← Апрель 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
23-09-2001
Статистика
0 за неделю
Мастерство управления автомобилем
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
26 апреля 2002 года
Мастерство управления автомобилем
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Фабрика адреналина
http://autocitychannel.com/news/s6507.html
Но вас, дорогие читательницы, мы считаем способными на большее. А именно на то, чтобы оттащить неисправный автомобиль на сервис с помощью буксировки, или, как говорят еще профессионалы, ”на галстуке”.
http://autocitychannel.com/news/s6508.html
Прибыв на базу в Верхней Сысерти, мы обнаружили, что в довершению ко всему у автомобиля отсутствует ключ зажигания и на переднюю панель выведены два проводка, которые необходимо либо скручивать между собой, либо наоборот разъединять...
http://autocitychannel.com/news/s6509.html
Интересные истории про ГАИшников попадаются, некоторые даже оставляю в своей коллекции, но никогда не думал, что стану участником одной из них. Надо сказать, что я адвокат, никогда в жизни не платил ГАИшникам ни штрафов, ни мзды. Уверен, что в практически любой ситуации можно просто отговориться, достаточно обладать определенным минимумом правовых знаний предмета и быть немного психологом...
Водитель остается водителем в любых ситуациях.
http://autocitychannel.com/news/s6510.html
Как-то раз шофер нашей конторы жутко напился. Естественно, остановил тачку. Едут. Какое-то время спокойно. Потом начинается. Наш водитель начинает строить бомбилу заплетающимся языком: "Кто так води-и-ит? Ну кто так води-и-т? Ты мне руль дай, слышь, дай мне руль, я те покажу как нада водить."
http://autocitychannel.com/news/s6511.html
Поляк, охренев, лезет за бумажником...
За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?
http://autocitychannel.com/news/s6512.html
Неизбежное случилось: "певец отечественного автопрома" (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сидя в отечественном милом, уютном тепле, стучу по клавишам компьютера затем, чтобы вам, дорогие читатели, все без утайки рассказать...
http://autocitychannel.com/news/s6513.html
Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках различных вседорожников, российские умельцы не сидят сложа руки. Буквально из утильсырья они создают автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев фирменных "джипов".
http://autocitychannel.com/news/s6514.html
Дизайнеры питерского рестайлинг-ателье "Автокомпозит" получили заказ на изготовление стайлингового пакета для иномарки - шестилетней Audi А4. Требовался не просто автомобиль в одном из стандартных вариантов тюнинга - необходим был эксклюзивный дизайн, выделяющий автомобиль даже среди доработанных и стайлинговых машин.
http://autocitychannel.com/news/s6515.html
Свой тернистый путь свеженькая „десятка“ начала с визита к специалистам фирмы „Protek“. Итог данного рандеву — возросший до 1,8 литра объем двигателя и увеличившаяся мощность — до 135 „лошадей“. Был установлен аэрокит от компании „Lit tuning“...
Mitsubishi Carisma - подарок из Японии
http://autocitychannel.com/news/s6516.html
Трудно избавиться от детских стереотипов. Почему-то, в этом нежном возрасте я вбил себе в голову, что эти японские легковые автомобили - техника для экстремалов. Но знакомство с Mitsubushi Carisma 2002 модельного года заставило несколько по-другому взглянуть на продукцию японской фирмы. Нет, автомобиль, конечно, спортивный - насколько вообще может быть спортивным городской седан (или хэтчбек) среднего класса, и тем не менее... Короче, обо всем по порядку.
Механические средства защиты (обзор)
http://autocitychannel.com/news/s6517.html
Несмотря на увлечение электронными системам охранной сигнализации все таки многие остаются приверженцами простых механических средств против угона автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s6518.html
Рынок мини-вэнов в нашей стране не слишком велик - количество моделей, предлагаемых к продаже в салонах, можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Отчасти это связано с тем, что автомобили этого класса не слишком признаны в России. Впрочем, история мини-вэнов и длится-то всего ничего: автолюбители ощутили потребность в моделях, вмещающих 7-8 человек, лет 20 назад. И одним из родоначальников класса стал "американец" - Chrysler Voyager.
НА ЗАВИСТЬ СКОВОРОДКАМ ИЛИ 5000 КМ БЕЗ МАСЛА (тест)
http://autocitychannel.com/news/s6519.html
Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.
http://autocitychannel.com/news/s6520.html
Было время, в коробку передач "Самары" заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.
Octavia кончилась. По крайней мере дешевая
http://autocitychannel.com/news/s6521.html
Как стало известно "Ведомостям", купить в столичных автосалонах Skoda Octavia в наиболее популярных комплектациях Ambiente и Classic в последние недели стало невозможно. Спрос на модели настолько большой, что машины раскупают прямо с автовозов. Те, кто не успел, вынуждены заказывать автомобиль и ждать его несколько месяцев.
"Дешевых "Октавий" просто нет, - признался "Ведомостям" один из московских торговцев. - Навороченные комплектации в салоне стоят, но кому они нужны? " Дефицитными стали автомобили дешевых комплектаций - Classic и Ambiente.
Автомобили дорожают не по возрасту
http://autocitychannel.com/news/s6522.html
Как стало известно Ъ, в последнем проекте постановления правительства об изменении ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили появилась любопытная деталь. Увеличить таможенные платежи планируется не только на подержанные, но и на новые иномарки. Если этот проект будет утвержден правительством, базовая ставка пошлины уже в июне вырастет с нынешних 25 до 35%.
http://autocitychannel.com/news/s6523.html
Компания Renault готовит еще одну авангардную новинку - новое поколение Renault Megane, премьера которого должна состояться на автошоу в Париже осенью этого года. Новый Megane получит совершенно необычный дизайн кузова, который будет выполнен в стиле более крупной модели Renault Avantime.
Cadillac прекратил производство модели Eldorado
http://autocitychannel.com/news/s6524.html
Американская компания Cadillac прекратила выпуск легендарной модели Cadillac Eldorado - последний автомобиль с этим именем сошел с конвейера завода компании в Мичигане 22 апреля.
500 тысяч километров на Peugeot 607
http://autocitychannel.com/news/s6525.html
Если все пойдет по намеченному плану, 26 апреля француз Филипп Куснон станет обладателем довольно необычного мирового рекорда.
http://autocitychannel.com/news/s6526.html
Итальянский автомобильный концерн Fiat собирается выставить на продажу контрольный пакет акций компании Ferrari.
"Вы что тут делаете? Вы что, не знаете, что тут секретный аэродром?"
http://autocitychannel.com/news/s6528.html
Поехали мы в выкидушку. На ГАЗ-66. Ну и заблудились малость по лесовозным дорогам. Которые на карте большей частью отсутствуют. Потому что образуются быстрее, чем карты печатают. И вымирают тоже быстрее...
"По 50 баксов с машины, или ...."
http://autocitychannel.com/news/s6529.html
Появляется из-за рощицы крутейший джип и подплывает к полякам. Из джипа появляется классическая бандитская рожа середины 90-х...
http://autocitychannel.com/news/s6530.html
Произошла эта история в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Я мчался в 6 часов утра в аэропорт. Врать не буду, скорость превысил километров эдак на 30, уж очень опаздывать не хотелось...
http://autocitychannel.com/news/s6531.html
В свое время Mercedes W126 был признан эталоном в классе представительских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, ведь в машине использовались прогрессивные для 80-х годов технические разработки – система ABS, подушки безопасности и климат-контроль!
http://autocitychannel.com/news/s6534.html
"А не купить ли "Ситроен"?" - подумали мы с другом, увидев в газете объявление о продаже "Ситроена-ВХ14" 1988 года с пробегом 160 тысяч километров. Недорого, всего-то полторы тысячи долларов. К тому времени мы продали старенький БМВ, а варенные и латанные "Жигули" уже дышали на ладан. Зиму им не прожить. А без машины - и нам тоже.
http://autocitychannel.com/news/s6535.html
Установка аудиосистемы в автомобиле - мероприятие, требующее определенных знаний и навыков. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным техцентрам. Однако независимо от того, кем и где аудиосистема будет установлена, существует ряд обязательных требований и условий, нарушение которых может повлечь за собой неприятные последствия - от испорченного настроения до испорченной аппаратуры. Напротив, правильно выбранная и смонтированная аудиосистема доставит немало удовольствия и самому владельцу автомобиля, и его пассажирам.
http://autocitychannel.com/news/s6536.html
Кажется, простой узел - воздушный фильтр, и уход за ним прост. Особенно, если фильтрующий элемент у него современный, одноразовый. По этой причине некоторые автомобилисты относятся к нему равнодушно и «заезживают» до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация - знают немногие. Нет в инструкциях таких сведений. Именно поэтому нам показалось важным, чтобы информацией об этой «простой» детали поделился эксперт в области очистки воздуха. Слово имеет один из ведущих сотрудников Испытательного Центра автомобильных изделий НАМИ
"Асцендер" сменит "Пехотинца". Место производства - США
http://autocitychannel.com/news/s6537.html
На автошоу в Нью-Йорке компания "Исудзу" представила долгожданного преемника модели "Трупер" - внедорожник "Исудзу-Асцендер" (Ascender).
Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе
http://autocitychannel.com/news/s6538.html
Особенностей здесь, как правило, множество. Причем даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым. Помните крылатое выражение древних: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды...» Однако отдельными моментами в ходе сопровождения хотелось бы поделиться.
http://autocitychannel.com/news/s6539.html
"Страхуйся кто может!" - вечный клич западной жизни, и гремит он прежде всего на дорогах. Об адвокатах и колесах в российских условиях наш корреспондент АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ беседует с нашим консультантом, юристом АЛЕКСАНДРОМ ДОБРОВИНСКИМ
http://autocitychannel.com/news/s6540.html
Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов. Эта необычность заметна буквально во всех проявлениях. Во-первых, получателем страхового возмещения по этому виду страхования является отнюдь не страхователь или его близкие, а совсем незнакомые ему люди, встречи или знакомства с которыми он совсем не хотел. Во-вторых, убытки, которые принимает на себя страховщик, могут быть очень большими, теоретически они ничем не ограничены. Например, известны случаи, когда реальный убыток по таким случаям достигал нескольких сотен тысяч долларов.
Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»
http://autocitychannel.com/news/s6542.html
Постановление о повышении пошлин на иномарки уже готово. То, что СМИ пишут о произошедших в нем изменениях, имеет мало общего с реальностью. А рыночные последствия повышения могут быть и вовсе самые неожиданные.
Проект постановления, как сообщили сегодня «Газете.Ru» в Минэкономразвития, уже готов, и в мае, как предполагают, его подпишет Касьянов. Через месяц после этого печального события он вступит в законную силу: в июне машины придется ввозить в Россию по новым правилам.
GM выяснит, насколько опасен прикуриватель в машине
http://autocitychannel.com/news/s6543.html
General Motors и университет штата Иллинойс проводят необычное совместное исследование в области автомобильной безопасности. Специалисты пытаются выяснить, насколько безопасны разнообразные электронные устройства на приборных досках автомобилей. Речь идет в первую очередь о бортовых компьютерах, аудиосистемах, спутниковых устройствах глобального позиционирования и прочих навигационных системах.
Главный гаишник посидел на обочине
http://autocitychannel.com/news/s6544.html
Глава ГИБДД сдержал обещание и честно просидел на обочине МКАДа больше двух часов, отвечая на вопросы всех желающих. А в результате придумал, как бороться со взятками.
Maserati готовится к производству нового седана
http://autocitychannel.com/news/s6545.html
Итальянская компания Maserati уже в скором времени планирует представить новое поколение спортивного седана Quattroporte - официальная премьера этого автомобиля должна состояться на автошоу во Франкфурте осенью будущего года. Однако уже сейчас компания Maserati распространила в рамках выставки современного искусства в Токио первые наброски дизайна будущей новинки, пока получившей название Maserati quattro porte.
http://autocitychannel.com/news/s6546.html
Южнокорейская автомобильная компания KIA Motors и российское ООО "СеверСтальАвто" провели переговоры о возможном производстве автомобилей KIA в России на мощностях ОАО "Ульяновский автомобильный завод" /УАЗ/. Об этом сообщил источник близкий к переговорам.
По поводу манеры езды (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6547.html
Считаю, что ездить надо так как привык. Если езжишь быстро, то обязательно с соблюдением всех правил, т.к. это условие должно компенсировать недостаток времени на реакцию при быстрой езде. Правила придуманы именно для избежания аварий. Сужу по себе. Обычно я езжу быстро, иногда агрессивно, но всегда соблюдаю правило дураков и правила движения...
Фабрика адреналина
"Вот, например, правый ряд на МКАДе. У меня 160 уе. на спидометре (практически максимум) Слева едет плотныйпоток машин. В соседней левой полосе метрах в 300 едет около 60 дачник на помойке-развалюхе.
В где-то не рядом вперед у него грузовик, что едет чуть медленнее.
И вот когда до дачника остается метров 50, он резко (резвый какой попался) и без поворотника перестраивается под меня. С учетом дистанции и смешной разницы скоростей в этот момент маневр был бессмысленный.
А я из-за этого вспотел!"
(Статья основана на сообщении от 23 Сентября 2000 в 21:20:39 в конференции "Приемы вождения" в ответ на : Хмм, а кто безопаснее активный водитель или... (+)
Эпиграф. "Ездит хорошо"
(Авторитетное Мнение)
Эпилог.
"Вот, например, правый ряд на МКАДе.
У меня 160 уе. на спидометре (практически максимум)
Слева едет плотныйпоток машин.
В соседней левой полосе метрах в 300 едет около 60 дачник на помойке-развалюхе.
В где-то не рядом вперед у него грузовик, что едет чуть медленнее.
И вот когда до дачника остается метров 50, он резко (резвый какой попался) и без поворотника перестраивается под меня. С учетом дистанции и смешной разницы скоростей в этот момент маневр был бессмысленный.
А я из-за этого вспотел!"
(Активный Водитель, о коем мнение высказано)
Введение.
Освоив управление автомобилем, мы начинаем нарушать правила движения. Это так и с этим надо смириться. По большому счету это понимают даже инспектора ГИБДД, откуда и правило - Гони Инспектору Бабки Двигай Дальше. Многие из нас убедились в его приоретете над ПДД на собственном опыте. Однако есть вещи, которые ни один инспектор не простит ни за какие деньги. Коротко их можно обозначить, как ОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ на дороге.
Часть 1. Неадекватность восприятия.
При разнице в скорости порядка 50 км/ч полностью пропадает ощущение движения в потоке. Возникает эффект движения между неподвижными предметами. При этом поток может идти весьма прилично, например 90-100. Любые процессы в потоке расходятся волнами от эпицентра, в дорожном волна идет назад и в стороны. Водитель, использующий максимум перестроений при быстрой езде, и есть эпицентр такого возмущения, только он НИКОГДА этого не замечает, как корабль никогда не качает на собственной волне. При этом необходимо учитывать плотность потока.
Если поток разрежен, двигаясь в среднем на 10 км/ч быстрее и аккуратно маневрируя при необходимости, мы преодолеваем относительно небольшое лобовое сопротивление, а волна за нами полога и не высока. При увеличении скорости, при резких перестроениях поднимаются целые "фонтаны", игнорировать влияние которых на поток уже недопустимо. Недавно наблюдал, как некий слаломист прошел в "ворота" между рядами. Причем сделал это только потому, что там было "достаточно" места (как при парковке). Я сомневаюсь, что "статистами" в этом случае были его друзья-каскадеры, а ведь их скорость была около 90 км/ч!
Аналогичная проблема возникает и при движении со скоростью значительно ниже потока. Только в этом случае поток "давит" и нервирует виновника задержки. Он начинает совершать маневры, часто опасные, с целью найти себе более спокойное место.
Плотность потока имеет некоторую критическую величину при которой всякое маневрирование с целью ускорить свой проезд становится бесполезным. Относится к этому надо также, как к съезду с автострады на проселок. Тут все равны. Очевидно только преимущество МАЗа.
Поэтому - самая бозопасная скорость - средняя скорость потока. Отклонения в обе стороны нежелательны.
Часть 2. Равномерное прямолинейное движение.
Думаю, что каждый может вспомнить, как поймал себя на том, что уже секунду не контролировал ситуацию. Для любого водителя существует определенный режим движения, вгоняющий в транс. Для меня, например, это равномерное движение в одиночестве на пустой трассе. Но это индивидуально. Более того - зависит от вашего авто. На мой взгляд гораздо опаснее потерять чувство реальности на высокой скорости, постепенно к ней привыкнув. Ситуация осложняется тем, что при незначительном снижении скорости возникает ощущение "стоим, блин".
Кстати, а вы задумывались над феноменом ДТП в пробках? Я объясняю себе его именно тем, что режим постоянного старт-стопа также может вогнать в транс.
Часть 3. Правый ряд МКАД.
Пользуюсь им постоянно и езжу быстро, но при возможности ухожу влево. Бывало и другое - 30 км по МКАД без тормозов, экстренные остановки и пр.
Дорогой мой Активный Водитель, нашел на что жаловаться! Сам летиш в правом, так должен быть готов ко всему! Например, что перед тобой нырнет к обочине кто-то сломатый. Он оглянулся - тебя еще не было, повернул, а ты - вот он "весь в белом". Ну включил бы он поворотник - ты в лучшем случае мог отсигналить, а он - успеть отвернуть. ЕСЛИ Б СМОГ.
Вот случай, который был со мной в мае. Поток средней плотности. Правый ряд свободен в 300 м впереди медленно (60) идет грузовая, дальше опять пусто. Второй ряд - все большегрузные (80) с интервалом ок 50 метров. Моя скорость 100 вид - помойка по всем параметрам. Траектория - спуск после левого скривления. Сзади (300 м - предел видимости) появляется пилот на серой 099 (если кому интересно) и по моей оценке на 60 км/ч быстрее. Намечается удобный момент для обгона перед трейлером. Даю левый поворот и ухожу на обгон. Спинным мозгом чувствую что-то не так и вижу, что задний выбрал дистанцию и ПЫТАЕТСЯ ОБОГНАТЬ меня, втираясь перед трейлером. Третий ряд забит - там некуда. Пришлось довольно резко оттормаживаться вправо.
Может он был уверен, что мы оба там пройдем? Или думал, что успеет до моего перестроения? Или полагал, что я просто люблю ездить за грузовыми, а потому ее скорее догоняю?
На эти вопросы ответ один - ни о чем он не думал. Банальная ситуация превратилась в одну из самых опасных в моей практике.
Часть 4. Левый ряд.
Большинство пробок на МКАД сейчас из-за аварий в левом ряду. Самые тяжелые аварии на трассе - тоже в левом.
Создается впечатление, что пора заводить отдельный раздел ПДД для левого ряда. Это напоминает бытовавшие партийные привелегии: "мне это можно". Здесь максимальная концентрация неадекватных водителей, находящихся на дистанции ближнего боя. Спокойно можно ехать только на большом и дорогом авто. В остальных случаях - слишком много внимания задней полусфере. Да и волны, вызванные встречным потоком (тоже-ж левый ряд!) не обяжательно гасятся бетонным волнорезом.
Вот "забавный" пример - приезжает человек на работу, - лица нет. Ездит так, что к нему в машину знакомые не садятся из здорового чувства самосохранения. Ну и конечно только в левом. Вот все и решают, что наконец-то! Однако нет. Пронесло. А дело было так. Ехал он себе в левом, ну может 140, а сзади догоняет тот, кому еще быстрее надо и моргать. Наш-то не гордый (машина дешевле), уступает, а правее (там свободно) пролетает низехонько копейка, о которой он и не подумал, поскольку по его мнению ТАК она ездить не должна и не может.
Однако есть одно исключение - ночью опаснее обочина.
Часть 5. Дистанция.
Итак, встраиваемся в параллельный поток, никого не подрезаем, маневр обозначаем, все ок. Теперь варианты.
1. Задний видел и плавно увеличил дистанцию (пустил) а я туды спокойно въехал. Возмущение в поток незаметное.
2. Задний не видел, держал безопасную на его взгляд дистанцию, которую я своим телом и сокращаю. Естественная реакция заднего - восстановить безопасный интервал, что делается теперь без подготовки и может иметь самые неприятные последствия.
3. Я выровнял скорость до начала перестроения - задний не нервничает и спокойно пропускает.
4. Я влезаю на скорости и торможу - задний резко оттормаживается (а что ему делать, увидев мои стопы перед носом?). В последствии он постарается сократить дистанцию, даже в ущерб собственному комфорту и безопасности.
5. Я выруливаю в приличный интервал не набрав должной скорости и без ускорения. Сзади сигналят всеми штатными и нештатными световыми и звуковыми приборами и "захлопывают калитку", наплевав, что передо мной трактор, а я на "спортивном МАЗе".
Возражения не принимаются, потому, что предупредить можно только заднего. Я пропущу только того, у кого увижу указатель поворота ЗАДНЕГО фонаря. Повторители - не для меня! И я очень не люблю, когда о завершении маневра мне сигнализируют стоп-сигналом!
Часть 6. Ситуация.
Самое непостоянное в этом мире - это не женщины и мужчины, а дорожная обстановка. Это открытие должен сделать каждый сам, желательно в ситуации "ЧУТЬ НЕ ...". Иначе - больно и дорого. Но сделав это открытие надо разумно им распорядиться. Как главная заповедь врача - "не навреди", так и у водителя - "не усугуби". Если обстановка сложная не стоит уповать на свое преимущество по принципу "после нас хоть потоп". Попытка выскочить из аварийной стуации вполне может стать причиной катастрофы.
Заключение.
Обсуждать, что безопаснее - динамичная или спокойная езда, не имеет смысла. Не это причина аварий. Водить надо не так или иначе, а ВНИМАТЕЛЬНО, с готовностью нести ответственность за жизни свою, пассажиров, "дятлов", едущих слишком быстро или стоящих слишком медленно (ненужное зачеркнуть) и пьяных, вываливающихся из кустов под колеса.
Вобщем, я против превращения дорог в автодром и фабрику адреналина.
Не стоит забывать, что это - ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО.
Антон Карчевский http://www.eulex.msk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||