Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новостной дайджест от Avto.ru


Вселенная расширяется

Новое автомобильное предприятие, созданное в начале октября, будет гордо называться GM Uzbekistan.

8 октября, в качестве стратегического инвестора (с долей в 25% акций) автомобильной промышленности Узбекистана, выступил концерн General Motors, отныне составляющий с Uz-Daewoo (www.uzdaewoo.ru) новый производственный потенциал до 250 000 автомобилей в год. Нужно сказать, что Узавтопром и без помощи американцев постоянно наращивает объемы производства и продаж – поставки машин на экспорт с каждым годом растут пропорционально увеличению производства, и по прогнозам, к концу этого года будет достигнута планка в 180 тысяч автомобилей против 130 000 в прошлом году.

Однако, с октября планируется начать выпуск эффектного внедорожника Captiva, седана представительского класса Epica и просторного минивэна Tacuma.

С одной стороны, американская корпорация, то и дело затягивающая под свое крыло очередной автозавод, открывает для себя новые рынки. А с другой – логичная для развивающегося автозавода ступень развития – инвестиции, выход на новый уровень качества, а также стремительно растущий географический ареал обитания «узбекского чуда». В настоящее время автомобильный рынок Узбекистана претерпел кардинальные изменения. Страна из импортера автотранспортной техники превратилась в производителя и экспортера автомобилей. В соответствии с объективными рыночными законами, позволяющими минимизировать пошлины как на экспорт комплектующих, так и на вывоз автомобилей, например, в Россию, а также благодаря возрастающему платежеспособному спросу, изготовители теперь смогут предложить покупателю такую номенклатуру всевозможной автомобильной техники, которая способна удовлетворить самые разнообразные потребности населения бывшего СНГ.

Заглянув в недра великой вселенной, то есть исследуя исторические вехи развития марки Daewoo, обнаружим немало событий, определивших нынешнюю форму этого предприятия. Созданная в 1972 году корейская компания Daewoo уже практически с начала своей деятельности тесно сотрудничала с GM, выпуская свои варианты некоторых моделей Opel. Лишь в 1997 году корейцы показали на международных автосалонах свои собственные разработки, коими явились модели Lanos, Nubira, Leganza и Matiz, чья премьера в Женеве в 1998 году вызвала множество положительных откликов. Очевидно, корейцы не прогадали, сделав ставку на габаритах, цене, а также на дизайне от кутюр – знаменитого Ital-Design. Однако, после азиатского финансового кризиса в 1998 году, Daewoo, не справившись с управлением, была вынуждена распродать большую часть своих акций. Владельцем части «вселенной» и стал узбекский автопром, который смог за рекордно короткий срок стать одним из крупнейших экспортеров автомобилей на территории СНГ.

Чего стоит ждать от экспортера, поставляющего недорогие, но качественные, действительно пользующиеся спросом автомобили?

Во-первых, следует отметить, что в ближайших планах УзДэу – выведение на отечественный рынок Nexia N150, - классической модели, претерпевшей рестайлинг в соответствии с модными тенденциями российского рынка. Учитывая привязку к постоянно падающей американской валюте, а также тот факт, что новая Ксю не будет сильно отличаться по цене от своей старшей сестры, порождает живой интерес к этим автомобилям в самых разных кругах. Во-вторых, спрос на малолитражку Matiz и микроавтобус Damas, не собирается падать. Скорее всего, завод объединит свои марки с Chevrolet.

Очевидно, большой потенциал, накопленный узбекским автопромом за 11 лет, дает основания с оптимизмом смотреть на подобные слияния автогигантов поблизости от наших границ – автомобильный рынок сегодня насыщается, а следовательно, вскоре средства передвижения по показателям будут догонять свой антоним – роскошь.


Комментарии


В избранное