Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #20


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
http://stop.tut.ru
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #20

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv

     Из полицейской хроники - комментарии специалистов

В г. Рига по ул.Бривибас со стороны Юглы в направлении центра города, по крайнему левому ряду, ближе к трамвайным путям, в сплошном потоке транспорта, следовала автомашина Опель Калибра, 1993г. под управлением водителя Г.
В это же время и месте, в попутном с Опелем направлении I988.года выпуска, другой водитель следовал по крайнему правому ряду позади Опеля, отставая от него примерно на 40 метров, водитель Г. решил поставить свою автомашину на стоянку, которая расположена на правом тротуаре. Обратив внимание, что сзади по крайнему правому ряду к нему приближается автомашина Форд, он решил, что успеет заехать на эту стоянку и поэтому, включив правый поворот приступил к осуществлению этого маневра. Однако, когда он полностью выехал на правую полосу по которой ехала указанная автомашина, сразу заехать на эту стоянку не смог и остановился . В этот момент он увидел, что ранее им замеченная автомашина Форд находится в непосредственной от него близости и тормозит, и тут же произошёл удар в правую часть управляемой им автомашины.

От полученного удара автомашин Опель Калибра развернуло в левую сторону на 180 градусов и отбросило на трамвайные пути, а автомобиль Форд Скорпио по инерции проехал вперёд и остановился.
Вследствие этой аварии пострадала пассажирка автомашины Форд, которой были причинены следующие телесные повреждения: подкожные кровоизлияния в области головы, сотрясение головного мозга и раны на лице.
Объясняя произошедшее водитель Г. пояснил, что он, намереваясь выехать на стоянку автомашин видел, что сзади по правому ряду приближается автомашина, однако он посчитал, что ему будет вполне достаточно времени, для того чтобы успеть поставить свою машину на стоянку, Водитель С. пояснил, что он видел, что на данном участке дороги установлен знак, который разрешает движение по правой полосе лишь транспортным средствам общего пользования, но решил, что так как ему надо было повернуть около моста направо, не заезжая на него, то он вполне может двигаться по этой полосе. Скорость своего движения, первоначально он пояснить не мог, но думал, что она не превышала установленную в населённых пунктах ограничение, и, соответственно проехав дом № 197, он увидел, что неожиданно из сплошного потока транспорта, двигавшегося по левой полосе на мост, с правым поворотом к правому тротуару выезжает автомашина Опель. Практически сразу он нажал на тормоз своего автомобиля, однако остановить автомобиль было уже не в его силах, посколку расстояние между ними было слишком мало. В результате произошло указанное дорожно-транспортное происшествие.

В ходе следствия , по данному происшествию были проведены несколько экспертиз, допрошены все фигурирующие по делу лица, то есть проведены необходимые действия для того, чтобы установить истину по делу. Стало ясно, что скорость движения автомобиля Форд была превышена и соответственно, если бы этот водитель следовал с разрешённой в городе скоростью, то, с момента, как автомобиль Опель стал представлять опасность для его движениями предпринял бы торможение, то остановился бы на расстоянии 1 метр до места столкновения.

Из сказанного следует , что водителем Г. при осуществлении маневра перестроения из левого ряда в правый , с намерением выехать на тротуар , были нарушен» п.47 Правил дорожного движения, согласно которому водитель; при осуществлении любого маневра должен был убедиться в том , что не создаст помех другим участникам движения и что его действия будут безопасны.
В данном конкретном случае водитель Г. неправильно оценил удаление автомашины Форд, а также возможную скорость его движения. Данные обстоятельства в совокупности создали уверенности у водителя Г. в безопасности своих действий ,однако, как уже указывалось ранее , поскольку оценка удаления автомашины и её скорости были неправильными ,то и выезд на правую полосу, по которой следовала эта автомашина был неправомерен. Соответственно вина водителя Г. становится очевидной.

Водитель С., изначально нарушая Правила дорожного движения ,а именно, следуя по правой полосе, которая предназначена для транспорта общего пользования, опережая образовавшуюся на левой полосе автомобильную "пробку", проявил невнимательность к окружающей обстановке. Выбранная им скорость движения, следуя по этому участку дороги, не только не соответствовала безопасному движению, но и превышена, установленное в городе ограничение скорости. Водителем С. были нарушены п.п. 71 и 72 Правил дорожного движения. В совокупности эти два нарушения Правил не позволили водителю С. безопасно проехать этот участок.

Дальнейшие события известны, - столкновение автомашин которыми управляли водители Г. и С. Таким образом, в данном случае произошедшая авария имела место в результате нарушения Правил дорожного движения со стороны обоих водителей, то есть вина абоюдная. Оба водителя после предъявления обвинения, полностью признали свою вину. Данные действия этих водителей подпадают под диспозицию ст. 260. ч. I. Уголовного Закона Латвии. Потерпевшая никаких претензий к виновным водителям не имела, причинённые ей телесные повреждения были незначительны, а также полное признание вины обоих водителей позволяют следствию решать вопрос о закрытии уголовного дела.

Таким образом, минутная поспешность водителей и их невнимательность привела к тому , что по данному случаю было возбуждено уголовное дело и предъявлено им обвинение. Конечно, каждый конкретный случай отличен друг от друга и не только ситуацией, но и отношением водителей к произошедшему, осознанием ими своей вины, степенью тяжести телесных повреждений, то есть последствиями и многим другим.
Санкция-статьи, предусматривающий наказания за подобного рода преступное деяние довольно велика .Поэтому прежде чем нарушить Правила дорожного движения водителю нужно подумать о том , какие последствия от этого могут возникнуть.

     Скандалы недели

В Латвийской газете "Neatkariga Rita Avize" опубликована заметка, со ссылкой на информацию агентства BNS.
Очень многое в информации, мягко говоря, неверно.
Сейчас некоторые комментарии.
Соответствующие инстанции, в компетентность которых входит обеспечение безопасности дорожного движения, информированы о нашей деятельности. Мы регулярно обмениваемся информацией с ними и корректируем свою работу в соответствии с их рекомендациями. Мы также хотим сообщить, что необязаны информировать все структуры о своей деятельности.
Удивляет подход работника BNS Эдмунда Озолиньша. За день до выхода информации BNS, он попросил нас - Алексея Игнатьева и Сергея Бородина о встрече. В ходе встречи мы выяснили, что она носит частный характер, и записи, которые он делал в блокноте, останутся только у него. Мы сообщили, что в настоящий момент начинаем внутренню проверку - как информация, могла попасть на страницы сайта. Обещали проинформировать в конце недели. Вечером в телефонном разговоре мы сообщили, что, по всей видимости, было незаконное прникновение на наш сайт. А на следующий день выходит эта информация.

Должна ли подвергаться цензуре информация о ДТП ?
Да
Любая информация должна быть свободной !
Только государственной цензуре
Цензуре BNS
А что это такое ?
Но более всего нас удивил сам подход BNS к нашему сайту. BNS заинтересовался нашей работой только когда были допущены ошибки. В течении целого года им не было никакого дела до ежедневного освещения нами тяжелой ситуации на дорогах Латвии. BNS интересуется только скандалами?
Нас также очень удивляет заявление Эдмунда Озолиньша, что он "должен» выяснить, как могла произойти ошибка и как, по его словам, "произошло преступление». Кого конкретно представляет в данном вопросе Эдмунд? Никто из реально пострадавших из за ошибки не обратился к нам - наши телефоны известны, на сайте есть наш email.
Если BNS заинтересоваано в получении достоверной информации о нашей работе, просим связаться с нами.
Мы просим прощения у всех, кто реально мог пострадать из за ошибки.

С уважением
Алексей Игнатьев - руководитель проекта
Сергей Бородин - исполнительный директор "Baltijas Opcija" SIA



AutoBanner.ru 100x100
AutoBanner.RU



Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
* афоризм любезно предоставлен aphorism.ru
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное