Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Информационный Канал Subscribe.Ru |
3 июня 2004 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Безопасные рефлексы
http://autocitychannel.com/news/s15556.html
Первой "Ладе" с правым рулем исполнилось 30 лет (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s15557.html
Первой "Ладе" с правым рулем исполнилось 30 лет Согласно информации отдела аналитики LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД, на 1 января 2004 года в российском автопарке насчитывалось 1 млн. 138,8 тысяч иномарок с правым расположением руля. Это примерно 5% от общего парка легковых автомобилей в России.
НОВЫЙ «ВОЛЬВО» ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА
http://autocitychannel.com/news/s15558.html
Любопытная штука маркетинг. Новый «Вольво-S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте, то есть на нашем континенте. Однако основным рынком для шведского седана объявили… Соединенные Штаты. При годовом объеме выпуска 70 тысяч автомобилей треть будет реализована за океаном. Для сравнения: в Швеции планируют продать 5, а в Великобритании и Германии по 4 тысячи младших седанов «Вольво». Что за дискриминация, чем так провинилась матушка Европа?
Удачная Combi-нация и элегантный Sedan
http://autocitychannel.com/news/s15559.html
Маленькие автомобили, имеется в виду даже не гольф-класс, наши соотечественники как-то всегда обходили стороной как на авторынке, так и в салонах дилеров. Странно, конечно, что при наших доходах люди сознательно избегают недорогих, по цене и стоимости содержания, моделей, отдавая предпочтение старым, но более престижным, с их точки зрения, моделям.
http://autocitychannel.com/news/s15560.html
Говорят, чтобы вдвое увеличить стоимость недорого автомобиля типа «ушастого» «Запорожца», достаточно заполнить его бак по самую пробку. Для достижения похожего эффекта с ВАЗ-2110 потребовалось гораздо больше усилий.
35%-ных пошлин на иномарки не будет
http://autocitychannel.com/news/s15561.html
Правительство России не планирует повышать импортные пошлины на новые иномарки до 35%.
http://autocitychannel.com/news/s15562.html
Компания Volvo подготовила пакет обновлений для автомобилей «шестидесятой» серии: седана S60, универсала V90 и кроссовера XC70. Помимо мелких изменений интерьера и внешности (новые бамперы, решетка радиатора, центральная консоль) метаморфозы коснулись и «железа».
Farboud представил серийную версию суперкара GTS
http://autocitychannel.com/news/s15563.html
На автошоу в Бирмингеме компания Farboud официально представила серийную версию своего суперкара Farboud GTS. Именно в таком виде новинка будет выпускаться и попадет к своим покупателям. Однако точные сроки начала сборки суперкаров основатель компании Араш Фарбоуд (Arash Farboud) пока не сообщил.
http://autocitychannel.com/news/s15564.html
У фирмы AC Schnitzer есть замечательная традиция: раз в два года ее специалисты создают уникальные автомобили, которые затем впервые демонстрируют на Франкфуртском автосалоне. Последней такой моделью стал великолепный Topster. Говорят, что этот ярко-оранжевый монстрик смог произвести впечатление не только на простых любителей тюнинговых автомобилей, но и на самих топ-менеджеров BMW…
Mercedes отзывает рекордное количество автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s15565.html
Mercedes отзывает рекордное количество автомобилей - 680 тысяч машин класса E и SL. Это больше, чем Mercedes приходилось отзывать когда-либо ранее. Сотрудникам сервисов придется бесплатно исправить возможный дефект в недавно усовершенствованных тормозах.
В Британии штрафуют за мороженое
http://autocitychannel.com/news/s15566.html
58-летний житель городка Уитби в Северном Йоркшире Рэй Мэлтби был оштрафован дорожной полицией на $55 (30 фунтов) за то, что ел мороженое во время управления своим автомобилем.
http://autocitychannel.com/news/s15567.html
Здесь уже много писалось про то, что в городах маршрутки-газели творят беспредел. Особенно в Алма-Ате. Тут их называют сайгачниками (поскольку когда они начинают подрезать и перестраиваться из ряда в ряд, создается впечатление, что они в степи гонятся за сайгаками).
http://autocitychannel.com/news/s15568.html
Дело было в 2000 году, ехал я на машине в город Сергиев-Посад по Ярославскому шоссе. Там тогда на въезде в город стоял пост ГАИ, после 7 вечера останавливали всех без исключения и проверяли все документы. Так вот, часов в 10 вечера въезжаю в город.
Школа Бондюрэнта. Линия зрения
http://autocitychannel.com/news/s15569.html
На автомагистрали в Аризоне, недалеко от школы Бондюрэнта произошло ДТП с трагическими последствиями. Причиной стала сильная пыльная буря, какие не редкость в пустынном штате. Винить в таком случае следует плохую видимость.
http://autocitychannel.com/news/s15575.html
Про контрабанду мы вроде бы кое-что знаем, но, как выясняется, знания наши в основном почерпнуты… из фильмов. Когда-то «Белое солнце пустыни», потом боевики разные сформировали наше представление о контрабандисте: небритый негодяй темной ночью перетаскивает через границу наркотики или что-то в этом духе. Каким же неподдельным бывает удивление, когда вдруг узнаешь, что в контрабанде подозревают… тебя самого, законопослушного и честного И.И.Иванова!
http://autocitychannel.com/news/s15576.html
Попробуйте, уважаемый читатель, навскидку назвать пяток фирм, выпускающих представительские автомобили высшего класса. А про «Фольксваген» что, забыли? Вам до сих пор непривычно видеть его в такой компании? Вот и мне странно: «народный автомобиль» – и шестизначная сумма на ценнике. Понятно, что народ бывает разный, но все же…
http://autocitychannel.com/news/s15577.html
Долгожданный ижевский универсал наконец-то встал на конвейер: 4 июня в Ижевске состоится презентация серийного автомобиля ИЖ-21261 Fabula.
http://autocitychannel.com/news/s15578.html
Внешность обманчива? Если речь идет о хэтчбеке Megane Renault Sport, то это не так: доработанная подвеска и двухлитровый турбомотор наконец-то вошли в гармонию с эффектной меганьей внешностью. В итоге у инженеров отделения Renault Sport получился красивый 225-сильный зверь, но — прирученный и вполне дружелюбный.
http://autocitychannel.com/news/s15579.html
В конце этого года Seat обещает представить серийную версию принципиально нового поколение модели Toledo. Пока этот автомобиль существует лишь в виде концепт-кара, однако даже представители Seat не скрывают, что концепт представляет собой почти готовую к производству машину.
Nissan облегчит свои автомобили
http://autocitychannel.com/news/s15580.html
Nissan Motor Co планирует в течение пяти следующих лет снизить вес всех своих автомобилей на 5-10%.
Новое поколение Renault Twingo появится в производстве в конце 2006 года
http://autocitychannel.com/news/s15581.html
Полностью новое поколение модели Renault Twingo, по предварительной информации, должно появиться на рынке лишь во второй половине 2006 года.
http://autocitychannel.com/news/s15582.html
Выезжаю как-то с утра на машине на работу. А накануне что-то так устал, что как вырубился в десять, так до семи утра спал. Видок тот еще, как будто пил сидел. Под это дело тормозит меня гаишник, довольно молодой.
http://autocitychannel.com/news/s15583.html
Что нужно современной девушке для счастья, кроме любящего мужчины да необременительной и достойно оплачиваемой трудовой деятельности? Наверное, только собственный автомобиль. Пусть, небольшой. Пусть, корейский. Но лучше все же с «автоматом». Отвечающая этим параметрам версия Hyundai Getz – на тест-драйве «Газеты.Ru».
К вопросу о женщинах за рулем...
http://autocitychannel.com/news/s15584.html
Я дома машину никогда не водила, а как сюда в Америку приехала, то пришлось учиться, естественно, потому что без машины - никуда. А машины здесь хорошие и, в основном, никогда не ломаются. Так что знание таких до сих пор для меня загадочно звучащих вещей как "распредвал","кардан" и "карбюратор" и необязтельно.
Carlsson превратила SLK 200 в CK20
http://autocitychannel.com/news/s15585.html
Всемирно известная тюнинговая компания Carlsson превратила SLK 200 в CK20, поработав над двигателем, ходовой и салоном автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s15586.html
Зима, год так 97-98... Ну а как же зимой да и не поохотиться. После довольно удачной гулянки привезли чудо-охотники домой лосика. Данный продукт был по честному разделен между участвовавшими. После чего одна из долей завоеванного у природы была помещена в авто с целью пищевой поддержки определенного круга родственников.
http://autocitychannel.com/news/s15587.html
На пути человека, решившего купить новый иностранный автомобиль, стоит не только проблема выбора. За желанной машиной придется постоять в очереди, почти как в прежние времена за колбасой. Как выяснила «Газета.Ru», «хвост» за некоторыми иномарками растянулся почти на год.
http://autocitychannel.com/news/s15588.html
Накануне первого официального показа новинки Scania все гадали: будет ли это полукапотник или появится очередное, пятое, поколение? Не угадал никто: концерн выпустил R-серию, которая представляет собой модернизацию последнего модельного ряда – эдакая "четверка с плюсом".
В Москве будет рынок олдтаймеров
http://autocitychannel.com/news/s15592.html
В столице открывается первая в России выставка-продажа старинных автомобилей.
Искатели острых ощущений путешествуют автостопом
http://autocitychannel.com/news/s15593.html
Путешествовать "хич-хайкингом" придумали американцы в начале 20 века. До России свобода передвижения докатилась 10 лет назад. Куда теперь только не заносит наших соотечественников!
http://autocitychannel.com/news/s15594.html
Вскоре заднемоторному Ferrari 360 Modena придется потесниться: в Маранелло работают над преемником популярной модели. Если верить просочившейся информации, наследник строится на базе существующего автомобиля.
Нового поколения VW New Beetle не будет
http://autocitychannel.com/news/s15595.html
Компания Volkswagen, как оказалось, не планирует заниматься разработкой замены модели VW New Beetle – создание нового поколения этого автомобиля нет даже в долгосрочных производственных планах немецкой марки. По словам представителей североамериканского отделения Volkswagen, руководство компании пока не собирается сворачивать производство данной модели, но и не хочет заниматься ее глобальным обновлением.
Cирена оказалась "петухом-убийцей"
http://autocitychannel.com/news/s15596.html
В Китае полицейская сирена убила 435 кур.
Неверного супруга вычисляют по автомобилю
http://autocitychannel.com/news/s15597.html
Автомобиль может очень многое рассказать о своем владельце. Даже то, насколько он или она верны в супружеской жизни. В этом убедились сотрудники Гамбургского университета изучения общественного мнения, которые провели социологический опрос среди 2253 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 50 лет.
СТРАНЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА ПОСВЯЩАЕТСЯ...
http://autocitychannel.com/news/s15598.html
Еще в советское время на трассе Загорск - Александров стоял огромный плакат. Написано было следующее: "Водитель! Держись правой стороны дороги".
Бензин подорожает быстро и намного
http://autocitychannel.com/news/s15599.html
Сегодня нефтеперерабатывающие заводы повысили отпускные цены на бензин. Это приведет к тому, что цены на заправках вырастут на рекордные за этот год 10%. Аналитики считают, что это произойдет уже в ближайшие дни.
http://autocitychannel.com/news/s15600.html
В январе 4-местный Smart начал сходить с конвейера, а в марте пошел к европейским дилерам – по цене от 12990 евро. В отличие от оригинальных и необычных 2-местных “смартов” City (которые, кстати, теперь именно так и называют - fortwo), forfour – обыкновенный переднеприводный 5-дверный компакт.
http://autocitychannel.com/news/s15601.html
БРОНЕАВТОМОБИЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
http://autocitychannel.com/news/s15603.html
Кто не сталкивался с ситуацией, когда для работы требовался клей, обладающий специфическими свойствами. За примерами далеко ходить не надо. Если внутрисалонное зеркало оторвется от ветрового стекла, его можно вернуть на место, воспользовавшись тем или иным клеем. Но будет ли достойный результат? Случается, чуть тронешь – и зеркало вновь отвалится. Между тем для этих целей существуют специальные клеи – прочные, но достаточно эластичные, компенсирующие разницу в тепловом расширении деталей.
Страховщики потеряли «бонус-малус»
http://autocitychannel.com/news/s15604.html
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что система скидок-надбавок при перезаключении договоров ОСАГО не сможет полноценно действовать с 1 июля. В результате многие автомобилисты лишатся законных скидок про перезаключении договоров, а злостные нарушители ПДД смогут избежать наказания рублем.
Безопасные рефлексы
Компания Tenneco Automotive выпустила на рынок «безопасные» амортизаторы Monroe Reflex, которые увеличивают устойчивость автомобиля при экстренных маневрах, и предоставила журналистам возможность это проверить.
Перелет из Киева в Барселону с пересадкой в Вене занял больше шести часов. Может, из-за этого меня начал донимать вопрос: почему компания Tenneco Automotive выбрала именно это место для демонстрации своего нового изделия? Стал просматривать журналы и вспоминать, что же такого особенного в этом городе. Извилистые дорожки в предгорьях Пиренеев? Вряд ли, их полно во многих странах Европы. Арена для корриды? Она есть почти в каждом старом испанском городе. Правда, Барселона – не просто город. Это столица провинции Каталония, или, как тут ее называют, Каталунья (Catalunya). Здесь живет особый народ – очень гордый, даже разговаривающий на собственном языке, отличном от испанского, и вместе с тем очень гостеприимный. Еще можно вспомнить, что Барселона – столица летней Олимпиады 1992 года. Ну а расположенная в пригороде Монтмело кольцевая трасса Circuit de Catalunya знакома всем приверженцам «Формулы-1».
Словом, местность тут – особая, как и новые амортизаторы с необычным названием Reflex. Используя 80-летний опыт компании в этой области, 160 инженеров из Европейского технического центра Monroe разработали новые технологии, которые позволяют амортизаторам, ни много ни мало, самостоятельно адаптироваться к условиям движения таким образом, чтобы повысить устойчивость автомобиля при самых жестких маневрах. Причем без использования электроники и без вмешательства водителя. В результате бездушные «железяки с гидромеханической начинкой» начали вести себя как живые и обнаружили врожденные рефлексы, срабатывающие всякий раз, когда автомобиль и его пассажиры оказываются в опасной ситуации.
Конструкция Monroe Reflex
Reflex – двухтрубный газо-масляный амортизатор с характеристиками, улучшенными благодаря оригинальной клапанной системе, выполненной по технологии Twin Disc (двойной диск). В зависимости от скорости перемещения поршня, эта клапанная система пропускает разное количество рабочей жидкости. Конструктивно это обеспечивают два спаренных диска и с разной жесткостью, которые располагаются в нижней части поршня и перекрывают каналы, соединяющие надпоршневой Н и подпоршневой О объемы амортизатора.
В дисках имеются специальные прорези, пропускающие строго определенное количество жидкости. При существенном увеличении скорости поршня (в моменты резкого торможения, скоростного маневрирования, при проезде ям) давление жидкости в надпоршневом пространстве и в каналах поршня вырастает до значения, при котором диски деформируются. При некотором повышении давления деформируется только один диск – менее жесткий верхний. Жидкость в этом случае перетекает в нижний объем через больший вырез второго диска. Если давление вырастает существенно, деформируется и второй диск, т.е. клапанная система оказывается полностью открытой. Таким образом, в зависимости от условий движения и скорости колебаний кузова автомобиля, амортизатор может работать в трех режимах с разными характеристиками демпфирования.
Напомним, что обычные амортизаторы эффективно гасят колебания при скоростях поршня выше средних, чаще всего это происходит при езде по дорогам с неровной поверхностью.
Механический интеллект
В наше время, когда активной безопасностью в автомобилях «заведуют» сложные электронно-механические системы и программы стабилизации, звучит все это как-то малоправдоподобно. Поэтому, прежде чем отправляться на испытательный полигон, пришлось углубиться в техническое описание новинки. Хорошо, что хозяева приготовили не только проспекты, а и видео. Как оказалось, «собака зарыта» в особой клапанной системе под названием «Twin Disc». При медленных колебаниях кузова, а вместе с ним и поршня амортизатора, масло проходит через небольшие вырезы в «сжатых» дисках-клапанах. В результате амортизатор активно сопротивляется кренам автомобиля. На ухабах скорость колебаний значительно больше, и амортизатор с такими характеристиками демпфирования просто заклинил бы. Поэтому диски выполнены упругими, и при увеличении давления в надпоршневом пространстве
сначала один из них, а потом и второй изгибаются, открывая дополнительные пути для масла. Тогда Reflex работает как традиционный амортизатор. Еще одна особенность, вытекающая из такой конструкции, – новый амортизатор сохраняет адаптивные свойства даже при длительном движении автомобиля с креном на затяжных виражах.
А теперь, собственно, о том, что же это за амортизаторы. Reflex – абсолютно новая модель, не имеющая ничего общего с предыдущими поколениями – Sensa Trac и ее модификацией Safe Tech. Она не только отличается конструктивно, но и обладает совсем другими характеристиками демпфирования. Этот, на первый взгляд, обычный газо-масляный «двухтрубник» имеет переменный коэффициент демпфирования в зависимости от скорости колебаний кузова автомобиля. По заверениям Дональда Миллера, вице-президента Monroe Aftermarket (вторичный рынок запчастей), благодаря уменьшению кренов и снижению избыточной поворачиваемости, новые Reflex при экстренных маневрах, по сравнению со стандартными амортизаторами, в два раза повышают устойчивость (а стало быть, и безопасность) автомобиля.
– Не верите? Тогда убедитесь сами. И нас отправили на знаменитый автодром Circuit de Catalunya.
Немного истории
Дата рождения компании Monroe – 1917 год. Именно тогда Чарльз Макинтайр (Charles Sumner McIntyre) приобрел маленькую фирму Brisk Blast Manufacturing Co, специализирующуюся на выпуске автомобильных запчастей. Находилась она почти в самом центре американской автомобильной индустрии – в городе Монро, недалеко от Детройта. Годы спустя это предприятие превратилось в интернациональную компанию, названную в честь города ее рождения MONROE. Создавая рессоры для известной модели «Форд Т», Чарльз Макинтайр и его инженеры уже в то время столкнулись с необходимостью повышения комфортабельности автомобиля. Для этого пришлось снижать жесткость рессор, что привело к большим раскачкам и кренам кузова. В такой ситуации у компании Monroe появилось новое направление деятельности – создание амортизаторов. Производством исключительно амортизаторов она начала заниматься с 1921 года. В 1932 году после многолетней интенсивной работы конструкторов компании на свет появился первый телескопический амортизатор вертикального действия. С тех пор эти амортизаторы постоянно совершенствовались, что в конечном итоге привело к созданию таких популярных сейчас моделей как Sensa Trac, Sensa Trac Safe Tech, Adventure, Original, Van-Magnum и др.
В 1977 году компания Monroe вошла в крупнейшую американскую промышленную группу Tenneco Inc. и стала составной частью ее автомобильного подразделения Tenneco Automotive.
Сегодня в ассортименте продукции Monroe имеются амортизаторы всех типов – гидравлические, газонаполненные высокого и низкого давления, управляемые, для различных транспортных средств (легковых автомобилей, внедорожников, автобусов, грузовиков и даже железнодорожных вагонов). Заводы компании были построены в Бельгии, Испании, Великобритании, Чехии, США, Мексике, Бразилии, Канаде, Австралии. Штаб-квартира европейского отделения компании с 1968 года находится в Бельгии.
Сейчас компания Monroe занимает третье место в Европе по объемам производства амортизаторов. Свою продукцию она поставляет не только на рынок автозапчастей, но и на сборочные конвейеры автозаводов Ford, Volvo, Jaguar, Fiat, General Motors, Renault, Nissan, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Volvo Trac.
Короткий экзамен
Тест, конечно же, проводили не на болидах «Формулы» (там, как известно, нет амортизаторов в обычном понимании), да и не на кольце, где сражаются «шумахеры». На площадке возле боксов построили две фигуры: круг радиусом 50 метров и коридор с объездом препятствия – так называемая «переставка» или, как теперь принято говорить, «лосиный тест». В качестве авто «с привитыми рефлексами» послужили хэтчбек VW Golf, седан Opel Vectra и минивэн Renault Scenic. Организаторы немного перестраховались, чтобы избежать инцидентов – все машины были с дизельными моторами отнюдь не спортивного нрава. Поначалу высокий Scenic журналисты «разбирали» не очень охотно, но убедившись, что за рулем Golf и Vectra можно смело доводить «резину» до визга на кольце и без всякого намека на занос объезжать пластмассовый блок, имитирующий внезапно возникшее препятствие, взялись и за Scenic. Минивэн легко поладил с «рефлексами» и уверенно преодолел все фигурки.
В общем, демонстрация удалась. Фигуры можно было уверенно пройти с превышением скорости даже на 20 км/ч, лишь бы выдержала «резина». Но на мой взгляд, для полноты картины недоставало машин, оборудованных обычными амортизаторами, чтобы можно было сравнивать.
Завершал короткую тестовую сессию мини-пробег по местным проселочным дорогам длиной 38 километров. Альберт Алума – старший инструктор местной спортивной автошколы, организовавшей тесты, многозначительно намекнул, что дороги будут не из лучших, с ухабами и прочими изъянами. Правда, в результате оказалось, что по нашим меркам это вполне приличные дороги – даже в Киеве есть много улиц, которые могут послужить более строгим «полигоном» для испытаний подвески. В общем же от пилотирования «Reflex-машин» осталось ощущение жестковатой, немного спортивной подвески. Хороша устойчивость в поворотах, нет раскачки на естественных «змейках».
Более придирчивому испытанию и более жестким нагрузкам мы рассчитываем подвергнуть Reflex уже в Украине – у нас продажи начались одновременно со всеми странами Европы. Сопровождать их будет целый комплекс маркетинговых мероприятий – разъяснение автовладельцам важности своевременной замены изношенных амортизаторов, проведение акций по бесплатной проверке состояния амортизаторов и, естественно, пропаганда технических преимуществ собственно новинки – Monroe Reflex.
А какова будет ценовая политика? Ведь раньше амортизаторы Monroe предназначались и для недорогих автомобилей, например, ВАЗов. Как оказалось, не забыли о них и сейчас. Более того, есть модели Reflex и для других «эсенговских» машин, в частности, для «Волг». Но самое интересное, что цена новинки будет практически такой же, как и раскрученных амортизаторов Sensa Trac.
Наглядные примеры
Тест «переставка» (объезд внезапно возникшего препятствия) сопровождается большими кренами кузова, при которых внутренние по отношению к центру поворота колеса стремятся оторваться от земли, а наружные – наоборот, прижимаются к дороге. Устойчивость и управляемость автомобиля в этом случае во многом зависит от характеристик амортизаторов, так как величина усилия отбоя влияет на степень «отрыва» разгруженных колес от дороги. По сравнению с моделью Reflex, у стандартных амортизаторов в этой ситуации усилие отбоя значительно меньше, так как скорость поршня гасится одноступенчатой клапанной системой. В результате в момент «переставки», когда поршень с большой скоростью пытается двигаться вверх, его перемещению эффективно противостоит клапанный механизм. Это является причиной снижения, а иногда и полной потери сцепления протектора с дорогой. Сохранить устойчивость на «двух» колесах не всегда возможно, и задняя часть машины идет в занос. Как правило, происходит это во второй фазе маневра – после резкого изменения направления движения быстрой «перекладкой» руля, когда поршень амортизатора, сжатого в первой фазе, совершает полный ход – снизу вверх.
По сравнению со стандартными амортизаторами, при экстренных маневрах новые Reflex в два раза повышают устойчивость, а значит – и безопасность автомобиля.
Дональд Миллер, вице-президент Monroe Aftermarket
Реализованная в Reflex технология Twin Disc в такой ситуации значительно снижает вероятность отрыва колес от дороги, позволяя упругим элементам лучше прижимать колесо к ее поверхности. При ходе поршня вверх с большой скоростью под воздействием напора (давления) масла упругие диски-клапаны (один или оба) открываются. Масло в этом случае при меньшем сопротивлении перетекает в нижнюю полость амортизатора. При таком «скоростном» отбое с открытыми клапанами тормозящее усилие амортизатора значительно снижается, поэтому упругие элементы подвески не дают внутренним колесам оторваться от дороги. Автомобиль продолжает уверенно опираться на все четыре колеса, поэтому и менее подвержен заносу. Положительную роль в тесте «переставка» играет и высокое усилие сжатия амортизатора Reflex, что снижает крены кузова.
Большие демпфирующие усилия при малых скоростях перемещения поршня Twin Disk (Reflex) повышают устойчивость автомобиля и при движении по кругу, когда колебания кузова минимальны. Небольшие неровности при этом амортизатор «отрабатывает» более жестко, чем обеспечивается более плотный контакт протектора колеса с поверхностью дороги. Благодаря этому снос колес передней и задней оси происходит при более высоких скоростях движения, нежели у автомобилей с обычными мягкими амортизаторами.
Скрытая опасность
Специалисты Tenneco Automotive пришли к выводу, что требуются активные усилия, направленные на изменение отношения водителей к необходимости контроля и замены изношенных амортизаторов. В связи с увеличением межсервисных интервалов о редко попадающемся на глаза амортизаторе вспоминают, лишь когда он полностью выходит из строя. Между тем, результаты тестов авторитетной немецкой организации TUV Rheinland свидетельствуют, что износ амортизаторов на 50% приводит к таким последствиям: остановочный путь автомобиля без груза и только с водителем при торможении со скорости 70 км/ч увеличивается на 2,6 м, при полной загрузке – на 12,1 м, при экстренном паническом торможении с ABS (50 км/ч) – на 23% (с 28,8 м до 35,4 м); эффект аквапланирования появляется на скорости 109 км/ч, в то время как с новыми амортизаторами – при 125 км/ч. При 65-процентной потере демпфирующих свойств амортизатора износ шин возрастает на 10%.
Новый век
Reflex – это первый шаг Tenneco Automotive в направлении создания систем безопасности для автомобилей. Мне удалось выпытать у Сандро Папарелли – руководителя подразделения Monroe Original Equipment, обеспечивающего поставки комплектующих на автосборочные заводы, что компания уже работает над созданием электронной системы управления подвеской CES. В различных дорожных условиях она будет способна непрерывно изменять характер демпфирования с помощью электроклапанов амортизирующих элементов, что обеспечит автомобилю еще большую устойчивость.
Сергей Тарнавский
Барселона – Киев
Фото автора и Tenneco Automotive
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||