В связи с большим ростом рынка джипов компания Smart намерена представит свой первый компактный внедорожник. Британский AutoExpress сообщает, что данную модель, а именно внедорожную версию модели ForFour, назовут ForAll.
Как сообщает AutoBild, Ауди планирует выпуск 3 купе: наследника ТТ с
алюминиевым кузовом, который появится в 2005 году, RSR - AU714, большое
купе, которое дебютирует в 2005 году, и Nuvolari, базирующееся на платформе
А4/А6, премьера в 2006 году.
Новая БМВ 3 серии дебютирует в 2005 году. Auto Motor Und Sport
опубликовал новые фото и новую информацию. По сравнению с семеркой и
пятеркой она будет менее революционна, но в тоже время есть и высокие
технологии.
Всего через несколько месяцев поклонники английских спортивных автомобилей получат новую икону. Компания Aston Martin начинает обновление своего модельного ряда. Первым на суд публики в сентябре этого года предстанет большое туристическое купе Aston Martin DB9 Valiant.
Молодой человек из города Лимингтон установил абсолютный рекорд по превышению скорости при езде на мотоцикле. Столь радостное для лихача событие обернулось месячным тюремным заключением.
Интересное занятие нашла себе немецкая автомобилистка. В настоящее время она занимается поисками владельца дома, крыша которого упала на её автомобиль.
Лет десять назад прикупила моя сестра свою первую машину - "тертую"
восьмерку.
В один не самый прекрасный день звонит мне - "не заводится, помоги!!!"
Снял стартер и вижу, что на обгонной муфте (в обиходе бендекс) срезаны
зубья.
Сестрица крутися рядом и спрашивает, что с ее драгоценной машиной.
Отвечаю - "Сжевало бендекс".
«Газета.Ru» вновь обращается к обзору ситуации на московских авторынках. Последний раз наши корреспонденты посещали их сразу после введения новых пошлин на семилетки – когда все старались ввезти как можно больше машин и тут же их распродать. Теперь, естественно, ситуация резко изменилась. Начинаем обзор с мытищинского рынка.
Мощные стальные балки за передним и задним бамперами защищают кузов от повреждений при сильных ударах «в хвост и в гриву». Чтобы удобнее было забираться в кузов, задний бампер имеет ступеньку для ног и сам служит опорной площадкой. В переднем бампере рядом с противотуманными фарами встроены два крюка для вытаскивания застрявших в болоте лимузинов и тракторов. Ведь мощность 6-литрового двигателя V8 Vortec составляет 325 л.с., а крутящий момент 515 Нм.
Каждый третий литр бензина, заливаемый в баки машин россиян на автозаправочных станциях (АЗС) по всей стране, является поддельным. К такому выводу пришли сотрудники ГУБЭП МВД, которые на днях закончили масштабную операцию по проверке АЗС.
Среди множества систем ремонтной окраски автомобилей, появившихся в России в последние десятилетия, материалы финской марки Sadolin стали поистине народными.
Во все времена "Волга" "текла" своим путем - ее ни с чем не перепутаешь. И даже с наступлением инжекторной эпохи газовские комплектующие видно за версту - взять хотя бы воздушные фильтры. Вместо общепринятых элементов панельного типа под капотами "волг", "газелей" и прочих обладателей "406-х" двигателей расположены эдакие цилиндры - большие-пребольшие. О них сегодня и речь.
Тяни – толкай
Поведение и характер управляемости автомобиля зависят от многих факторов, и в частности от типа привода. Чтобы драйв был безопасным, необходимо знать о некоторых особенностях.
«Классика» – она вечна
Задний привод принято называть классическим. Автомобили с таким типом трансмиссии, как правило, подвержены избыточной поворачиваемости. Причем это может быть вызвано как внезапным нажатием на педаль газа, так и резким снижением скорости в повороте. И даже такой простой маневр, как выезд со второстепенной дороги на главную, когда необходим динамичный разгон (чтобы быстро влиться в поток), часто сопряжен с риском возникновения заноса. Справедливости ради нужно отметить: чтобы вывести из него заднеприводную машину, требуется меньше усилий – достаточно вовремя сбросить газ и вывернуть руль в сторону заноса.
Сделать управляемым занос автомобиля с таким типом привода действительно технически легче, однако нельзя забывать о том, что когда скорость высокая либо шины изношены, может возникнуть снос передней оси или боковое скольжение, а если опоздать с корректировкой заноса – даже неуправляемое вращение.
Передний привод
А вот машины с передним приводом характеризуются недостаточной поворачиваемостью (сносом передней оси). Тем, кто привык к «классике», техника вождения переднеприводного автомобиля поначалу может показаться более сложной. Согласитесь, неопытному водителю непросто заставить себя нажать на педаль газа в тот момент, когда машину заносит на большой скорости и инстинктивно хочется затормозить. Но проблема даже не в этом. При потере управляемости такого автомобиля необходимо четко и быстро определить, что происходит – снос или занос, поскольку от этого зависит дальнейший алгоритм действий. Помня о том, что «переднеприводник» сам себя стабилизирует, стоит лишь добавить «газу» (что является правильным только при заносе), многие водители в критической ситуации пытаются таким способом устранить и снос передней оси. Но при сносе в чистом виде (скольжении передних
колес) невозможно изменить направление движения машины, а добавление газа только ухудшает ситуацию. Поможет в этом случае не добавление газа, а наоборот – сброс. Очень эффективно восстанавливает управляемость возврат рулевого колеса в прямое положение, а также кратковременное нажатие на педаль сцепления.
На переднеприводном автомобиле следует аккуратнее выполнять комбинированное торможение (двигателем и педалью тормоза). Такой прием помогает снизить скорость, уменьшает вероятность блокировки колес и срыв автомобиля в скольжение, но не исключает его полностью. Дело в том, что «пережав» педаль тормоза, можно заблокировать передние колеса, а это приведет к остановке двигателя и к дальнейшему неуправляемому скольжению. Чтобы этого не произошло, при комбинированном торможении необходимо переключаться на пониженные передачи.
Полный привод
Полноприводные автомобили более сложны и в техническом исполнении, и в управлении. Они могут демонстрировать как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость. Прежде всего это зависит от постоянства подключения привода, перераспределения крутящего момента двигателя по осям и колесам, а также настроек электронных систем стабилизации.
К сожалению, нет каких-либо стандартных рекомендаций по восстановлению управляемости. Одна модель может реагировать на сброс газа, другая, наоборот, требует увеличения оборотов двигателя. Причем один и тот же автомобиль в тех или иных ситуациях может вести себя по-разному. Другими словами, каждая полноприводная машина требует индивидуального подхода к управлению и изучения повадок на практике.
Подводя итог, мы рекомендуем принять во внимание наши советы, а также обязательно потренироваться и тщательно изучить повадки вашего «железного друга», дабы в критической ситуации хладнокровно и умело держать машину под контролем.
Во время спектакля под названием «обгон» вы всегда можете оказаться в одной из трех ролей – обгоняющего, обгоняемого или встречного. Рассмотрим, какие партии в зависимости от этого придется исполнять.
Может, не стоит?
Обгонять только ради того, чтобы кому-то что-то доказать или просто оказаться впереди, не стоит. Ведь этот маневр (выезд со своей полосы движения на встречную, опережение и последующее возвращение в свой ряд) связан с определенным риском. Подумайте, даст ли это реальный выигрыш во времени. Вполне возможно, что через несколько сотен метров вы планируете остановиться или повернуть направо. Не исключено также, что населенный пункт, железнодорожный переезд или другое препятствие «съедят» ваш отрыв.
При обгоне всегда нужно быть начеку. Когда впереди идущий автомобиль начинает резко снижать скорость, это не значит, что его водитель намерен вас пропустить, и обгонять его сломя голову не следует. Возможно, впереди возникло препятствие (например, шофер пропускает пешеходов). И даже если дорога пустая, всегда следует быть готовым к появлению встречного автомобиля.
Чтобы не «мучиться», обгоняя ряд плотно идущих друг за другом машин при интенсивном встречном потоке, целесообразнее снизить скорость и, скажем, сменить радиостанцию, кассету или диск. Можно вообще остановиться и отдохнуть – глядишь, за это время поток «рассосется». Категорически не рекомендуется прибегать к «двойному обгону», то есть опережать автомобиль, вышедший на обгон.
Мы обгоняем…
Но если все-таки нужно выполнить обгон, перед началом маневра следует оценить обстановку. Дистанция до обгоняемого автомобиля должна быть достаточной, чтобы вы смогли набрать необходимую для быстрого опережения скорость (как минимум на 20 км/ч больше). Нужно также выбрать участок дороги, который позволит выполнить маневр, не нарушая ПДД.
Дорога впереди должна просматриваться как можно дальше. Перед изменением направления движения обязательно гляньте в зеркало. Сегодня даже 200 км/ч не всегда являются гарантией того, что «нас не догонят» на более быстрой машине. И ваш резкий выпад перед таким болидом будет небезопасным.
В то же время, приближаясь к «плетущейся» за грузовиком или другим «тихоходом» легковушке, будьте готовы, что ее водитель, «забыв» посмотреть в зеркало и предупредить о маневре, вдруг пойдет на обгон.
Начинать маневр следует, приблизившись к более «медлительному» автомобилю на 20 – 30 метров (при меньшей дистанции увеличится не просматриваемая впереди «слепая зона»). Перед обгоном обязательно включите левый поворот, чтобы поставить окружающих в известность о ваших намерениях. И не выключайте, пока машина находится на встречной полосе.
На встречной полосе желательно находиться как можно меньше времени.
Достаточно продержаться на встречной полосе, пока обгоняемый автомобиль не появится в зеркале заднего вида. Затем плавно, не «подрезая», возвращайтесь на свою полосу. В этот момент принято включать правый поворот – это покажет водителю встречной машины, что вы завершаете маневр. Если за вами пристроился еще один автомобиль, чтобы обогнать «паровозом», его водитель может понять, что раз вы уходите в свой ряд, то, возможно, впереди движется встречный транспорт и следует быть осторожнее. Такие коллективные обгоны очень опасны, особенно когда «лидером» является микроавтобус, джип, грузовик или легковушка с сильно тонированными стеклами. Такой ведущий не позволит вам в должной мере контролировать обстановку. В экстренном случае он может успеть вернуться на свою полосу, а вы нет.
Следует избегать «групповых» обгонов. Но если подобная ситуация возникла, то приоритет при обгоне имеет машина, первой начавшая маневр. К тому же, если динамика вашего автомобиля уступает другим, предоставьте более быстрым попутчикам возможность совершить обгон первыми. И начинайте обгонять тогда, когда машина, выполняющая маневр, возвращается на свою полосу.
Если вы обгоняете большой автомобиль – например, автобус или грузовик, держитесь от него подальше. Не приближайтесь вплотную, иначе он перекроет сектор обзора вперед, а в момент обгона не прижимайтесь слишком близко. Возвращаться в свой ряд тоже следует осторожно. Перед большим транспортным средством «на бампере» может «висеть» маленький тихоход, например, древний «Запорожец».
Разница в скорости обгоняющего и обгоняемого автомобилей должна быть максимальной.
Фуры или легковые автомобили нередко идут «конвоем». Обычно, начав с обгона одного автомобиля, придется «прихватывать» сразу три-четыре. В такой ситуации лучше дождаться, когда дорога будет прямая, чтобы встречная полоса просматривалась как можно дальше.
«Нырять» в плотный ряд машин тоже надо осторожно. Во избежание столкновения лучше, еще находясь на встречной полосе, уравнять скорость своей машины со скоростью попутного потока и затем «заехать» в него. Как правило, когда возникает опасная ситуация, ряд размыкается, впуская обгоняющий автомобиль. Не забудьте поблагодарить, мигнув несколько раз «аварийкой». Как и в том случае, когда на подъеме водитель еле поднимающегося в гору грузовика один раз мигнет правым поворотом, сообщая, что путь свободен и можно обгонять (он-то дорогу впереди видит лучше и дальше).
Следует учитывать тот факт, что навстречу может неожиданно выскочить гонщик, «низко летящий» с дальним светом под 200 км/ч. В таком случае все расчеты могут рассыпаться.
В рискованной ситуации следует быстро принять решение и, самое главное, не менять его на ходу.
Если вы уже поравнялись с попутной машиной и ваша скорость намного больше, то следует закончить маневр. Переключайтесь на пониженную передачу, жмите на газ, световой и звуковой сигнализацией привлекайте внимание других водителей. Они (как в попутной, так и во встречных машинах) войдут в ваше положение, прижмутся к обочинам и оттормозятся.
… нас обгоняют
Естественно, нам не всегда удается быть только в роли обгоняющего, иной раз найдется и более быстрая машина. А иногда кто-то «демонстративно» вас объедет. Не стоит воспринимать это как оскорбление и обижаться.
Увеличение скорости в момент, когда вас обходит другая машина, скорее всего приведет к гонке «кто кого» и неоправданному риску. Наоборот, если впереди возникла помеха движению, можно включением левого поворота или даже жестом предупредить водителя более быстрого автомобиля, что впереди препятствие и лучше сейчас не обгонять.
Никогда не увеличивайте скорость в тот момент, когда вас обходит другая машина.
Расслабляться нельзя, надо постоянно контролировать дорогу. Если видите, что встречная или обгоняющая машина не успевает завершить маневр и уйти на свою полосу, лучше снизить скорость и принять по возможности правее. Таким образом вы не только проявите водительскую солидарность, но и разрядите обстановку.
Повышенную опасность таят обгоны в сумерках.
Вообще, от лобового удара следует уходить всеми доступными способами, ведь он всегда страшнее касательного или даже вылета в кювет. Поэтому во время езды нелишне обращать внимание на состояние и тип обочины. К тому же, всегда полезно знать, как ведет себя ваша машина при съезде на большой скорости с асфальта на траву, песок, глину, щебень.
В темноте
Некоторые водители не спешат включать габаритные огни, и их машины, особенно серых тонов, плохо различимы на дороге.
В темное время суток перед обгоном можно помигать дальним светом, предупреждая о своем маневре и привлекая внимание водителя впереди идущей машины (этот прием можно использовать и в сложных дорожных условиях – на узкой дороге или при тумане). Затем по мере сближения следует обязательно переключиться с дальнего света на ближний. Снова на дальний переключайтесь только когда поравняетесь с машиной, едущей медленней, чтобы не слепить ее водителя. По этой же причине, когда вас обгоняют другие автомобили, всегда переключайте свет с дальнего на ближний. Сразу после разъезда со встречной машиной (особенно с грузовиком) не стоит мгновенно бросаться на обгон – есть риск «залететь» под невидимый в темноте прицеп.
Занавес
То, как будет исполнено представление под названием «обгон», зависит от действий и взаимоуважения всех «актеров». Поэтому лучше играть слаженно и по правилам!
Обгон запрещен:
если для этого придется пересечь сплошную двойную осевую линию разметки;
если для этого придется пересечь сплошную одиночную осевую линию разметки, за исключением тех случаев, когда обгоняется одиночное ТС, движущееся со скоростью менее 30 км/ч;
в зоне действия знака, запрещающего обгон;
на дорогах, которые имеют две и более полос для движения в одном направлении;
колонны транспортных средств, сзади которой движется авто с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого);
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и на других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;
транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;
в тоннелях;
на перекрестке;
ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта.