Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авто-Клуб "Право руля!"

  Все выпуски  

Авто-Клуб "Право руля!" Выпуск 9.«Новый ВАЗ или подержанная иномарка?'


Авто-Клуб "ПРАВО РУЛЯ!"

Выпуск 9.

03.10.07

«Новый  ВАЗ или подержанная иномарка?

Прописные истины  в  мнениях специалистов  и  цифрах».

Здравствуйте, дорогие читатели!

Тема выбора «Новый ВАЗ или подержанная иномарка» постоянно муссируется в автомобильных изданиях и на авто-форумах в Интернете. Сторонников навалом у обоих вариантов.

Типичные вопросы сомневающихся к специалистам примерно такие:

 

«Собрался покупать новую 99-ю, а друзья-товарищи крутят пальцем у виска: мол, за эти деньги можно купить нормальную иномарку. Ну да, с виду вроде даже очень нормальную... Только возраст и пробег смущает.
Исходные данные для выбора у меня такие: машина для поездок на работу и по работе (в среднем за день пробегает километров 60-70) плюс на дачу с семьей из 4 человек и с барахлом. Ни и как, стоит при таких раскладах покупать иномарку?».

 

Убедительные ответы на такие вопросы дают  автовладельцы, специалисты  и  сравнение статистики  расходов  при  эксплуатации ВАЗ-ов и иномарок.   Начнем  с отзывов.

 

«Мера за меру»

В середине ХVII века испанский драматург Агустин Морето-и-Каванья написал пьесу под названием «За презрение — презрение». Какое это имеет отношение к автомобилям?

Автомобили, как известно, делаются людьми и для людей, и главная проблема нашего автопрома — даже не многолетнее отставание от Запада, а отношение одних людей к другим.

Некоторое время тому назад я приобрел новый автомобиль ВАЗ.

Помимо иных дефектов на машине стоял… бывший в употреблении термостат. Рабочий на конвейере просто установил старую деталь, а новую забрал себе. Почему он это сделал? По единственной причине — он считал это вполне приемлемым.

Дело не в цене автомобиля, а в глубокой убежденности работников автопрома в том, что потребитель — недочеловек, и все в порядке, раз «народ хавает». Наивен тот, кто полагает, будто что-то изменится, если за изделия наших автозаводов заплатить цену Фокуса. Проглотят денежки и спасибо не скажут. На качестве автомобилей это не отразится.

Все мы понимаем, что нашей промышленности не хватает инвестиций, новых технологий, научных разработок, талантливого менеджмента и так далее. Но одно дело, когда нам предлагают устаревшую по конструкции машину, оттого что другой пока не может быть, и другое — когда нам нахально плюют в лицо.

В Испании за презрение платят презрением, в России есть поговорка «как аукнется, так и откликнется».

Данила Стульнев, Москва

«Верить в чудо?»

Недавно увидел страшную аварию: ВАЗ-21099 принял «в лоб» седан Audi 100, выехавший на встречную полосу. От увиденного я несколько минут не мог унять дрожь в ногах: «девяносто девятая» превратилась в груду искореженного металла, а салон Ауди практически не изменил своей геометрии, и на руле белело пятно подушки безопасности. Вечером в новостях сказали, что водителя «сотки» спасла надувная подушка, а девушку-водителя «девяносто девятой» — чудо.

Никто из нас, независимо от возраста и опыта вождения, не застрахован от аварии. Но когда, не дай бог, придет моя очередь испытать на себе последствия лишней рюмки, которую выпил встречный водитель, очередной взятки инструктору автошколы или инспектору ГИБДД, я хочу быть уверенным в своей машине, в том, что она сделает все возможное, чтобы вечером я приехал домой живым.

Я решил продать свою «девятку» и купить хоть подержанную, но иномарку. Не хочется временно поддерживать отечественного производителя — я хочу долго и счастливо поддерживать свою семью. Тем более что чудес на всех не хватает. В той «девяносто девятой» была еще одна девушка, сидевшая рядом с подругой, — она скончалась на месте.

Тарабан, Брянск

(по материалам сайта http://my.auto.ru)

 

«Итак, о ВАЗЕ:

Опыт вождения и эксплуатации - 21063,21061,21083,21110,21111. Откинем шестерки - их эксплуатация была в годы, когда еще не все так ущербно с запчастями было. 21083 - покупалась в Германии, новой покупалась в салоне Хансеат, после полной переборки и замены всей электрики!

Видимо по этому и не было нареканий ;-) 21110 –

Тут поэмы можно излагать, пробег 68000 км

 - замена стартера - 8 раз (!!!!),

замена бензонасоса - 5 раз,

термостат - 12 раз,

блок предохранителей - 2 раза,

платы задних фонарей - 15 раз,

клапан рециркуляции - 1 раз,

электромоторчик заслонки отопления - 3 раза,

тройник системы охлаждения - 1 раз,

радиатор охлаждения - 4 раза,

радиатор печки -1 раз,

глушитель оригинальный отходил 2 сезона, на замену только неоригинал - ибо срок заказа оригинала, а не непонятных производителей - 1 месяц,

датчики - по 1 разу все, про центральный замок и не говорю - по гарантии ежемесячные визиты были, после ухода с гарантии просто поменял и забыл, замена трапеции стеклоочистителя - 2 раза.

 Стоимость диагностики двигателя на официальном сервисе АвтоВАЗа - 2000 руб ( пардон, сумма всех расходов на диагностику , те включая мойку, чехольчики на руль,сидение и прочая лабуда ). ВАЗ 21111 - вариации на ту же тему (пробег 79000 км ). Постоянно гаснущие задние фонари достали - а это безопасность, ибо то тормоза не горят, то габариты, то поворотники. Замена плат, как и замена вставок дает эффект на некоторое время, сделана вставка из пластмассы, что оплавляется от нагрева лампочки и пропадает контакт... Нормальных запчастей не найти, ни на рынках, ни в официальных сервисах. Нормальные запчасти - те, что устанавливаются без помощи кувалды и рашпиля и ходят ...

Опыт владения иномарками - Исузу Амиго, Ниссан Блубёрд, Тойота Королла, ФВ Гольф 1.6, БМВ 320, Опель Астра 1.8, Шкода Октавия Тур 1.8Т.

Про япошек - ни о сервисе, ни о цене не буду говорить - другие цены. БМВ - тож самое Опель - не было за 50000 км ни одной проблемы, вообще ни одной, а цены на ТО те же, что и у АвтоВАЗА ( официал ).

 Занятно, что диагностика стоит дешевле, те в 1500 руб можно свободно уложиться. ФВ - что Гольф, уже проданный, что Шкода не имеют проблем ни с долгим ожиданием запчастей, ни с надежностью. Гольф продан приятелю и история машинки отслеживается- замена на пятом году жизни при пробеге под 160000км глушителя и регулярные ТО, да, еще замена галогенок, все. Диагностика тоже дешевле, в ряде сервисов стоимость работ (ходовая, электрика, ТО) такая же как и на ВАЗовских станциях, встречается и дешевле.

Возвращаясь к теме, хочется сказать - я не рассматриваю удобство салонов, дизайнерские решения, лишь надежность.

Нет надежности у ВАЗовской продукции, сравнивать нельзя ни с одним автомобилем, ни с китайскими, ни с турецкими, ни с любым другим... Возьмите калькулятор в руки и посчитайте: потерянное время на устранение неисправностей, стоимость запчастей, стоимость работ.

У меня вот вышло - цена нового ВАЗа + стоимость его эксплуатации в пределах 100 000 км пробега = стоимости Шкоды Октавии Тур 1.4 ( 14990 долларов ) + стоимость эксплуатации в течении 100 000 км пробега.

Вот только в Шкоде намного приятнее ездить. А если приплюсовать потерянные нервы и испорченное настроение.... Я уже не говорю об уродском ближнем свете , что на десятом семействе, что на Приоре... Кстати, чуть не забыл - гидрокорректор менял 3 раза и все безуспешно.... Посему и сравнивать нечего, а цена на Приору, как и на прочие наборы " Доделай сам, мазохист " выпускаемые АвтоВАЗом завышена, кстати цена на набор Донкерворт ( собери сам автомобиль ) - 12000 долларов ( с двигателем 1.6 ), это без пошлины... Только вот родстер, да и характеристики совсем другие.

Поэтому, правы те, кто пишет, что пошлины необходимо убирать - одумаются ВАЗовцы, начнут выпускать автомобили, так мне на шильдики наплевать, буду их покупать и пользоваться, а не захотят - туда им и дорога.

Удачного вам выбора!

pachkuale@mail.ru

 

Вот такой расклад, уважаемые автомобилисты. Похоже, что ВАЗ не просто «накрылся медным ТАЗом», но и сам уже в него превратился.

Теперь отойдем от эмоций и перейдем к цифрам. С ними, как говорится, не поспоришь.

Итак,  заходим на Интернет-сайт  «Автомаркет.Ру» (http://www.avtomarket.ru/), открываем страницу «Журнал расходов».

На сайте собраны  отзывы владельцев большинства марок отечественных и подержанных иностранных автомобилей. Можно проследить, когда куплен автомобиль, какой был пробег, какие дополнительные расходы нес владелец.

Для примера сравнения  возьмем отзывы в Журнале расходов на автомобили ВАЗ 2115i и Mitsubishi  Lancer 1.6 Sedan.

 

Журнал расходов на автомобиль

ВАЗ 2115i

(http://www.avtomarket.ru/scripts/info/)

 

Журнал ведется: с 14.03.2007

Последняя запись в журнале: 17.09.2007

Журнал расходов на автомобиль Mitsubishi Lancer  1.6 Sedan

 

 

Последняя запись в журнале: 08.03.2007

Год выпуска: 2007

Год выпуска: 2004

Месяц, год покупки: 2/2007

Месяц, год покупки: 1/2007

Пробег на момент приобретения: 

3 км.

Пробег на момент приобретения: 31.000 км.

Владелец: Сергей

Город: Москва

 Цена:240.000руб.

Владелец: Егор

Город: Анапа

Цена: 275.000руб.

Ремонт                                                             6600 руб.

 

05.06.2007

Ремонт

замки (левые двери). Шариков дата:25.05.2007

500р.

05.06.2007

Ремонт

развал,пружины.850р.Игорь самара.дата:26.05.2007

850р.

02.04.2007

Ремонт

Замена амортизаторов+развал схождение (Игорь Самара). дата: 30.03.2007

1400р.

06.02.2007

Ремонт

КПП (-подшипники валов 302х2 шаровый;-подшипник вторичного вала 305 роликовый;-муфта 2 передачи+синхронизатор;-диск сцепления;-пыльник ШРУСа). дата:30.01.2007

   2350р.

06.02.2007

Ремонт

регулятор заслонки на печку 1х400;моторчик омывателя 1х100;+работа 200р(С.Шариков). дата:2.02.2007

700р.

27.12.2006

Ремонт

Ремонт печки

800р.

 

Расходники

1360 руб.

 

08.03.2007-масляный фильтр260р.

 

08.03.2007-масло 4 литра  1100р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Расходники                                                       980 руб.

 

 

Ремонт фары 250+200 регулировка(MAXCAR-белгород) дата:17.09.2007450р.

 

Пыльник наружнего шруса (правый) замена(панавто) 200р + детали 100р-     300р.

 

Графитовое кольцо на резонатор 110р.+болты 20р. 25.02.2007   -130р.

 

Замена графитового кольца (ПАНАВТО) 25.02.2007        -100р.

 

 Обслуживание, ТО          8010 руб.

 

Обслуживание, ТО          420 руб.

Замена масла: 830 масло+200 топливный ф.+120 масляный ф.+120 воздушный ф.+230 замена автотест(кроме топливного ф.) дата:22.09.2007

1500р.

Очиститель салона, двигателя полироль для торпеды -оимость300р.

Замена колодок. 550 колодки ATE+150 замена(Панавто) дата:23.09.2007 пробег 120540 км

700р.

Автошампунь  120р.

колодки ATE дата:29.06.2007

500р.

 

фильтр на бензонасосе 15.06.2007

100р.

 

аккумулятор дата:25.05.2007

1500р.

 

Балансировка (4 колеса). дата: 29.03.2007

150р.

 

Ремень ГРМ+ролики=740р.;замена (глинин макс)=300р. дата:4.03.2007(101000км)

1040р.

 

Замена масла и фильтров (Игорь Самара) 24.02.2007

150р.

 

Масло Castrol 10w40=800р,в.фильтр 100р,м.фильтр 100р,т.фильтр 24.02.2007

1000р.

 

осмотр машины (Игорь Самара) 24.02.2007

100р.

 

замена колодок (Игорь Самара)

250р.

 

замена колодок-150р.

 

Воздушный фильтр в печку-210р.

 

Регулировка фар(ближний,дальний) -160р.

 

Диагностика ходовой части-300р.

 

 Запчасти   

12880 руб.

 

стартер 2600р + 100 замена(серега)эрденко. дата: 4.07.20072700р.

 

сигнал волговский 350р.;

лампочки на туманки 500р.;

габариты 150р; дата:25.05.2007

1000р.

 

Опорные подшипники СЕВИ-Sport (желтые) 2х410. дата 29.03.2007

820р.

 

Амортизаторы SACHS Advantage (передний 2680, задний 2900). дата 29.03.2007

 

5580р.

 

Лягушка заднего хода=40р.;замена (водстрой сервис)=150р. дата:5.03.2007

190р.

 

задние колодки ВИС.17.02.2007 пробег 99 000

280р.

 

-чехол ШРУС 1х50;-подшипник 305 роликовый 1Х150;-подшипник 305 шар 2х150;-2110 диск сцепления 1х450;-синхронизатор 1х160;-гайка вторичного вала КПП 1х40;-2 передача 800р. дата:30.01.2007

 

1950р.

 

 

Доп. оборудование  

7800 руб.

Другое

оформление авто, постановка на учет, тех осмотр-3000р

пружины KILEN(задние) 1000р.

 

Телевизор 4200р;DVD 2100р+установка500(отстой). дата:23.01.2007

6800р.

 

Всего потрачено: 36450 pуб.

Всего потрачено: 4780 pуб.

 

 

Итак, выводы очевидны.

Подчеркнем, что в сравнительной таблице владелец НОВОГО ВАЗа начал вкладывать деньги в ремонт уже спустя 4 месяца (!!!) после приобретения, а отчет в журнале приводится лишь за полгода. За это время с учетом вложенных в ремонты  и обслуживание денег, ВАЗ 2115i  уже  превысил по стоимости  Mitsubishi Lancer  1.6 Sedan.

Что будет через 3-4 года и насколько вырастут цифры в графах «ремонт», «запчасти» и т.д. – яснее ясного. Ничего хорошего. Скорее всего, владелец перепродаст свое авто, намучавшись с ремонтами и доделками, и приобретет нормальный автомобиль (иномарку, конечно, если понятливыйJ).

Итак, уважаемые автомобилисты, единственный более или менее жизнеспособный довод в пользу покупки нового отечественного авто- «дешевизна в обслуживании и ремонте» - при раскладке на реальные цифры в сравнении с аналогичными показателями подержанных иномарок, рассыпается в пух и прах. 

По таким показателям, как надежность, безопасность, комфорт, экологичность сравнивать ВАЗы и 3-5 летние иномарки даже как-то неприлично. Поскольку приоритетами  для отечественного автопроизводителя всегда была «наименьшая  цена машины, запчастей  и обслуживания», а не надежность, безопасность и комфорт.

Кому это выгодно? Очевидно, что не нам с вами, которым важно за свои пусть и небольшие деньги приобрести качественный, безопасный и удобный автомобиль.

Я  для себя выбор сделал.

Теперь  слово за вами: продолжать и далее поддерживать, мягко говоря, негуманную политику отечественного автопрома, или же воспользоваться новейшими технологиями мировых автопроизводителей, воплощенных  в машинах японских, европейских и американских марок.

И в завершение,

                объявление

 Продолжается  конкурс  среди читателей на самый интересный отзыв об эксплуатации японского автомобиля (желательно - с правым рулем, но и о «левых» принимаются). Победителя определит строгое и справедливое жюри в моем лице J с учетом мнения читателей рассылки путем прямого голосования. Призом будет публикация наиболее интересных отзывов с объявлением искренней благодарности авторам J!

Пишите!

Читайте всю информацию по теме здесь►►► http://www.shsd-nnov.narod.ru/avto.html

До встречи в следующем выпуске! Удачи на дорогах!

Виталий Волин.

vitus007@gmail.com

 

 

 

 


В избранное