Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #19


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
http://stop.tut.ru
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #19

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv


Рождественская ёлка может выступать...:
За габариты автомобиля
Вместо Деда мороза
На детском утреннике
Перед братвой

     Зима - холода

Добрый день, друзья!

К началу «зимнего периода », о поездках зимой пишут очень многие (в онлайн и оффлайн ), поэтому я решил привести вам пару статей с моими комментариями (помеченные курсивом).

Целесообразно ли покупать зимние шипованные автошины?

Как правило, шипованные шины покупают в том случае, когда предстоят частые поездки за город, где не всегда дорожные службы оперативно посыпают дорогу средствами, очищающими ото льда. В этом случае, шипованные шины будут незаменимы.
Если автомобиль зимой будет эксплуатироваться только в городе, то лучше приобрести нешипованные шины, так как на голом асфальте шины с шипами уступают по управляемости и торможению.

А.И. Согласен с автором статьи, несмотря на то, что сам предпочитаю шипованные покрышки. Европейская часть континента не отличается сильными и продолжительными морозами, и в городе почти всё время не лёд, а мокрый снег и слякоть, как раз «любимая» среда зимних шин, которые созданы для того, чтобы разрывать(от слова рыть) снег, вытаскивая ваш автомобль из снежных сугробов. За городом, чаще всего на трассах, образуется ледяная корка, т.к. движение автомобилей неинтенсивноеб и тепло от проезжающих автомобилей неуспевает растопить лёд, то зимние шины без шипов на этом покрытии проигрывают шипованным.

Каждый шип состоит из двух частей: корпуса и сердечника. Сердечник изготавливается из специального твердого сплава. Корпуса же делают из разных материалов: специальной пластмассы, алюминия и стали. Наиболее распространены стальные шипы. Их плюс - большая твердость по сравнению с другими, отсюда большая износостойкость и долговечность. Но они же тяжелее. А это ведет к негативным последствиям для подвески автомобиля, так как каждое колесо значительно прибавляет в весе. Для решения этой проблемы отдельные производители, дабы снизить массу шипа, в основании шипа делают специальное углубление, или путем обратной выборки, или закладывая его при изготовлении пресс-формы.

По форме шипы бывают одно-, двух- и трехфланцевые. Увеличение количества фланцев позволяет шипу более крепче сидеть в гнезде. Шипы делятся также по способу производства: штампованные и точеные. Последние стоят на порядок дороже, так как в этом случае каждый шип обрабатывается отдельно.

При покупке шипованные шины должны пройти обкатку¦. Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых пятистах километрах эксплуатации шин. Также стоит чаще проверять давление в шинах. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания из шины.

Импортные шины в основном поставляются в Россию в неошипованном варианте, но с уже специальными гнездами под шипы. Отечественные шины, как правило, идут без гнезд, но со специальной разметкой, ориентируясь по которой в специализированных фирмах с помощью специального оборудования делают гнезда под шипы.

Стоит заметить, что при покупке зимних шин экономить не стоит, потому что даже если эти шины хотя бы раз спасут в критической ситуации на дороге, они с лихвой окупят те расходы, которые может понести автомобилист, если попадет в аварию зимой на не очень хороших шинах.

Аккумулятор новостей

А.И. Совершенно согласен с последним обзацем, т.к. тормозной путь автомобиля на летней резине в 2 - 6 раз длиннее чем на зимней. Хочу обратить ваше внимание и на тот факт, что «Всесезонка» также проигрывает обычной «зимней резине» по своим эксплуатационным качествам. «Всесезонка» менее эластична, гораздо хуже роет снег, у нее на треть хуже сцепление с дорогой, по сравнению с «зимней резиной».

Поездки в зимний период требуют особого внимания

Советую обратить внимание на следующие моменты в условиях зимы :

  • Мосты - проезжая мосты, путепроводы, имейте ввиду, что на этом участке проезжей части чаще всего образуется корка льда(особенно по середине мостов), т.к. они лучше всего охлаждаются
  • Перекрёстки - особое внимание следует обратить при подъезде к перекрёсткам, т.к. перед ними обычно образуется лёд из-за постоянной полировки дорожного покрытия трогающимися с места автомобилями, и вы глазом неуспеете моргнуть, как окажетесь на полосе встречного движения.
  • Лужи - также как и летом для водителя опасны лужи, так как въезжая на них, колёса автомобиля оказываются на разных дорожных покрытиях, что может привести к потери управляемости автомобилем.
  • «Чёрный лёд» - будьте внимательны и имейте ввиду, что даже при кажущейся чистоте проезжей части, всё равно на ней может быть лёд, а по скольку он прозрачный его не видно(дети). Состояние дороги может меняться буквально через пару км.
  • Колёса - следите за давлением в шинах, старайтесь не допускать пониженного давления в колёсах, зимой узкие колёса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем широкие.
  • Расстояние до препятствий - всегда рассчитывайте, что вы можете оказаться на льду и расстояние до ближайшего препятствия автомобиля, увеличивайте, как минимум, в двое.
В следующей рассылке мы расскажем как трогаться с места на льду, снегу и как выезжать из заносов.

Приём пищи сокращает риск ДТП

Учеными установлено: еда между завтраком и обедом, обедом и ужином улучшает реакцию водителя. А на голодный желудок число ошибок за рулем возрастает.
Бытует мнение, что прием пищи у водителя вызывает сонливость. Многие при этом вспоминают Маргарет Тэтчер, которая для бодрости на деловых встречах до обеда вообще голодала. Но, как выяснили медики, правильно организованное питание помогает быть в форме. Так, употребление легких продуктов между 10 и 11 часами утра, 16 и 17 часами дня стабилизирует работоспособность и помогает избежать вялости.
Диетолог Гюнтер Вагнер из института спортивного питания в Наугейме доказал, что причиной многих ДТП является прием трудно усваиваемых продуктов. Из-за стесненного, неподвижного состояния желудок давит на диафрагму, а та в свою очередь на сердце. В результате снижается эффективность работы сердца и головного мозга. Последствия очевидны: водитель очень быстро устает, становится вялым, теряет способность концентрироваться.

Уверенно держит руль тот, кто во время поездки и в перерывах ест легко усваиваемую пищу. В длительных автопутешествиях во время остановок полезно пить молоко и есть продукты из зерновых культур. Приветствуются йогурт с фруктами, хлеб грубого помола с отрубями и сыром. Идеально дополняют друг друга яичный белок, витамины и минералы молока с ценными веществами, содержащимися в пшенице. Рекомендуется минеральная вода с содержанием кальция и магния в соотношении 2:1, а также фруктовые соки. Кто побеждает усталость только с помощью кофе, тот может достичь прямо противоположного эффекта: одна-две чашки этого напитка делают человека бодрым, а большее количество - усталым.

Другие статьи на нашем сервере:
     Вопросы из форума

Напоминаю, что КАЖДЫЙ ВЕЧЕР на дежурство по Форумам заступает один из работников дорожной полиции, под ником POLICEMAN, который своим зорким взглядом следит за вопросами, которые вы задаёте и сразу отвечает на них.

Заехал я на центральный рынок, но вся стояночная сторона аллеи оказалась забита, доехал до улицы Спикеру, причем перед перекрестком стоял только знак "улица слева заканчивается тупиком" (это и сейчас единственный знак перед тем перекрестком, уезжая я проверил), собирался развернуться, но тут увидел на полпути к троллейбусной конечной хорошо освещенный (дело было около 16,30, уже стемнело) знак "стоянка", без каких либо ограничивающих табличек и свободное место там. Вот туда я и заехал. Подошел муниципал и стал объяснять что я нарушил правила въезда на территорию рынка. Оказалось, что поворачивая на ул. Спикеру я должен был заметить знак "въезд запрещен" с табличкой типа "9,00-18,00" и подписью "кроме транспорта с пропусками центрального рынка" (который стоит на самом перекрестке и земетить его в темноте, не задумываясь о его существовании очень сложно). Дисскуссии ни к чему не привели, штраф на месте я платить отказался, написали протокол в котором я отразил свое мнение по данному вопросу. Но здесь меня интересует ваше мнение.

Я не знаю, как бы все решилось, будь на месте муниципалов дорожная полиция, но мне не хотелось нервировать ребенка ожиданием. Когда схожу на Админисративную комиссию - обещаю поделиться информацией о результатах.

- Игорь

По моему мнению Муниципальная полиция занимается в данном случае не своим делом! т.к. за нарушение требований знака они наказать Вас не имеют права, это в ведомстве Дорожной полиции!!! Я считаю, что данный знак не информирует Вас о том, что вы заехали на територию муниципальных владений. Я советую Вам сфотографировать знак которого не видно (о котором Вы писали) и на комиссии спросить - каким образом Вас проинформировали о нарушении правили въезда на муниципальную территорию? Знак "въезд запрещен" с табличкой типа "9,00-18,00" и подписью "кроме транспорта с пропусками центрального рынка" не информирует Вас о том, что Центральный рынок это муниципальная территория! Если Вам ответят, что Вы просто нарушили требование знака - ответ смотрите выше "за нарушение требований знака они наказать Вас не имеют права, это в ведомстве Дорожной полиции"!!!!! Ради интереса ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите о результатах комиссии.

Муниципальная полиция (Латвия) - Орган, призваный следить за порядком на улицах, в квартирах (при жалобах соседей) и т.п. , в общем заменяет ППС & ДНД .

с Уважением POLICEMAN



Здравствуйте. Такая ситуация, у меня истек срок техосмотра (в сентябре), я еду на проверку и тут меня останавливает дорожная полиция и видит мой техосмотр 4 месячной давности. Как мне поступать в данной ситуации? И сразу второй вопрос, если при техосмотре обнаружены дефекты и я вынужден опять ехать в сервис как мне избежать штрафа. Заранее спасибо.

Алексей

Я думаю , что позаботиться о своевременном прохождении технического осмотра Вам нужно самому! Полицейский не виноват в том, что Вы страдаете забывчивостью! Если Вы не прошли тех. осмотр с первого раза, у вас на руках остается ведомость в которой указано, что в течении месяца вы должны устранить неполадки в вашей а\м (какие неполадки, также указаны в ведомости). При остановки полицией предьявление данной ведомости является "ОТМАЗКОЙ"!!!!

с Уважением POLICEMAN

До встречи!

AutoBanner.ru 100x100
AutoBanner.RU



Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
* афоризм любезно предоставлен aphorism.ru
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное