Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авто-лента

  Все выпуски  

Авто-лента Opel Frontera сэкономил на «понтах»


Opel Frontera сэкономил на «понтах»

Расстроим почитателей автомобилей Opel Frontera, свято верящих в то, что эта модель имела два поколения, обозначаемых по «опелевской» традиции буквами «А» и «Б». Как говорится, «А» и «Б» сидели на трубе, а по сути Frontera была только одна. Однако изменения, произошедшие в 1998 году, оказались действительно достаточно серьезными, ведь внедорожник получил не только немного иной внешний вид, но и гораздо более современный салон, а также новые двигатели. Кроме того, Frontera, сделанные в конце 90-х годов, имеют уже очень хорошее оснащение, включающее кондиционер, неплохую «музыку», подушки безопасности и пр.

Большинство Opel Frontera на нашем вторичном рынке имеют стандартный для автомобилей такого класса 5-дверный кузов. Эти машины достаточно вместительны, и при сложенных задних сиденьях там можно перевозить огромное количество груза. Но если в угоду оригинальности вы готовы пожертвовать практичностью, можно поискать стильный трехдверный внедорожник Frontera Sport. Кроме более скромных размеров (3-дверная модификация меньше 5-дверной почти на полметра) и отсутствия второго ряда кресел ничего особо спортивного в ней нет. Вот разве что задняя часть крыши Frontera Sport съемная и выполнена из пластика либо из материи.

Принято считать, что более-менее современные иномарки не страдают от коррозии. По отношению к Frontera это утверждение спорно. По крайней мере машины, выпущенные до 1995 года, часто покрываются ржавчиной. Не так, конечно, как «Жигули», но если не закрасить вовремя оголенный участок, уже через полгода-год металл в этом месте начнет разрушаться. Особо пристально надо следить за нижней частью кузова, арками колес и пр. Хотя даже достаточно сильно прогнившие Opel Frontera сохраняют возможность передвигаться, ведь здесь в основе лежит мощная и по-настоящему вечная рама. В случае ДТП фирменное железо, конечно, покупать будет очень накладно, но, по счастью, сейчас в продаже можно встретить неоригинальные детали, да и подержанные тоже не редкость (эти слова касаются Frontera A, так как кузовные элементы для машин, сделанных после 1998 года, стоят заметно дороже, да и встречаются реже).

За долгую жизнь Opel Frontera оснащали широкой гаммой двигателей. Однако выбирать особо и не из чего. Первое время на внедорожник устанавливали 8-клапанные двигатели объемом 2,0 и 2,4 л (116 л.с. и 125 л.с. соответственно). А начиная с 1995 года вместо 2,4-литрового агрегата появился более современный 16-клапанный мотор объемом 2,2 л и мощностью 136 л. Иногда можно услышать, что Frontera 2.2 обладает отличной динамикой, мощным разгоном и пр. Но будем честны — скоростные возможности этих машин весьма посредственны. 5-дверная Frontera 2.2 на деле вряд ли поедет быстрее 150 км/ч, а время набора 100 км/ч займет 14 с. Что уж говорить о более слабых моторах. Действительно мощные и быстрые Opel Frontera появились только после серьезной модернизации 1998 года, когда эту модель начали оснащать V6 объемом 3,2 л (205 л.с.). Такие автомобили всем хороши, за исключением цены — Frontera V6 3.2 на вторичном рынке стоят ощутимо дороже, причем не только из-за двигателя, но и в связи с лучшей комплектацией.

На Frontera ставили и дизельные двигатели. До 1995 года это был дизель объемом 2,3 л мощностью 100 л.с. Frontera с таким мотором не самый лучший вариант для покупки — машина довольно медлительна (разгон до «сотни» занимает бесконечные 20 с), да к тому же движок во время работы создает много шумов и вибраций. Однако 2,3-литровый дизель неприхотлив и очень надежен, правда, к настоящему моменту реальные пробеги старых дизельных машин обычно превышают 200—400 тыс. км, и двигатели уже могут требовать ремонта. Одна из немногих его болезней — небольшое подтекание масла (его следы часто видны на картере). Но в большинстве случаев владельцы совершенно спокойно ездят по несколько десятков тысяч километров, ничего не предпринимая.

В 1995 году на смену 2,3-литровому агрегату пришел мотор объемом 2,8 л (113 л.с.). Именно его все в один голос называют самым лучшим дизелем в гамме Frontera. И славится он прежде всего не лишними «лошадками», а своей сверхнадежностью.

Кстати, данный двигатель создан не немецкими инженерами, а японской компанией «Isuzu». А вот появившийся в 1997 году дизель объемом 2,5 л (116 л.с.) уже похуже, и такие Frontera мастера покупать не советуют (на сей раз мотор делали не японцы, а итальянцы из компании VM). Если есть возможность купить более-менее свежий автомобиль с дизелем, лучше поискать модернизированную Frontera В с 2,2-литровым агрегатом мощностью 116 л.с. Он надежный, хотя и требует качественного топлива (той солярки, что продают на нормальных АЗС, хватит).

При эксплуатации Frontera нужно очень внимательно следить за ремнем ГРМ, способным преподнести неприятный сюрприз. Свои положенные 60 тыс. км ремень и ролик должны отходить без вопросов, но после этого рубежа обрывы случаются достаточно часто (ремонт стоит около $700—1200). Так что каждые 50—60 тыс. км нужно в обязательном порядке ехать на сервис, оставляя там $150—220 (вместе с ремнем и роликом лучше всего сразу же поставить и новую помпу). Необходимость регулярно менять «ремешок» касается всех моторов, за исключением 2,8-литрового дизеля Isuzu, — там стоит цепь, выдерживающая по 500 тыс. км.

Каких-то серьезных проблем бензиновые и дизельные двигатели не имеют. По словам мастеров, в большинстве случаев ремонт приходится делать только по причине естественного износа, который при внимательном уходе наступает только после 300—400 тыс. км. Но даже тогда каких-то умопомрачительных сумм не потребуется — сервисов, знающих, как чинить Frontera, сейчас хватает, а цены на работы там умеренные, да и приличных по качеству неоригинальных запчастей хватает.


В избранное