Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости авто мира. Все о новинках. Автомобиль - роскошь, а не средство передвижения


Надежды на восстановление российского автопрома в октябре не оправдались. Продажи легковых автомобилей снова сократились более чем на 50% по сравнению с прошлым годом и показали минус даже по сравнению с сентябрем. Лучше всех в России раскупаются бюджетные модели иномарок. А аутсайдерами оказались "японцы", которые пострадали не столько от повышения пошлин на иномарки, сколько от резкого удорожания японской иены.

После 6% роста спроса в сентябре, многие полагали, что российский автопром уже близок к переломному моменту. Но отнюдь. Как следует из отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в России в октябре текущего года сократились примерно на 52% по сравнению с октябрем предыдущего года, составив 116,7 тыс. машин. За 10 месяцев 2009 года падение продаж составило 51% - до 1 млн 232 тыс. 514 автомобилей.

 

В частности, продажи Lada упали в октябре на 50% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, составив 28,2 тыс. штук, что не помешало этой марке стать наиболее продаваемой в России за этот месяц. Далее следует Chevrolet - 7 тыс. 265 автомобилей (падение на 69%) и Ford - 5 тыс. 343 машин (падение на 61%).

 

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России. Наибольшим спросом пользовались бюджетные иномарки, что дает французскому Renault в перспективе возможность обогнать Ford и занять второе место в списке самых популярных брендов в России (первое прочно занимает Chevrolet). Renault Logan уже отобрал первое место среди марок у Ford Focus. Хуже всего продаются японские автомобили, которые пострадали не столько от повышения пошлин на иномарки, сколько от резкого удорожания японской иены.

 

В рейтинге самых продаваемых автомобилей АЕБ наиболее популярной маркой остается отечественная Lada. Лучше всего продаются семейства Samara и Priora, а хуже всего - Niva и Kalina. Последняя находится в самом дорогом ценовом сегменте Lada (до 350 тыс. руб.), но АвтоВАЗ уже давно обещает снизить на нее цену (иначе у модели нет будущего). В целом в десятку самых популярных автомобилей помимо моделей Lada, а также Logan и Focus вошли бюджетные Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos, но прироста никто не показал.

 

Из двадцати самых продаваемых в России автомобильных брендов лишь Kia и Suzuki по итогам октября оказались в плюсе: первая увеличила продажи по сравнению с прошлым годом на 31% (до 7030 автомобилей), вторая - на 2% до 3276 машин. Как объясняют "Ведомости", результат Kia объясняется агрессивной маркетинговой политикой: предоставлением расширенной гарантии, выводом пяти новых моделей, улучшением качества дилерской сети, отмечает представитель компании.

 

В сегменте премиальных автомобилей интересно то, что из "большой тройки" Audi, BMW и Mercedes-Benz продажи в октябре смогла нарастить только Audi, причем сразу на 14% (для сравнения: падение BMW - 15%, Mercedes-Benz - 21%). В Audi "Коммерсанту" отметили, что довольны результатами октября, отметив, что "какую-то одну причину роста продаж выделить сложно: это и маркетинг, и своевременная поставка автомобилей клиентам".

 

В среднем ценовом сегменте наихудшая ситуация у японских брендов, падение которых колеблется в районе 60-80% уже не первый месяц. Одна из самых плохих динамика продаж у Honda (-86% в октябре), Mazda (-75%) и Toyota (-71%). Такое падение японские бренды показывают уже не первый месяц (в сентябре оно было сопоставимым). Дилеры уже говорили, что главная причина этого - резкое укрепление японской иены к рублю. Михаил Пак из ИК "Атон" отметил "Коммерсанту", что с сентября 2008 года иена укрепилась сразу на 43% (евро не более чем на 19%). Все продавцы японских автомобилей в России оказались в зоне риска, отмечает аналитик.

 

Впрочем, председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас считает, что рынок в октябре продемонстрировал тот же уровень, что и в сентябре, по сравнению с 2008 годом. "Что еще раз свидетельствует о его стабилизации, хотя и на много более низком уровне, недели в прошлом году", - заметил он. Кроме того, по заявлению Д.Томаса, АЕБ приветствует инициативу правительства о введении утилизационной премии на российском автомобильном рынке и поддерживает ее. "Однако, очень важно для всей индустрии, чтобы программа распространялась на всех дилеров, вне зависимости от продаваемых марок", - подчеркнул он.

Источник - http://www.personalmoney.ru


В избранное