Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Информационный Канал Subscribe.Ru |
27 мая 2004 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Амортеседорес бразилейра
Suzuki SV650 — культовая личность
http://autocitychannel.com/news/s15462.html
ПЛАВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ!
http://autocitychannel.com/news/s15464.html
В последние годы на автомобильном рынке четко наметилась тенденция выпуска всевозможных гибридов. Купе начинают скрещивать с внедорожниками, в паре с бензиновым двигателями все чаще работают электрические моторы и так далее. Но это еще далеко не все. За последнее время было представлено сразу два транспортных средства, которые сочетают в себе обычный легковой автомобиль и… катер! Причем, что самое удивительное, это не какие-то концепт-кары, которые можно увидеть только на автосалонах. Речь идет о полноценных автомобилях, способных ездить по воде и суше. Мало того, одна из таких моделей недавно поступила в продажу!
Немцы жалуются на автоэлектронику
http://autocitychannel.com/news/s15465.html
По результатам репрезентативного опроса, проведенного специалистами по маркетингу кафедры производственной экономики университета в Майнце, практически каждый пятый немецкий водитель (17%) сталкивается с проблемами, возникающими из-за сбоев в работе электроники.
Cadillac XLR и Ford F-150 победили в конкурсе "Лучший автомобильный интерьер года"
http://autocitychannel.com/news/s15468.html
Автомобили моделей Cadillac XLR и Ford F-150 завоевали первый приз в американском конкурсе "Лучший интерьер года" в классе легковых автомобилей и внедорожников/пикапов соответственно. Результаты этого конкурса были оглашены в рамках 11-ой Выставке автомобильных интерьеров, проходящей в Детройте. Отметим, что победителей, по традиции, определяют голосованием 5500 специалистов и руководителей автомобильной промышленности.
http://autocitychannel.com/news/s15470.html
Пару лет назад случилось. Ехали мы с отцом в СУББОТУ утром, часов в 8 к нему на работу на его машине. Машина совсем не крутая - так, небольшой фиат. И почти возле самой работы останавливают нас ГАИшники - проверить документы. А машина, надо сказать, на меня оформлена была.
http://autocitychannel.com/news/s15471.html
Тут вот многие пишут о находчивости наших за "бугром", есть такой
случай и в моей памяти. Поделюсь.
Дело было, когда из за "бугра" машины начали возить. У нас этим
занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли.
Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли,
что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.
http://autocitychannel.com/news/s15472.html
По результатам интернет-опроса, проведенного Европейским Автоклубом (АСЕ), выяснилось, что более трети немецких водителей посещают фантазии сексуального характера, когда они стоят в автомобильной пробке и им нечем заняться.
http://autocitychannel.com/news/s15473.html
Маркетологов GM не упрекнешь в опрометчивости: за два десятка кабрио-лет шведы научились делать уникальные аппараты, сверхбезопасные и всепогодные. Здесь кроется изюминка SAAB – их прогулочные авто хорошо идут и в холодных странах. В случае с новым 9-3 Convertible объяснений тому несколько...
http://autocitychannel.com/news/s15474.html
«Шкода» быстро завоевала признание россиян. Простенькая, но сравнительно дешевая и надежная «Фелиция» для многих стала первой иномаркой, вторым автомобилем в семье, разъездной машиной на фирме. «Октавия» оказалась не столь демократична, но не менее привлекательна – это уже настоящий «Фольксваген» – и по форме, и по содержанию. Сегодня из-за высокого курса европейской валюты уровень продаж «Шкоды» заметно упал, но на вторичном рынке это не сказалось – за семь неполных лет в России этих машин накопилось немало. Четырех-пятилетняя «Октавия» стоит в Москве 9–12 тыс. долларов. Перспективна ли покупка?
http://autocitychannel.com/news/s15475.html
Когда в машине шумно, кто-то просто делает музыку погромче, но мы пойдем другим путем – сделаем машину тихой. Сам процесс описывать не будем – все равно «чайнику» за него лучше не браться, а опытный обойдется и без подсказок. Тем более машины бывают разные... Мы пройдемся по материалам.
http://autocitychannel.com/news/s15476.html
Имя RUF стало известно Porsche-энтузиастам всего мира еще в конце 1980-х. С тех пор политика компании нисколько не изменилась: в RUF по-прежнему строят собственные версии Porsche, уделяя особое внимание именно технике.
Школа Бондюрэнта. Занос под контролем
http://autocitychannel.com/news/s15477.html
Если на дороге вы оказались в сложном положении, столкнулись с опасностью, разом потребуется все то, чему вы заблаговременно учились и тренировались. Чаще всего угрожает занос, когда задние колеса скользят наружу поворота, вызывая избыточную поворачиваемость. Влево или вправо – все равно.
Мотопутешествия клуба БАЙК ЛЕНД в 2004 году
http://autocitychannel.com/news/s15481.html
“Автогражданку” можно будет расторгать досрочно
http://autocitychannel.com/news/s15484.html
Прокуратура Москвы признала незаконными действующие правила расторжения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Претензии возникли в первую очередь к удерживаемым страховщиками при расторжении договора суммам.
Подержанные автомобили из Германии
http://autocitychannel.com/news/s15485.html
Более 10 000 частных объявлений с фотографиями на русском языке (постоянный перевод).
В пробках на московских дорогах виноваты указатели
http://autocitychannel.com/news/s15486.html
Среди дорожных указателей на Третьем транспортном кольце Москвы 70% недостаточно информативны. К такому выводу пришла специальная комиссия ГИБДД столицы.
Взялся за гуж, не говори, что не …
http://autocitychannel.com/news/s15488.html
Дело было в далекое советское время, когда легковая машина была не
средством передвижения, а роскошью.
Мой сосед Виталик, какими-то хитрыми путями, через какой-то там
райпотребсоюз за сданное мясо, выбил себе новый «Москвич». За которым
надо было ехать в областной центр. Стаж вождения Виталя имел - полгода
после курсов, рулил на «сельхозхимовском» ЗиЛе.
BMW открыла сборочное производство в Китае
http://autocitychannel.com/news/s15489.html
21 мая состоялась церемония официального открытия новейшего сборочного производства BMW на территории Китая. Этот завод является совместным предприятием компании BMW и китайского холдинга Brilliance China Automotive Holdings Limited, а сам завод разместился на северо-востоке Китая. Компания BMW и ее китайский партнер являются равноправными владельцами нового производства.
http://autocitychannel.com/news/s15492.html
В Москве в Третьяковском проезде открылся автосалон Ferrari/Maserati. Специально на открытие в столицу прилетел президент группы Ferrari Лука ди Монтедземоло.
http://autocitychannel.com/news/s15493.html
Сынишка мои, xоть и мал, 5 лет всего, но страшно технику любит - всякие там ракеты, самолеты, мотоциклы, ну и автомобили тоже, конечно. Эдакий настояшций мальчик растет.
http://autocitychannel.com/news/s15495.html
Чистота – это все же не «чисто тайд», а залог здоровья. В том числе и автомобильного. Найти автомойку нынче не проблема. Вопрос в другом – как выбрать точку по душе и карману? Мы опробовали несколько вариантов.
http://autocitychannel.com/news/s15496.html
Распространяется ли на автомасло основной потребительский закон: "чем дороже - тем лучше"? Синтетика, полусинтетика или минералка - на чем остановить свой выбор, что для Сибири с жарким летом и холодной зимой подходит больше всего? Переваривает ли азиатский двигатель европейское масло и можно ли порадовать ВАЗовскую "шестерку" дорогущей импортной синтетикой?
Если у вас украли все документы
http://autocitychannel.com/news/s15497.html
Меня обокрали. Самое обидное, что провели, как ребенка Можно сказать даже так: "сделали, как лоха". Заливая топливо в автомобиль, я оставил на переднем пассажирском сиденье сумку, в которой были все документы на машину, права, загранпаспорт и к тому же куча документов на недвижимость (на днях я собирался к нотариусу). Кроме того, там лежали два электронных органайзера (КПК) и небольшая сумма денег. Дело было на МКАД.
http://autocitychannel.com/news/s15498.html
Установка сигнализации – это первое, что после приобретения новой машины безотлагательно делает каждый разумный автовладелец. Экономить в данном случае решаются немногие: известно, что скупой платит дважды.
Российские чиновники будут ездить на BMW
http://autocitychannel.com/news/s15503.html
Основным транспортным средством российских чиновников высшего ранга станет автомобиль БМВ, собираемый в Калининграде, сообщает агентство "Интерфакс". Об этом заявил управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин.
http://autocitychannel.com/news/s15504.html
Объявлены российские цены на хэтчбек Opel Astra последнего поколения.
NISSAN ХОЧЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ
http://autocitychannel.com/news/s15506.html
Компания Nissan проводит исследования российского рынка пытаясь выяснить один важный для себя вопрос – стоит организовывать в России сборочное производство автомобилей или нет. По данным газеты «Ведомости» на этой неделе делегация Nissan во главе с куратором европейских операций Патриком Пилатом посетит завода ГАЗ, УАЗ, а также ЗМЗ.
Новое поколение Mazda MX-5 приступило к тестам
http://autocitychannel.com/news/s15507.html
Специалисты компании Mazda уже приступили к тестам первых прототипов нового поколения компактного родстера Mazda MX-5. На шпионских фотоснимках, опубликованных изданием The Car Connection, запечатлены, скорее всего, первые ходовые версии новинки, на которых тестируется новое шасси и подвеска.
Английская полиция хочет следить за соблюдением дистанции между автомобилями
http://autocitychannel.com/news/s15508.html
Британская дорожная полиция уже проводит испытания новой системы, позволяющей не только отслеживать дистанцию между автомобилями в транспортном потоке, но и запоминать номера машин тех водителей, кто слишком близко "прижимается" к впереди идущему автомобилю. Однако решение о широкомасштабном использовании таких устройств на дорогах общего пользования пока еще не принято.
http://autocitychannel.com/news/s15509.html
Приехал как-то новый русский покупать машину. Заходит в автосалон, к нему подходит продавец и спрашивает, не может ли он ему чем-нибудь помочь.
http://autocitychannel.com/news/s15510.html
Вобщем не столько история сколько совет... Едем мы не помню где когда и с каким другом, помню что я за рулём (ну а как же, машина то моя!!!)
http://autocitychannel.com/news/s15511.html
Пресс-конференция была лаконичной. Коротко — о конструктивных особенностях, коротко — о планах на будущее, а вместо традиционной части «Q and A», вопросов и ответов, — короткий видеоролик. Как-то не по-опелевски, слишком динамично…
http://autocitychannel.com/news/s15512.html
Серьезное оружие в борьбе за европейский рынок подготовила компания Mitsubishi. Новый компактный хэтчбек Colt призван потеснить конкурентов в популярном В-классе.
http://autocitychannel.com/news/s15513.html
Alfa Romeo 33 — только для бескомпромиссных людей
http://autocitychannel.com/news/s15514.html
Узнав, что я из России, Пэдди Хопкирк расплылся в улыбке:
— Мой сын без ума от ваших девчонок! Представляешь, ради того, чтобы с кем-нибудь познакомиться, он выучил русский язык. Скоро уезжает работать в Москву.
Представляю. Весь в отца. Только с напористым ирландским характером можно ради знакомства выучить русский. И — выиграть ралли Монте-Карло на крохотном автомобиле Mini.
http://autocitychannel.com/news/s15516.html
«В воскресенье выиграть, в понедельник продать» – так звучал девиз мотопроизводителей в 50-е годы. Так и австрийская фирма КТМ в первые годы начала с машин для шоссейно-кольцевых гонок. Используя базу двигателей MV Augusta и знания конструктора-двигателиста Людвига Апфельбекка, австрийцы привели национальную КТМ на пьедестал почета.
Все скутеры подлежат обязательной регистрации
http://autocitychannel.com/news/s15517.html
Волна паники прокатилась среди московских скутеристов. Причиной тому послужило постановление Правительства Москвы подписанное Лужковым, согласно которому все мопеды подлежат обязательной регистрации, а их владельцы должны получить специальную бумагу, дающую право на управление данным транспортным средством. Попробуем разобраться в ситуации.
[Сразу, пресекая слухи, что все это начинает действовать прямо с завтрашнего дня, спешим уточнить, что новые правила начнут действовать (если вообще начнут) только с 1 января 2005 года.]
http://autocitychannel.com/news/s15519.html
Арбитражный суд Москвы обязал убрать из соглашения между организаторами СП «GM-АвтоВАЗ» пункт, согласно которому АвтоВАЗ должен по мере роста выпуска внедорожника «Шевроле Нива» прекратить производство старой «Нивы». Таким образом, АвтоВАЗ может теперь выпускать старую модель «Нива-2121» неограниченное время.
http://autocitychannel.com/news/s15521.html
Компания Volkswagen продолжает доводочные испытания «горячего» хэтчбека Golf GTI, дебют которого ожидается осенью на автосалоне в Париже.
Производство Peugeot 406 Coupe прекращается
http://autocitychannel.com/news/s15522.html
Французская компания Peugeot сворачивает производство модели Peugeot 406 Coupe из-за скорого выхода на рынок нового поколения семейства Peugeot 406 - седана и универсала Peugeot 407.
Москвич - это хорошая покупка, главное - недорогая...
http://autocitychannel.com/news/s15523.html
Такое могло случится только в России... Историю эту поведал мой сосед по даче, назовем его Колян. Живет Колян в маленьком подмосковном городке, в котором всего две улицы, по которым можно ездить на автомобиле, а не на тракторе. И вот решил Колян прикупить себе авто, искал, торговался, и наконец сторговал себе шикарный 412-й Москвич, примерно за 4 тыщи рублей.
ГИБДД продолжит "чистить" свои ряды
http://autocitychannel.com/news/s15524.html
Задержание участников преступной группы угонщиков иномарок, в состав которой входили бывшие и действующие сотрудники ГИБДД, стало результатом работы контрольных подразделений автоинспекции, заявил "Интерфаксу" начальник Главного управления ГИБДД Виктор Кирьянов, комментируя результаты спецоперации.
http://autocitychannel.com/news/s15525.html
История произошла с нами году эдак в 1993, т.е. в расцвет кидалова, бандитизма и прочей атрибутики переходного периода. Все мы тогда были молоды и пытались походить на "крутых", для чего коротко стриглись, одевались в кожу и в разговоре часто применяли тюремный жаргон.
Газонокосильщик сгонял за водкой
http://autocitychannel.com/news/s15526.html
Пьяному водителю, как известно, за рулем не место. Именно по этой причине полиция Сент-Луиса отобрала права у местного жителя Пола Шварцтраубера. Пол всегда был не дурак выпить, не стеснялся управлять автомобилем в серьезном подпитии и много раз попадал из-за этого в ДТП. Впрочем, отсутствие прав не помешало ему снова сесть за руль, правда, уже не автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s15527.html
Семейство Mazda 626 (GC) представлено тремя модификациями – 4-дверным седаном, 5-дверным хэтчбеком и 2-дверным купе. Несмотря на отсутствие оцинковки, кузова неплохо выдерживают испытание отечественными условиями эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s15528.html
Как бы ни издевались российские власти над вторичным авторынком, он по-прежнему остается самым привлекательным инструментом для приобретения ненового, но достойного автомобиля. Поскольку пик покупательской активности традиционно приходится на конец весны и начало лета, корреспондент “МКмобиля” отправился за покупками на московские авторынки.
http://autocitychannel.com/news/s15529.html
Рестайлинговая версия SsangYong Rexton уже на подходе. Но и сегодня этот внедорожник выделяется броским обликом хищного доисторического ящера. А как он умеет «рычать»! Не случайно же его имя образовано из двух латинских слов Rex (король) и ton (звук). Итак, послушаем, что он нам «расскажет» о своем 2,3-литровом бензиновом моторе, ходовых качествах и внедорожных возможностях.
http://autocitychannel.com/news/s15530.html
Не успев разойтись серьезным тиражом, Megane II с классическим багажником, то есть седан, уже стал узнаваемой на дороге машиной. Возможно, благодаря красивой рекламе, но скорее из-за оригинальной внешности и традиционно ярких для Renault раскрасок кузова. Новый французско-турецкий семейный седан на тест-драйве «Газеты.Ru».
http://autocitychannel.com/news/s15531.html
Представления о водителе, как о человеке, умеющем не только управлять автомобилем, но и ремонтировать его, постепенно уходят в прошлое. Вместо нормальных запасок в багажниках приживаются «докатки», капоты некоторых моделей рассчитаны на вскрытие лишь на сервисе, коробки передач заправляют маслом, не требующим замены. И если вдруг где-то на загородной трассе машина все же отказывает, мы все чаще хватаемся за мобильный телефон, взывая о помощи…
http://autocitychannel.com/news/s15532.html
Наши постоянные читатели знают, что в данной рубрике мы ежемесячно подробно отчитываемся обо всем, произошедшем с подопытными автомобилями. Но за истекший месяц событийную доминанту выделить было трудно. Так что излагаю мелкие, но немаловажные для интересующихся факты россыпью, по фрагментам.
http://autocitychannel.com/news/s15533.html
Прежде чем уводить чужую жену, вспомните хорошенько - нет ли у вас дома своей? Совершить это усилие мысли необходимо по двум причинам: чтобы определиться, во-первых, с местом, а во-вторых, со сроком пользования похищенным.
http://autocitychannel.com/news/s15535.html
Свыше 1.000.000.000 человек, в более чем 100 странах мира, доверяют марке MUL-T-LOCK созданной почти 30 лет назад. Основным защитным элементом всех изделий с маркой MUL-T-LOCK является патентованный цилиндр замка. В нем реализован принцип телескопических пинов (пин в пине), благодаря чему количество комбинаций замка MUL-T-LOCK составляет более 3-х миллионов, что делает невозможным подбор ключа.
В Италии появилась парковка для влюбленных
http://autocitychannel.com/news/s15539.html
Необычная парковка появилась в родной деревне Леонардо да Винчи. Днем она служит обычной стоянкой деревенского спорткомплекса, а ночью превращается в пристанище любовников-автомобилистов, которые могут заняться сексом в своей машине, не будучи арестованными полицией.
Noble представил конкурента Ferrari 360 Modena и Porsche 911
http://autocitychannel.com/news/s15540.html
Небольшая британская компания Noble Moy Automotive, занимающаяся мелкосерийным производством спортивных автомобилей, представила очередную новинку – компактное купе Noble M14. По словам представителей компании, этот автомобиль вполне сможет составить конкуренцию Ferrari 360 Modena и Porsche 911.
http://autocitychannel.com/news/s15541.html
История вполне в духе анекдот.ру, но чистая правда, так как был свидетелем, и как говориться «зуб даю».
В РОССИИ НАЧНУТ ДЕЛАТЬ FORD TRANSIT
http://autocitychannel.com/news/s15542.html
Компания Ford сейчас прорабатывает вопрос организации в России сборки на заводе во Всеволожске коммерческого автомобиля, передают «Ведомости». Однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято. Видимо, руководство Ford решает, какой автомобиль лучше сейчас выпускать вместе с Focus. Пока есть два варианта – седан Mondeo или какой-нибудь коммерческий автомобиль (новый Transit или более компактный фургон Transit Connect).
http://autocitychannel.com/news/s15543.html
Приезжаю я как-то раз зимой в командировку в славный город Иркутск. Там у меня работает сотрудница, представитель нашей компании. И вот мы с ней едем на ее автомобиле в не менее славный город Ангарск, который находится не очень далеко от Иркутска, но достаточно, чтобы на трассе разогнаться до 120 км/ч.
Hyundai потратит $1,3 млрд на производство грузовиков и автобусов
http://autocitychannel.com/news/s15544.html
Hyundai Motor Co в течение ближайших 5 лет намерена вложить в производство грузовиков и автобусов $1,3 миллиарда.
http://autocitychannel.com/news/s15545.html
Подведены итоги ежегодного конкурса International Engine Of The Year 2004. Решение жюри из 56 журналистов со всего мира (Россию в конкурсе представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов) таково: приз за лучший силовой агрегат нынешнего сезона впервые в истории конкурса присужден гибридомобилю Toyota Prius.
Миниатюрные датчики будут следить за состоянием автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s15546.html
Компания Radatec из Атланты проводит последнее, перед массовыми продажами, тестирование новой серии миниатюрных датчиков MicroRadar, способных измерять износ движущихся деталей машин с точностью 5 микронов, находясь внутри машин, непосредственно в агрессивной среде с температурой до 1370 градусов Цельсия.
http://autocitychannel.com/news/s15547.html
Две базы, две коробки передач, две версии задней подвески, два типа крыши, три кузова, три тематических пакета оборудования, три люка, четыре двигателя, четыре исполнения, от четырех до пяти дверей, максимум восемь мест, минимум 35 000 евро. In Viano veritas! Классический подход к одному объему.
КАК РОЖДАЛСЯ РОССИЙСКИЙ ДЕТРОЙТ
http://autocitychannel.com/news/s15548.html
Солнечным августовским днем 1929 года в Москву пожаловали эмиссары "Форд Мотор Компани" во главе с главным инженером компании Соренсоном. Гостей возили по лучшим нашим заводам, показывали исторические памятники.
http://autocitychannel.com/news/s15550.html
В "тусовках" уличных гонщиков об этом препарате ходят легенды. Каждый, кто попробовал его, утверждает, что достаточно даже небольшой дозы, чтобы самый чахлый автомобиль превратился (в плане динамики) в натуральный спорткар. Решив проверить услышанное "на собственной шкуре", я обзавелся парой банок бельгийской топливной присадки Marly Power Booster, сел в машину и в сопровождении двух "понятых" отправился на одну из тех улиц, где обычно проходят заезды на четверть мили.
Генпрокуратура вернула четверть страховки
http://autocitychannel.com/news/s15551.html
Генеральная прокуратура признала незаконным удержание страховыми компаниями в свою пользу четверти стоимости полиса ОСАГО при расторжении договора. Страховщики обещают исправить свои инструкции, на что уйдет около месяца.
Амортеседорес бразилейра
Из ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию,
И я хочу в Бразилию — к далеким берегам...
В середине февраля в Бразилию хотят все: ведь в это время в Рио-де-Жанейро начинается знаменитый карнавал. Билетов — не достать. Выручило лишь то, что мне нужно было не в Рио, а в «некарнавальный» мегаполис Сан-Паулу, где расположены заводы Magneti Marelli Cofap. В результате я все-таки отправился к далеким берегам — посмотреть, как в Бразилии делают амортизаторы.
М ы прилетели в гигантский аэропорт Сан-Паулу ночью в субботу. В темноте поразили ширина платных автострад, по которым мы неслись в центр города, и их неровное покрытие — машина то и дело скакала на волнах асфальта, словно в глухом Подмосковье.
Воскресным утром мы ввосьмером втиснулись в семиместный Opel Zafira и поехали на побережье, километров за 70 от города. Даже для меня, московского жителя, размеры Сан-Паулу — это шок. Сперва второй по величине — после Мехико — мегаполис в мире предстает перед тобой нескончаемой порослью высотных домов-коробок, которыми усеяны холмы в центре города. Потом, минут через 20, начинаются окраины: те же холмы, но вместо высоток — убогие двухэтажные домики, которые тесно жмутся друг к дружке подобно опятам на гнилой колоде. Домишки постепенно становятся все хуже, все беднее — и вот это уже какие-то железные сарайчики, дощатые скворечники... Нескончаемые картонные джунгли, в которых рождаются, работают, пьют, воруют и умирают миллионы. Так называемый «большой Сан-Паулу»: 20 миллионов человек. А если считать с пригородными трущобами, в которые плавно переходит
город минутах в сорока езды от центра, — то все 30 миллионов. Почти что одна шестая часть 170-миллионного населения Бразилии!
Автомобильный поток — под стать архитектуре. Машин крупнее, чем Opel Vectra и Peugeot 406, практически нет. Основная масса — это маленькие хэтчбеки и седанчики на их базе: Volkswagen Gol (бразильский VW Polo) разных поколений, Chevrolet Corsa и Celta (так в Бразилии называют Opel Corsa и сделанную на базе Корсы малышку попроще за $6000—7000), «всемирные» хэтчбеки и универсальчики Fiat Palio... Есть, конечно, и европейский Polo, и Polo-седан (на фоне бразильских малышей он смотрится настоящим породистым автомобилем), и Golf, и Chevrolet Astra... Пару раз мы встречали даже Mercedes C-класса. Но это — капля в море маленьких Фольксвагенов, опелеподобных Шевроле и фиатиков.
А еще здесь очень много старых заднемоторных Фольксвагенов, в том числе и Жуков. И надо же было одному из них подставить свой борт под бампер нашего компактвэна!
Мы не доехали до пляжа метров пятьсот. Наша Zafira только высунула передок из-за кустов на середине бульвара — и тут же протаранила ржавый Жук, который несся слева по главной дороге. Удар подбрасывает нас, Жук с разворотом отлетает на тротуар... Из разбитого Фольксвагена вылезают двое, причем водитель держится за окровавленный лоб. Слава Богу, ничего серьезного — всего лишь порез.
Удивила тишина после происшествия. Сразу подтянулся народ, но никто не шумел — даже пострадавшие из Жука вели себя смирно (хотя виноват в аварии был наш водитель). Моментально остановился полицейский Fiat Palio, через пару минут подоспел пикап Ford с подкреплением — двое в бронежилетах и с помповыми ружьями. Минут через пять примчалась «скорая». И вообще, ничто в этой сцене не напоминало Россию. Например, бразильские полисмены вместо того, чтобы ходить вразвалку и презрительно цедить сквозь зубы «ну-ка, документики» (как это сделал бы на их месте наш обычный гаишник), первым делом залезли в Жук и вытащили из разбитой машины газовый баллон, который лежал за сиденьями, и аккумулятор. А затем вежливо попросили отойти всех подальше, поскольку из поврежденного бензобака вытекало топливо. Профессионалы!
Мы оставили нашего драйвера разбираться с полицией, а сами пешком дошли до пляжа и осели в прибрежном ресторанчике. Искупались: было мелко и прохладно, как в Прибалтике, разве что волны — высокие, океанские. Чтобы согреться, заказали кашасу — это местная водка из сахарного тростника. Осмотрелись в поисках прекрасных мулаток, но ничего подобного не обнаружили — видимо, все они мигрируют отсюда в Рио, на Ипанему с Копакабаной. Чтобы пережить это открытие, заказали еще кашасы. Официанты смотрели на нас с уважением: кашасу здесь пьют только в составе коктейля под названием кайпиринья — с молотым льдом, сахаром и лаймом. И вообще, в Бразилии не принято говорить «он пьян». Здесь говорят — «он счастлив»...
Когда мы вечером на перекладных добрались до гостиницы, мы были счастливы. Но наутро вместо похмелья — лишь легкая задумчивость. Вот что значит настоящий «натурпродукт»: сахарный тростник, никакой химии...
Основной завод Magneti Marelli Cofap расположен в часе езды от центра Сан-Паулу. Такси — Volkswagen Santana (перелицованный Passat третьего поколения, который до сих пор выпускается в Бразилии). По пути — вновь высотные коробки, «ласточкины гнезда» и трущобы... А первым, что бросилось в глаза на заводе, был большой корпус с гигантской надписью на козырьке вдоль фасада — Centro Tecnologico de Amortecedores. Краска на козырьке слегка облупилась, но масштабы вывески впечатляли. Нигде — ни в Бельгии на Monroe, ни в Голландии на Koni, ни в Германии на Бильштайне, — нигде я не встречал надписей такого размера!
Начало разговора тоже выдалось под стать размеру вывески.
— Знаете ли вы, что Magneti Marelli Cofap — одна из четырех компаний в мире, которые в состоянии проектировать и поставлять на конвейеры автозаводов не просто амортизаторы, а всю подвеску в сборе? Да-да, мы входим в мировую четверку лидеров!
Торговая марка Cofap известна в России по упаковкам поршневых колец для вазовских моторов. Фирме уже более полувека — в 1953 году, в самом начале реформ знаменитого президента Джоселино Кубичека, Cofap начал свою историю с выпуска ремонтных гильз для блоков цилиндров. Как раз в это время в Бразилии фирма Romi начала выпускать первый автомобиль местной сборки — итальянскую крошку Isetta с единственной «фасадной» дверью, которую в то время по лицензии делали даже на BMW. Национальный автопром потребовал местных комплектующих — и в 1955 году Cofap открыл амортизаторное производство. С тех пор фирма росла и развивалась вместе с бразильскими автозаводами.
— Сейчас в Бразилии 22 миллиона автомобилей. Поскольку таможенные пошлины у нас заградительные, то 90% машин — местной сборки. Страна на подъеме, кризис 1999 года давно преодолен, и ежегодно выпускается примерно полтора миллиона машин. В Бразилии имеют свои заводы Volkswagen, GM, Ford, Fiat, Renault, Peugeot, Toyota... Практически все крупные игроки на автомобильном рынке. А Magneti Marelli Cofap — крупнейший поставщик подвесок на конвейеры почти всех бразильских автозаводов. Нам принадлежит около 75% рынка, примерно 20% приходится на долю Monroe, а остаток делят Sachs и бразильское отделение японской фирмы Kayaba. Посмотрите на машины вокруг — Gol, Celta, Palio. Три четверти — на наших амортизаторах. При том, что заводы Magneti Marelli Cofap (два в Бразилии, один в США и один в Италии) недозагружены, мы выпускаем в год примерно 20 миллионов амортизаторов. А способны делать 30 миллионов! Были бы заказы...
Короткая экскурсия по заводу откровений не принесла. Оборудование далеко не самое новое, ручного труда немало — впрочем, как и на других амортизаторных предприятиях. Но всюду чистота и порядок, много постов контроля качества — от проверки герметичности сваренных корпусов до «прокачных» стендов для измерения характеристик, через которые проходит 100% готовых амортизаторов. Окраска — электростатическая, порошковой эмалью. С гальваникой тоже все в порядке — толщина хромировки штоков после полировки достигает 12 микрон. Часть штоков отправляется в Италию на тамошний завод MM Cofap, где используется для сборки амортизаторов для Европы.
Кстати, за забором стоит еще один завод — по выпуску блоков цилиндров. Раньше он тоже принадлежал фирме Cofap, но потом был продан другой бразильской компании. А производство поршневых колец Cofap купила именитая немецкая фирма Mahle, причем выпускает она их по-прежнему под бразильской торговой маркой.
— А что тут удивительного? — пожимают плечами бразильцы. — Наши нынешние владельцы, итальянцы из Magneti Marelli, тоже сперва хотели переименовать нашу продукцию. Но в результате вышло наоборот: теперь уже то, что Magneti Marelli производит в Италии, часто продается под маркой Cofap!
В Техническом Центре — том самом, с вывеской нескромных размеров, — было поинтереснее, чем в заводских цехах. Стенды для снятия скоростных характеристик амортизаторов, установки для ресурсных испытаний, пара маленьких климатических камер для высокотемпературных или, наоборот, «холодных» тестов... А стенда для проверки передних стоек McPherson на сопротивление изгибающим нагрузкам я не видел даже на фирме Bilstein.
— Вы ведь уже заметили, какие в Бразилии дороги, — констатировали менеджеры центра. — Ужасные, чего греха таить. Поэтому задача номер один для нас — повысить надежность амортизаторов. А задача номер два — спроектировать их так, чтобы они улучшали плавность хода и акустический комфорт при движении по неровному покрытию. Кстати, у вас в России дороги ведь тоже не фонтан, а?
Это верно...
— Тогда вам наверняка знакома такая проблема, как громкий стук при проезде глубоких ям, который издают амортизаторы при максимальном ходе отбоя. Конечно, для борьбы с этим применяют ограничители хода отбоя — полиуретановые или стальные, в виде пружинки на штоке. Но они все равно «звучат». А мы применяем запатентованный Кофапом бесшумный гидравлический ограничитель. Это очень простое и недорогое в производстве устройство — всего лишь дополнительный «поршень» на штоке плюс сужение рабочего цилиндра в его верхней части. Но работает эффективно. Мы оснащаем такими гидравлическими ограничителями почти все стойки передней подвески McPherson. Хотите проверить гидробуфер в действии? На нашем заводском тест-треке для этого есть специальная яма.
У бразильцев есть собственный трек? Вот этого точно не имеют ни Monroe, ни Koni, ни Bilstein...
«Трек» на заводских задворках оказался более чем скромным — метров сто в длину и десять в ширину. Этакая мини-спецдорога нашего Дмитровского полигона. Зато здесь были все мыслимые «тарированные» препятствия и дорожные изъяны. Полосы булыжника разного замощения, бетонные волны с острыми гребнями — «убийственное» для амортизаторов покрытие, на котором они моментально нагреваются до максимальной температуры, — участок с выбоинами, участок с «гребенкой»... Наконец, создатели трека смоделировали типичного для Бразилии «лежачего полицейского» с довольно высокой волной — и ту самую яму, резко обрывающуюся вниз, для проверки эффективности гидравлических ограничителей отбоя.
«Тестовым» автомобилем стал служебный Fiat Brava одного из менеджеров (с 1997 года Cofap принадлежит фирме Magneti Marelli, которая входит в состав концерна Fiat, все разъездные машины на фирме — только Фиаты местной сборки). Пробег — около 40 тысяч, подвеску еще не меняли. То есть амортизаторы Cofap здесь — родные, установленные на конвейере. Впечатление? Если бы эта Brava была лошадью, я бы посоветовал ее пристрелить. Чтобы не мучалась. Тормозов нет, в салоне все бренчит и дребезжит. Управляемость отсутствует как понятие — большие крены, «тупой» и тяжелый руль, страшная недостаточная поворачиваемость, запаздывания. Но в «специальную» яму с бордюра колеса обрушивались относительно тихо — если не учитывать скрипов и дребезжания в салоне. И «лежачего полицейского» замученный Fiat преодолевал очень плавно.
— Управляемость? — удивились бразильцы в ответ на мое недоумение. — Да вроде с ней все в порядке. Ну, не новый автомобиль, с пробегом. Но ничего криминального. И вообще, характеристики для амортизаторов предоставляют фирмы-заказчики: мы сами управляемостью не занимаемся...
А как же бразильцы выбирают характеристики для тех амортизаторов, которые они делают для рынка запчастей (а это примерно четверть от всей программы выпуска)?
Для тех машин, к которым Cofap выпускает «оригинальные» амортизаторы, в запчасти идут точно такие — с «конвейерными» настройками. С «непрофильными» автомобилями сложнее. Например, литовские дистрибьюторы Кофапа, которые поставляют запчасти из Бразилии в том числе и в Россию, разместили заказ на амортизаторы для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Тут помогли итальянцы: ведь Жигули — это практически Fiat 124. А с другими вазовскими автомобилями, которых в Бразилии не было и нет (здесь продавалась только Нива), люди из Кофапа поступят так: снимут характеристики со стандартных амортизаторов Скопинского автоагрегатного завода и подберут аналогичные. Сменные патроны для передних стоек машин «восьмого» семейства уже готовы, на очереди — передние и задние амортизаторы для «десятого» семейства.
Проблема одна — как будет ездить «десятка» на амортизаторах Cofap? Ведь испытывать полученные амортизаторы на «живом» автомобиле, увы, никто не будет. Такой тонкой настройкой амортизаторов для рынка запчастей занимаются только Bilstein (да и то не с доступной «черной» серией, а только с дорогими «однотрубниками» Sport) и Koni.
И вообще, у меня сложилось стойкое впечатление, что бразильцев заботит только одно — надежность и плавность хода. Для нас, россиян, это плюс. Например, редакционный Fiat Palio, который откатал 100000 км без замены амортизаторов, до сих пор радует очень «собранной» подвеской — не раскачивается, не гремит, неплохо демпфирует «мелочи». Когда я рассказал об этом бразильцам, они восприняли это как должное.
— Ну да, на турецких Palio стоят наши амортизаторы. А по бразильской статистике, они в самом худшем случае живут не менее 40000 км...
Жаль только, что управляемость для бразильцев — просто пустой звук. Да и вообще, Бразилия, судя по дорожным нравам Сан-Паулу, — не «драйверская» страна. Все ездят спокойно, никто никуда не торопится, не скачет из ряда в ряд... Знай трясутся себе на колдобинах. Во многом потому, что штрафы здесь высокие, а зарплаты — не очень. Например, рабочие получают около $300—400 в месяц.
И тем не менее на дорогах полно машин. На обратном пути в аэропорт водитель такси (это была свежая Astra, но уже с совершенно убитой подвеской) продемонстрировал все прелести Сан-Паулу в час пик. Мы плелись по пробкам, стоя в толпе одинаковых маленьких Шевроле, Фиатов и Фольксвагенов, — и задыхались от духоты. Все-таки семь миллионов автомобилей в одном городе, окруженном горами, — это неправильно...
Ареал обитания
На каких машинах можно встретить бразильские амортизаторы? Прежде всего, на Фиатах. В Италии расположен один из четырех амортизаторных заводов MM Cofap, и его продукцией оснащаются Fiat Punto и Stilo, а также малышка Lancia Y. А уж Фиаты бразильской сборки — почти все на «своих» амортизаторах. Это и Brava, и Marea, и Doblo, и Uno... И конечно же, «всемирный автомобиль» Fiat Palio, который собирают в том числе и в Турции.
Еще один крупный клиент — это GM, который выбрал MM Cofap для оснащения практически всех моделей Chevrolet латиноамериканской сборки (это Corsa обоих поколений, Celta, Astra, Meriva, Zafira и пикапы/внедорожники S10/Blazer). Другие активные «местные» покупатели — Volkswagen (Gol и Polo двух поколений, Parati, Saveiro, Santana и Golf), концерн PSA (Peugeot 307 и Partner аргентинской сборки, бразильские Peugeot 206 и Citroen C3), альянс Renault-Nissan (Scenic, Clio и Nissan Xterra), все Mitsubishi бразильской сборки (пикапы L200 старого и нового поколений, Pajero)... Бразильские амортизаторы можно встретить даже в Иране — их закупает завод Iran Khodro, который выпускает седаны Samand, сделанные на агрегатной базе Peugeot.
А с 1998 года у MM Cofap действует амортизаторный заводик в Соединенных Штатах. Он тоже специализируется на конвейерных поставках, и небезуспешно — продает продукцию на Chevrolet (задние амортизаторы на Malibu и Grand AM), на Saturn, на заводы отделения Dodge (пикапы и внедорожники Dakota, Durango и RAM) и на Jeep (Liberty, известный в Европе как новый Cherokee). Последняя гордость людей из MM Cofap — 100-процентный конвейерный заказ на оснащение новых кроссоверов Chevrolet Equinox канадской сборки.
Есть у MM Cofap предприятие и в Польше, но оно амортизаторов не выпускает — только детали подвески и тормозные диски.
Кстати, в прошлом году MM Cofap выполнил «подвесочный» заказ Фольксвагена на оснащение 35000 хэтчбеков Gol для России — с амортизаторами, заправленными маслом для низких температур. Стало быть, бразильский Volkswagen Gol у нас все-таки будут продавать. Интересно, когда?
Леонид ГОЛОВАНОВ, фото автора
http://a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||