Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Защитное вождение автомобиля

  Все выпуски  

Защитное вождение автомобиля


ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

Рассылка рекомендуется всем автомобилистам, а также

преподавателям ведомственных и коммерческих автошкол и автокурсов.

В рассылке приводятся материалы из опубликованных книг и электронных книг ©В. В. Волгина.

Все права защищены.


 

От автора рассылки

 Мне есть о чем рассказать коллегам-водителям. Моя практика: фрезеровщик автозавода, инженер-автоконструктор, завгар нефтеразведки, преподаватель автошколы, инженер-диагност ремзавода, экономист-международник внешторга, бизнес-консультант, автор полусотни книг и учебников для автомобилистов и автобизнеса.

Водительский стаж – с 1963г. Пробег – несколько сот тысяч километров по дорогам России, включая Сахалин, по дорогам Европы, Сирии, Ливана, США, Канады.

Информация о водительской практике почерпнута из личного опыта, опыта друзей и коллег, из учебников и книг, изданных в США, Канаде, Англии, Австралии, Франции, Швейцарии и России.

Мне удалось обобщить опыт нескольких поколений и подготовить концентрированное пособие по формированию защитного стиля вождения автомобиля: "Навыки защитного вождения автомобиля"  - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010, 96 с.- книга поступила в продажу в октябре 2009г. Оглавление см. на сайте: www.autoknigi.narod.ru

Книга дополняет все существующие учебники по вождению.

Книга нужна каждому водителю вместе с книжкой «ПДД»

Транспортникам и корпоративным паркам: книга - средство для повышения безаварийности водителей.

Автошколам: книга - материал для дополнительных платных курсов.

Водителям: книга - источник уверенности в себе.

Владислав Волгин

Инженер-­механик (Московский автомеханический институт - МАМИ),

Экономист—международник (Всесоюзная академия внешней торговли - ВАВТ),

Член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ).

 

Вопросы и пожелания: 70140@mail.ru


Выпуск 1

Что такое защитное вождение?

 

В стране в целом неважная и слишком краткосрочная подготовка водителей. В опасной системе человек-машина-дорога мало изучается физика поведения машины и совсем не изучается психофизика управляющего ею человека. В результате на дороги выезжают на скоростных агрегатах опасные для окружающих «самоучки».

Поэтому после получения водительского удостоверения начинается борьба за выживание - в полном смысле этого слова.

Водить автомобиль могут научиться почти все. Но непрофессионалам на дорогах делать нечего.

В Англии профессия водителя официально признана самой опасной.

Автомобиль не терпит дурацких оправданий вроде: «Я же не знал…». Никто не мешает тебе учиться, читать, спрашивать.

 

Водитель полностью самостоятелен - сам выбирает дорогу, скорость, дистанцию, интервал, принимает другие решения.

Но не все готовы к самостоятельности и ответственности один нерешителен, другой авантюристичен, за третьего все решает жена, четвертый просто дурак, пятый нахрапистый хам, шестой хам замаскированный, седьмой наркоман, восьмой пьяница, девятый хронически болен, а лекарства угнетают реакцию.

К сожалению, эти качества не обнаруживаются на экзаменах и не препятствуют получению водительских прав. Но каждый такой «ездец» провоцирует множество происшествий.

 

Водитель сам регулирует уровень допустимого риска. Именно поэтому улучшение качества дорог и автомобилей не снижает количество пострадавших в расчете на количество проезжавших на данном участке дороги людей в течение какого-то периода. Чем лучше дорога – тем больше проезжающих, тем выше скорость, тем беспечнее водитель, тем выше уровень допускаемого им риска. Чем лучше автомобиль, тем самоувереннее водитель, тем выше уровень допускаемого им риска.

Рост автомобилизации и рост количества ее жертв вызвали необходимость учить водителей управлению собой и мотивированию того уровня риска, который они для себя планируют. Так появились правила защитного вождения, выработанные водителями, которые обязаны привозить к месту назначения людей и грузы невредимыми.

Специальной техники защитного вождения нет, есть обычные, но доведенные до автоматизма приемы управления автомобилем и саморегулирование водителями своей психомоторики и уровня допустимого риска, определяющее стиль вождения, который и стали называть защитным.

 

Это слово применяют также спецкурсы эскорта, телохранителей и т.п., но там оно имеет совсем другой смысл. Нормальным водителям такие курсы не только не нужны, они вредны. Они, как и курсы экстремального вождения, реально нужны преследующим, догоняющим, убегающим по роду службы или из интереса, однако эти приемы вовсе не обеспечивают безопасное движение, особенно для попутных и встречных транспортных средств. В обычных обстоятельствах некоторые водители с экстремальной подготовкой ведут себя агрессивно,  подрезая попутные автомобили и провоцируя столкновения шарахающихся от них машин.

 

Определяющий мотив стресса у водителей, приводящего к дорожным коллизиям - фактор времени: когда из-за пробок или других проблем рушатся планы, настроение ухудшается. Стресс поднимает уровень адреналина, водитель становится активнее и агрессивнее.

Чем выше цена цели поездки (требования работодателей, клиентов или личные), тем больше острота стресса, нужен клапан для выхода излишка давления и каждый участник движения старается восполнить потерянное время за счет других. Водитель, который считает минуты весь день, не оставит ни метра другому автомобилю и обгонит его любой ценой.

В конце дня водитель измотан и плохо спит. А назавтра – то же самое. Ежедневно под стрессом и нервным истощением - разве это жизнь?

Те, кто применяет правила защитного вождения, умеет мотивировать свои риски и научился управлять своей агрессивностью. Машина стала послушной, потребление горючего снизилось, другие автомобилисты стали любезнее и к вечеру у водителя еще достаточно энергии для жены, детей, других дел и развлечений.

 

Защитное вождение ставит задачей не выигрыш времени, а доставку людей и грузов в целости и сохранности в намеченные сроки. Защитное вождение спасает жизнь, время и деньги, несмотря на неблагоприятные условия и опасные действия других, снижает планируемый уровень риска.

Защитное вождение помогает:

- спастись от сумы и тюрьмы;

- отложить надолго ритуальные расходы;

- уверенно водить машину, предвидеть опасности, осознавать свои реальные возможности, планировать низкий допустимый уровень риска;

- избегать столкновений;

- доставлять грузы целыми и в срок;

- привыкнуть к спокойному вождению;

- чувствовать себя уверенно, комфортно и безопасно за рулем;

- снизить вероятность аварий и тем обезопасить жизнь свою, пассажиров и пешеходов;

- обеспечить уменьшение проблем психического порядка, умственной усталости в конце работы, профессиональных заболеваний, штрафов;

- убедить водителей сотрудничать, а не конкурировать на дороге;

- снизить эксплуатационные расходы, износ автомобиля, расход горючего;

- исключить или снизить ущерб от повреждений;

- исключить или снизить затраты на лечение травм или восстановление после стрессов.

Защитное вождение – это стиль вождения, основанный на навыках управления собой, на навыках  управления автомобилем и навыках активного уклонения от возможных опасностей.

Управление собой – навыки формирования психологической готовности к прогнозу опасности и уклонению от нее, реальной самооценки качества вождения, ответственности в повышении уровня мастерства и соблюдении правил движения.

Защитное вождение способствует оптимизации уровня риска, допускаемого водителем для себя.

Каждый из нас регулирует уровень допустимого для себя риска в тех или иных условиях движения, работы, спорта, жизни.


 

Вопросы и пожелания: 70140@mail.ru

***********

КНИГИ АВТОРА РАССЫЛКИ

            Навыки защитного вождения автомобиля, 2010

        АВТОПРОФИ. Учебник вождения и наставник, 1998

          ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ, 2005-2010

          УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ, 1999-2010

          ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДИТЕЛЯ. Диск, 2009

          ЗА ГРАНИЦУ-ЗА РУЛЕМ. Справочник автомобилиста, 2000

          ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ВОДИТЕЛЕЙ, 2004

          ПОПУЛЯРНЫЙ СПРАВОЧНИК АВТОМОБИЛИСТА, 2005-2008

          ПОСЛЕ ДТП. Полезные советы, 2005-2009

          ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, 2005

          ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ , 2005-2008

          РЕМОНТИРУЕМ ДВИГАТЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ. 68 моделей автомобилей ВАЗ, 2000

 

 www.autoknigi.narod.ru

 


В избранное