ГИБДД - с 1 сентября "e;засады"e; на дорогах отменяются
С 1 сентября 2009 года в России начинает действовать административный регламент, регулирующий деятельность ГИБДД. В документе пошагово расписаны действия инспекторов в различных ситуациях, причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях,
отмечает «Российская газета».
Согласно регламенту, начиная общаться с водителем, инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. От обязанности отдавать честь участникам дорожного движения ДПСников избавили, поскольку выполнить это приветствие с жезлом в руке довольно затруднительно. По требованию автовладельца или пешехода автоинспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.
Новый документ разрешает спорный вопрос о том, обязан ли водитель выходить из машины. Инспектор может предложить автомобилисту покинуть ТС для устранения неисправности, при наличии признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. Право предложить пройти в
патрульный автомобиль или в служебное помещение работники Госавтоинспекции имеют только в случае, когда участие автолюбителя необходимо для оформления процессуальных документов.
Еще один важный момент - отмена засад, так называемого скрытого контроля. В регламенте прописано, что контроль за дорожным движением с использованием ТС, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается. Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном
порядке в постовую ведомость. К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше гаишники на них могли останавливать участников движения, то сейчас это возможно лишь при применении автомобилей со спецокраской либо сотрудником в форме.
Что касается выявления пьяных водителей, то после того как инспектор убедился, что автомобилист нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если прибора нет, водителя доставляют на ближайший пост ДПС или в пункт милиции, где имеется измерительный инструмент. В случае, если алкотестер показал, что человек пьян, а он сам с этим не согласен, то водитель в присутствии двух понятых направляется на медицинское освидетельствование. Инспектор же может направлять на медосвидетельствование,
если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у патрульного есть подозрения, что, несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв. Отметим, если врач установил, что автомобилист не был пьян, инспектор обязан доставить его к машине. Кстати, если ТС задержали на трассе, то ДПСник обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.
Как отмечает «РГ», данный регламент - первый и, возможно, единственный, в котором не прописано время исполнения действий. Как пояснили в ДОБДД, это связано с особенностью работы - невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и т. д., поскольку в каждом случае могут возникать свои сложности. Однако документ требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.