Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобили и все про них

  Все выпуски  

Автомобили и все про них General Motors разрабатывает безопасную технологию вождения


Информационная рассылка Мой автомобиль

Беспереходный транзистор ведёт микросхемы кновым масштабам

Первый в мире транзистор без полупроводниковых переходов построен ирландскими физиками. Как ни удивительно, общий принцип устройства был предложен 85 лет назад, но только теперь его удалось материализовать. Между тем столь долгожданный новичок разрушает один из важных барьеров, стоящих на пути дальнейшего уплотнения электронных схем.

90 нанометров, 60, 30 — кто меньше? Характерные размеры отдельных элементов схемы при изготовлении чипов памяти и всяческих процессоров медленно, но упорно подбираются к масштабу, за которым в производстве возникнут серьёзные сложности. И одна из них — необходимость филигранной "высадки" на поверхности исходной кремниевой пластины различных легирующих примесей, которые превращают полупроводник в материал с разными типами проводимости (дырочной и электронной, или p- и n-типа).

За счёт таких добавок в нужных точках возникают p-n-переходы — промежуточные зоны в месте контакта двух кусков полупроводника с избытком дырок и электронов по обе стороны от границы. Эти переходы — сердце любого транзистора.


Полевые транзисторы основа всей современной электроники. В них ток через проводящий канал управляется перпендикулярным электрическим полем, меняющимся в зависимости от величины и полярности напряжения на затворе.

Этот класс транзисторов в свою очередь подразделяется на разные типы, важнейшим из которых является MOSFET (металл-оксид полупроводник или просто МОП). Здесь затвор изолирован от канала очень тонким слоем диэлектрика (обычно диоксида кремния). На рисунке показаны три вариации MOSFET: слева с индуцированным (вверху) и встроенным каналами p-типа (и основой n-типа), а справа транзистор, у которого канал и подложка обладают противоположными типами проводимости, то есть n и p соответственно. Как хорошо видно, без p-n-переходов тут не обойтись (иллюстрации с сайта wikipedia.org).

Читать дальше...

General Motors разрабатывает безопасную технологию вождения

General Motors и ряд университетов работают над созданием системы, которая будет использовать данные, собранные из датчиков и камер транспортного средства, и проект изображения, порожденный компактными лучами ультрафиолета непосредственно на всю поверхность ветрового стекла.

«Мы ищем способы создания усовершенствованных систем видения» - говорит Томас Седер, менеджер группы LAB-GM. Его команда работает с Университетом Карнеги-Меллона и Университетом Южной Калифорнии, а также другими учреждениями, для создания лобового стекла с полной системой контроля, использованием ночного видения, системы навигации и камеры на основе сенсорных технологий для улучшения видимости водителя и способностью обнаружения объектов.

Ученые и лаборанты сейчас занимаются разработкой нового поколения системы Head-Up, которая сможет превратить обычное лобовое стекло в устройство, делающее вождение еще более безопасным. Хотя лобовое стекло с системой контроля еще не опробовано на транспортных средствах, Седер говорит, что некоторые из вспомогательных технологий могут в конечном итоге быть установлены на автомобилях в ближайшем будущем.

Возможность использования такой системы позволяет предупреждать водителя о потенциальных опасностях, которые могут существовать вне нормального поля зрения, включая играющих детей.

По материалам: Newsland.ru

Читать дальше...

Бесплатная электронная библиотека. Скачать книги.


В избранное