Мастерство управления автомобилем
Информационный Канал Subscribe.Ru |
30 июля 2004 года
Мастерство управления автомобилем
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Выбираем активный стиль
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам
http://autocitychannel.com/news/s15094.html
...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...
Путешествовать не выходя из дома!
http://autocitychannel.com/news/s15848.html
...Автодома Hymer укомплектованы всем необходимым для комфортной жизни целой семьи и тем более каждой отдельной личности: диван, кресло и изысканный столик в гостиной; раковина, плита, посудомоечная машина и микроволновая печь на кухне; душевая кабинка; туалет; отдельная спальня; телевизор; спутниковая антенна, подвесной потолок с встроенными аудио колонками, полками и светильниками ... чего еще не хватает для жизни ?.. а, ну конечно - спутниковая антенна на крыше и багажный отсек, достаточно вместительный даже для велосипеда или байдарки...
Российские автомобили «Скорой медицинской помощи» (каталог автомобилей и оборудорудования)
http://autocitychannel.com/news/s15875.html
...Когда по дороге несется красно-белая "скорая помощь" с пронзительно воющей сиреной, мы думаем "Ну ничего, на такой машине успеют, мед.техники и лекарств у них много - помогут!"...
http://autocitychannel.com/news/s16078.html
По статистике около половины всех американцев получили свой первый сексуальный опыт в автомобиле. Мало того, по некоторым данным треть американцев была зачата на заднем сиденье машины! Но не только в Америке автомобиль является лучшим другом людей, которые мечтают заняться друг с другом сексом.
http://autocitychannel.com/news/s16083.html
НАШЕ время богато юбилеями. И не одни лишь именитые автомобильные марки отмечают свои славные столетия да семидесятипятилетия, — а и вещи совершенно обычные, которые мы видим перед собой на дню по тысяче раз и не обращаем на них почти никакого внимания.
Skoda придет в Китай в 2006 году
http://autocitychannel.com/news/s16084.html
Руководство немецкого концерна Volkswgen намеревается уже в начале 2006 года вывести на китайский рынок марку Skoda. Об этом со ссылкой на источники в концерне сообщило издание FT Deutchland.
http://autocitychannel.com/news/s16088.html
Мода на тонированные стекла, как ни странно, пришла в Россию по воле «народных избранников». Именно они (в том числе и приснопамятный Леонид Ильич, большой любитель передовых технологий в автостроении), а вовсе не «правильные пацаны» первыми спрятались от народа за зеркальными и темными стеклами представительских «ЗИЛов» и «Чаек». У простого человека возможности оценить такие стекла просто не было — за этим тщательно следили карающие органы. Те времена ушли в прошлое, и хотя стекла Mercedes’ов, BMW и Audi с мигалками и триколорами на номерах светлее не стали, простые смертные тоже могут затемнить стекла своих машин, попутно выяснив и остальные преимущества этой технологии.
http://autocitychannel.com/news/s16090.html
Столичные автосалоны вымогают деньги у своих клиентов
http://autocitychannel.com/news/s16094.html
Власти Литвы заключили с рядом стран двусторонний договор, который предусматривает отмену платы за пользование дорогами, взимавшейся с иностранных автомобилистов.
Выражать водительские эмоции будет автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s16096.html
Toyota изобрела автомобиль, выражающий человеческие эмоции.
Скейтбордист устроил гонки на автобане
http://autocitychannel.com/news/s16098.html
Отправляясь в отпуск, стоит точно рассчитать количество денег, так, чтобы обязательно хватило на обратную дорогу. Иначе можно оказаться на месте 38-летнего шведа, которому пришлось воспользоваться нетрадиционным и весьма опасным способом передвижения.
http://autocitychannel.com/news/s16099.html
Недавно, находясь возле автосервиса, мое внимание было привлечено воющей сигнализацией автомобиля хозяина сервиса. Возле машины стояли две дворняги и подвывали под музыку - пели.
Кроссовер Chevrolet в стиле ретро проходит испытания
http://autocitychannel.com/news/s16100.html
Получены «шпионские» фотографии нового кроссовера Chevrolet HHR. Информацию об этом автомобиле GM распространил еще год назад.
http://autocitychannel.com/news/s16101.html
Я перестал бояться Porsche десять лет назад. Шальными ветрами на Дмитровский полигон занесло частный, изрядно потрепанный кабриолет 911 Carrera Turbo. С воздушным охлаждением, без усилителя руля, без АБС, ESP и подушек. Я зачарованно любовался, как Диваков едет по горной дороге: со скольжениями, уверенно и интеллигентно. Потом он выбрался из приземистой машины и, сверкая счастливыми глазами, уговорил меня сесть за руль. Вот тогда было страшно. Вокруг-то зрители. Надо было ехать, и ехать быстро.
http://autocitychannel.com/news/s16102.html
Автомобили вроде Lotus Elise - это предмет культа, поэтому странно, что до недавнего времени они в Россию официально не поставлялись. Конечно, находились энтузиасты, ввозившие их на свой страх и риск, но таких были единицы. И вот - свершилось! В Москве, на улице Народного Ополчения, появился шоу-рум, в котором стоят сразу несколько шедевров британского автопрома. Мы покатались на одном из них, и в качестве эксперта пригласили известного российского автогонщика Бориса Шульмейстера, ведь для раскрытия потенциала этого родстера необходимо обладать солидным опытом общения со спортивными автомобилями.
http://autocitychannel.com/news/s16103.html
Героем дня у нас сегодня выступает минивэн, однако рассказ про него хочется начать с небольшого лирического отступления – совсем про другие машины.
http://autocitychannel.com/news/s16104.html
С Ferrari 612 Scaglietti оно обойдется от 218 000 евро
http://autocitychannel.com/news/s16109.html
Pluriel, как видно из названия, – постройка на основе модели С3. Очаровательная – кто бы спорил – и настолько специфичная, что мы не чаяли увидеть ее здесь. Однако представительство объявило-таки начало продаж и продемонстрировало (не без книжки опять же), как управляться со всеми этими ручками, кнопками и фиксаторами.
http://autocitychannel.com/news/s16110.html
Почти три года назад сверкающий вишневым металликом универсал Daewoo Nubira SW 2.0i CDX сменил старичка Mitsubishi Lancer, долгие годы верно мне служившего. С тех пор вишневый «вагончик» ежедневно наматывал километры, чем-то радуя, а чем-то не очень... И вот – 35 000. Бесспорно, пробег невелик, но определенные выводы о корейской машине сделать можно.
http://autocitychannel.com/news/s16111.html
Казалось бы, инстинкт продолжения рода внятно подсказывает ей, что как всякому женскому существу в природе, ей следует желать уютного гнезда, а также надежного и терпеливого самца, который бесперебойно будет достовлять пропитание, необходимое, чтобы вырастить полноценное потомство. На самом деле женщины терпеть не могут надежных и терпеливых самцов. И почему-то просто обожают негодяев.
http://autocitychannel.com/news/s16112.html
Автокран незаменим при строительстве разнообразных объектов промышленного и непромышленного назначения. Сегодня Дрогобычский завод автомобильных кранов является одним из ведущих производителей грузоподъемной техники в странах СНГ.
http://autocitychannel.com/news/s16113.html
Минэкономразвития собирается реанимировать таможенные льготы иностранным компаниям, выпускающим автомобили в России. Правительство окончательно отказалось от идеи повышения импортных пошлин на иномарки до 35%. Чтобы привлечь инвестиции в российский автопром, в МЭРТ решили вспомнить рецепты шестилетней давности - таможенный режим "свободного склада" и льготы иностранным автопроизводителям.
http://autocitychannel.com/news/s16114.html
Похоже, японцы сумели вывести и сохранить особую породу автомобиля, совместив сложность узлов с их надежностью, комфорт подвески с отменной управляемостью, а высокую удельную мощность двигателя – с огромным ресурсом. Подержанные машины в хорошем состоянии на рынке не застаиваются и оказываются очень выгодными в эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s16116.html
Фрадков формирует федеральное дорожное агентство
http://autocitychannel.com/news/s16117.html
Глава российского правительства Михаил Фрадков утвердил положение о Федеральном дорожном агентстве, передает РБК. Как сообщили информагентству в пресс-службе кабинета министров, дорожное агентство находится в ведении Минтранса и наделено полномочиями компетентного органа в области автотранспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.
ЖЕНУ МОЖНО ВОЗИТЬ И В БАГАЖНИКЕ
http://autocitychannel.com/news/s16118.html
Многие автомобилисты хоть раз в жизни да сталкивались с проблемой ограниченности мест в салоне машины. Обычно в этом случае на заднее сиденье, которое рассчитано на троих человек, просто влезает чуть больше народа.
http://autocitychannel.com/news/s16120.html
Компания Mazda выводит на рынок модернизированный кроссовер Mazda Tribute. Внешность внедорожника стала более «гражданской»: обновленные бамперы, пластиковый обвес, решетка радиатора и зеркала теперь окрашены в цвет кузова, а новая светотехника выполнена в модном «прозрачном» стиле.
Московские "извозчики" выходят на тропу войны
http://autocitychannel.com/news/s16121.html
Московские таксисты третий день продолжают акцию протеста. В среду в 5 часов утра они собрались на Курском вокзале, где в ночь на воскресенье был избит их коллега.
Вагон денег за маленькую тележку. Советы покупателям автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s16123.html
Вопрос: Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Ответ: Не секрет, что очень часто реальный пробег серьезно отличается от указанного на спидометре. Реальный пробег можно определить по спидометру и по колесам. Умножьте показания спидометра на число колес автомашины. Полученная цифра и есть реальный пробег автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s16124.html
Ехал как-то под вечер тракторист на «Беларуси» (это – трактор такой с огромными задними колесами и маленькими передними) из одной деревни в другую по каким-то своим делам. И не доехал несколько буквально километров – заглох. А ехать надо. Хорошо, что рядом проходила крупная трасса (по-моему, это было Минское шоссе).
GM обещает новые, улучшенные Hummer
http://autocitychannel.com/news/s16125.html
В следующем году General Motors запустит в серию самый маленький Hummer H3, а также ограниченную серию Alpha.
Toyota представила японский аналог Peugeot 1007
http://autocitychannel.com/news/s16126.html
Компания Toyota в начале недели анонсировала новую модель, получившую имя Toyota Porte и во многом напоминающую недавнюю европейскую новинку – Peugeot 1007.
Hyundai готовит премиум-бренд для рынка Северной Америки
http://autocitychannel.com/news/s16127.html
Южнокорейская компания Hyundai намеревается вывести на рынок Северной Америки совершенно новую марку, под которой здесь будут продаваться более дорогие и роскошные автомобили. Основными конкурентами нового бренда станут марки Infiniti (подразделение компании Nissan) и Acura (подразделение компании Honda).
"Автогражданку" рекламируют через SMS-спам
http://autocitychannel.com/news/s16128.html
Страховые агенты, распространяющие полисы обязательного автострахования, приступили к активному использованию новейших электронных достижений. Как отмечают "Ведомости", потенциальных клиентов бомбардируют рассылками по электронной почте, SMS и звонками на обычные телефоны, причем информация добывается из "серых" баз ГАИ и сотовых операторов.
Джонни Депп снес ворота собственной виллы
http://autocitychannel.com/news/s16129.html
Известный актер Джонни Депп недавно приобрел Mercedes A-класса. Но безмятежно радоваться покупке ему пришлось недолго. На днях киногерой не справился с управлением и разбил свой автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s16130.html
Сегодня ехал я по Москве выпивший. Наверно для полного понимания картины нужно написать следующее: Я 192 см ростом, 120кг спортивного веса. Бывает, выпиваю не очень много, правда, не так часто и почему- то никогда не пьянею.
http://autocitychannel.com/news/s16131.html
Оштрафовали меня как-то на Дмитровке за превышение скорости на серьезную сумму в 300 рублей. Учитывая ,что обычно езжу намного быстрее, штраф был просто оскорбителен, Буквально чере пару дней в подмосковном" Чикаго" городе Лобня этот штраф меня и спас
http://autocitychannel.com/news/s16132.html
Новые русские распродают подержанные купе всем желающим
http://autocitychannel.com/news/s16133.html
К этой машине отношение в СССР было особое. Автомобиль представительского, как говорили раньше – высшего класса, находился под пристальным вниманием не только руководства завода имени Сталина, но и ЦК ВКП(б). Не случайно необходимость модернизации ЗИС-101 в июне 1940-го обсуждала правительственная комиссия во главе с одним из самых авторитетных автомобилистов страны академиком Евгением Алексеевичем Чудаковым. Обновленный ЗИС должен был встать на конвейер уже в третьей пятилетке – в 1942-м. К тому времени базовую версию 101-го выпускали бы шесть лет…
http://autocitychannel.com/news/s16134.html
Некоторые детали и узлы автомобиля смазывать жидким маслом трудно – пришлось бы создавать более сложные и дорогие конструкции. Гораздо удобнее применять здесь пластичные смазки. Одновременно они могут выполнять защитные функции или играть роль уплотнительных материалов.
http://autocitychannel.com/news/s16135.html
или Как отказать пострадавшему автовладельцу в выплатах
http://autocitychannel.com/news/s16136.html
Современный внедорожник можно назвать машиной универсальной, так как даже автомобиль одной и той же модели каждый владелец использует по-своему. Кто-то постоянно штурмует terra incognita, кто-то передвигается и по шоссе и по проселкам, кто-то в основном ездит по городу, лишь изредка покидая асфальт. Таким образом, для каждого автомобилиста более удобным является свой вид шин, оптимально подходящий для конкретных условий эксплуатации конкретной машины. Производители, само собой, об этом прекрасно знают и, как говорится, принимают соответствующие меры.
http://autocitychannel.com/news/s16139.html
Что такое «тюнинговое ателье»? Мастерская в подвале, где чумазые энтузиасты клеят причудливый бампер из стеклопластика? Или это чистый офис, пециализирующийся на отъеме денег у эстетически неуравновешенных нуворишей? Есть отдельно взятые компании, работающие на высоком промышленном уровне. Zender, например.
http://autocitychannel.com/news/s16140.html
Голова как часть единого организма всегда пользовалась нашим особым вниманием. «Мудрость – в голове, а не в бороде», «Тяжело голове без плеч – трудно телу без головы», «Дурная голова ногам покоя не дает» – нет, это уже не из той оперы… Однако же не случайно главное действующее лицо в мире «автомузыки» называется коротко и ясно – «голова».
http://autocitychannel.com/news/s16141.html
Все знают, как прозываются старые Volvo. Но те 240 и 740, что побывали у нас в гостях, впору назвать "реактивными ранцами"... Стоит ли вспоминать в таком свете о "вольво-драйверах"? Два Алексея, владельцы этих чудесных машин, к ним не принадлежат в принципе. Молодые, активные водители, к тому же механики-рационализаторы. Да и автомобили у них нестандартные. Мягко говоря.
Skoda Octavia II: второй блин не комом
http://autocitychannel.com/news/s16142.html
Ровно восемь лет назад фирма "Шкода" открыла новую страницу своей биографии. После весьма длительного перерыва в гамме чешского автопроизводителя вновь появился современный, высокотехнологичный и ни в чем не уступающий западным образцам автомобиль - "Шкода-Октавия". Сегодня история повторяется: на рынок выходит второе поколение этой модели, ставшей бестселлером на многих рынках...
Выбираем активный стиль
Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих.
Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль - это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно.
Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации.
Что такое активный стиль? Это значит всегда контролировать ситуацию на дороге, тонко чувствовать, то есть безошибочно определять границу сцепления колес с дорогой. В конце концов это значит не зависеть от других участников движения. Вы следуете в общем потоке автомобилей, но при этом по своей собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать вам. Есть и еще один аспект. Современные автомобили предлагают такой уровень комфорта, что обратная реакция в них сводится к нулю. Это означает, что водитель как бы погружается в виртуальное пространство: ветровое стекло автомобиля превращается в экран компьютера, а руль становится джойстиком. Автомобиль так уверенно ведет себя на дороге, что кажется возможным пройти любой поворот на любой скорости. На самом деле это не так. В силу вступают законы физики.
Инструктор по вождению автомобиля, когда сажает новичка за руль и учит его трогаться с места на автомобиле, не рассказывает, что делать дальше: как правильно тормозить, как проходить повороты, как предотвратить аварийную ситуацию или как свести последствия аварийной ситуации к минимальным. Смешно и грустно наблюдать спуск лыжника с горы на беговых лыжах. Падение неминуемо. Оно завершает неуклюжие, дискретные действия лыжника, пытающегося сделать невозможное. Приблизительно также выглядит водитель-новичок за рулем: он не управляет автомобилем, а пытается вести его, не зная, что тот выкинет в следующую секунду. Спуск на горных лыжах имеет очень много общего с управлением автомобилем. Во всяком случае, здесь речь идет о контролируемом скольжении. Для многих водителей скольжение автомобиля, то есть занос, означает неминуемую аварию - он выходит из-под контроля. Для водителя, выбравшего активный стиль, занос не страшен.
Дороги покрываются снегом и льдом. А их обочины - разбитыми автомобилями. Если вы овладеете активным стилем вождения автомобиля, вашей машины среди них не будет. Итак, начнем прямо с заноса. Чтобы автомобиль не пошел в "юз", вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость. То же самое вы прочтете в учебниках по вождению автомобиля. Неужели в арсенале водителя остается только одно средство борьбы против заносов - снижение скорости? Конечно, нет! Занос автомобиля победить очень просто - нужно научиться его полностью контролировать. Чтобы добиться этого, необходимо научиться искусственно вызывать занос автомобиля. Если вы сможете это сделать, то и сможете в любой момент, когда захотите, прекратить его. Вся сложность заключается лишь в том, что переднеприводный, заднеприводный или полноприводный автомобиль ведут себя при возникновении заноса по-разному. И для того, чтобы усмирить автомобиль, нужно действовать сообразно четкому алгоритму, в соответствии с видом привода данного автомобиля.
Среди автолюбителей бытует мнение, что переднеприводный автомобиль устойчивее ведет себя зимой на скользкой дороге. Многие водители сделали свой выбор в пользу переднего привода и больше слышать ничего не хотят о заднем (а на полный пока еще не накопили). Действительно, передний привод имеет некоторые преимущества зимой. На автомобиле с передним приводом довольно сложно застрять. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач находится над передними колесами, обеспечивая их загрузку, которая, в свою очередь, значительно увеличивает контакт передних ведущих колес с дорожным покрытием. Короче говоря, выезжать из заснеженного двора или преодолевать непроходимый участок на зимней, не расчищенной после снегопада дороге с передним приводом значительно проще, чем с задним. На заднеприводных машинах основной вес приводится на передние колеса, задние же, ведущие, не имея достаточной нагрузки, склонны к пробуксовке. Сразу дам совет: нелишне бросить в багажник заднеприводного автомобиля на зиму балласт. Например, мешок с песком весом килограммов 40-60. И еще имейте в виду: в глубоком снегу или на льду колеса заднеприводного автомобиля должны стоять всегда абсолютно прямо. Незначительный поворот рулевого колеса вызывает большое сопротивление передних колес, и задние сразу же начинают буксовать.
При движении по чистой дороге все обстоит несколько иначе. Переднеприводные автомобили имеют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Это означает, что в какой-то момент на скользкой дороге в повороте по достижении границ сцепления передних колес с дорогой они начинают скользить и автомобиль перестает слушаться руля, уходя по касательной от желательной траектории. В этих случаях водители обычно отпускают педаль газа в надежде, что передние колеса вновь обретут контакт с дорогой, когда автомобиль несколько сбавит скорость. Тормозить в данной ситуации нельзя - это только ухудшит дело. Снос передней оси переднеприводного автомобиля при прочих равных условиях на скользкой дороге возникает значительно позже, чем занос задней оси на "классике". Значит, в одном и том же повороте "переднеприводник" проедет быстрее. Беда в том, что такой автомобиль выйдет из-под контроля неожиданно. "Классика" же заранее даст предупреждающий сигнал водителю заносом задней оси. Имея даже небольшой опыт вождения, этот занос очень легко контролировать и погасить (о том, как это сделать, будет рассказано ниже).
Возникает вопрос: почему в зимних гонках переднеприводные автомобили оставляют далеко позади заднеприводные? Они имеют такое явное преимущество, что сейчас на "классике" вряд ли кто отважится соревноваться с "переднеприводниками". Разгадка очень проста: автогонщик имеет возможность разворачивать переднеприводный автомобиль при прохождении поворота вокруг передних колес, "забрасывая" заднюю часть автомобиля на нужный уровень. В этом случае автомобиль едет, естественно, в ту сторону, куда смотрят передние колеса, и умереннее проходит вираж. На стандартном автомобиле этот прием делается следующим образом: не отпуская педали газа, левой ногой делается подтормаживание. Задние колеса слегка блокируются, и автомобиль разворачивается вокруг оси, проходящей через передок автомобиля, на нужный гонщику угол. Прием этот не так прост, как кажется, и требует долгой и тщательной тренировки. На специальных спортивных автомобилях в арсенале гонщика имеется специальный регулятор тормозного усилия, который позволяет перераспределять работу передних и задних тормозов, а то и вовсе отключить задние. Такое устройство позволяет добиться фантастических результатов в скоростном прохождении скользких поворотов на "переднеприводниках". Вышеописанный прием не имеет никакого отношения к обычному водителю и не может практиковаться при нормальной повседневной езде на автомобиле. И вот почему. Опытный автогонщик отличается от простого водителя тем, что в результате длительных тренировок он в состоянии полностью контролировать свои психомоторные реакции. Допустим, ваш переднеприводный автомобиль в скользком повороте понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 непроизвольно будет до упора нажат тормоз, что ухудшит ситуацию. Автогонщик абсолютно точно хладнокровно нажмет на газ и "вытянет" автомобиль из сложной ситуации. Он благополучно минует дерево. Второе, что отличает автогонщика, - это способность действовать адекватно при движении на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, - это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию - он не привык к скорости и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации.
На полноприводном автомобиле снос передней или задней оси происходит на еще большей скорости, чем у "переднеприводников", но и контролировать или прекратить начавшийся снос значительно сложнее. В скользком повороте полноприводный автомобиль очень непослушен. И справиться с ним можно только после специальной тренировки. Опасность в том, что у неопытного водителя полноприводный автомобиль создает иллюзию уверенности и вседозволенности. Действительно, он устойчив на скользкой дороге, но это до поры до времени.
Прежде чем описывать простейшие упражнения, которые научат вас контролировать автомобиль во время заноса, поговорим об обыденных, рутинных вещах. Нам не избежать обсуждения положения водителя за рулем. Давно избитая тема, и тем не менее... Правильная посадка за рулем предполагает комфорт и удобство для водителя. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь рулевого колеса запястьем или серединой ладони, лопатки при этом прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут очень незначительно согнуты в локтях. Держите руль довольно крепко, используя его как дополнительную точку опоры. Не верьте тому, кто скажет, что вытянутые руки быстрее устают, - это неправда. Они опираются на руль, как бы висят на нем. Это удобно, значит, они не будут уставать. Это единственный правильный вариант.
Перейдем к положению ног. Это не менее важно. Вот на что нужно обратить внимание: когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться, правую же расположите таким образом, чтобы ступня стояла на пятке, опираясь на пол, а верхней частью лежала на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни, не меняя положения пятки вправо. Это очень важно: для того, чтобы переставить ногу обратно на тормоз, достаточно повернуть верхнюю часть ступни влево, не отрывая пятки от пола. Вы сэкономите доли секунды, а они-то и станут решающими. Запомните: чем меньше ваши ноги согнуты в коленном суставе и подъеме, тем легче и быстрее вы сможете управляться с педалями. Отодвиньте кресло подальше и скорректируйте еще раз положение рук на руле. Короче говоря, ваша поза должна напоминать ту, которая получается сама собой, когда
вы удобно, слегка развалясь, устраиваетесь дома перед телевизором.
http://www.toyota-club.nm.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||