции, жюри конкурса выбрало три победителя в номинациях "Доверие потребителей", "Прорыв Года" и "Лучший автомобиль".


Suzuki Swift

Премьера нового Suzuki Swift состоится в Париже

http://autocitychannel.com/news/s16432.html

Компания Suzuki распространила первые фотографии и первую официальную информацию, касающуюся полностью нового хэтчбека Suzuki Swift. Внешне эта новинка похожа на концептуальный автомобиль Suzuki Concept-S, представленный еще в 2002 году, а официальная премьера нового Swift состоится в конце сентября этого года на автошоу в Париже.


Mazda 5

Mazda номер пять

http://autocitychannel.com/news/s16433.html

О том, что Mazda планирует выйти на рынок компактных однообъемников, стало известно еще весной, когда в Женеве дебютировал опытный компактвэн Mazda MX-Flexa. Шестиместный прототип стал предтечей серийного однообъемника Mazda 5, премьера которого состоится в рамках Парижского автосалона.


ПИТЬ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ

http://autocitychannel.com/news/s16434.html

Начиная с 31 августа в действие вступают поправки к Кодексу об Административных Правонарушениях в отношении водителей, которые садятся за руль автомобилей в нетрезвом состоянии.


Renault Modus

Renault Modus стал самым безопасным автомобилем в своем классе

http://autocitychannel.com/news/s16435.html

Новейший компактный однообъемник Renault Modus получил высшие оценки за безопасность по результатам серии краш-тестов, проведенных по методике Euro NCAP.


California Beach

VW запускает в серию пляжные автобусы

http://autocitychannel.com/news/s16436.html

“Дачи на колесах” предлагаются от 30 000 евро.
На открывшейся в Дюссельдорфе выставке коммерческого автотранспорта Volkswagen представил автобусы для отдыха California Beach и California Tramper, созданные на базе грузопассажирского T5.


Новая мода: автомобиль в квартире

http://autocitychannel.com/news/s16437.html

Архитектор Тазро Нисчино японского происхождения из Шоппингена на западной границе Германии разместил объявление о приеме заказов на перепланировку частных домов для совмещения жилой комнаты и гаража.


A-Klasse

Европейцы досрочно раскупили 50 тысяч A-Klasse

http://autocitychannel.com/news/s16438.html

План по продажам обновленных A-Klasse на текущий год оказался выполненным еще до их поставок в салоны дилеров, заявил заведующий сбытом Mercedes Йоахим Шмидт.


НЕ СУДЬБА

http://autocitychannel.com/news/s16439.html

Видел я на дороге многое... но такое первый раз... Сам лично принимал участие...
Стою на светофоре жду зеленый свет, вечер солнце низко. И вот долгожданный зеленый, машины начинают движение. И вдруг с боковой улицы вылетает фура и сносит мерина, который имел не осторожность вырваться со светофора первым.


АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД

http://autocitychannel.com/news/s16440.html

Пришлось мне как-то ехать из Сочи в Москву на машине совершенно одному.
За рулем-то одному ехать как раз не проблема, потому что ненавижу сидеть справа от водителя, но без собеседника в машине скучновато. Поэтому решил ехать безо всяких остановок и быстро, чтобы кайф не пропадал.


БЛАТНОЙ НОМЕР

http://autocitychannel.com/news/s16441.html

Едем сегодня с другом в машине. И на светофоре останавливаемся за симпатичным таким грузовичком. Ну, я особого внимания на него не обратил - грузовичок как грузовичок.


Mercedes А-класса

Двойное дно

http://autocitychannel.com/news/s16442.html

Daimler-Benz — позвольте мне называть эту фирму именно так, по старинке, — это уникальное автопредприятие. Нет в мире второй такой компании с вековой историей, которая была бы одновременно настолько консервативной — и настолько революционной. В этом смысле Mercedes А-класса стал плотью от плоти и кровью от крови Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. Не говоря уж о Порше с Майбахом.


ЗАЗ-965 «Запорожець»

«Горбатый»: 45 лет – не срок!

http://autocitychannel.com/news/s16443.html

Летом 1959 года на Запорожском автомобильном заводе собрали предсерийный ЗАЗ-965 «Запорожець». Несмотря на почтенный возраст, многие из выпущенных серийно с 1960 по 1969 год машин не только на ходу, но и переживают второе рождение.


Страховка не спасет от беготни

http://autocitychannel.com/news/s16444.html

Нас учат быть цивилизованными гражданами и страховать свой автомобиль. Многие из нас так и поступают. Но часто цивилизованные отношения кончаются сразу, как только деньги из кармана автомобилиста попадают к страховщикам.


Skoda Octavia второго поколения

Высшая октава

http://autocitychannel.com/news/s16447.html

Еще по дороге в чешский город Либерек меня занимал вопрос — чем Skoda Octavia второго поколения хуже Гольфа? Вопрос не праздный. До сих пор Octavia была более доступной и практичной, но скучноватый дизайн и простые материалы интерьера ставили Шкоду в фольксвагеновской табели о рангах пониже. А что будет теперь? «Почти Golf». Или «почти Passat»?


Volvo S40

МАРШ-БРОСОК

http://autocitychannel.com/news/s16448.html

В конце прошлого года мы познакомились с новым Volvo S40 на одном из курортов Испании. Теперь появилась возможность более основательно проверить машину, уже на российских дорогах.


Hummer H2 Geiger Performance

Счетчик Гейгера

http://autocitychannel.com/news/s16449.html

Этот оранжевый 600-сильный Hummer H2 - предмет зависти многих любителей нестандартных авто. Тюнингован в Geiger Performance, Германия. Стоит, однако, 144 092 евро. В то время как обычный "Молоток" отечественной сборки - 86 500 долларов США. Посчитаем, на что ушла разница...


Усилители Lada воплотились в металле куда быстрее перспективных моделей завода.

Первая ступенька

http://autocitychannel.com/news/s16450.html

Автомобильная техника LADA


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

Путешествие «по науке»

Лето – время путешествий. Но даже самая увлекательная поездка может быть испорчена, если к ней отнестись безответственно.

Когда заходит речь о трудностях загородных поездок, водители-горожане, как правило, пренебрежительно фыркают: «Да разве это сложно! Трасса – не город со светофорами, встречными-поперечными автомобилями и пешеходами, норовящими ринуться под колеса. Двигаться по ней намного проще. Поэтому нам, опытным драйверам, проехаться с ветерком до самого синего моря ничего не стоит». Между тем, на загородных дорогах царят другие скорости, действуют другие законы движения и «срабатывают» иные механизмы усталости. Именно поэтому, «перелетая» по хорошей дороге от Киева до Чернигова или Ровно, водитель не успевает прочувствовать коварство трассы, с удовольствием позволяя себе «топить за сотню». И совершает ошибку, решив, что дальние переезды такие же легкие.

Что такое «далеко»?

Для начала определимся, что мы будем считать дальним путешествием. Казалось бы, разумнее всего ориентироваться на километраж. Допустим, дорогу длиной 300 км можно назвать дальней. Но… Все зависит от состояния дорожного покрытия, возможностей машины и опыта «начальника баранки». Если трасса хорошая, автомобиль «стоит как влитой» на дороге на скорости 160 км/ч, а его водитель при этом комфортно себя чувствует, то переезд займет где-то 2-2,5 часа. Кто из современных автомобилистов будет серьезно готовиться к столь непродолжительному путешествию?

Совсем другое дело, если «железный конь» немолод и при 110 км/ч его немилосердно трясет и болтает. Тогда разумно перемещаться по трассе со скоростью около 80 км/ч. Однако в этом случае путешествие продлится уже 5 часов. А поскольку далеко не каждый сможет высидеть в одной позе столько времени, то на остановку у симпатичных кустиков или у придорожного кафе стоит «заложить» еще лишний час. С поправкой же на колонны сельскохозяйственной техники, задумчивых «возниц», закрытые железнодорожные переезды и прочие неожиданности поездка может затянуться на все семь! А это уже почти полный рабочий день. Поэтому длительным автопробегом будем считать путь, на который, по предварительным расчетам, уйдет не менее 5 часов.

Чем трасса дальняя грозит?

Проще всего ответить на этот вопрос односложно – усталостью. Дело в том, что под воздействием однообразных раздражителей наша нервная система утомляется и «выключается», то есть перестает на них реагировать. Знаете, откуда во всех вузах взялось деление учебных планов на академические часы и пары? Было установлено, в течение какого времени взрослый человек способен концентрировать внимание на предмете, не отвлекаясь. Две пары без перерыва (три с половиной часа) – тот максимум, при котором можно, ничего не упуская, усваивать материал на лекции.

За баранкой, конечно, можно пробыть в полтора раза дольше – ведь многие действия водителя автоматические. И все же бегущая час за часом однообразная дорога – достаточно сильный раздражитель, при котором организм испытывает потребность в переключении внимания. Добавим к этому фиксированное положение за рулем и включенную на максимум музыку «для бодрости» – и получим «убойную» дозу усталости, после которой нервная система просто обязана отдохнуть. А поскольку шоссе – это не лекция, то упустить что-то водитель не имеет права. Получается замкнутый круг. Чем напряженнее мы вглядываемся в «серую ленту», тем сильнее устаем. А чем сильнее влияние усталости, тем больше сил нужно на ее преодоление. Чем больше сил мы тратим, тем больше усталость, возможность совершения ошибки и потребность в отдыхе…

Планируем и пакуем

Что же делать, чтобы как можно дольше сохранять должное внимание за рулем? Ответ: отнестись к путешествию как к сложной игре, где знание правил – половина успеха.

Первое правило – максимально тщательно упаковать необходимые вещи в машине. Если салон загроможден, это мешает комфортной посадке, нормальной обзорности, а заодно лишает возможности пользоваться зеркалами заднего вида. Конечно, некоторое время можно обойтись и без салонного зеркала, но водитель будет испытывать постоянный дискомфорт, привычно бросая взгляд на ставшее бесполезным приспособление. К тому же, задние пассажиры, зажатые между плетеной корзинкой и коробкой с электрочайником, будут постоянно упираться коленями в спину пилота. Прибавьте это к уже имеющимся обязательным раздражителям – в итоге получится очень нервная поездочка. Поэтому лучше поставить перед собой цель погрузить все сумки, чемоданы, матрасы и зонтики в отведенное для них место, а именно – в багажник.

Второе важное правило – разумно подойти к планированию поездки. Все дальнобойщики знают, что самая большая напасть для автомобилиста – сон за рулем. Между тем этого «зверя» вместе с утомлением от однообразия можно держать в узде. У нашего организма есть «сонные часы». По утверждениям медиков, это время с 4 до 5 утра, с 10 до 11, с 16 до 17 дня и с 22 до 23 ночи. Безусловно, у каждого человека «сонные часы» могут несколько смещаться, но в эту пору зевает большинство населения планеты. Поэтому выезд разумно наметить на 5 часов утра. В этом случае освещенность и общие биоритмы пробуждения природы будут способствовать нормальному самочувствию и, как следствие, более быстрому продвижению к заветной цели. На 10 и 16 часов стоит заранее запланировать остановку. Тогда и пассажиры не будут изводить бесконечным нытьем: «Когда мы остановимся? Когда будем кушать? Когда отдохнем?», и водитель сможет полнее расслабиться после постоянного бдения или даже подремать в холодке на травке. Между прочим, размять руки-ноги, перепрыгнуть несколько раз через какую-нибудь канаву, пару раз отжаться и (по желанию) постоять на голове очень полезно всем, кто просидел хотя бы 3 часа. Водителям – особенно, ведь они, в отличие от пассажиров, не могли во время движения перебросить ногу за ногу или сесть на кресле боком.

Для тела и души

На плановых стоянках совершенно необходимо не только размяться, но и перекусить. Даже если водителя после каждого приема пищи клонит в сон. Ведь подремать можно и 15 минут – порой этого бывает достаточно, чтобы глаза не закрывались во время движения. Идеальное меню состоит из сыра, творога (или любых блюд на его основе), яиц, овощей и зелени. Приветствуются простокваша, ряженка и кефир. «На десерт» одинаково хороши чай, кофе, кола (только не облегченная), напиток «Байкал» и шоколад – кофеин и танин, входящие в их состав, обеспечивают прилив сил.

Экономить на 12-часовом маршруте 2 часа за счет отказа от плановых остановок неразумно. Как правило, средняя скорость движения не всегда зависит от технических возможностей машины. Например, если в течение десяти минут авто будет мчаться со скоростью 200 км/ч, на общее время пути это не особенно повлияет, а из-за огромной концентрации внимания сильно утомит водителя. Гораздо больше длительность нахождения в дороге зависит от частых внеплановых остановок – попить кваску, понюхать цветочки, сфотографироваться, купить приглянувшиеся фрукты. Разгоны, торможения, поиск подходящей обочины и парковка – главный «вор» расчетного времени. И – очередной раздражитель для водителя. Поэтому если заранее оговорить остановки, на которых все члены экипажа смогут удовлетворить свои эстетические и физиологические потребности, будет нанесен меньший вред в первую очередь вашей психике. Мы ведь не волнуемся, когда все идет по плану!

Еще один важный фактор – музыка в дороге. Без нее скучно, но и постоянный музыкальный фон тоже не пойдет на пользу. Лучше всего, когда она звучит с перерывами: 45 минут музыки – 45 тишины. Замечено, что постоянный шумовой фон убаюкивает водителя не меньше, чем мерное гудение шин. Так, пассажир грохочущего поезда просыпается, когда состав «замолкает» на станции. Пусть, прежде чем ваши барабанные перепонки приспособятся к возможностям аудиосистемы, поработают «на всю катушку», устанут и «затормозят», наступит время послушать двигатель и голос трассы. Смена шумового фона – это автоматическая концентрация внимания. А значит – новые километры пути, уверенно пройденные вместе с близкими людьми и добрым другом – автомобилем.

Юлия Моргунская

Фото Владислава Бойко
http://www.autocentre.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.driver
Отписаться

В избранное