Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим водителям

  Все выпуски  

Начинающим водителям


http://blog.master-driver.ru

 

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ТРОГАНИЯ В ГОРКУ И ТОРМОЖЕНИЯ

Начало движения.

Причиной ПРОБЛЕМ при начале движения довольно часто бывает забывчивость или отсутствие нужных привычек: перед пуском двигателя проверьте, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении и выжмите сцепление для облегчения пуска двигателя.

Для начинающих водителей особенно неприятно начинать движение на подъеме. Автомобиль можно удерживать на подъеме при помощи ручною тормоза иди ножного тормоза.

Начало движения на подъеме с ручного тормоза является наиболее простым. На выжатом сцеплении водитель включает первую передачу, затем отпускает ручник, одновременно слегка добавив газ и начинает быстро, но очень плавно отпускать сцепление. Автомобиль начинает движение.

Трогаться с ножного тормоза немного сложнее, но зато быстрее.
При этом очень важно быстро перенести ногу с падали тормоза на педаль подачи топлива и плавно отпустить сцепление.
Но помните, что автомобиль все равно откатывается назад. Поэтому, прежде чем начинать движение на подъеме, убедитесь, что сзади никого нет.

Торможение двигателем.

Чтобы уменьшить скорость, водитель располагает, помимо тормоза замедляющим действием двигателя при отпускания падали газа.
Двигатель в этом случае не только не толкает автомобиль, а, наоборот, тормозит его. Такой способ торможения наиболее эффективен на второй и первой передачах. Замедляющее действие двигателя гармонично добавляется к действию ножного тормоза, когда хотят остановиться. Именно поэтому надо выжимать сцепление перед самой остановкой автомобиля. Выжимая сцепление слишком рано, вы лишаетесь не только полезного торможения двигателем, но и в значительной степени сокращаете срок службы тормозных колодок. Опытные водители как можно меньше пользуются педалью тормоза, тем более, что при выезде на скользкую дорогу это становится небезопасно. Помните, на скользкой дороге, особенно при гололедице - тормозить только двигателем!

Никогда не стараетесь при экстренном торможении резко и до отказа нажимать на педаль тормоза. Резкое и сильное нажатие будет иметь пагубные последствия: прежде всего, вес автомобиля переместится на передние колеса, а задние будут стремиться поднять, равномерность торможения нарушается и машина может пойти юзом или теряет управление и движется в произвольном направлении:

Педаль тормоза нажата до упора, автомобиль движется в произвольном направлении.

Учтите, при таком торможении тормозной путь, как это ни странно, увеличивается почти на одну треть, а при большой скорости или на скользкой дороге значительно более. И еще это отличный способ для стирания дорогих покрышек.

Для того чтобы избежать всех этих неприятностей, лучше пользоваться “прерывистым” или “ступенчатый” способами торможения, если Вы ездите на автомобиле без АБС. Если Ваш автомобиль оборудован АБС, то всё равно владеть навыком прерывистого торможения будет нелишним.

Прерывистое торможение. Водитель быстро, но плавно, увеличивает усилие на педаль тормоза. В момент возникновения блокировки колес полностью отпускает педаль тормоза, но не снимает с неё ногу. После того, как произошло разблокирование колес, водитель вновь добивается их кратковременной блокировки и затем, прекратив нажимать на педаль тормоза, устраняет скольжение колес.

Помните, что никакая техника торможения не заменят вам правильно выбранной скорости движения и дистанции!


В избранное