Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобили и все про них

  Все выпуски  

Автомобили и все про них Всё под контролем! CDT Audio.


Информационная рассылка Мой автомобиль

Всё под контролем! CDT Audio.

Всё под контролем
CDT Audio


Сколько раз сегодня по дороге туда, куда вы ехали, вам попадалась реклама Феррари? Лексусы со щитов глядят совсем редко, BMW и Мерседесы - чаще, а изображения Renault Logan появляются на улицах Москвы быстрее, чем на Волгоградке успевают агрегатно собирать сами автомобили. Это значит накачивать колёса (на отечественном сырье) и втыкать на место прикуриватель (по российским технологиям).
МАССИРОВАННОГО ПРИСУТСТВИЯ МАРКИ CDT Audio в рекламном пространстве вы тоже не увидите. По сходной причине. Феррари? Ну, это ещё поглядим, когда прибудет время, но Лексус - наверняка.. Хозяева положения, то есть сама калифорнийская фирма, говорят открыто и без кокетства. Мы - аудиофилы, производим продукт для аудиофилов и делаем всё, чтобы остаться в стороне от мейнстрима, живущего под лозунгом Бум-бум-недорого, деньги давай.
Название фирмы (основанной, стати, больше двух десятилетий назад) расшифровывается как Controlled Dispersion Technology, ибо именно вопросы направленности распространения звуковых волн в салоне автомобиля были положены в технологический фундамент компании.
Более всего за прошедшие двадцать лет фирма прославилась своими… коаксиалами. С формальной точки зрения акустику CDT Audio в исполнении Braxial следует относить к коаксиальному типу. В той же мере, правда, в которой к этой категории относятся Morel Integra, Boston Pro, а в прошлом (к сожалению) и KEF Kar UniQ. Здесь тоже нешутейные ценовые лимиты и та же фундаментальная идея: реализовать несомненные (и много раз обсуждавшиеся на наших страницах) достоинства коаксиальных излучателей, избавив их от столь же хорошо изученных но, увы, не изжитых, недостатков. Только подходы у участников процесса были и остаются разными.
Концепция Braxial в исполнении CDT Audio - это установка ВЧ-излучателя перед диффузором мидбаса на консоли, как бы полумосте. Фирменное название это и означает: Bridge Axial. Принципиальным при этом становится то, что пищалка устанавливается не по оси мидбаса, поэтому коаксиальности в математическом смысле здесь никогда и не было, это мы просто употребили устоявшийся термин, чтобы произвести шокирующее впечатление на читателя (получилось?). пищалка в Braxial установлена, во-первых, в стороне от оси мидбаса, а во-вторых - под углом.
Насколько в стороне и под каким углом - об этом специалисты фирмы говорят с негромкой, трудовой, я бы сказал, гордостью. Цель интегрированного излучателя (пусть будет коаксиального, так привычнее, да, в прочем, и распространённее) - не только и не столько облегчить установку, это важно для акустики класса радио и вообще, а главное - обеспечить фазовое совмещение излучения специализированных головок. Попытка механического совмещения осей в большинстве случаев приводит к тому, что фронты волн с гарантией окажутся сдвинуты в пространстве. Тем более этому поможет примитивный кроссовер, оставляющий фазовые соотношения головок на волю волн. Это не говоря уже о том, что в типовой конструкции коаксиального излучателя, как бы с этим ни боролись, под корпусом пищалки будут биться и вступать в незваное взаимодействие с основным излучением звуковые волны, отражённые от диффузора и корпуса ВЧ-излучателя. В динамиках Braxial пищалка отнесена в сторону от центральной части диф фузора, которая и излучает вблизи верхней граничной частоты мидбаса, вопрос интерференции выносится, таким образом, из узкой щели под пищалкой на открытое пространство. И здесь становится важным, насколько правильно организована работа головок в области совместного излучения.
Как известно, стандартом в car audio считаются разделительные фильтры 2-го порядка (12 дБ/окт.). Отклонения, не считая тех, которые вызваны стремлением к экономии на спичках, обосновываются стремлением обеспечить фазовую корректность совместной работы полосных излучателей и связаны, как это часто бывает в технике, с двумя диаметрально противоположными направлениями. Одни ставят пологие фильтры 1-го порядка, поскольку те вносят минимум собственных фазовых сдвигов, другие - наоборот, делают фильтры круче (18 или 24 дБ/окт.) с тем, чтобы сузить полосу, где мидбас и пищалка работают вместе, мешая друг другу.
CDT Audio твёрдо придерживается второй школы, причём в наиболее радикальном варианте. Акустика этой фирмы - единственная в мире (в car audio мире, по крайней мере), где на постоянной основе используются так называемые эллиптические фильтры. Такие фильтры могут обеспечить вблизи границы раздела полос крутизну спада характеристики и 30, и 40, и, при определённом выборе параметров, 60 дБ/окт. При числе элементов, ненамного большем, чем у фильтров 4-го порядка. В результате область совместной работы головок сужается до предела практически во всём диапазоне, за вычетом узкой полосы в середине, работает либо только мидбас, либо только пищалка. Нетрудно заключить, что именно это обеспечивает искомое (как вытекает из названия фирмы) контролируемое распространение звуковых волн: всегда от одного точечного источника.
Внешне акустика CDT Audio не очень похожа на крутой эксклюзив, которым является. Никаких комплексов по части цветовой гаммы у конструкторов нет. Поэтому топовая линейка CDT Audio EuroSport 07 оформлена в яркой оранжевой гамме, а следующая серия EuroSport Competition - ослепительно жёлтая. Сейчас американцы работают над изменением дизайна.
Четырёхполосный комплект в производственной гамме один, трёхполосных, с эллиптическими фильтрами - четыре, от топового EuroSport 07 до относительно бюджетного Classic. Но свободы выбора при этом гораздо больше, чем можно предположить. Супертвитеры с отдельным регулируемым блоком формирования сигнала под фирменным названием UpStage могут быть подключены почти ко всем компонентным (или Braxial, которые по кроссоверам идентичны) комплектам, причём фирма приводит в качестве примера использования своей технологии коррекции высоты звуковой сцены машину одного из американских чемпионов, где на фронте установлен без переделок комплект четырёхполосной системы EuroSport: три полосы (включая основные пищалки) - в кикпанелях, корректирующие супертвитеры - на стойках.
И твитеры, и супертвитеры поставляются потребителям не только в составе систем, но и отдельно, с фильтрами и без. А чтобы не навязывать свои предпочтения другим в вечном споре, касающемся материалов купола, пищалки топовых серий идут шеренгами: с шёлковым, алюминиевым и титановым куполами. Электрические параметры у них близки, а установочные размеры - одинаковы, поэтому не только теоретически, но и на практике можно в готовой системе выбрать пищалку методом прямого и немедленного сравнения.
Отдельно поставляются и все разделительные фильтры, включая самую интересную разработку: гибридный кроссовер - пассивный эквалайзер HEX-5000, в котором настраиваются не только параметры раздела полос, но и характеристики среднечастотного звена, в зависимости от особенностей салона.
В более доступной серии High Definition вся эллиптика - на месте, а двухполосные системы идут в вариантах компонентном или Braxial. Ещё ближе к народу серия УА-Cast Convertible, это - трансформеры компонент - коаксиал (на этот раз - традиционного типа) с фазовыравнивающими пулями и литыми корзинами, EF-Neo с неодимовыми магнитами для проблемных установок, и, наконец, только в совсем народных сериях Classic и KAMA (честное слово, так и называется) применяются штампованные диффузородержатели. И только у Камы фильтры обычные, 2-го порядка. Это единственная точка, где гамма продукции CDT Auido хоть как-то подходит к мейнстриму. Всё осталь


В избранное