Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автосервис. Организация и управление.


Информационный Канал Subscribe.Ru

АВТОСЕРВИС. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

 

Автор рассылки - В.В. Волгин, инженер-механик (Московский автомеханический институт),  экономист – международник (Всесоюзная академия Внешней Торговли),  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 26 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autoremont.by.ru,

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации сервисных предприятий, управления и анализа. Технические аспекты ремонта машин и оснащения предприятий не рассматриваются.

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.    

 

Выпуск 9

 

Распределение работ

Операции и загрузка в цеху не стабильны и меняются в зависимости от местности, сезона, поэтому их стремятся систематизировать для обеспечения лучшей организации труда и загрузки мощностей.

Виды работ группируются в несколько категорий. Количество заказов, приходящихся на каждую категорию, берется из бланков заказов.

 

 

Вид работ

К-во заказов

 

Двигатель

118

 

Электрооборудование

111

 

Кузов

99

 

Регламентное  обслуживание

77

 

Смазка, мойка

70

 

Колеса и тормоза

69

 

Сцепление

58

 

Принадлежности

51

 

Окраска

36

 

Рулевое управление

27

 

Трансмиссия

22

 

Задний мост

20

 

Устранение скрипов

16

 

Модификация деталей

15

 

Передний мост

12

 

Устранение течей

8

 

Карданный вал

7

 

Стекла

4

 

Диагностика

3

 

Всего

823

 

           

Таблица показывает количество заказов, поступивших по каждой категории.

Работы, включенные в примерно 80 % всех заказов, относят к категории А.

Работы, включенные в 15% - к категории В, остальные - к категории  С.

 

Классификация помогает оптимизировать распределение рабочей силы, выбор оборудования, выбор тем для обучения и т.д.

Задачи сервис - менеджера  по организации эффективного использования  рабочей силы, площадей и оборудования для достижения максимальной производительности без снижения качества чаще всего реализуются группировкой операций, специализацией сотрудников и участков.

Направление группировки  - по квалификации, по затратам времени, по степени  удовлетворения клиентов.

 

Группировка по квалификации. Выполнение одного ремонтного заказа требует участия рабочих разных уровней - от высококвалифицированных до помощников. Помощникам обычно поручается мойка и полировка, замена масла и шин. Позднее - снятие и установка узлов и агрегатов. Квалифицированным механикам поручается диагностика, регулировка двигателя, регулировка тормозов, разборка-сборка узлов и агрегатов и т.п.

 

Группировка по времени,  необходимому для ремонта, предусматривает рациональное размещение машин в цехе. Машину, требующую длительного ремонта, не ставят   на такие посты, где она будет хоть в малой степени мешать перемещению других машин и людей, предусматривая ее ремонт, например, в угловом посту.

 

Степень удовлетворения клиентов. Клиенты обычно чувствительны к срокам получения новой машины или машины после сервиса, к неуважительному отношению и нарушению обещаний. Поэтому работа должна поручаться рабочим, которые не сорвут назначенных сроков.

Если операции сервисной службы сгруппировать на базе вышеприведенных требований, они могут быть разделены на шесть групп, показанных в таблице.

 

Группа работ

Диагностика и быстрый сервис

Ремонт

Смазка, мойка и прочее

Кузовные работы и окраска

Предпродажная поготовка новых машин

Ремонт подержанных машин

Виды работ

Регулировки,

работы с электросисте-мой, регулировки тормозов

Двигатель, тормоза, трансмиссия, шасси, кондиционеры

Смазка, мойка, шиномонтаж, полировка

Рихтовка, окраска, замена стекол

Установка принадлежностей, диагностика, устранение дефектов

 

Требуемый персонал

Знающий и  высококвалифицированный

Квалифицированный

Неквалифицированный

Высококвалифицированный

Знающий и  высококвалифицированный

Квалифицированный и неквалифицированный

Затраты времени

Небольшие

Средние

Небольшие

Значительные

От малых до средних

От средних до больших

Удовлетворениеклиентов

Очень важно

Важно

Важно

Важно

Очень важно

Важно

 

В малых сервисных службах на 6 групп может не хватить персонала, тогда меньшему числу групп укрупняют объем операций.

 

Группировка операций помогает:

       максимализации продуктивности рабочей силы, оборудования и помещений;

       эффективному анализу условий и фаз бизнеса;

        эффективному обучению и развитию персонала;

        повышению качества работ;

        получению максимальной прибыли.

 

Группировке  операций должна сопутствовать специализация сервисных участков. Нерационально, например ремонт агрегатов делать на каждом посту, для каждого вида ремонта должно быть свое место и необходимое оборудование. Специализация участков зависит, конечно от условий помещения.

Специализация участков способствует:

        минимизации непродуктивных затрат времени и повышению производительности оборудования и площадей;

        повышению загрузки оборудования при концентрировании однородных работ на одном участке, следовательно, минимизации инвестиций в оборудование;

        упорядочению передвижения машин и людей по помещениям, что повышает безопасность и эффективность труда;

       выявлению видов работ, объемы которых будут расти;

        облегчению контроля.

 

Машины становятся все сложнее, поэтому все труднее находить механиков с необходимыми знаниями всех аспектов ремонта. Считается, что необходимо поощрять специализацию сотрудников, организуя их в группы. В группах индивидуальная квалификация растет быстрее, а последующее обучение углубляет знания.

 

Специализация сотрудников по операциям способствует:

   росту квалификации, благодаря частым повторениям, в определенных видах ремонта, при относительно недолгом периоде работы;

   стабилизации качества работы всей группы;

   повышению производительности труда и прибыли;

   облегчению заполнения вакансий или найма дополнительных рабочих;

   выяснению, в каких именно видах обучения нуждается каждый рабочий;

   полезности неквалифицированного персонала и помощников уже при минимальном обучении.

 

Для диагностики и быстрого сервиса выделяют от 60 до 80% площадей в цехе.

 

**********************************************************

 

ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ  www.autobusiness.boom.ru

 

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

  см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С.  Техника, сервис, запчасти.  2003, 840 страниц А4

 

А В Т О С Е Р В И С . Организация, управление, анализ. 2003, 480 страниц А4 , Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2003"

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И.  Маркетинг, менеджмент, логистика. 2002, 350 страниц А4, Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"  

ПРОДАВЕЦ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. Учебник. 2003, Компакт-диск 125 стр. А4 + нормативные акты 300 стр А4

 

А В Т О Р Е М Б О С С. Справочные материалы для руководителя автосервиса. 2003, Компакт-диск, 1100 страниц А4

АВТОПЕРЕВОЗЧИК.  Справочник руководителя предприятия. 2003, Компакт-диск, 2000 страниц А4

ТОРГОВЫЙ СКЛАД. Справочник руководителя. 2003, Компакт-диск, 1360 стр.А4

АВТОЗАПРАВКА. Справочник руководителя. 2003, Компакт-диск, 1000 стр. А4

 

 Все мои книги для предпринимателей и автомобилистов представлены на сайте www.volginvv.by.ru

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

 

 

 

 

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное