Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости авто мира. Все о новинках. Renault Koleos и Volkswagen Tiguan: разность подходов


Эти автомобили хоть и одноклассники, но по характеру совершенно разные. Каждому из них мы уже устраивали очные ставки с идеологически близкими конкурентами, но на этот раз решили столкнуть лицом к лицу представителей двух совершенно разных школ. Оценки ставил Иван АНАНЬЕВ

Можно ли говорить о французской школе автостроения на примере Renault Koleos? Ведь с технической точки зрения — это японский Nissan X-Trail с иными кузовом и салоном, да к тому же выпущенный в Южной Корее. Но даже используя «глобальные» узлы в конструкции собственной модели, любой производитель стремится привить ей свои родовые черты, избежав однако внутрикорпоративной конкуренции.

Вот почему Koleos выглядит живее, чем угловатый Nissan X-Trail, но крепче и мускулистее почти легкового Nissan Qashqai.

Volkswagen Tiguan немцы создавали сами, поэтому фирменный стиль выдержан идеально: длинный капот, узнаваемые фары и трапеция решетки радиатора намекают на близкое родство с внедорожником Touareg. Но технически Tiguan ближе к семейству Golf, на базе которого построен. Изюминка этой модели — наличие внедорожной версии Track&Field, имеющей измененный передний бампер, который обеспечивает угол въезда 28° вместо 18°. Но в наших руках оказалась более элегантная «гражданская» модификация Sport&Style.

В России Renault Koleos предлагается только с ниссановским бензиновым мотором 2.5 мощнос тью 170 л. с. Небогатая переднеприводная версия с механической коробкой передач стоит 939 000 руб. Хорошо укомплектованный Koleos с вариатором оценивается в 1 019 000 руб., причем в оснащение дополнительно входит климатическая установка, круиз-контроль, датчики света и дождя, столики и шторки для задних пассажиров. Но за полный привод придется доплатить еще 60 000 руб. ESP тоже предлагается за доплату. Ну а богатая версия с алюминиевой и кожаной отделкой, а также электроприводами сидений и акустикой Bose обойдется в 1 159 000 руб.

Базовый Volkswagen Tiguan предлагается только в «гражданском» исполнении и только с наддувным бензиновым мотором 1.4 TSI и шестиступенчатой «механикой». Такая машина стоимостью 997 315 руб. изначально оснащается ESP и климатической установкой. Кроссоверы с двухлитровыми турбомоторами — бензиновым 2.0 TSI или дизелем 2.0 TDI — чуть лучше оснащены и комплектуются только шестиступенчатыми автоматами. Бензиновая модификация стоит 1 199 557 руб., а дизельная — 1 251 883, и цена версий Track&Field и Sport&Style одинакова.

Своя игра

 

Renault Koleos. Игривый интерьер удобен и функционален. Немало элементов позаимствовано у других моделей Renault и Nissan
Renault Koleos. Игривый интерьер удобен и функционален. Немало элементов позаимствовано у других моделей Renault и Nissan
Renault Koleos. Игривый интерьер удобен и функционален. Немало элементов позаимствовано у других моделей Renault и Nissan
Интерьер Koleos — это округлые поверхности и плавные линии. Пестрые детали из посеребренной пластмассы делают его слегка игривым, но в целом к качеству материалов придраться трудно. Магнитола и климатическая установка легко управляются на ощупь крупными поворотными рукоятками. Вот только климат-контроль долго прогревает большой салон, да и температура воздуха в машине, как и на других моделях Renault, совсем не соответствует заданной.

 

В просторных креслах с большими мягкими валиками боковой поддержки сидишь высоко, почти вертикально. С обзорностью никаких проблем — кажется, что это не кроссовер, а большой внедорожник. Просторно и сзади, но только если водитель не из баскетболистов. Угол наклона спинок задних сидений немного великоват, что требует привыкания. В дорогих версиях он регулируется, но так вертикально, как хотелось бы, установить их все равно не удастся.

Складывая задние кресла, первым делом придется откинуть вперед подушки, но делается это одним легким движением. А общая длина погрузочной площадки может достигать 2,6 м — если доплатить за складную спинку переднего сиденья.

Логика вместо красоты

 

VW Tiguan. «Восьмерки» дефлекторов вентиляции порадуют любителей тонкой настройки воздушных потоков
VW Tiguan. «Восьмерки» дефлекторов вентиляции порадуют любителей тонкой настройки воздушных потоков
VW Tiguan. «Восьмерки» дефлекторов вентиляции порадуют любителей тонкой настройки воздушных потоков
Салон Tiguan с передней панелью от микровэна Golf Plus выглядит куда проще. И пластик здесь похуже, и дизайн незатейлив, а примитивная «баранка» без единой клавиши смотрится и вовсе убого. Да и к цветовой гамме приборов с блеклой сине-красной подсветкой придется привыкать. Зато эргономика великолепна, а к работе «климата» и прочей бортовой электроники придраться невозможно.

 

С места водителя Tiguan кажется маленьким и юрким, габариты кузова хорошо видны. Простые на вид кресла отлично держат тело, причем подобрать удобную посадку легко даже и без электроприводов, благо угол наклона спинки регулируется бесступенчато, а диапазон вертикального перемещения кресла устроит людей любого роста.

Расположение задних пассажиров в Tiguan более привычное, места над головой и для ног тут чуть больше. К тому же пассажиры Tiguan могут не только регулировать наклон спинки, но и продольно двигать части сиденья.

Спинка переднего кресла Tiguan тоже складывается, правда, получаемая при этом погрузочная площадка по общей длине чуть меньше. Короче и сам багажник, зато под его фальш полом можно разместить еще коекакой скарб.

Силы равны

 

Renault Koleos, мощность — 171 л.с., разгон 0—100 км/ч за 10,3 с, макс.скорость — 188 км/ч, цена — 1 229 000 руб.
Renault Koleos, мощность — 171 л.с., разгон 0—100 км/ч за 10,3 с, макс.скорость — 188 км/ч, цена — 1 229 000 руб.
Renault Koleos, мощность — 171 л.с., разгон 0—100 км/ч за 10,3 с, макс.скорость — 188 км/ч, цена — 1 229 000 руб.
По мощности наши соперники равны, но характеры их разнятся кардинально. Ниссановский двигатель мощностью 171 л. с. и вариатор, работающие на Renault Koleos, позволяют водителю чувствовать себя уверенно, но предельными возможностями не поражают.

 

С места Koleos стартует очень резво, но дальше разгон становится очень линейным и скучным, без приятных подхватов при смене передач. Зато вариатор не тратит время на переключения вниз — отклик на нажатие педали газа почти мгновенный. Есть у вариатора и ручной режим, в котором он имитирует шесть виртуальных передач. Но азартным Koleos не становится, и при этом слишком уж ровный характер у двигателя.

Турбомотор Volkswagen Tiguan агрегатируется с шестиступенчатым автоматом, который работает очень расторопно. Коробка четко следит за положением акселератора, предельно быстро переключаясь на пониженные передачи. Сам двигатель охотно тянет с низких оборотов, но по-настоящему бодрит на высоких, бросая машину вперед. Даже в «драйве» этот тандем не терпит грубого обращения с педалью газа, резковато отвечая на лишние движения водителя.

 

VW Tiguan, мощность — 170 л.с., разгон 0—100 км/ч за 9,9 с, макс.скорость — 197 км/ч, цена — 1 199 557 руб.
VW Tiguan, мощность — 170 л.с., разгон 0—100 км/ч за 9,9 с, макс.скорость — 197 км/ч, цена — 1 199 557 руб.
VW Tiguan, мощность — 170 л.с., разгон 0—100 км/ч за 9,9 с, макс.скорость — 197 км/ч, цена — 1 199 557 руб.
Впрочем, активно ехать на Tiguan — одно удовольствие. Он очень точно выполняет команды водителя и отменно держит траекторию. Понятные тормоза ловко осаживают машину, плотная подвеска подавляет крены, при этом отнюдь не вытрясая из пассажиров душу. Tiguan не пугает излишней остротой, да и в целом рулевое настроено почти идеально — точное и информативное, но без лишнего дорожного фона.

 

Koleos, напротив, к гонкам не располагает совсем — длинноходная подвеска в поворотах заставляет машину изрядно крениться, а рулевое не обеспечивает обратной связи. При разгоне Renault задирает передок, при торможении — клюет носом. Легкий руль хоть и тяжелеет в поворотах, но информативнее не становится. Зато о качестве покрытия можно не беспокоиться совершенно — Koleos так хорошо игнорирует любые дефекты, что иногда кажется, будто под колесами нет ни стыков, ни ям.

На легком бездорожье Koleos выглядит предпочтительнее: по сравнению с «городским» Tiguan, у него лучше геометрические параметры кузова, да и межосевую муфту можно заблокировать принудительно. На крутых уклонах хорошо помогает система Hill Assist, которая не только поддерживает постоянную скорость на спусках, но и притормаживает машину при трогании, даже если двигаться нужно назад.

Без затей

 


Трансмиссия нашего Tiguan без электронных помощников и блокировок — обычная межосевая муфта с электронным управлением. Но благодаря аккумулятору, который постоянно поддерживает в гидросистеме высокое давление, задняя ось при необходимости подключается почти мгновенно, обеспечивая машине абсолютную предсказуемость на скользких грунтах.

 

Два столь разных кроссовера сложно назвать одноклассниками, хотя концепция вместительного автомобиля повышенной проходимости реализована в каждом из них вполне успешно. Понятно, что потребители у них разные. Не располагающий к активному драйву Koleos выберет тот, кому по нраву комфортная езда и уютный интерьер. А немного скучный, но безупречный технически Tiguan понравится любителям получать удовольствие от точности ездовых характеристик. Достаточные грузопассажирские возможности гарантированы в обоих случаях.

Мнение редактора

Сравнение этих кроссоверов в очередной раз показало, что даже в рамках узкого сегмента производители умудряются делать совершенно непохожие автомобили. Вот почему определившись с типом машины нельзя выбирать, ориентируясь только на ценник. Иной раз мнение меняет лишь одна пробная поездка! Благо дилеры такую возможность охотно предоставляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Renault Koleos. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч
Renault Koleos. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч
Volkswagen Tiguan. Благодаря гидроаккумулятору при пробуксовке межосевая муфта блокируется почти моментально
Volkswagen Tiguan. Благодаря гидроаккумулятору при пробуксовке межосевая муфта блокируется почти моментально
Renault Koleos. Электропривод кресла водителя предлагается только в топ-версии
Renault Koleos. Электропривод кресла водителя предлагается только в топ-версии
Renault Koleos. Трансмиссия может работать и в переднеприводном режиме
Renault Koleos. Трансмиссия может работать и в переднеприводном режиме
Renault Koleos. Съемное ведерко для мокрых вещей
Renault Koleos. Съемное ведерко для мокрых вещей
Renault Koleos. Регулировка угла наклона спинок — опция. В полу — закрывающиеся боксы для вещей
Renault Koleos. Регулировка угла наклона спинок — опция. В полу — закрывающиеся боксы для вещей
Renault Koleos. Площадка для левой ноги коротковата
Renault Koleos. Площадка для левой ноги коротковата
VW Tiguan. Диапазон регулировок плотных кресел по длине и высоте достаточный
VW Tiguan. Диапазон регулировок плотных кресел по длине и высоте достаточный
VW Tiguan. Электропривод «ручника» имеет автоматический режим
VW Tiguan. Электропривод «ручника» имеет автоматический режим
VW Tiguan. Сдвижная крышка бокса играет роль подлокотника
VW Tiguan. Сдвижная крышка бокса играет роль подлокотника
VW Tiguan. Пассажиры могут не только наклонять спинку, но и сдвигать сиденья вперед
VW Tiguan. Пассажиры могут не только наклонять спинку, но и сдвигать сиденья вперед
VW Tiguan. Напольная педаль газа очень удобна
VW Tiguan. Напольная педаль газа очень удобна
Renault Koleos. Дверь багажника разделена на две части. Нижняя откидывается вровень с полом и выдерживает до 200 кг. Под полом — полноразмерная запаска
Renault Koleos. Дверь багажника разделена на две части. Нижняя откидывается вровень с полом и выдерживает до 200 кг. Под полом — полноразмерная запаска
VW Tiguan. Объем багажного отделения можно варьировать, сдвигая вперед части заднего сиденья. Скромная докатка под полом оставляет место для поклажи
VW Tiguan. Объем багажного отделения можно варьировать, сдвигая вперед части заднего сиденья. Скромная докатка под полом оставляет место для поклажи
Иван АНАНЬЕВ
Иван АНАНЬЕВ
Источник: http://www.avtomir.com

В избранное