Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Шины. Ч.3. + аквапланирование.


Шины. Ч.3. + аквапланирование.

Осталось рассмотреть крайний, но очень важный показатель шины – сезонность, то есть для какого времени года предназначена шина. В этом вопросе все не так однозначно. Условно шины делятся на три категории: «летние», «зимние», «всесезонные».

«Всесезоннка» в прошлом была полноценным классом отечественных шин, но сейчас этот сегмент сдвинулся в сторону джипов и внедорожников. Для легковых автомобилей шины, предназначенные для всех сезонов, иначе говоря – средние по всем показателям, редкость. Всесезонная резина в большинстве случаев маркируется на боковине надписями «All Seasons» (все сезоны). В некоторых случаях производители не утруждают себя нанесением читаемых обозначений, а обходятся сокращениями «AS». Компания Michelin – решила выделиться среди конкурентов. Так на рынке появились шины Energy с маркировкой R+W, «Road+Winter», которые также можно отнести к классу всесезонных.

«Всесезонкой» автолюбители чаще всего называют нешипованную зимнюю резину (обычно M+S - Mud+Snow = грязь+снег) на которой собираются ездить и летом. Но так как она слишком мягкая для нашего теплого лета - получаем стремительный износ протектора шины и повышенный расход топлива, так как сопротивление качению у этой шины выше, чем у летней.

Летние шины. Никак не маркируются или могут обозначаться словами Aquatred или Aqua contact, что значит дождевые шины. Предназначены для эксплуатации в теплое время года, при температуре от +5 градусов. С одной стороны они должны обеспечивать максимальное сцепление с дорогой, с другой максимально эффективно отводить воду из пятна контакта, иначе может возникнуть «эффект аквапланирования».

Аквапланирование. Сцепление колеса с мокрым асфальтом в 2 раза меньше, чем с сухой поверхностью. При аквапланировании контакт протектора с дорогой отсутствует вовсе, управлять автомобилем становится невозможно - как будто машина находится на гладком льду. Причина возникновения такого эффекта в следующем. При движении автомобиля по дороге, покрытой слоем воды, шина выдавливает воду из-под себя, образуя перед собой волну, иными словами водяной клин. В определенный момент времени, например, при увеличении скорости, колесо не уже не успевает выдавить из-под себя воду. Водяной клин оказывается под колесом и автомобиль "всплывает". Контакт с дорогой потерян. Нажатие педали тормоза ожидаемого эффекта не принесет, а иногда может и ухудшить ситуацию. Машина перестает адекватно реагировать на повороты руля. Поэтому, даже двигаясь по сухой дороге, при приближении к луже лучше снижать скорость движения. Бороться с проблемой аквапланирования помогают шины с глубокой центральной канавкой и прорезями «навылет». Большим противодействием аквапланированию обладают шины с «елочным» рисунком протектора. Однако следует заметить, что у «елочных» шин при неправильном монтаже (вращение в противоположную сторону) свойства сопротивления аквапланированию исчезают и колесо становится склонным к «взлету».

Зимние шины. Маркируются: M+S (Mud+Snow) – «грязь+снег» (дорожные, приближенные к зимним) , «Winter» - «зима».  Этот сезон дает возможность развернуться компаниям в полную силу, ведь зима предъявляет самые высокие требования к колесам. Интересно наблюдать два подхода к созданию зимней резины, обусловленное различными климатическими условиями - для простоты назовем их «европейский» и «японский».

Например, Швеция. В этой стране зимой дороги не чистят и в местах постоянного движения естественно образуется снежный накат. Поэтому в Швеции законодательно запрещено ездить зимой на нешипованной резине. Итак, одно из отличий зимней резины от летней – на ней могут быть шипы. Шипы позволяют увереннее чувствовать себя на ледяной поверхности и снежном накате, то есть в наших дворах, которые чистят только по большим праздникам. При этом шипованный протектор тоже может быть специализированным. Для случаев, когда необходимо ездить по рыхлому или неукатанному снегу, разработан протектор с крупными и достаточно твердыми «шашечками», которыми колесо загребает снег. Обычно такую резину маркируют словом «Winter».  Если же под колесом предполагается наличие асфальта и льда, то шипы ставят на мягкий протектор с небольшими «шашечками», покрытыми большим количеством прорезей, называемых «ламели».

  Дальше всего по пути развития подобной резины продвинулись японские производители. Остановимся подробнее на «японском» подходе. Тем более, что на рынке Дальнего Востока она преобладает - особенно среди резины, бывшей в употреблении. В Японии автошины не оснащают шипами, так как шипы утяжеляют шины, ухудшают балансировку, ведут к повреждению дорожного покрытия и поведение автомашины на шипованных шинах не всегда надежно и предсказуемо. Вместо шипов японцы используют особые высокотехнологичные резиновые смеси. Протекторы шин состоят из губчатой резины с вкраплением кристаллов кремния или керамики. Шашечки протектора покрыты густой сетью ламелей. Резина протектора имеет большое количество пузырьков, как в поролоне. Когда колесо пробуксовывает на льду, происходит более интенсивное стирание протектора, пузырьки вскрываются и всасывают в себя воду, которая образуется под колесом. Если лед тоненький, то колесо может полностью устранить воду из-под себя. Параллельно с пузырьками работают микрошипы. На одном квадратном сантиметре протектора может быть до 250 невидимых глазу кремниевых шипов. Такие шины обозначаются буквами «M+S», в народе она также называется "липучка".

Выбирая зимнюю резину, подумайте, по какому покрытию будет в основном ездить Ваш автомобиль зимой.  Если говорить о конкретных моделях шин, то лучше остановить свой выбор на известных производителях и моделях. Однако не следует думать, что MICHELIN лучше, чем BRIDGESTONE, а, например YOKOHAMA лучше, чем DUNLOP. В рамках одного и того же брэнда есть свои лидеры и аутсайдеры по тем или иным параметрам. Правильнее будет выбирать и оценивать конкретную модель. Причем немаловажным является истинное происхождение продукции. Обязательно стоит обращать внимание не только на маркировку, но и на протектор, в частности на его рисунок. Кстати некоторые производители наряду с буквенным обозначением используют символы.

P.S. Просьба читательниц, которые подписаны на рассылку через майл, напишите мне - пришел ли Вам выпуск Шины.Ч.2. На сайте он загрузился, а вот отчетного письма мне о доставке выпуска так и не пришло. Заранее благодарю откликнувшихся! Марина Кожевникова. autolady@27rus.su


В избранное