Здравствуйте. У меня Ока 11113. Примерно месяц назад у меня возникает такая проблема: при выключение двигателя если температура двигателя больше 85 градусов, то он пытается работать дальше, т.е. 1-2 секунды.
В чем может быть проблема?
В конце декабря я делал компьютерную диагностику. И мне настроили двигатель на зимний сезон. И в мороз все было прекрасно.
А как на улице стало тепло, то вот такая проблема.
Причиной, вероятней всего, является неверный угол опережения зажигания (ОЗ). В вашем случае он слишком ранний, в результате происходит детонационный взрыв поступающей топливной смеси и двигатель продолжает какое-то время работать. Вообще, благодаря раннему углу ОЗ двигатель легче заводится, что актуально в холодный сезон, но при потеплении может проявиться такой эффект, кроме того, при раннем угле ОЗ может происходить детонация (металлический звук) двигателя при
резком нажатии на педаль газа. Есть простой способ оценки угла ОЗ. Для этого при прогретом двигателе разгоняют автомобиль до скорости 40 км/ч, включают четвертую передачу и резко, до конца выжимают педаль газа. При этом нормой является кратковременная, несколько секунд, детонация двигателя. Если детонация длительная, или не прекращается в течение всего разгона, то угол ОЗ ранний.
Регулировку угла ОЗ можно провести самостоятельно. Для этого сначала выясните направление вращения бегунка в распределителе зажигания: снимите крышку распределителя и стартером прокрутите двигатель. Если не получится увидеть самостоятельно, попросите кого-нибудь.
Далее ослабьте болты крепления корпуса распределителя.
После этого поверните корпус распределителя по направлению движения бегунка распределителя на 2-3 градуса. Затяните болты и наденьте крышку распределителя.
Проверьте правильность установки угла ОЗ. При необходимости повторите регулировку.
Следующее письмо дополняет предыдущий выпуск рассылки.
В последней рассылку Вы забыли указать, что во время буксировки машины с неработающим двигателем, у ведомого не работает вакуумный усилитель тормозов, что и должен учитывать буксирующий.
(проверено на горьком опыте, правда отделался порваным тросом, который наматался на переднее колесо, но могло быть и хуже)
Действительно, при неработающем двигателе не работают вакуумный усилитель тормозов и гидравлическая система усилителя рулевого управления (к сожалению, установлена не во всех а/м). В результате тормозитьстановится намного тяжелей, т.е. надо сильнее давить на педаль тормоза, а с гидравлическим усилителем рулевого управления еще и труднее крутить руль. Это также надо учитыватьпри буксировке. Но это должен больше учитывать буксируемый,
т.к. он ведь управляет торможением обоих автомобилей, ему следует следить за натяжением троса и не допускать его провисания. Это он может делать только внимательно следя за дорожной обстановкой: переключением светофоров, маневрами других участников движения. Кроме того, не забудьте перед началом движения вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы не допустить блокирования руля. Ведь если это получится заметить только в движении, можно заехать куда-нибудь ни туда…
И последнее письмо.
Мне нравиться ваша рассылка.В ней можно найти простые светы автолюбителям.Хотелось бы узнать как влияет зажигание (Электронное и простое) на работу двигателя.Заранее спасибо.
Электронное зажигание отличается от обычного тем, что искра при электронном зажигании получается мощнее. Принцип здесь такой: вместо одного разряда простого зажигания на контактах свечи происходит целая серия разрядов. В результате топливо лучше сгорает, двигатель лучше заводится, работает устойчивей, но свечи приходится менять чаще.
Итак, вернемся к теме выпуска
Шины
Шины имеются в продаже новые и не очень, камерные и бескамерные, радиальные,
диагональные, шипованные и с аквапрофилем.
От того, во что «обут» автомобиль, зависит его устойчивость на дороге, комфортность
езды и ваша безопасность. Поэтому при выборе шин полезно иметь о них минимум
необходимой информации.
* По своему конструктивному исполнению шины делятся на камерные и бескамерные.
Камерные отошли в прошлое. Кроме того, что у колес с камерными шинами
существуют дополнительные трудности с шиномонтажом, они весьма чувствительны
к проколам.
* Применение бескамерных шин повышает безопасность, так как герметизирующий
внутренний слой обволакивает проколовший шину гвоздь или другой предмет, за счет
чего выход воздуха значительно замедляется. В камерной шине камера испытывает
напряжение, и при повреждении освобождаются растягивающие усилия, которые
увеличивают место повреждения и повышают выход воздуха.
* Диагональная шина отличается от радиальной конструкцией каркаса,
направленностью корда и тем, что покупателю не интересно. Интересно будет другое.
Радиальные шины обладают рядом преимуществ по сравнению с диагональными.
Основными из них являются меньший износ, меньшее сопротивление качения,
безупречное движение по прямой, более быстрая реакция на поворот руля, меньшая
чувствительность при переезде через препятствия (например, рельсы и т.п.), лучшая
характеристика упругости, большая грузоподъемность при сравнении с
диагональными такого же профиля. Радиальные шины имеют при этом больший
резерв скорости.
* В качестве недостатка радиальной шины можно назвать большую массу и
соответственно больший момент инерции вращения, что заметно при разгоне и
торможении.
* Однако эти недостатки сполна компенсируются перечисленными достоинствами,
поэтому в настоящее время практически все легковые автомобили оснащены
радиальными шинами. Исключение составляют автомобили, назначение которых
предполагает движение в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности,
а также гоночные автомобили.
* Шины с радиальным каркасом имеют некоторые особенности: у них более тонкие и
менее прочные боковины, которые легко повредить, например о бордюрный камень.
* Нужно поддерживать нормальное давление воздуха в радиальных шинах, в
противном случае срок их службы существенно сократится.
* На правое и левое колеса одного из мостов автомобиля обязательно должны быть
установлены однотипные шины одной модели. Категорически запрещено ставить на
одно колесо диагональную шину, а на другое — радиальную, так как при этом
ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля.
* На разные мосты автомобиля можно ставить разнотипные шины, но это
нежелательно. Если уж это случилось, то радиальные шины должны стоять на задних
колесах, а диагональные — на передних. Иначе автомобиль приобретет так
называемую избыточную поворачиваемость, при которой ухудшается устойчивость
прямолинейного движения, увеличивается склонность автомобиля к заносу,
затрудняется прохождение поворотов.
* Каждая шина может выдержать определенную нагрузку. Более того, при резком
торможении и разгоне нагрузка увеличивается. Конструкторы автомобилей при
расчете тормозной системы применяют коэффициент перераспределения нагрузки 1,4,
т.е. при экстренном торможении нагрузка на шину возрастает почти наполовину.
Конечно, никто не хочет, чтобы в экстремальной ситуации шины подвели. При
выборе шин вспомните об этом и обязательно поинтересуйтесь, на какую нагрузку
рассчитана шина.
Продолжение следует.
На сегодня все. Всем удачи на дорогах.
Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.