Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобильной химии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
12 августа 2004 года
Все об автомобильной химии
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ДЕЛАЕМ ХОРОШЕЕ, ПРОДАЕМ ПЛОХОЕ
http://autocitychannel.com/news/s16229.html
Теперь компрессорные технологии предлагают своим клиентам и в MTM, используя в качестве демо-кара эффектный Audi A4 Cabrio.
http://autocitychannel.com/news/s16230.html
Безудержной фантазии «продвинутых» инсталляторов уже давно не хватает места в кузовах самых просторных автомобилей. Именно в борьбе за пространство в багажнике Audi S4 соорудили оригинальный механизированный подиум для аппаратуры.
http://autocitychannel.com/news/s16232.html
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.
General Motors делится планами
http://autocitychannel.com/news/s16235.html
Корпорация General Motors готовит серьезную реструктуризацию европейского отделения. Цель – сокращение издержек и выход на безубыточный уровень. Будет упрощена управленческая структура и введено новое подразделение, охватывающее страны Центральной и восточной Европы.
"Десятки" с новым мотором начнут выпускать с сентября
http://autocitychannel.com/news/s16236.html
Массовый выпуск двигателей объемом 1,6 л начнется на АВТОВАЗе 1 сентября.
Моторы будут ставить на "десятки" и "Калины".
Американские власти рекомендуют автопроизводителям устанавливать "черные ящики"
http://autocitychannel.com/news/s16237.html
Национальный департамент транспортной безопасности США выступил с рекомендациями к автопроизводителям, в которых говориться о необходимости оснащать новые автомобили так называемыми "черными ящиками" – устройствами, которые могли бы записывать данные о скорости движения, использовании ремней безопасности, режиме работы тормозной системы и другие данные.
Немцы отказываются приобретать автомобили
http://autocitychannel.com/news/s16238.html
Каждый четвертый потенциальный покупатель откажется от приобретения машины в этом году.
Простым немецким автолюбителям становится все труднее "дышать". Причина этому не возросшее число автомобилей на немецких дорогах, а взлетевшие за последние недели в заоблачную высь цены на топливо, сообщает ИТАР-ТАСС.
Известный актер расстрелял пассажирский автобус
http://autocitychannel.com/news/s16239.html
Известный пакистанский актер, сыгравший немало ролей "положительных героев" в телевизионных "мыльных операх", Малик Асад расстрелял накануне пассажирский автобус, убив одного и ранив двух пассажиров, сообщает РИА "Новости".
http://autocitychannel.com/news/s16240.html
Эту историю своими глазами не видела. Друг рассказал. Видел ли сам, не помню.Но, думаю, г-н М.Пьюзо, если быуслышал, непременно бы вставил ее в какую-нибудь из глав своего "Крестного Отца".
Денег нет – пляши голым на крыше
http://autocitychannel.com/news/s16241.html
Уличные ограбления средь бела дня отнюдь не редкость в цивилизованной Европе. На днях двое молодых немцев и их подруга стали жертвами очень эксцентричного грабителя. Злоумышленник напал на них рано утром в пригороде Берлина.
Комментарий по выбору сигнализации (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s16246.html
Хотел бы внести ясность по поводу выбора сигнализации. Сразу оговорюсь, что нижеизложенное субъективно и подходит для машин стоимостью около 5-6 тысяч долларов; для слишком дешёвых машин и слишком дорогих – несколько другие правила.
http://autocitychannel.com/news/s16247.html
А вы знаете, идея Бориса Немцова вновь пересадить всех чиновников на «Волги» была не так уж безумна! Есть, есть у автомобиля потенциал, достаточный для поддержания имиджа представительного и комфортабельного служебного транспорта. По крайней мере, взятый нами на тест ГАЗ-31105 оказался лучше, чем могли предполагать даже самые оптимистично настроенные участники нашей тест-группы. Фактически этот автомобиль заставил нас по-новому взглянуть на продукцию российского автопрома! Что так повлияло на наше мнение?
Как правильно купить и заменить масло
http://autocitychannel.com/news/s16249.html
В настоящее время появилось большое количество расположенных вдоль дорог и на рынках пунктов по продаже моторного масла (как правило, не имеющих сертификатов на эту продукцию). Многие автолюбители пользуются услугами подобных торговых точек, прельщаясь низкой ценой товара, а саму процедуру замены масла ошибочно считают незатейливым делом, которое под силу и неопытному водителю. Но даже покупая масло ведущих производителей, можно столкнуться с подделкой или выбрать марку, не подходящую для вашего двигателя. Еще одна типичная ошибка – некоторые владельцы машин с лёгкостью смешивают разные масла, подбирая их только по вязкости. Другие же заливают дорогое синтетическое масло в двигатель, даже не подозревая о том, какой вред этим наносят. Между тем использовать синтетическое масло c вязкостью 5W…- 0W не рекомендуется, если:
Немецкие автомобили самые ненадежные
http://autocitychannel.com/news/s16250.html
По числу отказов лидируют Audi TT и Mercedes E-Klasse. Немецкие автомобили самые ненадежные, а цены на них растут неоправданно, считают британские потребители.
http://autocitychannel.com/news/s16251.html
Ветеранов МВД взяли в дело
http://autocitychannel.com/news/s16252.html
Завод микролитражных автомобилей готовит к производству небольшую партию автомобилей Ока с мелитопольским двигателем МеМЗ-2472, оснащенным системой впрыска топлива.
Audi покажет обновленную Audi A4 на полгода раньше
http://autocitychannel.com/news/s16253.html
Руководство компании Audi решило перенести премьеру обновленного поколения модели Audi A4 на более ранний срок. Это сделано для того, чтобы вывести новинку на рынок чуть раньше появления главного конкурента Audi A4 – полностью нового поколения модели BMW 3-Series.
Ателье JE Design представило тюнинг-пакет для Seat Altea
http://autocitychannel.com/news/s16254.html
Известное тюнинговое ателье JE Design представило собственный тюнинг-пакет для нового однообъемника Seat Altea, оснащенного двухлитровым турбодизельным двигателем. По традиции, помимо доработок внешности компания предлагает также и ряд модификаций технической начинки автомобиля.
Приступ диареи стоил автомобилисту прав
http://autocitychannel.com/news/s16256.html
В цивилизованных странах не очень принято справлять нужду на обочине дороги. Но и найти поблизости туалет не всегда получается. Отсутствие в окрестностях общественных санузлов стоило одному норвежскому автомобилисту водительских прав.
Угонщик коллекционировал… плюшевые игрушки
http://autocitychannel.com/news/s16257.html
В Смоленской области задержана банда угонщиков автомобилей. Следственным управлением при УВД Смоленской области проводится расследование уголовного дела в отношении группы лиц, которые подозреваются в серии краж автомашин, сообщает пресс-служба Следственного комитета при МВД России.
http://autocitychannel.com/news/s16258.html
История произошла непосредственно со мной и моим другом Васей. Как и все Васи, он был порядочным раздолбаем, но и находчивым рубахой-парнем.
http://autocitychannel.com/news/s16259.html
ГДЕ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОД-РАЗВАЛ
Заседание клуба руководителей автобизнеса
http://autocitychannel.com/news/s16262.html
22 июля в кадровом агентстве »Автокадр» (www.autokadr.ru) прошло заседание Клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме «Оценка эффективности бизнеса».
Среди 30 присутствовавших были руководители и менеджеры известных компаний: «Мегаполис-Авто-Юг», «Роберт Бош», «Автодина-сервис+», «Гамма-Авто-Плюс», «ИНТЕРАВТОГРУПП», «RParts», «Автолайт», «Спринт Авто Сервис», Автокомплекс «Дербеневский», «Авант Авто», «Муса Моторс», «Техком Трейдинг», «Якомо Авто», «СБ Авант», «Паскер ЛТД», «Автоэкспресс», «Академия +», «Ново-Авто», «Авто-Вито», а также журналисты из автомобильных изданий.
Куплю частные фотоколлекции или отдельные фото грузовых автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s16265.html
Сделанные в любое время и в любых условиях. Больше всего интересуют фото Кразов, Белазов, Мазов, МЗКТ и т.д работающих на великих стройках, плотинах, лесозаготовках и т.д.. Ищу фото тягачей Faun и самосвалов Magirus работающих на БАМе и т.д.
Пишите на admin[@]autocitychannel.com
http://autocitychannel.com/news/s16266.html
А доедет ли это колесо до Пскова? Такая мысль пришла мне в голову именно при разглядывании «катков» размерности 245/40 ZR 18. Понятно, что доедет, куда оно денется. Почему же мне в голову пришла такая мысль? Очень просто: двое суток кататься по городу на скоростной машине, неспешно дефилировать в ней по кафе и магазинам – непростительная глупость. Уж испытывать, так испытывать. От Москвы до Пскова и обратно – маршрут «Газеты.Ru» на Audi А6 4,2 Quattro.
http://autocitychannel.com/news/s16267.html
В сентябре на Парижском автосалоне Honda представит свой новый компактвэн. В отличие от конкурентов, Honda делает ставку на яркий дизайн 6-местного автомобиля и оригинальную посадочную формулу 3+3.
http://autocitychannel.com/news/s16268.html
Британские спортивные автомобили бывают либо роскошные и очень дорогие, либо совсем спартанские, правда, тоже совсем недешевые. Но, пожалуй, есть одно исключение. Автомобиль, под пластиковым кузовом которого попытались спрятать бешеный норов мустанга и покорность верного пса, Noble M12 GTO – на тест-драйве «Газеты.Ru».
http://autocitychannel.com/news/s16269.html
При помощи напильника, Ferrari Enzo и mama mia специалисты Maserati решили вернуть былую славу «трезубцу».
Депутаты предлагают штрафовать официальных владельцев автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s16270.html
Депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский в конце июля внес в Думу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в рамках которых предполагается выписывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное фото- или видео-радаром, официальному владельцу автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s16271.html
Некий Дэвид Даррел, предприниматель из Уэльса зарабатывает на жизнь тем, что продает в Европе архаичные индийские автомобили Hindustan Ambassador, ведущие родословную от английского седана Morris Oxford модели 1948 года.
Появились полуофициальные фотографии новой BMW 3-Series
http://autocitychannel.com/news/s16274.html
Благодаря утечке информации из офиса словенского дилера компании BMW ряд изданий опубликовали первые полуофициальные фотографии нового поколения BMW 3-Series, а также информацию о технической начинке будущей новинки.
"LADA Priora" - новое детище "АвтоВАЗа"
http://autocitychannel.com/news/s16275.html
Новый флагман модельной линейки "АвтоВАЗа", известный под условным названием "Проект-2170", получит название Priora.
В Никарагуа изобретена сигнализация "Удав"
http://autocitychannel.com/news/s16277.html
Российские автолюбители хорошо знакомы с такими противоугонными сигнализациями, как "Мангуст", "Аллигатор", "Кобра". Но вряд ли им приходилось слышать о новинке, предложенной жителем никарагуанской столицы Исмаэлем Солисом. Его изобретение на полном основании можно назвать "Удав", сообщает ИТАР-ТАСС.
Угонщики похитили грузовую газонокосилку
http://autocitychannel.com/news/s16279.html
Некоторые люди ненавидят клоунов, причем до такой степени, что угоняют у них машины. Красноносый хохмач Дэлмер Джефферсон из американского города Алтуна вот уже месяц пытается найти свой клоун-мобиль, похищенный неизвестными злоумышленниками.
Власти Калифорнии заставят автовладельцев потратить деньги на экологию
http://autocitychannel.com/news/s16280.html
Калифорнийские власти анонсировали в пятницу план новых мер по снижению токсичности выхлопных газов автомобилей, зарегистрированных в этом американском штате.
http://autocitychannel.com/news/s16281.html
Анечка, очаровательная жена моего приятеля уже целую неделю катается на подаренной заботливым мужем новенькой "девятке". Машина готовилась серьезно: по бортам лучший автохудожник города нарисовал рыбок.
VW Passat В3 "Третий". Он же "четвертый"
http://autocitychannel.com/news/s16282.html
Пожалуй, идеальный семейный автомобиль должен быть таким, как VW Passat В3. Вместительным, не слишком шикарным и неприхотливым. Да еще недорогим в эксплуатации! Для белорусских автолюбителей это особенно важно, и здесь большой немецкий «народный автомобиль» не подкачал. Нет, дело не в надежности – в этом отношении Passat скорее середнячок. Зато простота конструкции, ремонтопригодность и наличие дешевых запчастей, в том числе и б/у с разборок, позволяют существенно снизить стоимость затрат на содержание (правда, к некоторым модификациям это не относится). Но сам автомобиль совсем недешев: он стоит на порядок дороже многих одноклассников!
Иномарки заставляют жить в долг
http://autocitychannel.com/news/s16283.html
В начале года аналитики рынка рассуждали: продадут или не продадут в этом году иностранные производители в России 300 тыс. новых машин? Теперь можно с полной уверенностью сказать: да, у них это получится. За полгода продано ровно 150 тыс. новеньких иномарок.
http://autocitychannel.com/news/s16285.html
В свое время идея скрестить мотоцикл с трактором оказалась столь удачной, что нынче трудно себе представить более универсальное транспортное средство, на котором можно было бы и работать, и отдыхать. Причем в любое время года. Зимой разгребать снег на приусадебном участке, а летом – ездить на охоту или таскать тяжелый прицеп. В общем, и на все руки, и не для скуки.
http://autocitychannel.com/news/s16286.html
Если вдруг, оказавшись в Шотландии, захотите почувствовать себя настоящим горцем и решите хотя бы взять напрокат настоящий тартановый килт. Увы и ах, на голое тело, как это и должен делать истый сын МакЛаудов, вам его надеть не позволят.
http://autocitychannel.com/news/s16289.html
Если "Рено-Клио V6" предназначен для тех, кому нужна сумасшедшая динамика, то топ-версия "Клио Инициэль" - для тех, кому нужны люкс, представительность и роскошь. Невзирая на габариты. Чтобы протестировать "Рено-Клио Инициэль 1.6 16v А", мы отправились в испытательный центр "Рено" в пригороде Парижа. Официальных поставок топ-версии в нашу страну не планируется.
http://autocitychannel.com/news/s16290.html
Подруги любят упрекать мужчин в излишнем внимании к неодушевленной, по их мнению, автомобильной технике. Дескать, опять променял меня – живую и теплую – на железяку окаянную. Нельзя не согласиться, что очень часто повод для ревности у них действительно имеется. Исповедь влюбленного в автомобиль мужчины: Hyundai Coupe на тест-драйве «Газеты.Ru».
Откуда в Петербурге белорусские номера?
http://autocitychannel.com/news/s16292.html
Они стали появляться в городе ранней весной, когда перекупщики из Автова и с проспекта Энергетиков, щурясь на первом солнышке, переписывали ценники, предвкушая традиционное оживление рынка.
http://autocitychannel.com/news/s16293.html
Хочу напомнить вам, дорогие читатели, что не только три автомобиля — новые Focus, Astra и Lancer — проходят длительный тест у нас в журнале. Имеется еще и Mazda6, на которой гордо рассекает наша бизнес-дива, РR-менеджер журнала Света Шурыгина. И за год уже накопилась масса впечатлений. Порой обхохочешься.
http://autocitychannel.com/news/s16295.html
ЕСТЬ. Всех поднявшихся на борт роскошного теплохода Aida встречал лось. Пусть и плюшевый, зато рогатый и в натуральную величину. Лось был с табличкой: «Hej» — привет, мол, из Скандинавии!
Я жив - снимите черные повязки!
http://autocitychannel.com/news/s16296.html
Кто не испытывал теплых чувств при встрече с автомобилем прошлых времен?! Но если машина не просто на ходу, а еще и в эксплуатации, то разговор о возрасте приобретает особое значение...
http://autocitychannel.com/news/s16297.html
Ну что можно сказать обо всех нововведениях нашего государства, что касаются народонаселения непосрдственно? Воруют! (с) Карамзин. И раньше, и поныне, и вовеки веков, аминь. Еще - торопятся. ОСАГО - яркий пример государственного недомыслия. И поначалу-то его ругали, а уж сейчас ругают со знанием предмета. При том, что в надобности закона для жизни страны мало кто сомневается.
http://autocitychannel.com/news/s16298.html
"…и еще: она практически не пахнет. Это я в каком-то журнале прочитал. Так что вези ее в "шинку" хоть в салоне", - напутствовал меня начальник фирменного склада Nokian. И все бы хорошо, но вот нюх у того журналиста, что писал о запахе, видимо куда-то пропал: тот самый тяжелый дух новой резины на время заполонил салон моего автомобиля. Но я на Nokian NRHi не в обиде – ведь новая финская шина на испытаниях проявила себя с лучшей стороны.
Chevrolet Niva – самая угоняемая машина
http://autocitychannel.com/news/s16300.html
6,5% автомобилей этой марки меняют своих хозяев незаконным путем. Chevrolet Niva, иномарка отечественного производства, возглавила список самых угоняемых автомобилей в России.
Появилась первая информация об универсале Skoda Octavia нового поколения
http://autocitychannel.com/news/s16301.html
Чешская компания Skoda Auto анонсировала новую версию модели Skoda Octavia будущего поколения – модификацию с кузовом универсал. В продаже этот автомобиль появится только в начале будущего года, однако уже сейчас можно составить представление о его внешности и о различных вариантах комплектации.
Гигантский Mini XXL с ванной на борту приехал в Афины
http://autocitychannel.com/news/s16302.html
Сзади автомобиля расположен бассейн со сдвигаемой крышей. В столице Олимпиады-2004 Афинах представлен гигантский Mini XXL, на корме которого устроен настоящий бассейн. Автомобиль построен на базе модели Cooper S кузовными специалистами из Лос-Анджелеса.
У производителя внедорожников Hummer может смениться хозяин
http://autocitychannel.com/news/s16303.html
Американской компанией AM General Corp., известной своими внедорожниками марки Hummer, заинтересовался известный финансист и миллиардер Рональд Перелман. По информации агентства Reuters, компания MacAndrews & Forbes Holdings Inc., владельцем которой как раз и является Перелман, готовится к созданию совместного с AM General предприятия, которое возьмет на себя функции управления автозаводом.
Сборку автомобилей КАМАЗ во Вьетнаме планируется начать в сентябре 2004г.
http://autocitychannel.com/news/s16304.html
Сборку автомобилей КАМАЗ во Вьетнаме планируется начать в сентябре 2004г., сообщает пресс-служба российского предприятия. Напомним, что в июне с.г. ОАО "КАМАЗ" приступило к отгрузке сборочных комплектов во Вьетнам, сообщает пресс-служба предприятия.
http://autocitychannel.com/news/s16305.html
Был я недавно в одном автосервисе, надо было поменять трос стояночного тормоза, а заодно и задние колодки. Ну так вот, приезжаю я туда, нахожу старшего, спрашиваю, мол, можно все енто поменять, на что он мне отвечает -"Канэчна дарагой! Заганяй свой машина на подъемник! Щас фсе здэлаем!" Надеюсь вы поняли какой национальности был этот начальник, так же как и весь остальной персонал автосервиса.
http://autocitychannel.com/news/s16306.html
Раньше стеклоомывателя незамерзающего а Росии не продвалось, вернее был какой-то, типа Ессо, но стоил неймоверных денег, поэтому зимой многие заливали в бачок стеклоомывателя дешевую водку, потом разбавляли немного водой - и все в порядке. Отсюда истории.
http://autocitychannel.com/news/s16307.html
В начале семидесятых я работал по распределению после института в славной Республике Таджикистан. Меня, как молодого специалиста, (было, было такое понятие!) посылали на самые глухие горные участки работ. И вот однажды предстояло мне возвращение домой "с покоренных вершин". Добирался я с попутной машиной, марки ЗИЛ-130.
ДЕЛАЕМ ХОРОШЕЕ, ПРОДАЕМ ПЛОХОЕ
Наболевшие вопросы о качестве автомобильных топлив в стране и перспективах развития нефтепереработки редакция адресовала специалистам Всероссийского научно-исследовательского института переработки нефти (ВНИИНП). С нашим корреспондентом беседуют заведующий отделом присадок к топливам, д.т.н. Александр Данилов и заведующая отделом дизельных, судовых и котельных топлив, д.т.н. Тамара Митусова.
Многим автомобилистам приходилось сталкиваться с низким качеством горюче-смазочных материалов. В чем причина наших бед?
Для начала нужно разделить проблемы. Бензин и дизельное топливо, если можно так выразиться, «некачественны» по-разному. Но в обоих случаях поиск причин нужно начинать за территорией НПЗ.
Выходит, заводы делают бензин европейского качества, но по пути к потребителю он портится?
Заводы делают бензин, соответствующий нашим потребностям. В отличие от Европы, страна имеет огромный парк старых машин, использующих «80-й» бензин. Потребление же бензинов с октановым числом (ОЧ) 95-98 у нас крайне невелико. Мы можем их производить в достаточных количествах и нормального качества. Однако это не совсем такие бензины, как в Европе.
В стране недостаточно развиты вторичные процессы переработки нефти, поэтому широко используются альтернативные антидетонаторы – марганец- и железосодержащие. Развитие вторичных процессов идет небыстро, поскольку требует огромных затрат. Все упирается в деньги и целесообразность. Есть прогноз – сколько и каких бензинов нам понадобится через два года, пять, десять лет. Кстати, аналогичные прогнозы есть и в Европе – она переходит на новые марки топлив не за один день.
Вторичные процессы неразвиты, поэтому используются антидетонаторы. Но ведь они образуют налет на свечах зажигания и иногда выводят их из строя?
Это происходит, когда превышаются допустимые концентрации присадок при кустарном изготовлении бензина. Топливо, выпускаемое заводами, не вызывает проблем со свечами зажигания и в целом с двигателями.
То есть возникли проблемы – значит, топливо «бодяжное»?
Чаще всего – да. Особенно это касается высокооктановых бензинов. Скажем, АИ-92, произведенный на НПЗ, уже может иметь в своем составе антидетонатор. Когда дополнительными присадками его доводят до «95-го», чтобы продать дороже, допустимая концентрация оказывается превышена. Это, разумеется, опасно для двигателя. Иногда встречаются вопиющие случаи подделок: «бензин» делают из купленных на НПЗ горючих отходов!
А когда автолюбитель покупает в магазине присадку для повышения ОЧ и сам добавляет ее в бак машины, он рискует?
Иногда можно на полпункта или пункт повысить ОЧ, если машину предполагают эксплуатировать в условиях, требующих более высокого октанового числа. Но нужно знать, что и в каких количествах добавлять в конкретный бензин, каков состав присадки. А он не всегда известен – сколько там железа или марганца.
Много ли у нас сертифицированных присадок «в баночках»?
Сертификат соответствия, на который все так любят смотреть, почти ничего не значит. Есть ТУ – технические условия, в которых указаны внешний вид, плотность, цвет. Их можно честно проверить и получить сертификат соответствия этим ТУ. Но о тех свойствах, ради которых вы покупаете присадку, такой сертификат не говорит ровным счетом ничего.
Целесообразно ли добавлять другие присадки в топливо?
Составы для улучшения эксплуатационных свойств стандартного топлива, например, антидымных или моющих, возражений в принципе не вызывают. Но ведь они должны пройти квалификационную оценку и получить допуск, а это очень долгая и дорогая процедура, на которую идут редко.
Но ведь есть вещества, чья эффективность специалистам хорошо известна. Скажем, некоторые добавки снижают температуру застывания дизельного топлива – их можно рекомендовать?
Конечно, существуют эффективные депрессорные присадки, но учтем один важный момент – их вводят в топливо при температуре не ниже 50њС. То есть резервуар с топливом нужно прогреть, а это требует затрат тепла, соблюдения техники безопасности и так далее. Только тогда присадка будет эффективна. Поэтому депрессорные присадки предназначены главным образом для использования на заводах.
Но, быть может, существуют неизвестные вам присадки, не требующие подогрева топлива?
Предварительно разогревать топливо нужно. Это связано с физикой процесса и не зависит от типа присадки – известная она или неизвестная, отечественная или импортная. Принцип действия депрессорных присадок основан на предотвращении роста кристаллов парафина, но даже при нулевой температуре окружающей среды микрокристаллы в топливе, как правило, есть. И чтобы присадка эффективно заработала, они должны быть предварительно расплавлены.
При производстве топлив на заводах используются в основном отечественные присадки или импортные?
Основные присадки, необходимые для производства топлив, у нас есть. Но наиболее высокотехнологичные закупают за рубежом. Сейчас мы ставим задачу вытеснения импорта. Технически это станет возможно в ближайшие пять лет. Но возникнут организационные и политические трудности, которые придется решать.
Сейчас в России запрещены этилированные бензины, но иногда в провинции они встречаются.
Все три завода, производивших этиловую жидкость, закрыты. Но ее запасы всплывают в самых неожиданных местах, иногда даже на военных нефтебазах. Пока остатки не израсходуют или не уничтожат, автомобилисты могут натыкаться на этилированные бензины, разумеется, кустарного производства.
Раз уж мы вернулись к антидетонаторам, скажите, может ли автолюбитель самостоятельно определить, что их концентрация явно завышена.
Нет, для него это задача непосильная. Скажем, у бензина с МТБЭ, о котором только что говорили, специфический запах – но различит его только специалист. Зольные присадки, содержащие железо или марганец, при сгорании образуют окиси. Окись железа – рыжая, окись марганца – черная. Но их концентрация измеряется миллиграммами на литр, поэтому понять, превышена она в бензине или нет, в бытовых условиях невозможно.
А когда на внутреннем рынке появится так называемое «зеленое» дизельное топливо?
Очень часто под экологически чистым у нас понимают топливо со сниженным содержанием серы. С 1996 года Московский НПЗ, обеспечивающий более 50% потребностей московского рынка, по распоряжению мэра перешел на его производство. Но, как это часто бывает, хорошее начинание не прошло гладко. Малосернистое топливо обладает худшими смазывающими свойствами, поэтому в него обязательно нужно вводить противоизносные присадки. А в данном случае это еще только планируется сделать.
Выходит, если сегодня владелец иномарки заправляется на московской АЗС «экологически чистым» дизельным топливом, он серьезно рискует?
Если в топливе нет смазывающих присадок, оно для иномарок опаснее, но это проблема не только Москвы. С низкими смазывающими свойствами приходится сталкиваться и на Севере, где дизельное топливо получают из газового конденсата. Еще одна беда для наших автомобилистов – загрязненное топливо, с водой и механическими примесями. Именно оно приводит к наибольшему числу поломок техники, прежде всего импортной. А основная причина загрязнения – несвоевременная очистка емкостей на заправочных станциях, нефтебазах, в автохозяйствах.
Можно ли в таком случае считать, что низкое качество дизельного топлива в баках наших машин – вина транспортной инспекции, не способной заставить АЗС своевременно чистить резервуары?
На этот вопрос они должны ответить. А вообще, когда мы работали с транспортной инспекцией, выяснилось, что до 50% горючего, продаваемого в Москве, не соответствует тем или иным нормам. Вы спросите, что происходит за пределами МКАД? Давным-давно вместе с Министерством сельского хозяйства проверили несколько сотен колхозов. Выяснилось, что у 90% из них хранится топливо, не пригодное для использования!
Когда эта проверка проводилась?
Лет двадцать назад. А вы думаете, сейчас стало лучше?
Почему горючее, соответствующее зимнему сезону, появляется на заправках вместе с первыми крепкими морозами, а не загодя?
Раньше в ГОСТе было записано, что летнее топливо должно использоваться только с 1 апреля по 1 сентября. Но страна такая большая, что строго следовать этому правилу невозможно. Поэтому сейчас заводы сами определяют, когда переходить на производство зимнего топлива. Проблемы с сезонным обеспечением, конечно, есть. Потребность страны в зимнем топливе, исходя из климатических условий, около 40% от общего объема производства, а реально его вырабатывают лишь 11%.
Это проблема технологическая?
Нет, экономическая. Если летнее топливо перегоняется до температуры кипения 360њС, то зимнее – до 300–320њС, а все остальное уходит в мазут и продается по цене мазута. Это, конечно, невыгодно.
На сколько лет, если так можно выразиться, мы отстали от Европы?
Сильно. Но на сколько лет – не так важно. Отставание в производстве топлив велико, но все же меньше, чем в техническом уровне автомобилей. Когда Соединенные Штаты переходили на неэтилированные бензины с высоким ОЧ и развивали вторичные процессы нефтепереработки, они потратили на переоборудование отрасли, если не ошибаюсь, 7 млрд. долларов. В Европе за 10 лет на это ушло около 3,5 млрд. Но надо помнить, что выработка высокооктановых бензинов или «зеленого» дизельного топлива – не самоцель. А для обеспечения потребностей внутреннего рынка мощности наших заводов более чем достаточно.
Вопросы задавал АЛЕКСАНДР БУДКИН
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||