В текущем году ряд регионов уже столкнулся с возможностью повышения транспортного налога. Дебаты продолжались недолго в канун депутатских выборов налог решено было временно заморозить в существующем виде. Однако в 2010 году все-таки придется платить больше (как минимум в два раза). Минфин разрешает регионам изменять ставки на свое усмотрение.
Бегом из кризиса
Как уверяют в Минфин повышение транспортного налога ожидаемая и прогнозируемая мера. В частности, увеличение бремени положительно скажется на бюджетах регионов, которые во время кризиса испытывают большие дефициты. Согласно новому регламенту, местные власти смогут единолично определять налоговую ставку для разных видов автомобилей. Повышать можно будет только максимальную ставку и не более чем в 10 раз. Минимальная по-прежнему останется фиксированной, и будет
зависеть от возраста и экологичности транспортного средства.
Очевидно, что наибольшая нагрузка падет на автомобили «в возрасте», мощность которых превышает 100 л.с. Ожидается, что льготных групп машин изменения коснутся наименьшим образом. Так, маломощные детища АвтоВАЗа не слишком обберут владельца, и обернутся экологически чистыми выхлопными газами для регионов.
Владельцы иномарок вдвойне недовольны этой мерой и называют ее продолжением геноцида привозных машин. Как высказался представитель общественного движения, повышение транспортного налога должно отпугнуть автолюбителей от иностранных машин, однако все прекрасно знают, сколько средств приходится вкладывать в отечественный автопром. Поэтому данная мера не принесет должного дохода регионам. И уж тем более не заставит пересесть водителей на продукцию ВАЗа…
Летом уходящего года автогигант General Motors после процедуры банкротства начал попытки продать шведский бренд Saab. Все считали, что покупателем, вероятнее всего, станет Koenigsegg, но из-за разногласий с GM сделка не состоялась.