ведущий рассылки Алексей Игнатьев лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР
Безопасность дорожного движения проблемы и решения
Выпуск 7
*Человек, который никогда не ошибается, - ужасный зануда.
Культура вождения
То, что у каждого водителя своя манера вождения - это ясно всем. Через какие-то
полгода - год управления автомобилем сформируется ваш персональный стиль вождения.
Что это значит? - у вас будет своя постоянная скорость движения (одна для города,
одна за городом), разгон, остановка, парковка будут выполняться, по одному шаблону
- не задумываясь. Поэтому важно с самого начала приучить себя к правильной и безопасной
езде.
О контроле за дорожной ситуацией, мы уже имеем некоторое понятие (выпуск 3), сегодня немного поговорим об уважении на дороге, а в следующий
раз об экономичной езде.
Поскольку мы все одна семья автоводителей, живe:м в одном мире, под названием
дорожное движение , нужно уважать близких ;-) . Не нужно смотреть на других водителей
с девизом Я умный, а все остальные дураки , ведь у каждого из нас существуют мотивы
поступать так, а не иначе - кто-то опаздывает на работу, кто-то к любимому человеку
и т.д. Поэтому, если вас кто-то подрезал , посигналил или некрасиво (по вашему)
поступил, не стоит тратить свои силы на то, чтобы непременно догнать и наказать
обидчика, всe:равно это бесполезно, он не поймe:т ваши объяснения , а при эмоциональном
подходе к автовождению недалеко и до создания аварийной ситуации. Возможно, завтра
вам тоже придется куда-то спешить, и уже вы окажетесь на его месте.
Ниже я приведу несколько советов о вежливости на дороге.
Предупреждайте других водителей о своих маневрах, а также о препятствиях на дороге.
Если вы собираетесь резко затормозить, предупредите многократным нажатием на
педаль тормоза, следующих за вами водителей - по морганию ваших стоп-сигналов, они
поймут, ваши намерения.
Перед перестроением, поворотом обязательно заблаговременно, несколько раз, посмотрите
в зеркало заднего вида, оцените ситуацию, не создаст ли ваш маневр, помех другим
водителям, не придe:тся ли им, из-за вас, снижать скорость или предпринимать другие
действия по обеспечению безопасности движения. Покажите сигнал поворота и только
после этого перестраивайтесь. В тоже время не стоит уходить в другую крайность -
совершая быстрые, многократные перестроения постоянно мигать "поворотниками".
Если на проезжей части, с многополосным движением, на одной из полос возникло
препятствие (дорожные работы, сломался автомобиль), в таких случаях, необходимо соблюдать
негласное правило, проезжая этот участок поочерe:дно, по одному автомобилю с каждой
полосы.
При интенсивном движении, по возможности пропускайте водителей, которым требуется
влиться в поток автомобилей с второстепенных дорог. Пропускать тоже нужно с умом,
не стоит останавливать весь поток из-за одного автомобиля, кроме того, если на перекрe:стке
горит зелe:ный сигнал светофора, то проезжайте - когда загорится красный - другие
водители их пропустят.
Если вы видите, что автомобиль разгоняется, по полосе разгона и будет вливаться
в общий поток, постарайтесь, перестройся так, чтобы не мешать ему. В свою очередь
вливаясь в общий поток, обязательно учитывайте тот факт, что у автомобилей, двигающихся
по дороге, скорость на много больше, чем у вас - старайтесь уже на полосе разгона
набирать соответствующую им скорость.
Совершая обгон или опережение, обязательно убедитесь, что вы успеете вернуться
на ранее занимаемую полосу движения. Технику обгона мы рассмотрим в следующей рассылке.
За городом, старайтесь двигаться по крайне правой полосе (по латвийским ПДД - это
обязательно), чтобы водители двигающиеся с большей скоростью, имели возможность беспрепятственно
обогнать вас.
В городском режиме, я не сторонник движения по крайне правой полосе (возможные
опасности: велосипедисты, припаркованые автомобили, пешеходы и т.п.) здесь уже каждый
выбирает сам.
Сигналы регулировщика
По своему опыту, я знаю, что ВСЕ начинающие водители очень боятся, если движение
регулирует регулировщик. Но поверьте, это самый безопасный способ регулирования дорожного
движения. Во-первых, водители, увидев стража порядка, сразу становятся дисциплинированней,
проезжают перекрe:сток строго по правилам ;-) . Во-вторых, на перекрe:стке не будет
пробок регулировщик визуально определяет, где больше автомобилей. В-третьих, если
вы замешкаетесь он жестами покажет куда ехать.
Запомните это и у вас не будет проблем.
Нельзя ехать регулировщику в спину и лицо.
Единственное исключение, когда рука регулировщика вытянута вперe:д - тогда со
стороны лица, можно ехать направо.
Движение разрешено если регулировщик повернулся к вам боком.
Можно ехать прямо и направо.
Движение запрещено если регулировщик повернулся к вам лицом или спиной.
Движение запрещено если регулировщик стоит с поднятой вверх рукой.
Если регулировщик повe:рнут к вам левым боком и его правая рука вытянута вперe:д,
то можно ехать во всех направлениях.
На это и другие дорожно-транспортные происшествия, вы можете просмотреть на наших
страницах.
Жде:м ваших вопросов и пожеланий ai@outsourcebaltic.com,ICQ#74463352
Напоминаем что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по
теме "Безопасность дорожного движения".
Эту и другую полезную информацию вы всегда можете найти у нас на странице в разделе
"Информация".
Архив рассылки находиться здесь