Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт и обслуживание автомобиля Тормозная система (продолжение)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуй, уважаемый подписчик!

Сегодня в выпуске:

Продолжение описания тормозной системы;

Очередной совет в рубрике «А вы знаете, что…»

 

Уж очень много прошло времени с начала описания тормозной системы,

но коль уж начал, то надо закончить эту тему.

 

 

Итак, продолжим описание тормозной системы

 

 

                  РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

                  Снятие и установка

 

* Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления от рычага

задней подвески, для чего снимите с пальца стопорное кольцо, шайбу,

а затем серьгу.

Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не допуская

утечки тормозной жидкости. При отсоединении трубопроводов

обращайте внимание на их положение, чтобы при установке

присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание трубопроводов

недопустимо. Отверните гайки крепления кронштейна регулятора

давления к кронштейну кузова и снимите кронштейн в сборе с

регулятором давления и рычагами его привода.

 

* Установка регулятора давления проводится в обратном порядке.

 

      Проверка и регулировка привода регулятора давления

 

* Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Автомобиль должен стоять на колесах, быть в снаряженном

состоянии. Бак должен быть заправлен примерно наполовину. Если

топлива будет менее половины, то недостающую часть топлива

компенсируйте грузами, расположив их в багажнике.

 

* Прокачайте заднюю часть автомобиля, прикладывая 2—3 раза

усилие 40—50 кгс, направленное сверху вниз на задний бампер

автомобиля, для установки задней подвески в среднее положение.

 

* Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги с

барашками для фиксации его в данном положении.

 

* Предварительную оценку настройки привода регулятора давления

 можно определить по зазору между нижней частью рычага привода

регулятора давления и пружиной. Зазор должен быть в пределах 2,0-2,1 мм.

 

* Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью

специального приспособления, для чего:

 

∙ отсоедините серьгу от пальца кронштейна рычага задней подвески и

опустите серьгу вниз. Установите на ось кронштейна рычага задней

подвески приспособление для регулировки привода регулятора

давления в положение, при котором упор рычага приспособления

упирается в полку соединителя рычагов задней подвески;

 

∙ зацепите захват тросика груза за скобу, а тросик перекиньте через

ролик и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 0,5 кгс вниз,

опустите груз (масса его должна быть равна 1,5±0,05 кг);

 

∙ убедитесь, что рычаг не задевает за рычаг задней подвески;

 

∙ установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон и

проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг привода регулятора

давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при

котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней

подвески и осью рычага равно 28±0,2мм.

 

* В случае неправильной регулировки привода ослабьте болты

крепления регулятора давления, вставьте в отверстия штифты

вспомогательного рычага и переместите кронштейн в сторону до

положения, при котором рычаг привода регулятора давления входит в

паз шаблона. В этом положении затяните болты крепления регулятора

давления и, убедившись в правильности регулировки, соедините

серьгу с кронштейном рычага задней подвески.

 

            Разборка, проверка деталей и сборка

                     Разборка

 

* Открутите болты крепления регулятора и отсоедините его от

кронштейна. Вывернув пробку, снимите прокладку, выньте пружину и

опорную тарелку. Снимите защитный колпачок, нажмите на втулку

поршня, сдвигая ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом

положении, снимите стопорное кольцо. Придержите втулку, пока за

счет усилия пружины она не выйдет из корпуса, снимите ее. Выньте

поршень с уплотнителями, шайбами, пружиной. Выньте толкатель с

уплотнительными кольцами, втулкой и шайбой. При необходимости

специальным съемником извлеките из корпуса втулку.

 

                  Проверка деталей

 

* Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной

жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не

должны иметь повреждений и заметного износа. Проверьте состояние

и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном

состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 1,4+0,15 кгс—7,5 мм.

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца

замените новыми.

 

* На стенде проверьте герметичность клапана регулятора давления,

завальцованного в пробке. Если он пропускает жидкость (повреждено

кольцо), замените пробку регулятора в сборе с клапаном.

 

                     Сборка

 

* Установите втулку, если она была вынута, соберите поршень вместе

с уплотнителями, шайбами, пружиной, втулкой и вставьте в корпус

регулятора. Нажимая на втулку, сдвиньте ее внутрь корпуса, вставьте

стопорное кольцо. Смажьте торец втулки и выступающую часть

поршня смазкой. Наденьте колпачок. Соберите толкатель вместе с

шайбой, уплотнительными кольцами, втулкой, опорной тарелкой и

вставьте в корпус регулятора. Установите пружину, прокладку и

закрутите пробку моментом 4—5кгс ∙ м.

 

* Если была утеряна заглушка, установите новую так, чтобы она

утопала в корпусе регулятора на 1 —2 мм. При сборке все детали

смажьте тормозной жидкостью.

 

            Проверка регулятора давления на стенде

 

* Установите регулятор давления на стенд и подключите его.

Закрепите конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении.

Прокачайте систему через клапаны. Проверьте герметичность

присоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются). Отрегулируйте натяжение упругого рычага нагрузочным приспособлением:

точка включения должна быть 30+1 кгс/см2. Для определения точки

включения используют манометры. Через цилиндр на входы

регулятора подают пульсирующее давление 0—80 кгс/см2 с частотой

около 1 Гц. Для приработки деталей регулятора выполняют

15—20 циклов. Затем на входы подают давление 80 кгс/см2.

 Показание манометра должно быть 42 кгс/см2.

 

* Проверьте работу регулятора давления при входном давлении 30-100 кгс/см2.

Показания манометров не должны отличаться более чем на * кгс/см2

при входном давлении от 0 до 100 кгс/см2.

 

Продолжение следует…

 

А Вы знаете, что многие до сих пор меняют местами колеса каждые 10000

км «для равномерного износа». Между тем для современных шин вредно

менять направление вращения (это происходит при рекомендуемой

перестановке). Даже представитель ВАЗа на этот вопрос ответил:

«В общем, менять колеса не обязательно, но если хотите, то можно».

Наверное, он имел в виду, что у автомобилистов помимо естественных

человеческих желаний выработалось своеобразное шестое чувство - хочется

переставить колеса.

 

 

На сегодня все. Всем удачи на дорогах.

Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.

 

Михайленко Сергей avk_siberia@mail.ru

Изготовление любых печатей, штампов, факсимиле, экслибрис. Широкий выбор оснасток.

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtomaster
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное