Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости автомобильного мира

  Все выпуски  

Новости автомобильного мира


Новости автомобильного мира
Рассылка новостей
Россиянам предлагают пересесть на подержанные авто

Эксперты автомобильной отрасли прогнозируют, что из-за кризиса срок эксплуатации автомобилей одним владельцем в России увеличится в 1,5-2 раза. Если в 2006-2008 гг. российские автолюбители меняли свои автомобили на новые в среднем раз в три-четыре года, то сейчас, по мнению аналитиков, срок эксплуатации машин одним владельцем увеличится до пяти-семи лет. Как отмечают участники рынка, главной причиной увеличения срока эксплуатации автомобиля одним владельцем стали последствия экономического кризиса. В данной ситуации продажа подержанных машин для дилеров начинает приобретать более важное значение.
По мнению директора аналитического агентства “Автостат” Сергея Целикова, новая иномарка среднего ценового диапазона легко проходит без серьезных вложений 120-180 тыс. км. Такой пробег в среднем набегает как раз за пять-семь лет эксплуатации. Как считают в “Автостате”, последние годы более быстрая смена автомобиля была продиктована, с одной стороны, модой на новые модели, а с другой – стабильно растущими доходами и доступностью заемных средств. По словам Сергея Целикова, причины текущего обвального падения российского авторынка лежат не только в экономической ситуации в стране, но и в области психологии поведения потребителей. “Если раньше, на волне потребительского бума, за новой машиной шли даже те, кто не имел в этом срочной необходимости, – говорит Сергей Целиков, – но срабатывал инстинкт толпы – все кругом покупают – значит, и мне надо, сейчас все наоборот – кругом неопределенность, все перестраховываются, откладывают деньги “на черный день”. Вот и получается, что прежде чем совершить покупку, несколько раз подумают даже те потенциальные покупатели, которые могут себе позволить это сделать и без заемных средств”.
В аналитическом отчете “Российский авторитейл в условиях экономического кризиса”, подготовленном специалистами департамента консалтинга РБК, к концу 2009 г. бизнес-модель российской автодилерской компании будет выглядеть следующим образом: 50-55% прибыли будет приходиться на послепродажное обслуживание и продажу запчастей, 15-25% – на продажу новых автомобилей, 5-15% – на trade-in и продажу подержанных автомобилей, 5-7% – финансовые и страховые услуги. В перспективе доля продаж подержанных автомобилей в совокупном обороте компаний будет расти, поскольку в 2009-2012 гг. в России будет развиваться внутренний рынок подержанных автомобилей. Доля импортных вторичных машин снизится в 2009 г. до 7,4% в количественном выражении от общего оборота продаж легковых автомобилей.
Следует отметить, что 1 апреля вступил в силу федеральный закон “О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса РФ” об отмене второго НДС при перепродаже подержанных автомобилей. Выступая в начале года на пресс-конференции, партнер, руководитель практики по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут спрогнозировал, что отмена двойного НДС при продаже подержанных автомобилей будет способствовать росту их продаж через дилерские центры. По мнению аналитиков, новая расчетная схема сделает этот сегмент более привлекательным для дилеров и всколыхнет рынок подержанных автомобилей. “В условиях финансового кризиса, когда продажи новых автомобилей падают, а прибыльность этого направления снижается, реализация машин с пробегом для многих игроков рынка может стать приоритетом”, – считает главный исполнительный директор BlueFish (входит в ГК “Рольф”) Роман Хапаев. По его мнению, в новых условиях дилеры, конечно, больше, чем прежде, заинтересованы развивать и услугу trade-in, и продажу и покупку автомобилей с пробегом как самостоятельное направление бизнеса.
Напомним, что в январе этого года вступил в силу законопроект, благодаря которому сроки отнесения автомобилей к категории “подержанных” сократились с семи до пяти лет, а пошлины на их импорт выросли в среднем на 50%. Изначально было объявлено, что подобные меры вводятся сроком на девять месяцев, однако в мае стало ясно, что, скорее всего, высокие пошлины в ближайшее время никто отменять не собирается. Практически одновременно с этим министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщил: “В условиях кризиса все страны стимулируют обновление своего автопарка, и мы не допустим, чтобы Россию превратили во всемирную свалку автомобилей”.
Несмотря на подобные заявления и препятственные пошлины на ввоз поддержанных импортных машин, как считают эксперты, стремительного устаревания автопарка в России не избежать. Недавно Владимир Путин выступил с инициативой предложить в России при покупке нового автомобиля и одновременной сдаче старого в утиль солидную денежную компенсацию по аналогии с мерами стимулирования продаж новых машин и обновления автопарка в Германии. Однако продолжения инициативы премьер-министра не последовало по той причине, что в России полностью отсутствует механизм утилизации б/у автомобилей.

Никита Афанасьев, Autonews


Глава Совфеда: "Автодор" сможет объявить любую дорогу платной

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что воздержался бы при голосовании по одобренному накануне палатой закону о создании государственной компании "Автодор", если бы находился во время его рассмотрения в зале пленарных заседаний. Такое мнение он высказал на пресс-конференции, организованной РБК. Отвечая на вопрос о своем отношении к этому закону, С. Миронов отметил, что документ вызывает у него вопросы. Закон о создании "Автодора" гипотетически допускает (хотя есть многие ограничения и барьеры), что по решению госкомпании "тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена давным-давно, или по крайней мере до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным".
Глава Совета Федерации напомнил, что когда говорилось о платных дорогах, предполагалось, что если в будущем будут строиться новые дороги параллельно существующим, они теоретически могут быть платными. "Всегда должна быть альтернатива у любого человека: вот хорошая трасса – платная, вот, может быть, немножко похуже, но она тоже гарантированно приведет в нужный пункт, и она бесплатная", – указал С. Миронов.
Говоря о том, какими мотивами руководствовались сенаторы, одобряя закон об "Автодоре", глава палаты указал, что, несмотря на вызываемые вопросы, этот документ дает возможность уделить должное государственное внимание "больнейшей традиционной российской проблеме – дорогам". Принятие закона приведет к созданию специализированной структуры, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом всех дорожных трасс и дорожного покрытия в России. "Мои коллеги сочли, что да, закон не без изъянов, но давайте мы его запустим и будем мониторить его применение и в случае необходимости вносить коррективы", – указал С. Миронов.
Глава Совета Федерации особо подчеркнул, что "все хором говорят" о недопустимости того, чтобы гипотетическая возможность объявления платной единственной дороги из одного пункта в другой была реализована. Платными дорогами в будущем могут стать только новые дороги, которые будут построены параллельно существующим, считает С. Миронов. "Ни одна даже новая дорога, если она единственная из пункта А в пункт Б, не может быть платной. Точно так же как не должна быть платной ни одна дорога, ни часть дороги из тех, что уже построены к моменту вступления закона в силу", – полагает председатель Совета Федерации.
Напомним, что 7 июля 2009 г. Совет Федерации одобрил закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Закон был одобрен несмотря на то, что профильный комитет палаты рекомендовал отклонить его. Госдума приняла этот закон 26 июня 2009 г.

Autonews

В избранное