Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир автомобилей от CarExpert.ru

  Все выпуски  

Мир автомобилей от CarExpert.ru №254


   www.CarExpert.ru
CarExpert.ru: Автомобили мира

Мир автомобилей
на CarExpert.ru


# 254

26 января 2010 г.

 АВТОКАТАЛОГ |  КОМПАНИИ |  АВТОМАГАЗИН |  ЗАПЧАСТИ |  ШИНЫ |  КАРТА САЙТА 

В этом выпуске:

Теперь наверх… II (NAIAS 2010)

НОВОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА

Теперь наверх… II (NAIAS 2010)

Международная североамериканская автовыставка 2010 отликовала, и залы Cobo Center опустели. Время завершать парад «звезд» Детройта 2010. Самый значимый экспонат и лучший прототип названы раньше. Теперь еще два почетных звания… North American International Motor Show

Первая часть обзора автосалона NAIAS2010

Самый прикольный

Обозреватели еженедельника AutoWeek выбрали в интересной номинации Mini Beachcomber. Забавный «пляжный» автомобиль – в стиле известного в 60-е Mini Moke. Его роль – привлечь внимание посетителей мотор-шоу в Детройте к перспективной модели Countryman, которая еще до конца года появится у европейских дилеров Mini.

Вот только mini ли? Ведь Beachcomber длиннее ВАЗ-овской «калины», которую никак не назовешь микроавтомобилем. Бренд развивается, и ему становится тесновато в узких рамках прежнего наименования. Впрочем, дело не названии марки; скажем, ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) тоже странновато звучит в наше время. Главное в другом: Countryman станет первым полноприводным «мини» XXI в. И Beachcomber вовсю педалирует замысел «вседорожника» от Mini; интересное начинание, между прочим.

Внешность у «комбера» под стать замыслу: у прототипа не то, чтобы центральных дверных стоек, но и дверей-то нет! Как у Mini Moke лет 40 с лишним назад… Крыша съемная – из пластика. И если ее убрать, то водитель и пассажиры открыты все стихиям. В самый раз для пляжей бразильской Копакабаны, но вряд ли для среднерусской зимы. Приподнятая посадка на 17-дюймовых легкосплавных колесах с «грунтовыми» покрышками, какой-никакой дорожный просвет. Всем своим обликом Beachcomber дает понять, что способен рассекать не только по дорогам с усовершенствованным покрытием. Но и по песку, - а также по рельефу… Жизнь покажет.

Под капотом «комбера» поперечно смонтирован 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (баварские моторные заводы) - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Настроен примерно на 175 сил – как для Mini Cooper и Clubman S. Двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП и полноприводной трансмиссией ALL4 (хотя серийный Countryman пойдет также и с передним приводом).

Водитель и пассажиры устраиваются по 4-м индивидуальным сиденьям, каждое из которых передвигается взад-вперед, складывается – и даже убирается из «салона» (разумеется, кроме переднего левого). Гибко вариабельное транспортное средство: загрузить спортинвентарь - и оторваться на природе по полной. Длина «комбера» - 4070 мм, ширина – 1786, высота – 1536; колесная база – 2605 мм. Ну чисто «мини». Забавный экспонат мотор-шоу – тянет на самый прикольный.

Прототип Beachcomber авансирует перспективный «паркетник» Countryman от BMW Mini.
Прототип Beachcomber авансирует перспективный «паркетник» Countryman от BMW Mini.

Дверей нет, крыши тоже. Прикол…
Дверей нет, крыши тоже. Прикол…



Да, «мини» Beachcomber – прикольный прототип и вполне заслуживает почетного звания. Однако в Детройте 2010 есть и другие забавные экспонаты, и редакция CarExpert.ru обращает внимание на прототип Granite от General Motors. Отдает должное американским автомобилестроителям – как-никак хозяева выставки. Причем юмор еще и в том, что прототип представлен не под маркой Chevrolet или Pontiac (какой еще Pontiac?). А от серьезного бренда GMC, под которым до сих пор в свет выходили исключительно пикапы и «траки» - довольно-таки габаритные.

Тогда как Granite из совсем другой оперы: компактный 2-объемник «коробчатых» очертаний. Прикол… При взгляде на прототип GMC вспоминаешь своеобразные «молодежные» легковушки, получившие немалое распространение в Северной Америке. Да и не только там… Компакты вроде Scion xB, Kia Soul и Nissan Cube; видимо, они и вдохновили дизайнеров и инженеров General Motors на создание нестандартной модели. Не оставлять же привлекательную рыночную «нишу» конкурентам.

Судя по всему, построен 5-дверный Granite на «глобальной» GM-овской платформе Delta II (на которой уже выпускается Chevrolet Cruze). Колесная база урезана против «крестоносца» на 5,5 см, а по габаритной длине прототип меньше седана ровно на полметра. Короткие свесы, огромные колеса по углам кузова; рациональный и утилитарный подход. Многоцелевой «городской» автомобиль, в облике которого смешались стили и дизайнерские решения. «Переходник» (crossover) или «универсал» с приподнятой линией крыши; наверное, потолок не давит пассажирам на голову. Совсем не в ключе GMC, но получилось интересно. От традиционной стилистики бренда у «гранита» разве что громоздкий фальшрадиатор: спереди прототип смотрится куда как внушительно.

А при взгляде сбоку в глаза бросаются «распашные» двери без центральных стоек. Удобство входа-выхода: такое решение применяется не только для выставочных экспонатов, но и на вполне серийных моделях. Возьмите, например, хондовский спорт-хозяйственник Element… Интерьер «гранита» оформлен довольно-таки футуристически и отделан качественными материалами. Замша Nubuck, анодированный и матполированный алюминий, углепластики – и никаких хромированных поверхностей. Светодиодные мониторы на передней панели помогают водителю управляться с бортовыми системами, а гибко вариабельное внутреннее пространство (множество скрытых «бардачков» и отсеков) позволяет перевозить самую разнообразную поклажу. Так, правые переднее и заднее сиденья складываются к центральной консоли: размещайте пару горных «байков», - даже не снимая передние колеса. Многие оценят.

Силовой агрегат и ходовая заимствованы, естественно, у «крестоносца». Под капотом смонтирован 1,4-литровый 16-клапанник новой GM-овской серии Family 0. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен турбонаддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Он состыкован с «роботизированной» 6-ступенчатой КПП: 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Ведущие колеса, само собой, передние, хотя нетрудно, по идее, укомплектовать Granite полноприводной трансмиссией (с автоматическим подключением заднего моста).

По идее, тогда как на практике задачу осложняет задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах. Трансмиссионный вал затруднительно пропустить под (или над) подвижной поперечиной, связывающей два продольных рычага. Интересно, какое решение найдут инженеры GMC (если ищут); посмотрим. Спереди у «гранита» стойки McPherson; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки Bridgestone размером 205/60R на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах; тоже своего рода прикол.

Длина 4-местного «гранита» - 4097 мм, ширина – 1786, высота – 1536 мм; колесная база – 2631 мм. Компактная, но вместительная и гибко вариабельная легковушка в «молодежном» стиле. GMC Granite - самый прикольный экспонат NAIAS 2010; как считаете?

Granite невелик, но выглядит сердито.
Granite невелик, но выглядит сердито.

«Распашные» двери смотрятся по-прежнему клево.
«Распашные» двери смотрятся по-прежнему клево.

По оформлению передней панели «гранит» не уступит ни одному другому экспонату NAIAS 2010.
По оформлению передней панели «гранит» не уступит ни одному другому экспонату NAIAS 2010.



Гвоздь выставки

Главная номинация обзора, и редакция AutoWeek опять отдает пальму первенства европейскому автомобилестроению. Прототип E-tron – серьезная заявка от Audi на ближайшую перспективу. Дизайнеров и инженеров из Ингольштадта продвигают замысел спортивного электромобиля все ближе к реальности, и новый E-tron означает очередной шаг в избранном направлении.

E-tron, представленный в Детройте, совсем не то же самое, что E-tron, который выставлялся осенью на IAA 2009 во Франкфурте. Масштабированная и упрощенная версия – со всеми признаками предсерийного прототипа. Детройтский E-tron убивает, так сказать, двух зайцев. Во-первых, прототип демонстрирует возможности (и намерения) Audi по части создания реального э-мобиля. А во-вторых, дает представление о перспективном спорт-купе R4. Новая модель готовится к серийному выпуску через пару лет – причем не только с э-приводом.

Бросаются в глаза компактные габариты E-tron образца 2010 – и его гармоничные (для спорт-купе) пропорции. Длина э-мобиля всего-то 3,93 м – при ширине 1,78 и высоте 1,22 м. Колесная база – 2,43 м; в самый раз для размещения 2-х сидений – и литий-ионных аккумуляторов за спинками. Э-батарея тянет на добрые 400 кг (!), ее эффективная емкость – 45 кВт-ч. Аккумуляторы питают пару тяговых э-моторов общей мощностью 150 кВт/204 л.с.; наибольший крутящий момент – 2650 Нм (от 0 оборотов).

Дело даже не величине крутящего момента, а в необыкновенной возможности гибко управлять «вектором» тяги. Поскольку каждый из э-моторов крутит одно из задних ведущих колес (дифференциал не нужен), то силовой электронике нетрудно регулировать крутящий момент на них в реальном времени - раздельно и независимо. Молниеносно и с высокой точностью, недостижимой для двигателей внутреннего сгорания (с той или иной трансмиссией). Так что E-tron обещает бесподобную управляемость в скоростном маневрировании. И разгонная динамика ничего себе: с места до 100 км/ч прототип способен разогнаться быстрее, чем за 6 сек. Причем пробег между зарядками аккумуляторов – до 250 км; нешуточный э-мобиль.

Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, электромеханические тормоза управляются «по проводам» (без всякой гидравлики). Впрочем, водитель не почувствует на педали никакой разницы… Резина спереди и сзади неодинакового размера: 235/35R и 255/35R на стильных 19-дюймовых колесах. Серийное спорт-купе R4 обойдется, наверное, дисками попроще.

В «кокпите» тоже сплошной hi-tech: перед водителем мониторы кругового обзора и т.п. А чего стОит «тепловой насос»: устройство, которое позволяет черпать тепло для обогрева внутреннего пространства из окружающей среды. Даже когда снаружи намного холоднее, чем внутри! Всемерное сбережение э-энергии, чему служит также светооптика на диодах. Привыкайте.

Агрегаты и узлы прототипа собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов: фирменная технология ASF. Тогда как передний и задний капот, двери и панель крыши исполнены из углепластиков. Жесткая и легкая конструкция, так что снаряженный вес детройтского E-tron – умеренные 1350 кг (при спортивной «развесовке» по осям – 40/60%). Причем размещение массивной э-батареи предельно низко на шасси означает невысокий центр тяжести – опять же в пользу держания дороги и управляемости. Изумительно, - если не вспоминать о цене литий-ионных аккумуляторов…

Так или иначе, CarExpert.ru разделяет выбор обозревателей AutoWeek: «гвоздь» мотор-шоу в Детройте – многообещающий Audi E-tron. Ваше мнение совсем не обязательно совпадает с точкой зрения двух редакций; тем и ценно.

Еще один E-tron от Audi. Все ближе к серийному выпуску…
Еще один E-tron от Audi. Все ближе к серийному выпуску…

Какие у э-мобиля колеса! Зашибись!
Какие у э-мобиля колеса! Зашибись!

«Кокпит» E-tron оформлен в лучших традициях Ингольштадта. Неотразимый прототип.
«Кокпит» E-tron оформлен в лучших традициях Ингольштадта. Неотразимый прототип.



Так что же, виден ли свет в конце долгого кризисного туннеля? На взгляд редакции CarExpert.ru, определенно виден: оттолкнулись от дна и теперь наверх. Как говорится, перспектива светлая, хотя и не безнадежная. И определяют ее в первую очередь энергосберегающие и экологичные решения. Иной раз отчаянно дерзкие – в том-то и прелесть.

Взгляните еще раз: ровно половина из 6 названных здесь «звезд» Детройта - «гибриды» и э-мобили. При непредвзятом подходе. Да и по экспозиции в целом… В автомобилестроении назрела революция, - и она уже идет. А в революционные времена перемены происходят быстро: рушатся былые авторитеты и поднимаются прежде мало кому известные фигуры. И кто не успел, тот опоздал. Оставайтесь с CarExpert.ru и будьте в курсе событий.

Фото AP, Audi, BMW Mini, GMC.

Источник: CarExpert.ru

НОВЫЕ ОБЗОРЫ И ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Разные взгляды

Subaru Outback Фото Subaru Outback

Непростой для российских автомобилистов вопрос: что берется? Audi allroad или Subaru Outback? С одной стороны – с другой стороны… А тут еще A4 allroad появился – на базе новой A-«четверки»; час от часу не легче. И у Fuji Heavy Industries на месте не стоЯт: в серию запущен Outback очередного поколения. Естественный конкурент для allroad. далее...

Источник: CarExpert.ru 21.10.2009

Семейный экспресс

Peugeot 5008 Фото Peugeot 5008

Французский бренд реанимировал обозначение 5… с нулем. Вернее с двумя нулями: на европейский рынок вышел компакт-«вэн» концерна PSA – под обозначением 5008. В память о легендарных заднеприводных «универсалах» Peugeot 504 Break и 505 Familiale, которые когда-то завоевали чуть ли не всемирное признание. Практичные автомобили отличались вместимостью, грузоподъемностью и удивительной стойкостью в эксплуатации. Даже в Африке… далее...

Источник: CarExpert.ru 1.12.2009

Из искры…

Chevrolet Spark Фото Chevrolet Spark 2010

Как и Cruze, новый Spark (англ. - искра) символизирует возродившийся из пепла General Motors. Возродившийся вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. Теперь амбиции скромнее, – и малый Spark, рассчитанный на разнообразные рынки по всему белу свету, вполне соответствует сегодняшним реалиям. далее...

Источник: CarExpert.ru 9.12.2009

Веяние времени

BMW ActiveHybrid X6 Фото BMW X6

Силен баварский X6, нет слов. Разве что бензина сжигает многовато – особенно xDrive50i с литражной турбо-«восьмеркой». Так за чем же дело стало? BMW предлагает ActiveHybrid X6: спортивно-активное «купе» с бензин-электрическим силовым агрегатом – самым мощным в мире! И при том, по сведениям пресс-релизов, «гибрид» на 20% экономичнее по топливу, чем «икс» 6-й с обычным двигателем внутреннего сгорания. Реально ли такое? Давайте посмотрим. далее...

Источник: CarExpert.ru 11.12.2009

Легкий характер

Audi A8 модель 2010 Фото Audi A8 2010

Негласно считается, что настоящий люкс-седан выглядит внушительно и солидно – вплоть до тяжеловесности. Хорошего автомобиля должно быть много – и в центнерах тоже. А вот новый флагман Audi явно отходит от канона: A8 образца 2010 года (внутрифирменное обозначение D4) смотрится легко и изящно – на диво стройный силуэт. Причем за гармонией линий не забыта и аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха у «восьмерки» III поколения – 0,26. И при лобовой площади 2,41 м2 аэродинамический фактор у люкс-седана – меньше 0,63! Трудно поверить, но гораздо лучше, чем у фольксвагеновского «гольфа» (между прочим, обтекаемый «хэтчбек»). далее...

Источник: CarExpert.ru 6.12.2009

Единственный и неповторимый

Porsche Panamera Фото Porsche Panamera

Рanamera уже рыночная реальность, и любой желающий вправе приобрести то или иное исполнение 5-дверного Porsche. Да хоть 3 штуки разом (после уплаты подоходного налога, разумеется). Так или иначе, завеса интригующей таинственности упала, и появилась возможность посмотреть, насколько новая модель отвечает ожиданиям (которые годами подогревались грамотно выстроенной PR-кампанией). далее...

Источник: CarExpert.ru 6.11.2009

Мачо

Toyota Land Cruiser Prado 2010 Фото Toyota Land Cruiser Prado 2010

История «круйзера» насчитывает добрые 55 лет, но славное имя не стареет. И не спадает интерес к «вседорожнику»: даже в тяжелом 2008 по белу свету разошлись 332 тыс. экземпляров Land Cruiser. Плюс 15% к предшествующему году! далее...

Источник: CarExpert.ru 20.11.2009

Зеленая ветвь

Nissan Leaf Фото Nissan Leaf

У Nissan Motor довольно долго делали вид, будто успехи тойотовских и хондовских «гибридных» моделей их нисколько не заботят. А сами тем временем, как теперь стало ясно, без лишнего шума готовили достойный ответ на вызов конкурентов. Причем ответ асимметричный – типа «перегнать, не догоняя». далее...

Источник: CarExpert.ru 29.10.2009

Родстер GT

BMW Z4 Фото BMW Z4

Все лето автообозреватели обкатывали новый баварский спорт-родстер, а теперь самое время посмотреть результаты испытаний. В очередном поколении Z4 получил убирающийся жесткий верх – и вообще… Впечатления яркие – знакомьтесь. далее...

Источник: CarExpert.ru 16.11.2009

Высокий класс

BMW 5-я серия 2010 Фото BMW 5-series 2010

Баварские автомобилестроители прямо-таки сотрясают рынок лавиной своих новых моделей. Сильный ответ на вызов мирового финансово-экономического кризиса: пока другие жалуются на трудности, BMW наращивает темп – одновременно с выигрышем качества. Например, новая «пятерка» (настолько новая, что и индекс у нее - F10 – сменил литеру) – седан класса «премиум». В высшей степени интересная легковушка. Вот только «премиум» ли? Давайте посмотрим. далее...

Источник: CarExpert.ru 26.11.2009

Как вы лодку…

Suzuki Kizashi Фото Suzuki Kizashi

Под маркой Suzuki уже много десятков лет выпускают замечательные «одноколейники». Культовые «супер-байки» и т.д. Но легковушки Suzuki Motor… Нет, скажем, Grand Vitara вполне приличный «вседорожник» - никто не спорит. Однако чтобы седан или «хэтчбек»… Как-то не вытанцовывалось - до недавних пор. А теперь в серию идет седан размерного класса D под звучным названием Kizashi. В самый раз на слух российского автомобилиста. далее...

Источник: CarExpert.ru 21.10.2009

Характер нордический

SAAB 9-5 Фото SAAB 9-5 New

Классический шведский бренд возвращается на историческую родину. SAAB Automobile уже не под широкой GM-овской крышей: все права на марку принадлежат теперь консорциуму частных компаний, где ведущую роль играет известная Koenigsegg Group. Причем приходит SAAB домой не с пустыми руками, а с новой моделью «премиального» класса: седан 9-5 образца 2010 года. далее...

Источник: CarExpert.ru 29.09.2009


НОВОЕ НА САЙТЕ (http://www.carexpert.ru)

Автокаталог: обновились и добавились модели

Cadillac CTS Coupe (2010...)

Chevrolet Spark 2010 (2010...)

Ford Focus 2011 (2010...)

Ford Focus Sedan 2011 (2010...)

Ford S-Max New (2010...)

Honda CR-Z (2010...)

Mercedes E-Class Cabrio (2010...)

Opel Meriva 2010 (2010...)

Renault Fluence (2010...)

Rolls-Royce Ghost (2010...)

Subaru Legacy (2010...)

Subaru Legacy Wagon (2010...)

Subaru Outback (2010...)

Volkswagen New Compact Coupe (2010...)

Audi A5 Cabrio (2009...)

АвтоОбои для рабочего стола
Aston Martin DBS Volante [1280x1024]
Aston Martin DBS Volante
Ferrari California [1600x1200]
Ferrari California
Mazda 3 MPS [1280x1024]
Mazda 3 MPS
Peugeot RCZ [1280x1024]
Peugeot RCZ

все АвтоОбои


Обновился раздел автомобильного юмора, добавились новые анекдоты, теперь вы сами можете рассказать анекдот посетителям нашего сайта, для этого воспользуйтесь формой.

Застраховать свой автомобиль от угона и ущерба, а водителя и пассажиров от несчастного случая, приобрести на выгодных условиях полис автогражданской ответственности теперь Вы можете непосредственно на нашем сервере. Наши специалисты ответят на Ваши вопросы и дадут рекомендации по выбору оптимальных условий страхования и страховой компании. Подробнее

А также на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира Вы всегда найдете фотографии, описания, характеристики и отзывы владельцев серийных автомобилей российского и зарубежного производства, фотографии и технические характеристики экзотических автомобилей, супер-каров и перспективных разработок ведущих автомобильных концернов.

В разделе Компании представлена информация о фирмах, работающих на автомобильном рынке Москвы и России. Здесь Вы узнаете, где можно приобрести или отремонтировать автомобиль, купить необходимые запасные части, аксессуары, автокосметику, застраховать автомобиль. Руководители компаний, в этом разделе может быть размещена информация и о Вашей фирме. Предложения присылайте по E-mail: reclama@carexpert.ru.

В нашем Автомагазине вы можете бесплатно разместить объявление о продаже автомобиля и быстро подобрать себе автомобиль по объявлениям, размещенным в нашей базе данных.

Наш сайт предоставляет Вам уникальную возможность произвести заказ необходимых Вам запчастей, заполнив расположенную здесь форму. Ваш заказ будет направлен в компании, занимающиеся продажей именно этих частей. Вы получите по E-mail или при помощи другого способа связи, указанного Вами в данной форме, информацию о наличии, стоимости, способе доставки и оплаты необходимых Вам компонентов. Вам останется только выбрать наиболее интересное предложение, связаться с приславшей его компанией и совершить покупку.

В разделе Фотоальбом Вы найдете множество фотографий автомобилей в разрешениях от 800х600 до 1600х1200 - прекрасные "обои" рабочего стола Windows для всех любителей автомобилей.

Обменяться опытом экслуатации, задать вопросы и получить на них ответы других автолюбителей Вы сможете в наших конференциях. Полный список конференций доступен здесь. Быстрый переход в конференцию по интересующей Вас марке автомобилей Вы сможете осуществить при помощи данной формы:




Если вы пишете статьи об автомобилях или на связанные с автомобилями темы и хотите их опубликовать на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира или в этой рассылке, направляйте ваши предложения по E-mail: news@carexpert.ru.

Перепечатка собственных материалов выпуска допускается только при указании ссылки на источник информации - сайт CarExpert.ru: Автомобили мира (http://carexpert.ru). Уведомление автора рассылки об использовании материалов обязательно.


© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://www.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное