Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир автомобилей от CarExpert.ru

  Все выпуски  

Мир автомобилей от CarExpert.ru #702


   www.CarExpert.ru
CarExpert.ru: Автомобили мира

Мир автомобилей
на CarExpert.ru


# 702

14 марта 2025 г.

 АВТОКАТАЛОГ |  КОМПАНИИ |  АВТОМАГАЗИН |  ЗАПЧАСТИ |  ТЕСТ-ДРАЙВ |  ШИНЫ |

В этом выпуске:

Будущий самый доступный Mercedes сменил поколение

VW рассказал, почему новый ID будет самым дешевым

Toyota обновила и "прокачала" bZ4X

Новый кроссовер Toyota назвали C-HR+

Audi R8 возродят при помощи Lamborghini

Lexus добавил RZ заряженную версию F Sport

Range Rover Sport SV получил дозу роскоши

Exeed предложил россиянам LX Urban

В Калининграде возобновили выпуск BMW. Но есть нюансы

UAZ получил кубинскую прописку

Alpine тестирует свой первый кроссовер

Honda решила "прокачать" Prologue

Dodge Attitude приедет в Россию. Но есть нюансы

"АвтоВАЗ" объявил о создании нового бренда

Ford готовит Focus к отставке

НОВОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА

Будущий самый доступный Mercedes сменил поколение

Седан Mercedes-Benz CLA представлен в следующей, третьей генерации. Mercedes-Benz CLA. Фото Mercedes

Смена поколения CLA во многом знаковая. В рамках новой стратегии седан станет самым доступным Mercedes-Benz. Более дешевые представители семейства A-Class (а заодно и B-Class) в следующую генерацию не перейдут. По мнению производителей, они недостаточно престижны, чтобы входить в фирменный модельный ряд.

Основой четырехдверки стала платформа MMA. Она заточена и под ДВС, и под электромоторы. Это еще одна новая глава в истории компании. Дело в том, что отдельное семейство электрокаров EQ не оправдало надежд. От него решено избавиться, включив версии без ДВС в ряды обычных "Мерседесов". И здесь CLA - тоже первопроходец.

Благодаря новой тележке, седан получил более продвинутую подвеску. Пусть впереди остались стойки McPherson, но зато на корме даже в стандарте больше не будет дешевых конструкций. По умолчанию здесь обещана комфортная многорычажка. Для колес подобраны новые легкосплавные диски размером от 17 до 19 дюймов.

В дизайне революционных решений нет, если не считать модную диодную перемычку между передними фарами. Решетка радиатора опустилась ниже. Пропорции кузова "а-ля лифтбек" сохранены. Спортивная внешность подчеркнута безрамочным остеклением и минималистичной боковой штамповкой. Дверные ручки стали выдвижными.

Габариты модели слегка подросли. Длина прибавила 3,5 сантиметра (до 4,72 метра), а колесная база - целых 6 сантиметров (до 2,79). Это обещает просторный салон. Воздуха над головой добавил электрохромный панорамный верх, который обещан уже в стандарте. Улучшена и аэродинамика. Коэффициент Cx снижен с 0,23 до 0,21. Это один из лучших результатов в классе.

Оснащение - богатое. Выставкой достижений CLA станут топовые версии с матричными диодными фарами Multibeam и цифровым торпедо MBUX Superscreen. Похожее не так давно примерили S-Class, ну а сейчас оно становится акутальным для всей гаммы Mercedes. Под единым стеклом стоит виртуальная приборка, экран мультимедиа, а за доплату - еще и отдельный дисплей для переднего пассажира.

Мультимедийная система MBUX четвертого поколения работает на новой операционной системе MB.OS, которую можно обновлять онлайн. Пользователям доступны сервисы Microsoft и Google с нейросетями. Набор электронных помощников MB.Drive Assist предусматривает автопилот, который способен сам вести машину по трассе в пределах полосы и перестраиваться по включению поворотника.

В силовой гамме приоритет отдан гибридам и электрокарам. Версии с ДВС и "электродовесками" выдадут от 136 до 190 лошадиных сил. На старте они получат передний привод, а наиболее мощные - полный. Для них обещан новый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 1.5 с индексом M252. Он открывает семейство Family of Modular Engines, которое разработано вместе с китайской Geely.

Гамму электрических версий с новой 800-вольтовой системой открывает заднеприводный седан с модулем Electric Drive Unit 2.0. Это собственная разработка Mercedes, которая включает синхронный электромотор, двухступенчатый редуктор и блок инверторов. Заявленная в стандарте мощность - 272 лошадиные силы.

Далее идет полноприводный CLA 350 4Matic with EQ Technology, который имеет дополнительный электрический мотор впереди. На пике тандем выдает 354 лошадиные силы. Энергия запасается в литий-ионной батарее. Она заряжается от розеток и терминалов мощностью до 320 кВт. Причем, максимальный запас хода в цикле WLTP заявлен на внушительных 790 километрах.

Продажи новых Mercedes-Benz CLA начнутся в середине лета. Первыми их увидят европейские покупатели, причем, на старте дилеры предложат только электрические версии. К концу года их догонят гибриды. Производство седанов продолжится на заводе в немецком Раштатте. В планах - смена поколения универсала CLA Shooting Brake, а также кроссоверов GLA и GLB. Обычные седаны и хэтчбеки A-Class ждет отставка без преемников.

VW рассказал, почему новый ID будет самым дешевым

Бюджетный электрокар Volkswagen ID. Every1 обрастает подробностями. Volkswagen ID. Every1. Фото VW

Речь идет о модели, которая отправится по следам концепта (на фото), представленного на прошлой неделе. Это хэтчбек ID. Every1, претендующий на статус самого доступного электрокара VW. Его планируется отправить "в серию" в 2027 году. Одним из первых рынков станет ЕС, а стартовый ценник планируется уложить в 20 тысяч евро.

Чтобы максимально удешевить модель, немцы обратятся к китайским комплектующим. Ну а производство хэтчбека развернут в Португалии - стране со сравнительно дешевой рабочей силой. Тем более, там у VAG имеется недозагруженный действующий завод. В настоящее время там выпускают только компакты VW T-Roc.

При этом на оснащении производители обещают сильно не экономить. Новинка получит все нужные системы активной безопасности, включая автоматическое торможение перед помехами. По части "начинки" немцы анонсировали сотрудничество с Rivian - американской компанией, которая специализируется на технологиях для электрокаров.

По внешности и салону ID. Every1 будет похож на концепт. Здесь все просто и снаружи, и внутри. К примеру, салон встретит большим планшетом мультимедиа, отвечающим за настройки почти всех опций. Целевой аудиторией хэтча станет городская молодежь. Его длина составит около 3,9 метра, что позволит легко маневрировать в толчее мегаполисов.

Toyota обновила и "прокачала" bZ4X

Электрический кроссовер Toyota bZ4X дебютировал после рестайлинга. Toyota bZ4X. Фото Toyota

Внешность модели изменилась за счет передней части. Бампер получил новую фактуру, а оптика - бумеранги ходовых огней, соединенные диодной перемычкой вдоль кромки капота. Легкая ретушь нанесена и на обвес Toyota bZ4X. Разработчики уверяют: всё это сделано не ради визуальных эффектов, а ради улучшения аэродинамики.

Салон перекроен сильнее. Иную форму обрела виртуальная приборка, хотя она по-прежнему вынесена вперед, к лобовому стеклу. Экран мультимедиа на 14 дюймов - тоже новый. Он растет из центральной консоли, с секцией аналоговых переключателей в нижней части. Новый центральный тоннель приютил площадку индукционной зарядки на два гаджета.

Платформа e-TNGA в основе кроссовера сохранена Однако начинку разработчики заменили. Теперь гамму открывает 167-сильный мотор на передней оси, который связан с батареей, рассчитанной на 445 километров хода. Бывший 204-сильный базовый агрегат форсирован до 224 "коней". Ну а полноприводный вариант "прокачан" сразу с 218 до 343 лошадиных сил. Он пройдет на одной зарядке до 520 километров.

Как и ранее, Toyota можно заряжать от розетки или постоянным током на терминалах мощностью до 150 кВт. В виде опции предложен новый бортовой выпрямитель на 22 кВт (прежний был максимум на 11). Кроме того, производители расширили гарантию на тяговую батарею. Теперь она действует в течение 10 лет либо до пробега в миллион километров. Правда, для этого нужно подписаться на программу обслуживания Battery Care. Продажи обновленного bZ4X в ЕС начнутся осенью.

Новый кроссовер Toyota назвали C-HR+

Японские производители представили очередной SUV для европейского рынка. Toyota C-HR+. Фото Toyota

Автомобиль носит название C-HR+, однако он не является родственником уже знакомого 4,36-метрового компакта CH-R. В основе новинки лежит платформа e-TNGA, заточенная под электрокары. Кроссовер не имеет ДВС. Да и по дизайну он отличается от "однофамильца", а еще - имеет более крупный кузов. В нем 4,52 метра от носа до хвоста.

Ниспадающая крыша и заваленные задние стойки превратили C-HR+ в кросс-купе. В целом, его внешность повторяет черты концепта bZ Compact SUV, показанного в 2022 году. Архитектура салона в целом снята с современного электрического семейства Toyota bZ. На минималистичном торпедо доминирует отдельный 14-дюймовый дисплей мультимедиа.

В отличие от концепта, баранка здесь не имеет форму штурвала со срезанным верхом. Так что обзор приборной панели, вынесенной под лобовое стекло, может частично перекрываться. Аналоговые кнопки сохранены под мультимедиа: отсюда задаются настройки климат-контроля и аудиосистемы. На массивном центральном тоннеле - селектор трансмиссии и беспроводная зарядка на пару гаджетов.

Оснащение Toyota C-HR+ в целом богатое. Адаптивный круиз-контроль обещан уже в базовом исполнении, равно как и неплохой набор электронных помощников. Задние пассажиры имеют собственную зону климата с отдельным пультом. Топовые комплектации получат проекционный дисплей, панорамный верх и прочие "фишки".

Силовую гамму открывает 167-сильный электрический мотор впереди. Далее идет 224-сильная версия. Ну а роль самой дорогой играет полноприводная, с двумя моторами на разных осях. Она выдает 343 силы и претендует на статус мощнейшей Toyota в Европе. С места до сотни такая версия разгоняется за 5,2 секунды. Запас хода - от 455 до 600 километров в зависимости от комплектации.

Продажи нового кроссовера начнутся к концу 2025 года, поэтому цены еще не опубликованы. Одним из первых рынков Toyota C-HR+ станет Европа. Поставки наладят из Японии. На родине модель тоже будет доступна. Ну а в 2026 году производители намерены расширить географию за счет других рынков, правда, точный перечень стран и регионов пока не раскрывается.

Audi R8 возродят при помощи Lamborghini

Компания Audi решила вернуть к жизни суперкар R8, который ушел в отставку год назад. Audi R8. Фото Audi

Британское издание Autocar выяснило, что модель планируется возродить к концу 2027 года. Причем, в виде гибрида. Для этого немцы возобновят родственные связи с маркой Lamborghini. Техникой с R8 поделится итальянский суперкар Temerario (на нижнем фото), который дебютировал прошлым летом.

Модель носит гибридную установку на основе бензинового 4.0 V8 би-турбо. Двигатель имеет два турбокомпрессора в развале блока цилиндров. Его мощность достигает 800 лошадиных сил. В связке с ДВС трудятся три электрических мотора, причем, схема установки достойна отдельного описания.

Бензиновый двигатель "завязан" на заднюю ось. Передние колеса вращает пара 150-сильных электрических моторов, что обеспечивает полный привод. Коробка передач - робот с восемью скоростями - стоит поперечно в заднем свесе. Еще один электрический агрегат расположен между ДВС и КПП. В целом установка выдает 920 лошадиных сил.

Гибридный Lamborghini покоряет первую сотню за 2,7 секунды. Правда, емкость батареи невелика, поэтому без ДВС модель проедет всего пару километров. Для Audi электрический путь планируется продлить, что потребует установки более емких и тяжелых батарей. Ведь немцы намерены возродить R8 в качестве "суперкара на каждый день".

Напомним, R8 стояла на конвейере с 2007 по 2024 год. Суперкар тоже имел много общего с Lamborghini. Его первое поколение делило технику с Gallardo, а второе - с Huracan. Последний экземпляр "эрки" был выпущен прошлой весной. Им оказалось купе в топовой версии Performance quattro, оснащенное полным приводом и 620-сильным бензиновым агрегатом 5.2 V10.

Lexus добавил RZ заряженную версию F Sport

Электрический кроссовер Lexus RZ прошел модернизацию. Lexus RZ F Sport. Фото Lexus

Премиальная "электричка" обновилась на четвертом году жизни. Главное приобретение - заряженная версия F Sport (на фото), которой ранее в гамме RZ не было. Она выделяется новым обвесом с развитыми воздухозаборниками, сплиттером и задним диффузором. На крышке багажника Lexus появился двухсекционный спойлер.

Кузов модели окрашен в новый серый колер Neutrino, с которым контрастируют черные крыша и капот. Этот цвет можно будет заказать не только для F Sport. А вот оригинальные 20-дюймовые диски останутся прерогативой этой модификации. Они не только эффектно смотрятся, но и улучшают аэродинамику.

Салон RZ F Sport примерил новую отделку, которая сочетает черную и темно-серую кожу с синей строчкой и декоративными вставками Microgeometric. Спортивные передние сиденья имеют особый наполнитель, благодаря чему подушки подстраиваются под форму тела и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Завершают картину алюминиевые накладки на педали и пороги, а также особая контурная подсветка.

В части техники обещан самый мощный тандем двух электрических моторов на разных осях. Он выдает 408 лошадиных сил, что позволяет разогнаться с нуля до сотни за 4,4 секунды. Подвеска подстроена под задорное прохождение виражей. А еще под баранкой есть лепестки Manual Drive, имитирующие ручное переключение передач. Звук ДВС при этом имитирует синтезатор.

Что касается остальных RZ, все они обновили тяговые батареи. Отныне самая дальнобойная версия, согласно паспорту, преодолеет до 575 километров на одной зарядке. Увеличена и мощность двигателей. Базовая переднеприводная RZ 350e добавила 20 сил - до 224. Полноприводная RZ 450e выдала 381 "лошадку" против прежних 313, так что ее индекс поменяли на RZ 500e. В продажу новинки выйдут осенью.

Range Rover Sport SV получил дозу роскоши

Премиальный кроссовер Range Rover Sport SV представлен в версии Park City Edition. Range Rover Sport SV Park City Edition. Фото Land Rover

Новинка адресована любителем зимнего отдыха. Причем, не простого, а люксового - так заявляют сами производители. Название Park City Edition отсылает к известному горнолыжному курорту в штате Юта (США). Кузов кроссовера выкрашен в особый белый колер Lyra Gloss, с которым контрастирует "тонированный" хром и черные глянцевые акценты.

Для колес подобраны 23-дюймовые диски из композитных материалов. Сквозь них проглядывают усиленные углерод-керамические тормоза, частично окрашенные в синий цвет SV Nebula. Салон отделан натуральной кожей. На торпедо и тыльной стороне кресел размещены акценты из углепластика. Не обошлось и без табличек Park City Edition.

Техника не менялась, но она и так довольно крутая. Ведь уже с завода Range Rover Sport SV идет с бензиновым 4.4 V8 би-турбо, полученным в рамках сотрудничества с BMW. Агрегат выдает 635 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. В части трансмиссии - полный привод с муфтой подключения передней оси, активный задний дифференциал и АКП о восьми диапазонах.

Подруливающая задняя ось и пневматическая подвеска кроссоверу положены по умолчанию. С места до сотни Range Rover Sport SV разгоняется за 3,8 секунды. Его максимум ограничен на 290 километрах в час. Тираж Park City Edition составит всего три экземпляра. Все они отправятся на рынок США, где за них попросят от 240 тысяч долларов. В "довесок" покупатель получит две пары эксклюзивных горных лыж Range Rover-Hinterland.

Exeed предложил россиянам LX Urban

Новая комплектация кроссовера Exeed LX добралась до дилеров. Exeed LX. Фото Exeed

Судя по названию, версия Urban ориентирована на городских жителей. В прайс-листе она расположилась над базовой комплектацией Business. Новинка предусматривает алюминиевые литые диски размером 18 дюймов - против 19-дюймовых у "старших" исполнений. Внутри Exeed заявлены декоративные накладки на педали и черный потолок.

Оснащение - неплохое. Список включает единый блок приборки и мультимедиа с экранами на 12,3 дюйма, функцию дистанционного запуска двигателя, а также зимний пакет с подогревами руля, всех сидений и ветрового стекла. Впереди отныне можно отключить пассажирский эйрбэг, что пригодится при перевозке ребенка в детcком кресле.

Новинка доступна с бензиновыми двигателями 1.5 Turbo и 1.6 Turbo GDI. Первый выдает 147 "лошадок" и трудится в паре с вариатором. Второй развивает до 150 сил, причем, за переключение передач здесь отвечает преселективный робот о семи диапазонах. Цена такого LX стартовала от 3 миллионов 440 тысяч рублей без учета акций и специальных предложений.

В Калининграде возобновили выпуск BMW. Но есть нюансы

Партия кроссоверов BMW X5 и X6 сошла с конвейера завода "Автотор". BMW X5 и X6

Об этом сообщает YouTube-канал Avtorevizorro. По данным канала, завод собрал 117 машин. Правда, речь не идет о полноценном возобновлении выпуска BMW. Автомобили сделаны из запасов, которые прибыли в Калининград до санкций. Именно поэтому X5 и X6 оказались дорестайлинговыми, хотя в ПТС указан нынешний год производства.

Инсайдеры уверяют, что все кроссоверы выполнены в топовом оснащении. Они имеют пневматическую подвеску, панорамный верх, полноуправляемое шасси и кожаный салон с вентиляцией кресел. На борту также есть адаптивный круиз-контроль, дверные доводчики, автоматический парк-пилот и продвинутая аудиосистема Harman/Kardon.

Что касается техники, то машины укомплектованы дизельными двигателями 3.0, которые выдают 286 лошадиных сил (по другим данным, они дефорсированы до 249). С ними в связке трудится автоматическая коробка о восьми скоростях. По умолчанию все кроссоверы имеют полноприводную трансмиссию.

Также канал сообщает, что собранные "бумеры" уже поступили в продажу. За калининградские X5 дилеры якобы попросили от 13,1 миллиона рублей, за X6 - от 14,5 миллиона. Сам "Автотор" не подтвердил эти данные, хотя и не опроверг их. От комментариев там отказались, сославшись на "потенциальные риски некорректной интерпретации информации в условиях антироссийской санкционной политики".

UAZ получил кубинскую прописку

На Кубе начата сборка внедорожников UAZ. Пока - не серийная. UAZ Patriot. Фото UAZ

На днях завод компании EISA в Гаване выпустил первый экземпляр Patriot. Правда, автомобиль пока носит статус тестового. Его заметили на финальном участке конвейера. Внедорожник проходил испытания на специальных стендах, где проверялись тормозные механизмы, развал-схождение и прочие параметры.

Полноценный запуск ожидается скоро. На предприятии уже смонтирована сборочная линия, идет наладка систем контроля качества. Подробностей о локализованной модели пока нет. Но судя по тому, что сборка "отверточная", Patriot не сильно отличается от российского. Разве что бортовым оснащением - с поправкой на тропический климат.

Как сообщают "Известия", помимо Patriot, местные производители намерены локализовать UAZ в кузове пикап. Их также будут собирать крупноузловым методом - из машинокомплектов, закупаемых в России. В ближайших планах также значится формирование сети центров продаж и обслуживания.

Совместный проект с Кубой подразумевает и поставки готовых автомобилей. Правда, объемы пока невелики. Наша страна намерена привезти около полусотни машин для кубинского таксопарка. Заокеанские партнеры также заинтересованы в поставке "буханок", которые можно было бы превратить в машины скорой помощи.

Alpine тестирует свой первый кроссовер

Французские производители выложили изображения "паркетника" Alpine A390. Alpine A390. Фото Renault

Фотографии можно считать тизерами, поскольку на них запечатлена машина в камуфляже. Это кросс-купе с динамичными очертаниями кузова, фактурной боковой штамповкой и узкими ходовыми огнями у кромки капота. Его запечатлели в ходе тестов на севере Швеции, где A390 испытывали на ледяных покрытиях при морозах до минус 40 градусов.

Зимние тесты проводились с пристрастием, поскольку новинка является электрической. Это очередной шаг Alpine к полному избавлению от ДВС. Тестовый кроссовер имел трехмоторный полный привод. Правда, общая мощность движков не впечатляет - они выдавали только до 360 лошадиных сил.

Новинка выйдет за рамки компактных SUV. Ее длина составит 4,61 метра. Новый фирменный дизайн выделяется россыпью диодов Cosmic Dust на передке - они тоже видны сквозь камуфляж. Большое внимание уделено и аэродинамике, что увеличит запас хода на одной зарядке. Заявленная емкость батареи - 90 кВтч.

Внутри обещана обивка дорогой кожей Nappa, а также море опций для комфорта. Попавшая на фото баранка сделана по мотивам болидов Alpine из серии Formula-1. Она имеет срезанный обод и метку нулевого положения. Рядом с рулем установлен вращающийся переключатель, отвечающий за выбор ездовых режимов.

Премьера A390 пройдет 27 мая - в день 70-летия марки Alpine, которая сегодня принадлежит Renault. Это будет уже серийная версия, которая станет на конвейер во французском Дьеппе. Электрические агрегаты будут производить тоже во Франции. Эксклюзивным поставщиком шин станет компания Michelin, причем, их будут "варить" по специальному рецепту.

Honda решила "прокачать" Prologue

Электрический кроссовер Honda Prologue прошел модернизацию. Honda Prologue. Фото  Honda

Апгрейд приурочен к 2025 модельному году. Он не был масштабным, зато японцы наконец-то внятно озвучили характеристики Prologue, который является первым массовым электрокаром Honda на американском рынке. По словам разработчиков, ему добавили мощности так, чтобы она сравнялась с ТТХ родственного Chevrolet Blazer EV.

Итак, базовая версия Prologue с одним мотором на передней оси теперь выдает 223 лошадиные силы и 329 Нм крутящего момента. Ее батареи хватает на 496 километров хода. В топе - полноприводный вариант с двумя моторами на разных осях. Они сообща развивают до 304 "коней" и 481 Нм. Запас хода на одной зарядке - 473 километра.

Напомним, кроссовер вышел на рынок чуть более года назад. Он стал первенцем большого совместного проекта Honda и General Motors. Американский концерн поделился своими разработками - платформой Ultium, моторами и тяговыми батареями. Главным вкладом партнеров стал дизайн. Его выполняла студия в Лос-Анджелесе под контролем головного японского офиса.

Ближайшим родственником Prologue стал электрический Chevrolet Blazer EV. У них сходная компоновка узлов и агрегатов, да и по габаритам модели сравнимы. Японец имеет длину 4,88 метра, из которых три метра выделено колесной базе. Его первый и главный рынок - США. Причем, релиз здесь неожиданно стал успешным. К концу прошлого года Prologue вошел в число бестселлеров в своей нише, проиграв только марке Tesla.

Dodge Attitude приедет в Россию. Но есть нюансы

На российском рынке скоро появится еще один среднеразмерный седан. Dodge Attitude. Фото Dodge

Релиз анонсировала китайская компания GAC. Речь идет о 4,7-метровой модели под названием Empow, которая в родном Китае реализуется под маркой Trumpchi. Она же продается в Мексике - в рамках сотрудничества с корпорацией Stellantis. Причем, на мексиканском рынке Empow стал новым поколением четырехдверки Dodge Attitude.

В Россию седан пожалует под "материнским" брендом GAC. Он будет доступен в двух версиях - базовой GS и спортивной GL с соответствующим декором. Последняя получит развитый обвес с передними воздухозаборниками, "юбками" на порогах и задним диффузором. На корме появятся двухствольные выхлопные патрубки.

Топовая версия также обещает двухзонный климат, контурную подсветку с 32 колерами, кожаные кресла и аудиосистему Yamaha с восемью динамиками. Ну а виртуальная приборка и мультимедиа с экранами в едином блоке будут доступны уже в стандарте. По желанию клиента интерьер окажется полностью черным либо двухцветным - с серыми или голубыми вставками.

Интересно, что по технике обычная и "спортивная" версии отличаться не будут. Обе получат бензиновый 1.5 с наддувом, мощностью 170 лошадиных сил и семискоростным преселективным "роботом". Привод и там, и там - только передний. При этом для комплектации GL обещаны более "острые" настройки подвески трансмиссии, рулевого и педали акселератора. Цены появятся чуть позже.

"АвтоВАЗ" объявил о создании нового бренда

Волжский автозавод планирует продавать машины под маркой SKM. Фото

Новый бренд нацелен на нишу легкого коммерческого транспорта. Он пропишется над моделями уровня Lada Largus - то есть там, где ранее присутствовали "каблучки" и минивены Peugeot Expert/Traveller, а также их родственники Citroen Jumpy/SpaceTourer. Несложно догадаться, что занять эту нишу помогут китайцы.

Подробностей о модельном ряду SKM немного. Известно лишь, что первенцами бренда окажутся фургон и микроавтобус (на фото). Позже семейство пополнит некий грузовичок с бортовой платформой а-ля "ГАЗель". Его шасси позволит устанавливать разные надстройки - в зависимости от потребностей заказчика.

Судя по первым изображениям, донорами выступят авто от китайской компании Shineray Group. Среди прочего, она уже около четырех лет выпускает коммерческую технику SRM Jinhaishi. Ее прародителем можно считать 4,9- метровый микроавтобус Jinbei Haise X30L от компании Brilliance, стоявший на конвейере в прошлом десятилетии.

Техника официально не раскрыта. По инсайдерским данным, SKM для России будут оснащать бензиновыми "атмосферниками" 2.0, которые на родине выдают до 150 лошадиных сил. За переключение передач ответит МКП о пяти скоростях. Автомобили планируется локализовать в России. Они могут прописаться на дочернем вазовском предприятии "ВИС-Авто".

Ford готовит Focus к отставке

Европейская версия Ford Focus уйдет со сцены - вслед за американской. Ford Focus. Фото Ford

Об этом порталу Motor1 рассказал Финн Томасен, менеджер по коммуникациям Ford в Европе. Отставка Focus запланирована на осень нынешнего года. Последние экземпляры сойдут с конвейера в ноябре. После этого завод в Германии будет превращен в логистический хаб, что позволит сохранить порядка тысячи рабочих мест. Преемника у "Фокуса" не будет.

Причиной отставки стала новая стратегия компании, которая подразумевает отказ от недорогих массовых машин. Генеральный директор Ford Джим Фарли отметил, что марка делает ставку на внедорожники и кроссоверы, а также спорткары уровня Mustang. Такие проекты для нее интереснее в финансовом плане.

Семейка Focus стояла на потоке с 1998 года, когда она пришла на замену Escort. Модель быстро стала глобальной. Ее выпускали не только в ЕС и США, но также на развивающихся рынках - вроде Юго-Восточной Азии. Производились "Фокусы" и в России - c 2002 по 2019 год они были локализованы на заводе Ford Sollers в Ленинградской области.

Недорогие и практичные машины пользовались отличным спросом, попадая в списки бестселлеров. Эхо тех времен до сих пор откликается на вторичном рынке. По данным агентства "Автостат", в 2023 году Focus оказался самой популярной "бэушной" иномаркой в России. Правда, в прошлом году, он опустился на пятое место с тиражом в 110,4 тысячи штук.

НОВЫЕ ОБЗОРЫ И ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Классика и современность

Changan CS95 Классика и современность (Тест-драйв Changan CS95)

Полноразмерные семейные кроссоверы часто бывают долгожителями – покупатели у них довольно консервативные. Яркий пример – китайский Changan CS95. В Поднебесной модель представили еще осенью 2016 года. Но с тех пор машина постоянно совершенствуется. В 2019 году автомобиль получил новое оформление передней части кузова. В 2022 году на кроссовер стали устанавливать модернизированный мотор и новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. У нас сегодня на тесте самая последняя версия 2024 года в новой комплектации Tech. читать тест-драйв Changan CS95

Источник: CarExpert.ru 10.08.2025

Московская прописка

Москвич 6 Московская прописка (Тест-драйв Москвич 6)

Модельный ряд автомобилей Москвич продолжает расширяться. Помимо кроссоверов в столице наладили сборку лифтбеков Москвич 6. В конце прошлого года в продаже появились автомобили в комплектациях Комфорт и Бизнес, в начале 2024 к ним добавилась новая топовая версия – Техно. У нас на тесте оказался средний вариант Бизнес с топовым двигателем мощностью 174 л.с. читать тест-драйв Москвич 6

Источник: CarExpert.ru 20.07.2024

Моложавый ветеран

FAW Bestune T77 Моложавый ветеран (Тест-драйв FAW Bestune T77)

Кроссовер FAW Bestune T77 выпускается в Китае с 2018 года, для Поднебесной, где многие производители обновляют модельный ряд каждые два-три года, это – ветеран. Тем интереснее оценить, насколько ушел вперед китайский автопром, и есть ли вообще прогресс на самом деле. Для этого мы взяли на тест FAW Bestune T77 в максимальной комплектации Prestige Plus. читать тест-драйв FAW Bestune T77

Источник: CarExpert.ru 30.07.2024

Мал, да удал!

Livan X3 Pro Мал, да удал! (Тест-драйв Livan X3 Pro)

Ливан, страна небольшая, но неповторимая. Из-за разнообразного рельефа здесь есть почти все климатические зоны, растет уникальный ливанский кедр. Вот и марка китайских автомобилей Livan, хотя появилась на нашем рынке совсем недавно, не устает нас радовать своим разнообразием. Сегодня у нас на тесте младшая модель – компактный кроссовер Livan X3 Pro в максимальной комплектации Luxury. читать тест-драйв Livan X3 Pro

Источник: CarExpert.ru 12.08.2024

С новыми силами

Lada Vesta SW Cross 1.8 CVT С новыми силами (Тест-драйв Lada Vesta SW Cross)

В прошлом году началось массовое производство обновленного семейства автомобилей Lada Vesta, но тогда они предлагались только с 1,6-литровыми двигателями и механическими коробками передач. Но уже в 2024 года стартовали продажи Lada Vesta с новым силовым агрегатом в составе модернизированного отечественного 1,8-литрового мотора и вариатора китайского производства. Сегодня у нас на тесте самая дорогая модификация с новым “сердцем” под капотом – универсал Lada Vesta SW Cross. читать тест-драйв Lada Vesta SW Cross 1.8 CVT

Источник: CarExpert.ru 20.08.2024

Китаец из Калининграда

Kaiyi X3 Pro Китаец из Калининграда (Тест-драйв Kaiyi X3 Pro)

Хотите улучшить дикцию? В сторону скороговорки! Выберите с десяток китайских моделей и зачитывайте их названия: с чувством, с толком, с расстановкой. Наша тестовая Kaiyi X3 Pro тоже может попасть в этот ряд. Только послушайте: "каи-икс-три-про". Годится для разминки речевого аппарата! Ну а каков этот автомобиль на ходу? читать тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Источник: CarExpert.ru 30.08.2024

Ромбовидный рестайлинг

Exeed LX AWD Ромбовидный рестайлинг (Тест-драйв Exeed LX)

Кроссовер Exeed LX – самый компактный в модельном ряду китайского бренда. Изначально он предлагался только в переднеприводном исполнении, но в 2023 году появилась и модификация со всеми ведущими колесами. В этом году немного освежили внешность, полностью переработали салон, но механическая часть полноприводной версии кроссовера осталась прежней. Сегодня у нас на тесте обновленный Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium. читать тест-драйв Exeed LX AWD

Источник: CarExpert.ru 10.09.2024

Равнение на старших

Chery Tiggo 4 Pro Равнение на старших (Тест-драйв Chery Tiggo 4 Pro)

Компактный кроссовер Chery Tiggo 4 выпускается с 2017 года. Но автомобиль постоянно модернизируется и благодаря этому продолжает оставаться бестселлером. С годами кроссовер становился взрослее, обрастал современными опциями, приобрел в названии приставку Pro. Это один из самых популярных автомобилей в России, в прошлом году у нас было продано более 37 тысяч таких машин. В этом году компания Chery отмечает 18-летие присутствия на российском рынке и к этому событию приурочила дебют новой версии кроссовера – Tiggo 4 Pro 18 years edition. Причем это не просто лимитированная серия к памятной дате, а полноценный рестайлинг, пусть и не очень масштабный. В этом мы сами убедились, взяв на тест обновленный автомобиль в максимальной комплектации Ultimate. читать тест-драйв Chery Tiggo 4 Pro

Источник: CarExpert.ru 24.09.2024

Балтийский «лимончик»

BAIC X55 Балтийский «лимончик» (Тест-драйв BAIC X55)

Кроссовер BAIC X55 так гордится своим столичным происхождением, что надпись Beijing (Пекин) носит на всех видных местах, включая капот и баранку. На родине так называется его "материнская" марка. Однако при локализации в России столичной прописки ему не досталось. Сборка автомобиля налажена не в Москве, а в Калининграде. читать тест-драйв BAIC X55

Источник: CarExpert.ru 05.10.2024

«Крутой охотник» или по-русски – «Жека»

Jaecoo J7 «Крутой охотник» или по-русски – «Жека» (Тест-драйв Jaecoo J7)

Сегодня у нас на тесте первенец очередной новой китайской марки, выведенной компанией Chery, среднеразмерный кроссовер Jaecoo J7. Название бренда образовано от двух слов: немецкого “Jaeger” (“охотник”) и английского “cool” (“крутой”). Для русского языка все это слишком сложно, и большинство владельцев, успевших купить этот автомобиль, зовут его просто “Жека”. читать тест-драйв Jaecoo J7

Источник: CarExpert.ru 14.10.2024

Скрытые резервы

Chery Tiggo 7 Pro Max Скрытые резервы (Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max)

Мы уже привыкли к тому, что модельный ряд Chery обновляется каждый год, иногда изменения существенные, иногда не очень. В этом сезоне дошла очередь до кроссовера Tiggo 7 Pro Max. Модель существенно обновили еще в прошлом году, но сейчас версия с передним приводом получила совершенно новый силовой агрегат. У нас тесте переднеприводный кроссовер в максимальной комплектации Ultra. читать тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max

Источник: CarExpert.ru 25.10.2024

Таков закон сансары

Belgee Х70 Таков закон сансары (Тест-драйв Belgee X70)

Законы сансары действуют не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Кроссовер Geely Atlas первого поколения закончил свой земной путь и переродился - в виде Belgee Х70. Именно под этим названием он сейчас продается в салонах наших дилеров. Насколько же изменилась модель, войдя в очередной жизненный цикл? читать тест-драйв Belgee Х70

Источник: CarExpert.ru 05.11.2024

Трижды герой

Exeed TXL Трижды герой (Тест-драйв Exeed TXL)

Среднеразмерный кроссовер TXL по меркам бренда Exeed можно считать ветераном. Первенец марки появился в 2020 году, но с тех пор его уже два раза обновляли. На тесте у нас сегодня третье издание в суперобложке – флагманской комплектации Flagship. Азиатские маркетологи не утруждают себя придумыванием ярких названий для своих автомобилей, за что только деньги получают? Но так уже повелось на Руси, что владельцы дают личным транспортным средствам оригинальные имена, вот и TXL на профильных форумах прозвали – “Тикстиль”. читать тест-драйв Exeed TXL

Источник: CarExpert.ru 16.11.2024

Гламурный седан

Changan Lamore Гламурный седан (Тест-драйв Changan Lamore)

Еще не так давно большой седан считался символом престижа и достатка. Но затем наступила эпоха кредит-мобилей, и дороги заполонили безликие как матрёшки (отличаются только размерами) кроссоверы. Но все же мы отыскали один стильный седан, в отличие от большинства современных машин у него даже свое имя и лицо есть. Встречайте – Changan Lamore. читать тест-драйв Changan Lamore

Источник: CarExpert.ru 24.11.2024

A и Z

Aston Martin DB7 Zagato Фото Aston Martin DB7 Vantage

«..."Я" — поcледняя буква алфавита!» Кому из наc не доводилоcь этого cлыхать от cвоих ближних? Издеpжки коллективизма, ничего не поделаешь; даже теpмин такой был — «ячеcтво»... то ли пионеpcкий, то ли комcомольcкий... К cчаcтью, не везде в миpе так. Вот в латинcком алфавите поcледняя буква дpугая — «Z». И там, где этот алфавит в ходу, индивидуальноcть человечеcкую подавлять было как-то не пpинято — там взамен коллективизма на пеpвом меcте был как pаз индивидуализм, и «поcледний по поpядку» никак не мог cчитатьcя «поcледним вообще». А о людях cудили по их доcтижениям. Опять-таки — индивидуальным. читать тест-драйв Aston Martin DB7 Zagato

Источник: Авторевю #8-2003

Альтернатива европейцам?

Geely Preface Альтернатива европейцам? (Тест-драйв Geely Preface)

После ухода с российского рынка европейских автопроизводителей многие покупатели соскучились по их продукции. Но мы отыскали в Китае вполне достойную альтернативу. Недавно компания Geely представила в нашей стран интересный седан Preface. Этот автомобиль сделан на единой с Volvo модульной платформе CMA (на ней же созданы модели Polestar 2 и XC40) и производится на одном с ними заводе в китайском городе Луцяо. читать тест-драйв Geely Preface

Источник: CarExpert.ru 05.12.2024

Почти вездеход?

Haval H3 Почти вездеход? (Тест-драйв Haval H3)

Брутальный дизайн возвращается в моду. Выглядеть чуть более изящно, чем шкаф - мечта многих современных кроссоверов. Китайцы, понятно, не остались в стороне. Воплощением этой идеи стал "паркетник" Haval H3, который изо всех сил притворяется внедорожником. Удачно? читать тест-драйв Haval H3

Источник: CarExpert.ru 15.12.2024

Почти Volkswagen?

Jetta VS7 Почти Volkswagen? (Тест-драйв Jetta VS7)

Китайский автопром стремительно прогрессирует, но тем не менее многие иностранные производители на рынке Поднебесной продолжают сохранять сильные позиции. Некоторые даже пустили корни на местной почве – создали совместные предприятия с новыми брендами. Один из них – Jetta, с 2024 года автомобили этой марки официально продаются в России. На сегодняшний день доступны три модели. У нас на тесте флагманский переднеприводный кроссовер Jetta VS7. читать тест-драйв Jetta VS7

Источник: CarExpert.ru 24.12.2024

Джек Восьмеркин – «китаец»

Jaecoo J8 Джек Восьмеркин – «китаец» (Тест-драйв Jaecoo J8)

При отсутствии западных конкурентов китайские автопроизводители стремятся занять в России все пустующие ниши. Один из лакомых сегментов рынка – премиальные кроссоверы. Они популярны у покупателей и приносят большую прибыль компаниям. Новинки здесь появляются регулярно, среди них модель Jaecoo J8. читать тест-драйв Jaecoo J8

Источник: CarExpert.ru 08.01.2025

Автогаджет

Seres Aito M5 Автогаджет (Тест-драйв Seres Aito M5)

Китайский кроссовер Seres Aito M5 - настоящий гаджет на колесах. Недаром к его созданию приложили руки айтишники из телекоммуникационной компании Huawei. Девиз Adding Intelligence to Auto сработал на все сто. Автомобиль получился умным, иногда даже чересчур. читать тест-драйв Seres Aito M5

Источник: CarExpert.ru 20.01.2025

Граненый стиляга

GAC GS3 Граненый стиляга (Тест-драйв GAC GS3)

Несмотря на обилие китайских новинок на нашем рынке, компактных и относительно доступных кроссоверов среди них не так уж и много. Один из самых ярких дебютантов GAC GS3 сегодня у нас на тестовых испытаниях. читать тест-драйв GAC GS3

Источник: CarExpert.ru 03.02.2025

Харбинская звезда

Knewstar 001 Харбинская звезда (Тест-драйв Knewstar 001)

Осенью 2024 года на нашем рынке неожиданно появился новый бренд Knewstar пока с единственной моделью под названием 001. Что за зверь такой? На самом деле это слегка перелицованный, хорошо известный нам кроссовер-купе Geely Tugella. Не так давно мы уже тестировали такой автомобиль в максимальной комплектации, и сейчас решили сравнить – есть ли существенные отличия? Хуже или лучше новая копия своего оригинала? читать тест-драйв Knewstar 001

Источник: CarExpert.ru 15.02.2025

Зачет «автоматом»

Exeed RX Зачет «автоматом» (Тест-драйв Exeed RX)

Кроссовер Exeed RX знает себе цену, но и целевой аудитории угождать умеет. За последний год он хорошо расширил выбор комплектаций и обзавелся версией с классическим восьмиступенчатым "автоматом" Aisin. Удачное приобретение? Сейчас проверим. читать тест-драйв Exeed RX

Источник: CarExpert.ru 20.02.2025

все обзоры и тест-драйвы


НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ (https://carexpert.ru)

Автокаталог: обновились и добавились модели

Cadillac Lyriq V (2025...)

Kia EV4 (2025...)

Kia EV4 Sedan (2025...)

Lada Iskra (2025...)

LynkCo 01 (2025...)

LynkCo 02 (2025...)

Omoda C7 (2025...)

Tesla Model Y (2025...)

Volvo ES90 (2025...)

Alfa Romeo Junior (2024...)

Aston Martin Valhalla (2024...)

Aston Martin Vanquish (2024...)

Aston Martin Vantage (2024...)

Audi A3 Sedan (2024...)

Audi A3 Sportback (2024...)

АвтоОбои для рабочего стола
Skoda Yeti [1600x1200]
Skoda Yeti
Toyota Land Cruiser 200 [1600x1200]
Toyota Land Cruiser 200
Infiniti EX37 [1920x1200]
Infiniti EX37
Bugatti Veyron [1600x1200]
Bugatti Veyron

Фото Bugatti. все АвтоОбои


Обновился раздел автомобильного юмора, добавились новые анекдоты, теперь вы сами можете рассказать анекдот посетителям нашего сайта, для этого воспользуйтесь формой.

Застраховать свой автомобиль от угона и ущерба, а водителя и пассажиров от несчастного случая, приобрести на выгодных условиях полис автогражданской ответственности теперь Вы можете непосредственно на нашем портале. Подробнее об автостраховании

А также на портале CarExpert.ru: Автомобили мира Вы всегда найдете фотографии, описания, характеристики и отзывы владельцев серийных автомобилей российского и зарубежного производства, фотографии и технические характеристики экзотических автомобилей, супер-каров и перспективных разработок ведущих автомобильных концернов.

В разделе Компании представлена информация о фирмах, работающих на автомобильном рынке Москвы и России. Здесь Вы узнаете, где можно приобрести или отремонтировать автомобиль, купить необходимые запасные части, аксессуары, автокосметику, застраховать автомобиль. Руководители компаний, в этом разделе может быть размещена информация и о Вашей фирме. Предложения присылайте по E-mail: mail@carexpert.ru.

В нашем Автомагазине вы можете бесплатно разместить объявление о продаже автомобиля и быстро подобрать себе автомобиль по объявлениям, размещенным в нашей базе данных.

Наш сайт предоставляет Вам уникальную возможность произвести заказ необходимых Вам запчастей, заполнив расположенную здесь форму. Ваш заказ будет направлен в компании, занимающиеся продажей именно этих частей. Вы получите по E-mail или при помощи другого способа связи, указанного Вами в данной форме, информацию о наличии, стоимости, способе доставки и оплаты необходимых Вам компонентов. Вам останется только выбрать наиболее интересное предложение, связаться с приславшей его компанией и совершить покупку.

В разделе Фотоальбом Вы найдете множество фотографий автомобилей в разрешениях от 800х600 до 3840х2160 - прекрасные "обои" рабочего стола Windows для всех любителей автомобилей.

Обменяться опытом экслуатации, задать вопросы и получить на них ответы других автолюбителей Вы сможете в наших конференциях. Полный список конференций доступен здесь. Быстрый переход в конференцию по интересующей Вас марке автомобилей Вы сможете осуществить при помощи данной формы:




Если вы пишете статьи об автомобилях или на связанные с автомобилями темы и хотите их опубликовать на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира или в этой рассылке, направляйте ваши предложения по E-mail: news@carexpert.ru.

Перепечатка собственных материалов выпуска допускается только при указании ссылки на источник информации - сайт CarExpert.ru: Автомобили мира (https://carexpert.ru). Уведомление автора рассылки об использовании материалов обязательно.


© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://www.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное