Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Деньги легко и быстро!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Автострахование
Информационный Канал Subscribe.Ru |
8 июля 2004 года
Автострахование
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Поле боя - ОСАГО
http://autocitychannel.com/news/s11277.html
http://autocitychannel.com/news/s15915.html
Старт на 9-3 был назначен на 9.30. Утра. Мы уже лета... ездили на SAAB 9-3 Aero в модификации Sport Sedan. У Convertible те же длина, ширина и база (высота меньше), передок и спрятанный в нем двигатель 2.0t (210 л.с.) с турбонаддувом. Те же элементы начинки и места водителя и штурмана. PR-образец кабриолета оснастили 5-ступенчатой АКП Sentronic с клавишами принудительного переключения на руле. И это знакомо! Но...
http://autocitychannel.com/news/s15917.html
Skoda Fabia — это такой VW Polo чешского розлива. Для тех, кто в школе не учился: платформа у машин одна и та же. Покупать новую Fabia сейчас, во времена «бешеного» евро, мучительно дорого. «Бэушки» у нас пока считают в долларах, поэтому приобретение «трехлетки» — милое и дешевое дело.
http://autocitychannel.com/news/s15918.html
Компания Pioneer представила недавно три типа новых сабвуферов повышенной мощности и громкости.
http://autocitychannel.com/news/s15919.html
Этот Mercedes-Benz CLK430 стоит примерно столько же, сколько новый! Да, они разные. Но оба – M-B, со спортивным характером. А этот к тому же серьезно доработан. Чем не альтернатива? Справедливости ради заметим, что есть у тюнинговых машин большой недостаток – на новой машине можно ездить сразу, а серьезный тюнинг придется подождать.
Школа Бондюрэнта. Правильные шины
http://autocitychannel.com/news/s15920.html
Когда готовишь высокодинамичный автомобиль, приходится принимать в расчет многие обстоятельства: настройка двигателя, амортизаторы, тормоза… Но видимо, особого внимания заслуживают шины.
Audi A8 получил "противоугонную" награду
http://autocitychannel.com/news/s15921.html
Новый седан Audi A8 удостоился высшей британской награды British Insurance Car Security Awards за свои "противоугонные" качества. По мнению специалистов, этот автомобиль может похвастать высокой защищенностью от угона, а также от проникновения внутрь автомобиля, и он вполне достоин высшего "противоугонного" рейтинга.
http://autocitychannel.com/news/s15922.html
Баварские моторостроители, известные своей любовью к рядным «шестеркам», представили мотор нового поколения. Трехлитровый бензиновый двигатель отличается от предшественников блоком цилиндров, изготовленным из двух разнородных металлов: алюминия и магния (см АР № 15/2003).
PEUGEOT ПРЕДСТАВИЛА МОДЕЛЬ 1007
http://autocitychannel.com/news/s15923.html
Peugeot обнародовало первую официальную информацию о новой модели, которая получит название Peugeot 1007.
Японцы пересаживаются на микролитражки
http://autocitychannel.com/news/s15924.html
В Японии упали продажи всех автомобилей, кроме микролитражных.
http://autocitychannel.com/news/s15925.html
меня есть знакомый, - он в параллельном классе учился, - ездит на семерке. И жена его тоже ездит на Жигулях. Прибедняются, я думаю, потому что у него свой автосервис на три подъемника, плюс сход-развал и жестянка.
http://autocitychannel.com/news/s15926.html
Еду как-то летом на велосипеде, изрядно навеселе. Впереди перекресток, на нем "гаишник". Стараюсь ехать как можно ровнее, чтобы не привлекать его внимания.
http://autocitychannel.com/news/s15927.html
Занятный случай произошел летом на Стрелке Васькиного острова (в Питере) - посреди бела дня. В плотном движении за запорожцем двигался джип, за рулем которого был мужик - рулил, значит, и болтал с девушкой, сидящей рядом.
http://autocitychannel.com/news/s15934.html
Лето, вот-вот начнется настоящая жара. Как мы ждали теплой погоды! И дождались – без кондиционера, в духоте пробки способен перенести не каждый. Поторчав в дорожном заторе, невольно задумываешься – а не превратить ли машину в холодильник на колесах?
http://autocitychannel.com/news/s15935.html
В былые времена применение стражем порядка табельного оружия приравнивалось к чрезвычайному происшествию. Доходило до абсурда: милиционеры, боясь дальнейших разбирательств, многочисленных объяснительных и уголовного преследования, порой сознательно отказывались от применения оружия и шли на задержание преступника в прямом смысле с голыми руками. Сейчас служители закона шмаляют из своих “пушек” с завидным постоянством.
OPTIMAL - новая серия масел LIQUI MOLY
http://autocitychannel.com/news/s15936.html
На российском рынке появился новый продукт - моторное масло OPTIMAL от компании LIQUI MOLY. А точнее, серия продуктов, объединенных под общим названием OPTIMAL. Название говорит само за себя. Это легкость выбора. При создании масла каждая компания пытается улучшить какое-либо свойство масла, увеличивая концентрацию определенных присадок.
http://autocitychannel.com/news/s15937.html
Не секрет, что мысли о надежности сигнализации приходят время от времени на ум каждому автовладельцу: уровень защиты и качество охранной системы представляют собой весьма волнующий вопрос.
И в МАДИ воруют….. (наш корр.)
http://autocitychannel.com/news/s15942.html
1 июля с.г. в Басманном суде г. Москвы начался судебный процесс о плагиате...
ЧТО ГРОЗИТ ВОДИТЕЛЮ, НЕ ПРОШЕДШЕМУ ТЕХОСМОТР
http://autocitychannel.com/news/s15945.html
Столичная Госавтоинспекция приступила-таки к реализации очередного непопулярного нововведения — снятию номеров за непройденный техосмотр. За исполнителями и первыми жертвами новации пристально наблюдал “МКмобиль”.
Женщин научат парковаться с закрытыми глазами
http://autocitychannel.com/news/s15947.html
Среди автомобилистов широко распространен анекдот про даму, паркующуюся «по слуху» – сначала по удару о стоящий сзади автомобиль, потом о тот, что спереди. Профессора математики Ребекку Холье из университета города Суррей (Великобритания) эта шутка, видимо, достала окончательно, и ученая женщина решила раз и навсегда решить проблему параллельной парковки для представительниц прекрасного пола.
http://autocitychannel.com/news/s15948.html
Прочитал на форуме auto.ru , по-моему смешно:
Подскажите, можно ли на Галанте (выпуск 97 год) переделать
GPS-навигацию?
http://autocitychannel.com/news/s15949.html
В июле 2001 года я поехал на новенькой ВАЗ 2111 в Крым, где уже две недели отдыхали мои жена и дети. К тому времени я имел всего год ежедневной практики вождения и проехал не более 50 000 км. К гаишникам относился настороженно-почтительно-боязливо.
http://autocitychannel.com/news/s15950.html
В августе в салонах российских дилеров появится обновленный Nissan Primera. Дизайн автомобиля японцы считают весьма удачным, поэтому внешность машины осталась без изменений. Метаморфозы коснулись интерьера: изменилась форма дверных панелей, появился сдвижной подлокотник с отсеком для хранения компакт-дисков, а подстаканники теперь закрываются шторкой.
http://autocitychannel.com/news/s15951.html
BMW официально представила новую модификацию своей знаменитой версии М5. Этот автомобиль станет самым мощным и самым быстрым серийным седаном BMW за всю его историю! Еще бы, ведь под капотом BMW, опять же впервые, окажется 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 507 л.с!
Mitsubishi обещает беспрецедентyю гарантию на свои автомобили
http://autocitychannel.com/news/s15952.html
Японский автопроизводитель предлагает новые гарантийные сроки для всех своих машин, продаваемых в США.
http://autocitychannel.com/news/s15953.html
В этом автомобиле есть что-то дьявольское. Начать с того, что он — один из числа 999 Audi RS6, которые будут произведены до того момента, когда модель уйдет с конвейера. А разве по внешнему виду скажешь, что этот миролюбивый серебристый универсал — семейная машина, да и только — способен разменять вторую «сотню» на спидометре меньше, чем за 5 секунд? Словно его натерли кремом Азазелло из рукописи Михаила Булгакова, которая не горит. Наконец, откуда у меня это неудержимое желание мчаться по ночным московским проспектам?..
http://autocitychannel.com/news/s15955.html
АНГЛИЙСКИЕ водители машин неотложной медицинской помощи подали в правительство петицию с требованием освободить их от уплаты налагаемых на них полицией штрафов за нарушение скоростного режима.
http://autocitychannel.com/news/s15956.html
Новый мотор и 5-ступенчатая АКПП вдохнули в модель свежие силы
http://autocitychannel.com/news/s15957.html
Битых двое суток вся вольфсбургская штаб-квартира концерна Volkswagen Group лихорадочно соображала, куда могли подеваться двенадцать совершенно новых — только что с конвейера — автомобилей VW Phaeton по шестьдесят пять тысяч евро за штуку.
http://autocitychannel.com/news/s15958.html
Alfa Romeo 145/146 — амазонка редкой породы
ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ, И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ
http://autocitychannel.com/news/s15959.html
Однажды я ехал к клиенту в не знакомый район, и на МКАДЕ остановился посмотреть карту. Я так увлекся, что, наверное, случайно отпустил педаль тормоза, и моя машина покатилась. Я, конечно, заметил это только, когда мой капот оказался под кузовом стоящего впереди грузовика.
Land Rover Discovery 3 ∙ ОТКРЫТИЕ
http://autocitychannel.com/news/s15960.html
На нью-йоркском моторшоу был представлен Land Rover Discovery 3. Все ожидали увидеть очередной рестайлинг, но британская компания изготовила совершенно новый автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s15961.html
Mitsubishi Galant у нас часто называли «японским BMW», а в немецкой прессе бытовало иное сравнение — с Мерседесом С-класса. Но с середины прошлого года Mitsubishi Galant покинул Европу — машины образца 1996 года, с которыми мы хорошо знакомы, сняты с производства, а Galant нового поколения продается только в Японии и США. Тем не менее пока есть шанс найти Galant на вторичном рынке — «свежий» экземпляр с маленьким пробегом за $25000 или семилетнюю машину из Европы или Японии за $7000. А теперь — стандартный вопрос рубрики «Вторые руки»: стоит ли это делать?
http://autocitychannel.com/news/s15962.html
Как формируется флот частной компании
http://autocitychannel.com/news/s15967.html
У Peugeot с креативом все в порядке: компания решила не запускать 407-ю модель на Луну и не топить в океане (ах, это нынче так модно!). А предлагает просто мчаться в новеньком, с иголочки, автомобиле по земным дорогам и обратить внимание — насколько машина способна изменить представление об окружающем мире. Именно об этом говорят рекламные щиты, которыми сегодня увешан Париж.
http://autocitychannel.com/news/s15968.html
Все больше потенциальных покупателей заглядываются на седаны бизнес-класса, однако переплачивать за именитые европейские марки способен далеко не каждый. Тем, кому нужна солидная, но относительно недорогая машина, Таганрогский автозавод предложил весьма привлекательный вариант.
http://autocitychannel.com/news/s15969.html
Бандиты ценят деньги выше человеческой жизни. Инкассаторы знают это лучше других – нападения редко обходятся без стрельбы. Но если преступники рискуют за свои – пан или пропал! – то инкассаторы работают за зарплату, поэтому и риск здесь должен быть минимален.
http://autocitychannel.com/news/s15970.html
С кем отправиться в отпуск?" – не такой простой вопрос, как кажется. Поехав с девушкой на Кубу, вы никогда не простите cебе упущенные возможности развлечься, а оказавшись холостяком в Египте, будете с нетерпением ожидать возвращения домой, томясь спермотоксикозом.
http://autocitychannel.com/news/s15971.html
Почему-то все русские народные сказки заканчиваются одинаково счастливо – свадебкой главных героев; «и я там был, мед-пиво пил». Но, позвольте, потом же самое интересное начинается! А что случилось наутро после праздника? Детки-то у них народились или как? И не стал ли Иванушка на второй год супружества «погуливать» от ненаглядной, а то и – по богатырскому обычаю – поколачивать ее? Любя, конечно…
http://autocitychannel.com/news/s15972.html
Пересесть с иномарки на изделие отечественного автопрома – это как переселиться из дома на Патриарших в хрущевку с видом на МКАД. Жить, конечно, можно, но кайфа от такой жизни – никакого. Впрочем, если после продажи зарубежной техники денег хватает лишь на покупку нового российского автомобиля, переживать не стоит. Рынок предлагает неплохую альтернативу – слегка подержанных «японок» с правым рулем.
http://autocitychannel.com/news/s15974.html
В январе следующего года состоится дебют самой мощной версии четырехдверного купе Mercedes CLS.
ТАГАЗ УВЕЛИЧИТ ПРОИЗВОДСТВО В 20 РАЗ!
http://autocitychannel.com/news/s15975.html
Таганрогский автомобильный завод, который сейчас собирает на своих мощностях автомобили Hyundai Accent и Hyundai Sonata, планирует увеличить производство на своих мощностях в ближайшие несколько лет в 20 раз!
В Chevrolet-Niva имплантировали Opel
http://autocitychannel.com/news/s15976.html
Вчера с конвейера завода GM-АВТОВАЗ сошли первые автомобили Chevrolet-Niva с импортным мотором.
Mitsubishi Eclipse нового поколения проходит тесты
http://autocitychannel.com/news/s15977.html
Mitsubishi Eclipse нового поколения проходит тесты Американское отделение компании Mitsubishi уже приступило к тестам спортивного купе Mitsubishi Eclipse нового поколения.
http://autocitychannel.com/news/s15978.html
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — город большой, автомобильное движение в нем интенсивное, нарушений довольно много. Только с апелляциями по поводу штрафов за неправильную парковку работает двадцать человек, — и апелляции им приходится выслушивать самые разные.
KTM LC4 640 Adventure — мотоцикл для путешествий
http://autocitychannel.com/news/s15979.html
http://autocitychannel.com/news/s15980.html
Едет рокер на раздолбанном мотоцикле, тормозят его менты:
- Документы на мотоцикл!
- Нету.
- Водительское удостоверение!
- Нету.
http://autocitychannel.com/news/s15981.html
Строю дом в ближнем подмосковье. В воскресенье возил туда электрика, чтобы схемы всякие составил для рабочих. Поехал на машине жены, т.к. моя в гараже стоит, а ее прямо под окнами и прогревается с брелока :) Заехал за электриком, туда доехал без проблем (три поста), еду обратно - тормозят.
http://autocitychannel.com/news/s15982.html
Фэн-шуй в переводе «ветер и вода», а перевести дизайн нового SLK в двух словах невозможно. Обводы его оцинкованного кузова словно застыли под феном встречного ледяного ветра, а после были намазаны серебристо-голубым кремом. И такие вкрадчивые биксеноновые фары... Красота неописуемая – это ли не гармония облика с окружающей средой? А уж с окружающей субботой или воскресеньем...
http://autocitychannel.com/news/s15983.html
В июле начнется отсчет второго десятилетия начала сборки автомобиля ГАЗ-3302 «Газель», когда завод не только возобновил производство малотоннажных грузовых автомобилей, но, по сути, открыл новую страницу в отечественном автомобилестроении.
http://autocitychannel.com/news/s15984.html
В программе презентации шин Pirelli P Zero значился некий «Historical Roma driving tour». Экскурсия по Риму? Прекрасно. Но я и предположить не мог, что в качестве экскурсионного «автобуса» мне будет предложен седан Subaru Impreza WRX STi в сопровождении эскорта карабинеров-мотоциклистов! И вот за окнами проплывают прекрасные дворцы эпохи Возрождения, арки древних акведуков, потрепанный временем Колизей... А правая нога так и зудит — утопить педаль газа в пол! Но всему свое время. Сначала — экскурсия, а потом — драйв. Причем не только по дорогам, но и по гоночной трассе — ведь шины Pirelli серии P Zero предназначены именно для этого...
http://autocitychannel.com/news/s15985.html
Поддерживать достойный внешний вид своего автомобиля стремится, наверное, каждый автовладелец. В иных случаях, конечно, приходится прибегать к услугам профессионалов, однако некоторые несложные процедуры можно взять на себя.
Поле боя - ОСАГО
Годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики, действующие на этом рынке, отметили жалобами на растущую высокими темпами убыточность. Страховщики аккуратно убеждают общественность в том, что было бы неплохо, если бы правительство России подняло тарифы. Страховщики не говорят об этом открыто, дабы не будоражить народ. Ведь только 18% респондентов, согласно исследованию "Ромир-монитринг", проведенному в мае-июне 2004 года, полностью поддерживают закон об ОСАГО в существующей форме и не имеют по его поводу никаких нареканий. У остальных вопросов и проблем связанных с ОСАГО море.
Для убедительности своих доводов о невыгодности ОСАГО страховщики приводят динамику выплат, которые опережают поступления. Расчеты страховщиков демонстрируют, что в ноябре-декабре 2004 года страховые компании едва будут сводить концы с концами по этому виду страхования, а многие мелкие компании к этому времени выплатят больше денег, чем собрали. "Так, в декабре 2003 года отношение выплат к поступлениям составляло 1,5%. В этот период большинство граждан страны покупало полисы. Затем показатель убыточности начал расти: выплаты начали опережать поступления. В мае 2004 года он составил 47%", - говорит первый заместитель страховой компании "Россгосстрах Северо-Запад" Татьяна Никитина. Данным Росгосстраха можно верить - как никак крупнейшая компания в России, контролирующая половину рынка ОСАГО.
Помимо материального ущерба, нанесенного потерпевшему в ДТП в виде покореженного железа, с 1 июля текущего года страховщики в лице РСА начали компенсировать ущерб, причиненный здоровью пострадавших при ДТП. Так что выплаты будут только расти.
Однако, несмотря даже на перспективу банкротства, о которой страховщики много говорят в последнее время, никто из них добровольно этот рынок покидать не собирается. Наоборот каждый из них рассчитывает увеличить свою долю на нем. Ведь, по признанию страховщиков, с введением ОСАГО у них увеличился спрос на добровольные виды страхования транспортных средств. Введение системы "бонус-малус" дало страховщикам новый инструмент в борьбе с конкурентами. Эта система призвана наказать водителей за аварийную езду. Когда они будут перезаключать договор страхования им придется заплатить вдвое больше от действующего тарифа. В то же время водители, отъездившие год без дорожно-транспортных происшествий, заплатят за полис на 5% ниже действующего тарифа. Именно этой системой воспользовались некоторые страховщики, желающие увеличить долю на этом рынке. Они всем без исключения обещают скидку в 5%. Предложение весьма заманчиво - особенно для тех, кто уже побывал в ДТП. А таких не мало, по всей стране уже наберется около 300 тысяч. К концу года число аварийных водителей может, по меньшей мере, удвоиться.
Основная задача страховщиков сейчас - увеличить долю рынка по ОСАГО. Если допустить, что кому-то удастся монополизировать этот рынок, то монополист получит ни много ни мало $290 млн. на развитие бизнеса. Так как согласно закону об ОСАГО 20% собранных средств относятся на расходы страховой компании по ведению дел (заработная плата сотрудников, аренда помещений, печать полисов и т.п.). За 11 месяцев действия закона страховщики собрали, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), около 42 млрд. руб. или $1,448 млрд. Если даже на этом рынке останется три компании и они в равных пропорциях будут контролировать его, то собранных средств им хватит на то, чтобы за год-два занять доминирующее положение не только по ОСАГО, но и по другим видам страхования.
Чтобы сдержать рост убыточности страховщики продолжают занижать размер выплат пострадавшим и затягивать их, обвиняя во всех проволочках в оформлении документов ГИБДД. Действительно, первый и, пожалуй, главный результат, который получила Россия после введения ОСАГО, - это стремительный рост официально зарегистрированных ДТП. И сразу же проявилось слабое звено системы - ГИБДД. По словам начальника отдела организации контроля за дознанием по ДТП УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти Валентины Трегубовой, за пять месяцев с начала 2004 г., после введения обязательного страхования автогражданской ответственности количество ДТП в Петербурге увеличилось в среднем на 63%. В следствие чего резко возросла нагрузка на инспекторов ГИБДД. Им приходится чаще выезжать на места дорожно-транспортных происшествий. Выросли очереди к дознавателям. И хотя руководители ГИБДД решают проблему увеличением количества дознавателей и инспекторов, выезжающих на места ДТП, автомобилистам все еще приходится достаточно долго - по 4-6 часов - оформлять ДТП. Справедливости ради надо отметить, что ГИБДД делает все возможное за счет собственных средств. При этом никаких материальных выгод от введения ОСАГО органы дорожной милиции не получили в отличие от страховых компаний.
Главная причина резкого роста количества официально зарегистрированных ДТП - ОСАГО. Если раньше люди поцарапав друг другу автомобили решали вопросы на месте и разъезжались, то сейчас они из-за каждой мелочи вызывают сотрудников ГИБДД. Также автовладельцы пытаются залечить "старые раны" своего автомобиля за счет страховой компании, инсценируя ДТП. Разбогатеть на этом вряд ли удастся. Но компенсировать хотя бы часть затрат на самый дорогой кузовной ремонт всегда можно. Допустим, легко помяв крыло еще в прошлом году, в этом году автовладелец находит подельника, и они по обоюдному согласию устаривают ДТП. Страховые комиссары на небольшие аварии, как правило, не выезжают. Они, как инспектора ГИБДД, в дефиците. И, как правило, на месте ДТП присутствуют только сотрудники госавтоинспекции. Они восстанавливают картину происшедшего со слов участников и свидетелей и не разбираются детально, насколько повреждения на автомобиле относятся к этой аварии, а не к другой. Эксперты-оценщики, которые не осматривают авто на месте происшествия, тоже не будут вникать в детали и подробности: когда возникла та или иная царапина. У них все просто: есть автомобиль, есть повреждения - надо оценить. Единственный, кто стал бы разбираться в условиях ДТП досконально - страховой комиссар. С одной стороны он должен защитить клиента. А с другой - интересы страховой компании. Все-таки она ему деньги платит.
По словам полковника милиции начальника Выборгского ГИБДД Ивана Вишневского, до введения страховки водители договаривались на месте ДТП и разъезжались, а сегодня, когда застраховано 80% эксплуатируемых транспортных средств и вероятность совершения ДТП осталась прежней, водителям выгодно оформить происшествие. "И количество аварий будет расти. Сегодня водителей ничто не сдерживает. Количество происшествий было меньше, а дисциплина выше, когда действовала система баллов, штрафных дырок. Раньше водителю выписывали штраф и забирали водительское удостоверение. Он мог забрать его в ГАИ после того, как оплатит штраф. А сейчас мы в день составляем 100 протоколов - и никакого результата", - говорит Вишневский.
Страховые компании стараются занизить размер выплат, и чтоб это было проще делать, некоторые страховые компании "подминают" под себя фирмы, занимающиеся оценкой ущерба после ДТП. Попустительствует этому российское законодательство, страховые компании обязаны организовать проведение экспертизы. Как правило, у них заключены договора с определенными экспертными бюро. Там пострадавший проводит оценку. Затем страховщик возвращает ему потраченные деньги. В среднем оценка в городе на Неве обходится в 2-3 тысячи рублей. Но несмотря на рост объема услуг по оценке ущерба от ДТП, ряд оценщиков вынуждены покинуть рынок, так как не успели наладить тесные отношения со страховщиками. Среднее экспертное бюро год назад делало в день 3-4 оценки. После введения ОСАГО у компаний, наладивших связи со страховыми компаниями, количество оценок в день выросло в 2-3 раза. По мнению экспертов, объем этого сектора рынка оценочных услуг в Петербурге в 2003 г. достиг $600 тысяч в год, а в 2004г. может превысить $700 тысяч.
По словам директор ООО "АС-Консалт" Светланы Смирновой, после принятия ОСАГО автовладельцев практически лишили права добровольно выбирать оценщика. Их направляют только в те оценочные компании, с которыми у страховщиков заключен договор о сотрудничестве". Дружественные страховщикам оценщики занижают размер ущерба. "Выплаты занижаются радикально, потерпевшему говорят в страховой компании: либо ты соглашаешься на эту сумму, либо ты будешь выбивать из нас эти деньги через суд", - говорит председатель городского и областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян. По сути, все независимые эксперты, проводящие оценку в рамках ОСАГО, вне закона. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" проводить независимую техническую экспертизу транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО может только эксперт-техник. Ответственные за появление экспертов-техников в России - Минтранс РФ, Минюст РФ и МВД РФ - ничего пока не сделали для возникновения специальных оценщиков. Нет ни учебной программы, ни аккредитованных учебных заведений.
Из всех попавших в ДТП в самом невыгодном положении оказываются владельцы новых и очень старых автомобилей. Именно эти категории автовладельцев могут в итоге получить от страховых компаний суммы, которые не покроют стоимость восстановительного ремонта. Прежде всего, это касается владельцев иномарок. Таковы особенности российского законодательства, по которому проводится оценка материального ущерба от ДТП. По сложившейся в России традиции убыток возмещают с учетом износа автотранспортного средства. Общая закономерность здесь такова: чем старше машина, тем меньше денег на ее ремонт достанется пострадавшему от страховой компании, которая продала полис виновнику ДТП. В Европе, например, при расчете ущерба износ автомобиля во внимание не принимается.
Возникновению такой ситуации способствует неразбериха в законодательстве. В России нет обязательных к применению нормативных актов, регламентирующих процедуру оценки. Зато есть методические рекомендации, которыми руководствуются оценщики. Главные статьи расходов для игры с деньгами - это стоимость нормочаса. Она колеблется от $25 до $70 в зависимости от модели автомобиля.
Согласно "Методическому руководству по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния", принятому Правительством России в 1998г., остаточная стоимость машины рассчитывается исходя из года выпуска и пробега. Также на износ влияет район, где эксплуатируется автомобиль. Одно дело - деревня, и совсем другое - мегаполис. В городе износ больше. Так, в Петербурге старение машины при пробеге в год от 20 до 30 тысяч км составляет около 8% в год. То есть к 6 годам эксплуатации он будет стоить меньше половины цены. И это при том условии, что за это время машина не побывала в авариях и не имеет повреждений. Если машина поцарапана, ее стоимость будет еще ниже. На практически новый автомобиль, на гарантии, не требующий ремонта или замены каких-либо частей может начисляться износ от 10 до 30%. Рыночная стоимость деталей для автомобиля до 3 лет практически всегда будет выше оценочной. Потому что недорогие запчасти можно найти на разборке. А там трехгодовалых машин почти нет. Например, если на новой иномарке разбит фонарь, то потерпевший может рассчитывать на компенсацию в размере от 70 до 90% от стоимости нового фонаря у дилера. Именно дилерские цены оценщики берут за основу в своих расчетах. И начисляют на них износ. В общем, придется доплачивать.
Иная история происходит со старыми машинами - старше 10-15 лет. На них начисляется износ свыше 70%. Хотя, исходя из здравого смысла, понятно, что машина с таким износом вряд ли с места двинется. Как правило, владельцы старых авто за годы эксплуатации заменили и отремонтировали все, что можно, поменяв старые запчасти на новые. И чтобы не потерять деньги, оценщики рекомендуют автовладельцам брать и сохранять документы, подтверждающие факт покупки и замены старых деталей автомобиля на новые, а также документы, подтверждающие факт капитального ремонта двигателя, кузова. Можно констатировать, что, если закон об ОСАГО и замысливался как эффективный инструмент решения проблем, регулярно возникающих на дороге, за прошедший со времени вступления его в силу год он таким инструментом не стал. Но если кто-то, по крайней мере, рассчитывает на этом заработать, простым автомобилистам остается надеяться лишь на то, что ОСАГО, в конечном счете, спасет их от разорения.
Александр СОЛОГУБ
http://www.insur-info.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||