Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/
Тридцать второй выпуск
Привет всем водителям!
Сегодня в выпуске:
- Анонс,
- Европарковка.
Анонс
Наконец-то, Вы можете скачать небольшие видео - на сайте http://sd-volgograd.narod.ru(сайт – громко сказано :-), пока страничка, ну да лиха беда начало)
Всё-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – верно?
На нём Вы можете увидеть первые попытки видео-тренинга. Жду отзывов. Один из эпизодов – европарковка (о ней читайте ниже – описание подготовил постоянный читатель Кобызев Вадим).
«Самый сложный способ парковки - это парковка в линию, т.е. бампер в бампер.Иногда этот способ парковки именуют ЕВРОПАРКОВКА. Как правило, именно так приходится ставить автомобиль возле магазинов, офисов или во дворах. В первую очередь следует усвоить: чтобы втиснуться между стоящими друг за другом автомобилями, вам необходимо иметь запас места исходя из длины вашей машины плюс 80-100 см. Перед началом парковки надо стать немного впереди и примерно в полуметре
сбоку от автомобиля, за которым вы планируете парковаться. Маневрировать придется задним ходом, поэтому во избежание помех придется и оглядываться назад, и пользоваться зеркалами заднего вида. По зеркалам можно начать движение назад параллельно месту парковки. Как только заднее колесо вашего автомобиля поравнялось с задним бампером соседней машины, начинайте выворачивать колеса в сторону бордюра. Когда машина повернет на 40 – 45 градусов, постепенно выравнивайте колеса и продвигайтесь примерно на половину длины
кузова. После того, как передний бампер вашего авто пройдет задний бампер стоящего автомобиля, выворачивайте руль в противоположную сторону и заводите переднюю часть машины за впереди стоящий автомобиль.
Основное требование при этом - не забывать про передний правый угол своего автомобиля, поскольку он описывает большую дугу и норовит зацепить стоящий впереди объект. Кстати сказать, при одних и тех же габаритах у полноприводного автомобиля радиус разворота самый большой, а у заднеприводного – самый маленький. Во время маневра следите за движением автомобиля по заранее намеченным ориентирам, и, поглядывая в боковые зеркала, не забывайте смотреть в салонное зеркало. Парковаться надо
на такой скорости, чтобы успевать ориентироваться по зеркалам и следить за тем, что происходит вокруг, а также корректировать направление машины. Не забывайте также о том, что, высокие бордюры, как правило, находятся ниже точки обзора боковых зеркал. Поэтому расстояние до такого препятствия можно контролировать либо через зеркало заднего вида, либо через приоткрытую водительскую дверь, либо опустив боковые зеркала, если они у вас с электроприводом.
Еще одна немаловажная деталь безопасности. Если вы припарковали автомобиль на спуске - разверните колеса в сторону бордюра, если автомобиль стоит на подъеме – колеса надо вывернуть в сторону дороги. В этом случае машина упрется в бордюр колесом, и она не пойдет вниз даже если не стоит на включенной передаче или на «ручнике».
Умение грамотно парковаться – у каждого свое. Начало парковочного маневра, угол поворота колес приходится определять каждый раз по-новому, исходя из конкретной ситуации. Эти параметры зависят от габаритов и маневренности вашего автомобиля, а также от расположения стоящих автомобилей. Если вы начнете выворачивать поздно, то рискуете упереться в заднюю машину, не завершив маневра. При повороте колеса на слишком большой угол - можно наскочить на бордюр, при повороте колеса на малый
угол – оказаться далеко от бордюра. Эток тому, что редко кому удается с первого раза освоить этот нелегкий способ парковки. Все приходит с опытом, и начинать надо с тренировки. Лучше всего на участке, свободном от машин и людей. Можно взять прутья или ветки, надеть на них пластиковые бутылки и огородить такими вешками воображаемое место парковки. Все ваши ошибки не принесут вреда кузову автомобиля, а вы, кроме того, еще и научитесь чувствовать габариты своего авто, что для умелой парковки
особенно важно. Несколько упорных тренировок – и парковка в городских условиях станет для вас удовольствием.»