Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Информационный Канал Subscribe.Ru


26 сентября 2003 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Движение в реальных условиях


Фотогалерея всех моделей Volkswagen

Фотогалерея всех моделей Volkswagen

http://autocitychannel.com/news/s9061.html

Более 100 фото (рабочих столов).
Phaeton | Touareg | Passat | Passat W8 | Golf | Bora | Polo | Lupo | New Beetle | Sharan | Touran | Magelan | Microbus | AAC - Advanced Activity Concept | New Beetle Dune | 1-liter | Nardo | Tarek |


Как ловят за скорость (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s12613.html

Ехал я из Н.Новгорода в Москву. Так вот, за скорость странное дело практически не ловили, а там где "гибдуны" стояли, было заранее известно - встречные водители моргали.


блокиратор Car Steering Lock (CSL)

УГОН-ШОУ - Взлом, которого не было

http://autocitychannel.com/news/s12617.html

Мы продолжаем взломы и угоны! На очереди — еще один блокиратор рулевого вала для автомобилей семейства ВАЗ-2110. И если в прошлый раз мы рассказали о печальных результатах теста малоизвестного изделия Interlock из Челябинска, то сегодняшний отчет посвящен замку с мировым именем: блокиратор Car Steering Lock (CSL) выпускается знаменитым израильским концерном Mul-T-Lock Technologies Ltd.


ПРОДАЕМ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ - ПРОДАЕМ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

http://autocitychannel.com/news/s12618.html

Пришла пора расставаться с нашими "Фордом" и "Пежо" (ЗР, 2003, № 4 и 6). Как лучше, где выгоднее: по объявлению или на рынке? Мы опробовали разные варианты.


Jaguar S-Type R

ЗвеRский седан

http://autocitychannel.com/news/s12619.html

Я снова передумал покупать машину. Споры о приоритетах: практичность и солидность или спортивный стиль – все к черту! Я познакомился с Jaguar S-Type. Да не просто с «эской», а ее самой «зверской» версией – R, под капотом которой 400 лошадей!


Американцы разбили 5 седанов и 2 минивэна

http://autocitychannel.com/news/s12623.html

Все 7 моделей среднеразмерных седанов и минивэнов, которые автопроизводители представили в НИИ безопасности на транспорте США для прохождения теста на лобовое столкновение, получили хорошую оценку.


Подъехал

http://autocitychannel.com/news/s12629.html

Дело было в новогоднюю ночь 1985 года в городе Владимире. Основательно отметивший наступление очередного года мужик в 5 часов голосует на объездной дороге (это по большому счету шоссе Москва-Казань), чтобы добраться домой на другой конец города.


Volvo и Pinifarina разработают новый кабриолет

http://autocitychannel.com/news/s12638.html

Шведская компания Volvo и итальянская дизайн-студия Pinifarina заключили соглашения, в рамках которого обе компании совместными усилиями должны разработать и поставить на производство новый кабриолет, предназначенный для продажи под маркой Volvo.


В Европе запретили "кенгурятники"

http://autocitychannel.com/news/s12641.html

Европейская комиссия запретила продавать машины, на которых установлены так называемые "кенгурятники" - прочные рамы, которые призваны защитить корпус автомобиля от незначительных повреждений, сообщают Вести.Ru.


КУЛИНАР

http://autocitychannel.com/news/s12645.html

ШТРАФУЮТ водителей, как извеcтно, чаще вcего за пpевышение cкоpоcти. Однако бывает и cовcем наобоpот. Одного дальнобойщика на подходах к голландcкому гоpоду Тилю «наказали» на полтоpы cотни уcловных, как это у наc тепеpь называетcя, единиц только за то, что его автопоезд ехал cлишком медленно, — пpактичеcки cо cкоpоcтью пешехода.


Автомобили для Европы

Автомобили для Европы

http://autocitychannel.com/news/s12668.html

Три месяца назад в Петербурге был запущен достаточно амбициозный автомобильный интернет-проект Auto4Europe.ru. Это коммерческий сервис, предоставляющий частным лицам и автосалонам площадки для размещения объявлений о продаже автомобилей. От сотен подобных автосайтов, как российских, так и зарубежных, Auto4Europe.ru отличает оригинальная концепция и международные масштабы. Как можно видеть из названия, сервис ориентирован на европейских продавцов автомобилей. Сайт имеет несколько языковых версий с общей базой данных и с трансляцией всех объявлений на русский. Пройдя регистрацию, продавец получает автоматически созданную представительскую веб-страницу с адресом в домене Auto4Europe.ru, на которой он может в зависимости от тарифа размещать до 150 или до 250 автомобилей с описанием и фотографиями. Автором идеи, организатором и руководителем проекта Auto4Europe.ru является 26-летний Дмитрий Извеков, у которого мы взяли интервью.


Автокаталог лучших автоссылок Более 700 интересных ресурсо

Автокаталог лучших автоссылок

http://autocitychannel.com/news/s12670.html


Более 700 интересных ресурсов


Московское ГАИ предлагает возобновить эвакуацию неверно припаркованных машин

http://autocitychannel.com/news/s12679.html

Московское ГИБДД (ГАИ) выступает за введение принудительной эвакуации припаркованного с нарушением правил автотранспорта, передает информационное агентство РИА "Новости".


Шварценеггер пересядет с Hummer на электромобиль

http://autocitychannel.com/news/s12680.html

Звезда боевиков Арнольд Шварценеггер, баллотирующийся в губернаторы штата Калифорния, пообещал в случае своего избрания активно продвигать гибридные и экологически чистые автомобили. Киноактер заявил об этом в ходе предвыборных дебатов в воскресенье.


INVICTA S1

АВТОМОБИЛЬ INVICTA S1 ПОСТУПИЛ К ПЕРВОМУ ПОКУПАТЕЛЮ

http://autocitychannel.com/news/s12682.html

Меньше года прошло с того момента, как на автосалоне в Бирмингеме компания Invicta Car Company представила свой автомобиль Invicta S1.


Toyota RAV4

Обновленный «Рафик» в России

http://autocitychannel.com/news/s12683.html

Внешних изменений не много: новый передний бампер с увеличенными противотуманками и задние фонари. Над интерьером поработали более основательно – полностью изменен дизайн центральной консоли, появилось отделанное кожей рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и автоматически затемняемое зеркало.


Honda отстает от соотечественников

http://autocitychannel.com/news/s12684.html

Ведущие японские автопроизводители по-разному закончили август: Toyota и Nissan сообщили об увеличении сбыта автомобилей, в то время как Honda заявила о падении своих продаж.


А птицу все же жалко!

http://autocitychannel.com/news/s12685.html

Все, кто когда-либо сталкивался с покупкой подержанных машин, наверное знают о мечте каждого автомечтателя приобрести машину от какого-нибудь дедушки или его бабушки, которые ее несильно имели в силу возраста и других довольно объективных причин.


Жизнь научила!

http://autocitychannel.com/news/s12686.html

Устроился Заяц ГАИшником работать. И пошли у него дела в гору!... Машину купил, квартиру купил... Волку завидно стало. Встречает он как-то Зайца и грит: - "Блин, Заяц! Ты как ГАИшником стал - так все у тебя ништяк! А я блин, последний кусок хлеба доедаю...


Кто из нас тормоз?

http://autocitychannel.com/news/s12687.html

Рассказал знакомый, у которого сломался спидометр его автомобиля - стрелка ЗАМЕРЛА на цифре 45 км/час.
Так вот, едет он на этом самом автомобиле по городу. Знак "ограничение скорости 50 км/час".


Опрос недели
Застрахован ли ваш автомобиль?
Уже давно застрахован
Недавно застраховал
Планирую застраховать авто по полной программе
Планирую застраховать авто по минимальной программе
Вообще не буду страховать
Архив опросов

Движение в реальных условиях

Кое-что о психологической подготовке

Теория - она теория и есть: на компьютере все билеты, не раз уже решавшиеся, понятны и просты. И руки уже уверенно держат руль: на площадке или на пустынной дороге все прекрасно получается, и вы уверены в своих возможностях. Однако это "тепличные" условия, оторванные от реальности. Вот ходите вы по узкому бордюру, на десяток сантиметров выступающему из асфальта. Страшно? И то правда: чего здесь бояться? А если этот бордюр превращается в длинный узкий мост над обрывом? Ширина, стабильность те же, только наша психика становится тем мощным фактором, который изменяет положение дел.

Нечто похожее и в дорожном движении. Можно прилично знать теорию, хорошо управлять автомобилем, но необходима также определенная психологическая подготовка, которая позволит водителю избегать большинства стрессов на дороге. Здесь уже речь не идет о таком примитивном варианте, когда "чайник" впервые попадает на городские улицы или провинциальный житель приезжает в мегаполис. Ведь это вопрос времени, когда человек привыкнет к такой обстановке. Наверное, важнее другое: как именно он к ней приспособится и долго ли сможет противостоять многочисленным стрессам?

Готовят к этому в автошколах? Обычно методом шоковой терапии. "Ну что, поехали?" - вопрошает инструктор курсанта, впервые в жизни севшего за руль автомобиля. Кое-как разобравшись с педалями, "автоученик" узнает, что это была лишь часть фразы, которая на самом деле звучит так: "Ну что, поехали в город?" А затем инструктор кладет ноги на приборную панель и "засыпает". Точнее, делает вид, что ему все безразлично, приводя тем самым курсанта в некое среднее состояние между паническим ужасом и истерией.

Что, не всегда так бывает? Действительно. Иногда бывает и по-другому: то ли излишне добрый, то ли излишне боязливый инструктор "опекает" начинающего водителя. А что потом? Директор Высшей школы водительского мастерства Сергей Овчинников рассказал "на эту тему" реальный случай из личной практики. Пришла к нему женщина: "корка" есть, но водить боится. Подобная проблема решается при помощи индивидуальных занятий, когда "чайник" накатывает дополнительный километраж вместе с инструктором. И вот заметил Сергей Олегович, что женщина эта что-то уж очень слабо нажимает на педаль тормоза, а автомобиль знай себе все катится. Оказалось, как в том самом анекдоте: "Раньше машина сама останавливалась..."

В общем, бороться со стрессами водителя никто не учит. А ведь в течение дня мелкие пакости на дороге его так и ждут. Накапливается раздражение, усталость, что в конечном итоге влияет на концентрацию внимания, на способность реально оценить ситуацию. Начинают появляться ошибки "в пилотировании", например, водителю вдруг оказывается трудно правильно припарковаться, он может по-глупому заглушить двигатель при попытке тронуться с места. В утомленном состоянии становится сложнее правильно рассчитать скорость, траекторию движения, расстояние до объекта и т.д.; в результате возможно создание аварийной ситуации.

Постоянные "знаки внимания" со стороны других водителей, неизбежные в напряженном городском потоке, рано или поздно "достают" - как-то незаметно сам заводишься и начинаешь лезть на рожон. Особенно велико искушение "напортачить" как раз в сложной дорожной ситуации. Скажем, поворот налево с трамвайных путей иначе как массовым мероприятием не назовешь. Сколько машин выстраивается на путях? Собственно говоря, сколько влезет, но обычно формируется две или три "колонны" по три-четыре автомобиля в каждой. Когда начинается такой вот "завал", верх над тобой берет какой-то животный инстинкт - и ты устремляешься вслед за всеми...

А как мы себя заводим, когда, например, стоим в пробке. Но сколько ни дергайся, толку не будет, в какой ряд не перестраивайся, он каким-то сверхъестественным образом самым медленным окажется. Не претендуя на роль психолога, позволю себе дать совет: в минуты этого простаивания займите себя чем-то. Протрите приборную панель, наведите порядок в своей аудиотеке, посмотрите, что у вас творится в "бардачке". Я вот, например, зная, что буду ехать через "проблемный" перекресток, покупаю себе мороженое. И знаете, даже огорчаюсь, когда в предполагаемом месте затора можно ехать без всякой задержки - продукт тает...

"Говорите точно, сколько ехать в километрах."

Существует такой афоризм: "Все, кто едет медленнее тебя - "тормоза", кто быстрее - самоубийцы". Самое удивительное, что эта мысль, если не постоянно, так уж точно время от времени справедлива по отношению ко многим водителям. Разве не ворчим мы, когда вынуждены тащиться за "засыпающим" тихоходом? И нередко осыпаем проклятиями пронесшегося лихача. Но ведь наверняка есть такие минуты, когда мы (пусть даже только на время) оказываемся и тем и другим.

Вот накатила меланхолия, "ямщик, не гони лошадей...". Вы неспешно катитесь на "нейтралке" к ближайшему перекрестку, заведомо зная, что на светофоре красный. И недоумеваете, с какой это кстати остальные куда-то несутся. Так и хочется им крикнуть: "Ребята, ну чего вы летите, поубавьте свой пыл". А в другую минуту сами срываетесь невесть куда (по делу ли, по прихоти), гоните во весь опор, подстегивая всех тех "лошадей", что томятся у вас под капотом. И тогда: поберегись! Все "тормоза" - к обочине, барин едет...

У каждого свой темп, но в условиях городского движения он у большинства водителей более или менее совпадает. У отдельных участников движения скорость может быть существенно выше или ниже, что уже следует считать отклонением от нормы. Видимо, нет нужды говорить о том, что "быстрый" водитель, опережающий основной поток, создает определенную угрозу безопасности движения. Однако, как ни странно это звучит, тихоход представляет собой еще большую опасность (потенциальную, разумеется). Ведь если в первом случае маневрировать по проезжей части будет только один участник движения, то во втором - большинство.

Отсюда напрашивается вывод: двигаться нужно не быстрее и не медленнее других водителей, а с примерно той же скоростью, что и у основного потока. Следует, правда, учитывать, что:

- во-первых, это справедливо в случае траффика, плотного движения транспорта, затора и т.д., поскольку именно тогда ваши действия могут иметь наибольшие последствия;

- во-вторых, если вы соблюдаете установленную Правилами скорость и уже вплотную приблизились к разрешенному рубежу, никто не вправе вас подгонять: пропускать "торопыгу" или нет, зависит исключительно от вашего желания.

Что до быстрой езды, то наибольший от нее эффект - это возможность получить удовольствие или потешить свое самолюбие. Еще на трассе, если дистанция измеряется сотнями километров, есть реальный выигрыш во времени от получаса до нескольких часов. А в городе, чтобы действительно выиграть больше десяти минут, следует жутко правила нарушать. Потому как светофорные объекты друг к другу привязаны: если даже на один "цикл" быстрее проскочишь, все равно больше двух минут не отыграешь. Разумный вариант (если уж действительно ситуация того требует) - это поднажать только на одном участке, чтобы, попав в "волну", затем уже ехать спокойно.

Но и двигаться с чрезмерно малой скоростью тоже не следует. Вряд ли вы сэкономите топливо, да и не факт, что обеспечите большую безопасность движения. Действительно, фактор скорости имеет решающее значение в случае возникновения аварийной ситуации: тогда у "медленного" водителя будет больше шансов избежать аварии (в этом случае у него обычно больше места и времени для необходимого маневра). Но спровоцировать создание подобной ситуации можно на любой скорости! И еще один момент. Медленная езда расслабляет, и водитель частично теряет контроль над дорогой. Активный стиль вождения, наоборот, концентрирует внимание сидящего за рулем, так как, по идее, он готов к любому сюрпризу со стороны других участников движения. Вы об этом не задумывались?

Держи дистанцию!

Правила конкретно не оговаривают, каким должно быть расстояние между автомобилями: "Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним рядам" (п. 10.10. ПДД). Действительно, точно расписать расстояния в метрах, да еще на все случаи жизни (город, за городом, автомагистраль, дождь, снег, гололед, туман и т.д.), невозможно, а следовать им было бы тем более нереально. А потому ответственность в выборе дистанции возлагается на водителя. Казалось бы, чего проще: "отпустил" переднюю машину как можно дальше и поехал за ней. Подстраховка не повредит, но излишне большой интервал тоже недопустим. Представьте себе колонну в двадцать машин, расстояние между которыми по сорок метров. Знаете, сколько места они займут на дороге? Девятьсот "погонных" метров! Да и не сможете вы сохранить большую дистанцию - обязательно кто-то вклинится между вашей машиной и впередиидущей.

Вернемся, однако, к нашей задаче: двигаться нам предстоит быстро, но плавно. На пустынной дороге такое осуществимо, но в центре города, особенно в час пик, придется подстраиваться под общий поток. И тут уже, по всей вероятности, придется выбирать (или, по крайней мере, устанавливать своего рода баланс) между "быстро" и "плавно". В первом случае двигаться предстоит на пониженной передаче (либо быть в готовности в любой момент ее включить), а основная задача водителя - искать "фарватер" в общем потоке. Постоянно перестраиваться из ряда в ряд каждые сто метров нецелесообразно - лучше найти самую "быструю" полосу и двигаться по ней. Проблема лишь в том, что этот "статус" периодически "кочует" по рядам. А потому надо быть готовым следовать за ним. Дистанция? Она-то как раз не должна быть минимальной. Вы ведь, готовясь идти на обгон, немного "отпускаете" обгоняемый автомобиль - здесь нечто подобное. Не забывайте, что вы перестраиваетесь в более быстрый ряд, значит, вам необходимо заранее увеличить скорость, чтобы "вписаться" в тот ритм.

Как бы то ни было, но перестроение - маневр сложный, особенно в условиях плотного транспортного потока. Ведь вам уже предстоит следить за ситуацией не только в своем ряду, но и в соседнем, куда вы собираетесь переместиться. Прежде всего вам необходимо найти "окно", определить скорость движения автомобилей по соседней полосе, а заодно поддерживать необходимую дистанцию, боковые интервалы. Нужно удостовериться, что в "мертвой точке" (на уровне задней оси вашего автомобиля) нет другой машины. При перестроении приходится держать в поле зрения все: машины перед вами и позади вас как на вашей, так и на соседней полосе, а заодно удостовериться, что никто не перестраивается на "ваше" место одновременно с вами.

Ну а если мы сделаем ставку на плавность? В этом случае перемещаться из ряда в ряд стоит разве что в случае реальной необходимости, поэтому остается лишь следовать за едущей впереди машиной. И вот здесь дистанция будет играть немаловажную роль. Если задаться целью ехать именно плавно, а не в том рваном ритме, в каком перемещается весь поток, а вместе с ним и "ведущий" вас водитель, то следует забыть о какой-либо жесткой привязке к нему и уж тем более о минимальной дистанции. Да, ехать предстоит со скоростью потока, но вы должны иметь своего рода "демпфер" - расстояние до впередиидущей машины достаточное для того, чтобы позволить себе иметь с ней определенную разницу в скоростях.

На практике это выглядит примерно так. Загорается зеленый свет, и лидер резво стартует. Вы разгоняетесь плавно, а потому к тому моменту, когда достигаете "крейсерской" скорости, расстояние между вами достаточно велико. Но это ведь город - лидер "утыкается" в поток и снижает скорость. Постепенно вы его догоняете, но не приближаетесь вплотную, а держите такую дистанцию, чтобы возможно было изменять скорость лишь при помощи педали газа. Ведь и разгоняться, и тормозить можно всего лишь простым изменением подачи топлива, и чем ниже задействованная передача, тем выше эффективность. Но нам желательно, чтобы была включена повышенная передача, а потому реакции автомобиля на ваши манипуляции с акселератором могут оказаться "заторможенными" - вот поэтому и необходима увеличенная дистанция.

А что в итоге? Лидер совершает многочисленные разгоны и торможения, амплитуда которых достаточно высока. Вы же двигаетесь почти равномерно. Разница между вашей скоростью и скоростью лидера компенсируется за счет изменения дистанции: вы едете быстрее лидера, расстояние между вами уменьшается, он едет быстрее вас - расстояние увеличивается. Естественно, так идеально все в теории, на практике же следует учитывать множество факторов, в том числе и возможное изменение дорожной ситуации. Но об этом - в следующий раз.


http://autogazeta.com


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное