Конец безраздельного господства двигателей внутреннего сгорания (ДВС), по всей видимости, не за горами. Ученые пророчат, экологи требуют, а конструкторы и инженеры соглашаются с ними в том, что вскоре настанет эра электродвигателя. Электродвигатель не загрязняет окружающую среду, обладает идеальной моментной характеристикой («тянет» с самых «низов»), не требует коробки передач.
Однако на пути к воплощению идеи электромобиля в жизнь стоит несколько существенных препятствий.
Основное из них отсутствие батарей, которые обеспечили бы без подзарядки пробег, сравнимый с пробегом обычного автомобиля на полном баке.
Время зарядки существующих сейчас аккумуляторов намного превышает время заправки автомобиля с ДВС. Кроме того, переход на электрическую тягу порождает другие проблемы. Ведь необходимо создать сеть «электрозаправочных» станций. Потребность в электроэнергии возрастет, а откуда ее брать? Как утилизировать использованные батареи? В общем, вопросов масса. А пока что в реальной автомобильной жизни мы с вами имеем компромисс под названием гибрид.
Гибридная силовая установка состоит из обычного ДВС (как правило, бензинового) и электродвигателя. Первый серийный гибридный автомобиль был выпущен еще в 1997 году фирмой «Тойота». Модель носит название «Приус». К настоящему времени продано более одного миллиона экземпляров по всему миру (в основном в США).
Гибрид сочетает лучшие качества электродвигателя и ДВС. Электродвигатель идеально подходит для режима движения «старт-стоп», то есть, для города. А ДВС оптимально работает в установившихся режимах (загородное движение). Гибридные автомобили оснащаются системой рекуперации, которая позволяет запасать энергию при торможении или движении накатом. В этих режимах колеса вращают электродвигатели, которые, работая уже как генераторы, подзаряжают аккумуляторы.
Различают несколько видов гибридов. По уровню «гибридизации» они делятся на полные, умеренные и подзаряжаемые (plug-in). «Полные» гибриды позволяют автомобилю некоторое время двигаться на одной электротяге. В «умеренных» гибридах электродвигатель используется только как вспомогательное средство для ДВС. Plug-in гибрид это электромобиль, который можно подключать к обычной электрической сети для
подзарядки батарей. Когда заряд батарей заканчивается, в работу вступает ДВС.
По способу подключения ДВС и электродвигателя гибриды бывают последовательные, параллельные и последовательно-параллельные.
Недавно в княжестве Монако состоялись торги, на которых одним из главных лотов стал уникальный по своим качествам гоночный родстер BMW 328, чей «засекреченный» владелец член семьи соратника Сталина и Хрущева предпочел данный эксклюзив серийному ВАЗу, продав автомобиль буквально за бесценок некоему коллекционеру.
Руководство крупнейшего баварского автомобильного концерна BMW, или от большого желания продемонстрировать веру в реальное завершение финансового кризиса, или от того, что необходимо проявить лояльность к рейтингу современных богачей журнала Forbes, который значительно расширился и пополнился за минувший год фамилиями «новеньких» соотечественников, официально объявило о начале приема заказов на гибридную модель ActiveHybrid 7.
Искусственно создаваемый дефицит автомобилей, который сегодня существует на первичном рынке, привел к тому, что большинство отечественных автолюбителей, запланировавших покупку совершенно новых машин, не желая ни на шаг отступать от намеченной цели, значительно подогрели цены на автомобили с пробегом, стараясь, прежде всего, приобретать модели меньше всего эксплуатировавшиеся.
Еще...
Подкасты
Подкаст «Автобегиннер.ру» — рекомендации начинающим и опытным водителям, технические особенности автомобилей, правовая информация, а также советы и хитрости на каждый день.
Время выхода: раз в неделю (вт./ср.) Хронометраж: 5-10 минут.
Это возможность получать скидки до 15% в компаниях-партнерах Автобегиннер.ру, среди которых: автошколы, автосалоны, автосервисы, автомагазины, автомойки, и др.