Мне есть
о чем рассказать коллегам-водителям. Моя
практика: фрезеровщик автозавода, инженер-автоконструктор, завгар
нефтеразведки, преподаватель автошколы,
инженер-диагност ремзавода,
экономист-международник внешторга,
бизнес-консультант, автор полусотни
книг и учебников для автомобилистов и автобизнеса.
Водительский стаж – с 1963г. Пробег –
несколько сот тысяч километров по
дорогам России, включая Сахалин, по
дорогам Европы, Сирии, Ливана, США,
Канады.
Информация о водительской практике
почерпнута из личного опыта, опыта
друзей и коллег, из учебников и книг,
изданных в США, Канаде, Англии,
Австралии, Франции, Швейцарии и России.
Мне
удалось обобщить опыт нескольких
поколений и подготовить
концентрированное пособие по
формированию защитного стиля вождения
автомобиля:
"Навыки защитного вождения
автомобиля"
-
М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010, 96 с.
- книга
поступила в продажу
в октябре 2009г.
Оглавление
см. на сайте:
www.autoknigi.narod.ru
Книга дополняет все существующие
учебники по вождению.
Книга нужна каждому водителю вместе с
книжкой «ПДД»
Транспортникам
и корпоративным паркам,
книга - средство для:
повышения безаварийности водителей;
корпоративных тренингов для водителей магистральных тягачей,
специального автотранспорта и спецтехники, для
водителей-экспедиторов и разъездных торговых представителей;
корпоративного тестирования сотрудников для
получения служебного автомобиля:
подготовки водителей-наставников по защитному вождению,
подготовки и тестирования
руководителей транспортных служб компаний;
подготовки и тестирования персональных водителей;
подготовки маркетинговых мероприятий - автопробеги, тест-драйвы.
Автошколам:
книга - материал для дополнительных платных курсов.
Водителям: книга - источник уверенности в
себе.
Владислав Волгин
Инженер-механик (Московский
автомеханический институт - МАМИ),
Экономист—международник (Всесоюзная
академия внешней торговли - ВАВТ),
Член
Международной академии наук информации,
информационных процессов и технологий (МАН
ИПТ).
Стремись доехать живым, а не любой ценой.
Выигрываешь время или деньги — рискуешь жизнью.
Соблюдай правила движения — они написаны кровью
для того, чтобы водители знали, чего ждать друг от друга и избегать конфликтов и
аварий. Игнорирование этих правил приводит к хаосу на дорогах.
Регулируй уровень риска для жизни, для опозданий, для убытков.
Задача состоит в оптимизации риска, а не в отказе от
него. Не рискуя, не получишь. Объективного уровня риска не существу-
ет. Уровень риска зависит от мастерства водителя, его сиюминутного восприятия,
бдительности, скорости движения, тормозных характеристик автомобиля, склонности к вза-
имодействию с другими участниками дви-
жения.
Три слагаемые мастерства,
которые влияют на планируемый уровень риска: способности восприятия, способности
к принятию решений и умение управлять автомобилем. Способности восприятия
определяются надежностью, с которой субъективное восприятие риска водителем
соответствует объективному риску. Способности восприятия включают возможность
корректной оценки собственных способностей принятия адекватных решений и умения
управлять автомобилем.
Это важно, потому что водители с ограниченным
умением принимать решения или недостаточным водительским мастерством имеют малый
риск аварий, если осознают свои ограничения и действуют соответственно.
Как сказал Леонардо да Винчи: «Боящийся опасности не
пострадает от нее».
Водители с очень большими уровнями всех трех
слагаемых мастерства, но с высоким уровнем запланированного риска вероятнее
попадут в аварии, чем люди с низким уровнем мастерства. Если способные и умелые
переоценивают свое мастерство, это приводит к большему риску аварий, чем у
неспособных и неумелых.
Навыки и
принятие риска независимы друг от друга.
Плохие навыки не увеличивают риск, если водитель полностью осознает их, принятый
риск остается тем же самым. Водители низкой квалификации могут уменьшить
аварийный риск, выбирая маневры, которые соответствуют их навыкам в вождении. Не
неопытность молодых водителей сама по себе, а соединение их неопытности с
потоком участников движения делает неопытного водителя виновником аварий.
Людские потери при дорожных происшествиях зависят не
от качества дорог и машин, а от почасового риска людей, от времени, которое они
тратят на дорогу, и от общего количества проезжавших людей.
Планируемый уровень риска аварий определяется
четырьмя категориями мотивационных факторов:
- ожидаемые выгоды от различных типов
рискованного поведения: например, финансовый или другой деловой выигрыш во
времени при езде на большой скорости, радость рискованных маневров в борьбе со
скукой;
- ожидаемые расходы для разных типов
рискованного поведения: например, затраты на восстановление своего автомобиля,
выплаты за вину в аварии — ремонт чужого автомобиля (например, паршивого бентли
или феррари) и лечение твоих и чужих пассажиров, тюрьма за гибель пассажиров или
пешеходов, потеря собственной жизни или здоровья;
- ожидаемые затраты при различных типах
безопасного поведения: например, приобретение ремня и подушек безопасности или
автомобиля с современными средствами активной безопасности;
- ожидаемый доход от различных типов
безопасного поведения: например, страховые скидки за безаварийное вождение,
снижение вероятности гибели, травмирования или ущерба.