Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобильной химии

  Все выпуски  

Все об автомобильной химии


Служба Рассылок Subscribe.Ru

9 октября 2001 года
Все об автомобильной химии

Ну что, смертнички, поехали?

Четверо из пяти российских автомобилистов смертники. Или могут внезапно оказаться в этом статусе, причем сами того не подозревая. Дело вовсе не в нарушениях участниками движения правил восемьдесят процентов тормозной жидкости (ТЖ) на российском рынке «бодяга», исключительно опасная подделка. Следовательно, 80% владельцев автомобилей могут по незнанию или из-за дурной экономии влить эту гадость в тормозные системы машин. И остаться в один далеко не прекрасный момент «без тормозов».

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Еще точнее мы не настолько богаты количеством отпущенных человеку жизней. Она у нас одна, довольно короткая, и рисковать ею без весомых причин не стоит.

Охотно верю, что кто-то из производителей «паленой» ТЖ верит в реинкарнацию, загробную жизнь и т.п. Но ни одному из них в раю не бывать, нирваны не достигнуть даже сегодня, при отсутствии в ГИБДД возможности проведения технической экспертизы ТЖ, зачастую при явном нежелании этой службы учитывать технические причины ДТП, существует впечатляющая статистика дорожных происшествий, первичной причиной которых явилось использование фальсифицированной тормозной жидкости, а потенциально такая «продукция» может уничтожить тысячи, десятки или даже сотни тысяч людей, пока Госстандарт разработает соответствующий ГОСТ, наши законодатели наконец-то почешутся и присоединят ТЖ к списку товаров, подлежащих обязательной сертификации, и пока не будет налажен должный контроль за поступающей потребителю через торговую сеть продукцией этой группы. Сегодня же этот полулегальный рынок регулируется и контролируется из рук вот плохо, на весь Санкт-Петербург всего один инспектор Центра испытаний и сертификации «Тест СПб». Попробуйте в одиночку проверить все товарные партии «тормозухи», продающейся в нашем городе! Фактическая бесконтрольность рынка и отсутствие нормативно-законодательной базы дали возможность недобросовестным производителям наводнить рынок дешевой, но опасной продукцией. Практически вся она продается в упаковках известных марок «Нева», «Томь», «Роса», лишь небольшое количество поступает в автотранспортные предприятия, руководители которых больше озабочены копеечной экономией, а не безопасностью движения, в бочках. Флаконы и бутылки приобретаются легально, этикетки печатаются на цветном принтере. Содержимое в той или иной степени не соответствует указанному на этикетке. При этом добросовестные производители теряют рынок, вытесняются демпингующими продавцами «левого» товара. Если ситуация не изменится, на отечественном рынке может вообще исчезнуть доброкачественная тормозная жидкость, кроме импортной, которая значительно дороже и рядовому автомобилисту не по карману.

Весь фальсифицированный объем ТЖ условно можно разделить на три группы «продукты», отдаленно все-таки напоминающие по своим свойствам тормозную жидкость, производимые (или просто разливаемые на российской территории в мелкую тару для розничной торговли) из очень дешевого импортного сырья, поставки которого выросли за последние годы многократно. Привычные нам названия таких «импортных» ТЖ пишутся, как правило, латинским шрифтом «Rosa», «Neva» смешиваемые «на коленке» на предприятиях, не имеющих никакого отношения к выпуску химической продукции, но получающих сырье для производства ТЖ по бартеру или в погашение задолженности и откровенный «фальшак» подкрашенные растворители, продаваемые под видом ТЖ, но никакого отношения к ней не имеющие. Эту последнюю разновидность даже и обсуждать не хочется «производители» сознательно идут на преступление, являются, по сути, организаторами дорожно-транспортных происшествий.

В первых же двух категориях потребители страдают из-за кустарности, нарушения всех без исключения технологий производства ТЖ, низкосортности сырья, отсутствия оборудования, какого-либо контроля качества и т.д. Характерно, что все это безобразие предназначено непосредственно автомобилистам и транспортникам, ведь все без исключения российские автозаводы получают РосДОТ-4 из Дзержинска, от компании «Тосол-Синтез», единственного в РФ производителя этой ТЖ высшей категории качества, не уступающей западным аналогам, а зачастую их превосходящей. В частности, отечественная резина, из которой изготавливаются тормозные манжеты, из-за несоответствия российских и иностранных параметров и нормативов ее производства, может излишне реагировать на «западную» ТЖ, манжеты могут менять свою геометрию, разбухать или усыхать.

Но фальсифицированные ТЖ выводят из строя тормозные системы автомобилей намного оперативнее и радикальнее. Главная опасность низкая температура их кипения в увлажненном состоянии, т.е. при содержании воды 3,5%. Норматив 150 град. C, подделки кипят при гораздо более низкой температуре, а что такое пузыри воздуха, образующиеся при кипении в тормозных системах, объяснять, надеюсь, никому не нужно. Внезапный отказ тормозов на приличной скорости оставляет незабываемые впечатления, при условии, конечно, что обладатели этих воспоминаний остаются в живых. Примерно к такому же плачевному результату, как и вскипание ТЖ, приводит ее низкая вязкость, что тоже является отличительной особенностью фальсифицированных тормозных жидкостей. Другие последствия применения недоброкачественных ТЖ выход из строя манжетов и шлангов, медных трубок и повышенная коррозия тормозных цилиндров. Все это доказано многократными комплексными исследованиями образцов, отбираемых по принципу случайности в разных торговых точках разных регионов страны.

К сожалению, никакой надежной защиты от подделок «Невы» и «Томи» не существует. Вся фальсифицированная продукция внешне неотличима от нормальной. Это прозрачные однородные жидкости светло-желтого или светло-коричневого цвета, без осадка и видимых примесей. Проверка товарных документов ничего, как правило, не дает документы в порядке. Определить в магазине температуру кипения, например, затруднительно. Единственная возможность не попасть в беду отказаться от указанных более дешевых марок в пользу РосДОТ-4. Это оправдано и с технической точки зрения. Характеристики «Невы», разработанной более четверти века назад, не дотягивают даже до стандарта ДОТ-3 (SAEJ 1703), в то время как технические показатели РосДОТ-4 значительно превышают требования международных стандартов к более высокому классу ТЖ ДОТ-4. Стандарты отличаются требованиями к кинематической вязкости, температуре кипения и стабильности при высокой температуре. Эти факторы прямо влияют на вашу безопасность. Кроме того, вязкостные, смазывающие, антикоррозионные свойства РосДОТ-4 таковы, что срок ее службы составляет 5 лет, тогда как «Неву» нужно менять ежегодно.

Как уберечься от приобретения поддельного товара под этой маркой? Просто нужно обратить внимание на флакон, в котором продается жидкость. С февраля 2000 года компания «Тосол-Синтез» фасует ТЖ во флаконы нового образца, специально предназначенные для защиты от подделок. Отличительными особенностями новых флаконов являются

- защитная мембрана из фольги на горловине

- прозрачная мерная шкала

- двусторонняя самоклеющаяся этикетка

- рельефный логотип компании «Тосол-Синтез».
Игорь Калугин. http://www.5koleso.spb.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное