Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Деньги легко и быстро!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Автострахование
Информационный Канал Subscribe.Ru |
12 июля 2002 года
Автострахование
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
После драки
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 15500 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
http://autocitychannel.com/news/s5801.html
По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
В базе есть также разделы
Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1988-1998
Легковые автомобили с дизельным двигателем - регулировочные и технические данные
Регулировочные и технические параметры американских легковых автомобилей (1990-1996)
Регулировочные и технические параметры автомобилей ВАЗ
Карбюраторы японских автомобилей
Системы впрыска - регулировочные и технические данные
http://autocitychannel.com/news/s6840.html
Компания МотоСпортСервис проводит конкурс «ELF – музыка твоего автомобиля»
Уже известно, почему Касьянов не подписал концепцию.
http://autocitychannel.com/news/s7172.html
Уже известно, почему Касьянов не подписал концепцию развития автопрома: она ему не представлена. Импортные пошлины повысят тогда, когда в России наконец начнут делать нормальные машины...
http://autocitychannel.com/news/s7179.html
Из белорусского форума "гаишный юмор"...
Реальная история.
http://autocitychannel.com/news/s7180.html
Надо сказать, что девка хоть и не суперкрасивая, но суперэффектная. Так вот вот в феврале 2002 года у меня в Тверской губернии состоялась дискуссия с инспектором ГАИ на эту тему, результатом чего стало изьятие водительского удостоверения и штраф в размере 100 рублев по ч.4 ст.115 старого КОАП за неисполнение требования регулировщика об остановке. В качестве утешения, мне сообщили, что "если бы я был Вашим мужем, то каждый день платил бы за Вас по 100 рублей"...
"Железный тюнинг". Что будут в моде в этом сезоне.
http://autocitychannel.com/news/s7182.html
"Тюнинг". Еще десять-пятнадцать лет назад это слово у нас было, пожалуй, абсолютно неизвестным. А сегодня оно уже прочно вошло, врезалось в нашу жизнь. Особенно интенсивно в первое время развивалась составляющая тюнинга, касающаяся внешности автомобилей. Сколько в Тольятти сегодня различных «кузовных комплектов», разительно меняющих облик одинаковых моделей! Порой издалека и узнать невозможно, что перед тобой – автомобиль вазовского производства, а не иномарка...
http://autocitychannel.com/news/s7185.html
За специфическую внешность – раздутую нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла – отечественные автолюбители дали модели Audi 80 третьего поколения меткое прозвище: бочка. Этот автомобиль стал последним из когорты «восьмидесяток» – следующие поколения данной модели получили новый индекс А4.
http://autocitychannel.com/news/s7187.html
На прощание с родстером Z3 баварским фанатам дали всего неделю: сегодня выяснилось, что его преемник абсолютно готов и дебютирует уже этой осенью.
http://autocitychannel.com/news/s7190.html
Советы инструктора вождения Евгения Юрова комментируют финалистки конкурса журнала "За рулем"
«Здpавcтвуйте, я — Хэнк Гуд...»
http://autocitychannel.com/news/s7191.html
Семь лет назад был опубликован рассказ американского дальнобойщика Хэнка Гуда «Я люблю мой Kenworth». Хэнк и его расписной тягач участвовали во множестве «конкурсов красоты», катались по всей Европе... А недавно в редакцию пришел пухлый конверт с новым рассказом.
Фото грузовиков на 800 точек
http://autocitychannel.com/news/s7192.html
HЕКИЙ бpитанcкий мультимиллионеp отвеcил cвоей двадцатилетней дочеpи неcлабый cвадебный подаpочек — «дамcкий танк» повышенной комфоpтабельноcти...
http://autocitychannel.com/news/s7193.html
В АМЕРИКАНСКОМ штате Огайо, в окpеcтноcтях гоpода Цинциннати, одному юноше вдpуг дозаpезу потpебовалиcь деньги. Пpичем много и cpазу, — что напpочь иcключало возможноcть заpаботать их чеcтным путем. И pешил паpень заделатьcя угонщиком доpогих машин...
http://autocitychannel.com/news/s7194.html
ОХРАННИКИ базы амеpиканcких ВВС во Флоpиде, близ гоpода Эльджин, навpяд ли знакомы c твоpчеcтвом Коpнея Чуковcкого. Hо, навеpное, именно такими cловами опpавдывалcя пеpед cвоим начальcтвом тот cлуживый, по вине котоpого имущеcтву базы был нанеcен ущеpб на cумму шеcтьдеcят две тыcячи доллаpов ноль-ноль центов. Как минимум.
http://autocitychannel.com/news/s7195.html
В РАЗНЫХ уголках земного шаpа из кузовов гpузовых автомобилей на доpогу выcыпаютcя cовеpшенно pазные вещи. В Амеpике, в штате Флоpида, из пеpевеpнувшегоcя пpицепа вывалилаcь целая куча кpокодильих cкелетов — двадцать шеcть штук: машина шла в Фоpт-Лодеpдейл, на фабpику по пеpеpаботке этого добpа (аллигатоpов в тех меcтах — видимо-невидимо), да не дошла...
http://autocitychannel.com/news/s7199.html
Несмотря на территориальную близость Украины и России, правила дорожного движения в этих государствах несколько отличаются. Собираясь в гости к нашим северным соседям, советуем заранее поискать различия, чтобы не платить за подсказку российским блюстителям порядка.
Бескомпромиссный оцелот (Mitsubishi Pajero 1991 - 2000)
http://autocitychannel.com/news/s7200.html
В 1991 году конструкторы Mitsubishi Motors представили на суд потребителей второе поколение Pajero*. Продуманная и удачная конструкция автомобиля сочеталась со многими революционными для того времени решениями – неординарной внешностью, передней независимой подвеской, уникальной трансмиссией Super Select 4WD.
"Старый солдат" борозды не портит
http://autocitychannel.com/news/s7201.html
В официальной табели о рангах отсутствует такое понятие, как внедорожники Golf-Class Не претендуя на безапелляционность своего суждения, рискнем объединить под ним компактные 3-дверные джипы, длина которых не превышает 4,15 м (длина "родоначальника жанра" VW Golf). Эти внедорожники легки в управлении, обладают завидной проходимостью за счет короткой базы и просто стильны. За рубежом такие машины называют "пляжными". В России же, помимо этого назначения, они зачастую выполняют функцию городского автомобиля. Пожалуй, самый колоритный представитель этой компании - Jeep Wrangler.
Honda Civic - искусство компромисса. Опыт эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s7203.html
Покупка автомобиля — это всегда событие интригующее, тем более если вы только начинающий автомобилист и располагаете свободной суммой в одну тысячу «американских» рублей. Имея небольшой опыт вождения «Жигулей» еще в советские времена и, естественно, «пожилых» иномарок, я недолго колебался и решил приобрести свой первый автомобиль только японского производства. Меня ничуть не пугало отсутствие запчастей, сложности с техническим обслуживанием и, само собой, правый руль.
ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТО: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ С МАКСИМАЛЬНЫМ УСПЕХОМ
http://autocitychannel.com/news/s7204.html
Решение приобрести подержанный автомобиль ставит перед будущим владельцем определенные проблемы. Не купить бы "кота в мешке", который может стать постоянной головной болью и разорителем семейного бюджета...
Как своими руками сломать собственный автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s7205.html
"Полезные советы"
http://autocitychannel.com/news/s7208.html
Утро 29 июня двум двадцатидвухлетним парням наверняка запомнится надолго. О произошедшем Игорь П. и Алексей Р. не решались сообщать близким в течение нескольких дней. Дабы не испугать и без того беспрестанно волнующихся матерей и жен. "Было не то что страшно - жутко. Состояние, близкое к шоку, когда голова работает только в одном направлении - вырваться и уйти невредимыми", - делился со мной впечатлениями Игорь. Тем не менее, ситуацию, в которой оказались ребята, можно назвать рядовой - те, кто регулярно занимается перегоном машин из Приморья, это подтвердят.
Гаишник тоже человек. Если он японский. (про жизнь в Японии)
http://autocitychannel.com/news/s7209.html
В бытность моего пребывания в Стране вечновосходящего солнца довелось немало покататься по разным экзотическим городам и весям. Но надо ж было так случиться, что попался я аборигенскому гаишнику именно в маленьком городке около Хиросимы, в котором был кампус моего университета...
Как выбрать автомобиль отечественного производства
http://autocitychannel.com/news/s7211.html
Эта статья написана мной на основании моего личного опыта, а также опыта моих друзей и знакомых. В связи с этим она не претендует на "истину в последней инстанции". Хотя, я надеюсь, она поможет Вам выбрать оптимальный автомобиль из тех, что предлагаются сейчас на рынке новых и подержанных автомобилей отечественного производства.
http://autocitychannel.com/news/s7212.html
Позиция первая: автомашина на четвереньках, автолюбитель входит естественным путем сбоку. Данная позиция является классической. Действия автолюбителя ограничены при полной раскованности автомашины...
http://autocitychannel.com/news/s7215.html
Чем может украсить себя настоящий мужчина? Вариантов не так уж и много: ну галстук, ну очки... вот,пожалуй, и всё (татуировки, печатка и "златая цепь на дубе том" в расчет не принимаются). Приходится признать, что декоративный арсенал, находящийся в распоряжении сильного пола, довольно скуден. Вероятно, именно в этом кроется причина неослабевающего интереса, который мужчины испытывают к вещам невидимым, неосязаемым, подсознательным. Я не о сексе по телефону. Я о запахах.
http://autocitychannel.com/news/s7217.html
Еще недавно словосочетание "корейский внедорожник" вызывало недоумение - таких машин просто не существовало. Прорыв в этой области автомобилестроения сделала компания Ssang Young, первой выпустившая свой джип. В 1993 году ее примеру последовала компания Hyundai, представившая первую версию популярного Galloper - автомобиля со скачущим мустангом на борту.
Против течения. Hyundai Trajet
http://autocitychannel.com/news/s7218.html
В гамме моделей Hyundai, которая перекрывает уже почти все рыночные секторы, до недавнего времени не было мини-вэна. Но вот в 1999 году на европейских автосалонах компания "засветила" модель Trajet. В прошлом году она появилась в продаже - практически на всех основных рынках (кроме разве что североамериканского). В том числе и в России...
Автомобильные масла: от гоночной трассы до полки магазинов
http://autocitychannel.com/news/s7219.html
Смазочные материалы, производимые Elf это ключевой фактор успехов в Формуле 1. По признанию команды Renault Formula 1, значительную часть улучшений работы Renault V10, наблюдаемых в течение сезона 2001 года, можно приписать вкладу масел Elf. Многие годы участия Elf в Чемпионате Мира по Формуле –1 дали компании огромный опыт, который сегодня применяется в производстве масел для розничного рынка.
http://autocitychannel.com/news/s7220.html
Как правильно покупать шины
Конструкция шины
Типы шин
Обозначения шин
Советы по безопасной эксплуатации
Уход за шинами и их ремонт
Российский завод Ford заработал
http://autocitychannel.com/news/s7223.html
Вчера состоялся официальный запуск завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область), где осуществляется полная сборка (включая сварку и окраску кузовов) автомобилей Ford Focus в различной комплектации.
Подставной Mercedes окупился за полгода
http://autocitychannel.com/news/s7224.html
С корреспондентом «Газеты.Ru» произошла странная история – второй раз за полгода он встретил на той же улице (схема участка прилагается) и в тот же час того же подставлялу. Хотя, если трезво оценить ситуацию, ничего необычного в таком совпадении нет.
Тра-та-та мы везем с собой кота!
http://autocitychannel.com/news/s7228.html
Тема "ежика под педалью" поднималась не раз, и все читательницы, наверное, уже знают: четвероногий пассажир может стать причиной аварии. Поэтому ограничьте его перемещения по салону, стараясь, однако, не превращать машину в передвижную тюрьму.
http://autocitychannel.com/news/s7229.html
Летом салон автомобиля особенно нуждается в регулярной чистке. Учимся проводить ее грамотно...
Chrysler дополнит модельный ряд Jeep Wrangler
http://autocitychannel.com/news/s7230.html
Крайслер работает над родственным Wrangler джипу класса SUV, который должен выйти на рынок в течение 18 месяцев, сообщает The Car Connection...
http://autocitychannel.com/news/s7231.html
Газета "Пацанская правда" опубликовала выдержки из новых ПДД, готовящихся к выпуску авторитетными кругами. Предлагаем их для ознакомления самой широкой аудитории:
http://autocitychannel.com/news/s7232.html
КОГДА у паpадного входа в один из центpальных банков калифоpнийcкого гоpода Сакpаменто тоpмознул длинный pоcкошный лимузин, никто из cвидетелей оcобо не удивилcя...
http://autocitychannel.com/news/s7233.html
ТЕПЛЫМ веcенним вечеpом по магиcтpали, идущей вдоль тихоокеанcкого побеpежья штата Калифоpния, катилcя беленький пикапчик Mazda не cамой поcледней модели. Попеpек капота машины лежал куcок cветофоpного cтолба, cшибленного водителем на pазделительной полоcе доpоги...
Новая услуга на рынке грузовой автотехники
http://autocitychannel.com/news/s7234.html
С апреля 2002 года компания «Автодин» предлагает новую услугу – прием подержанных грузовых автомобилей в зачет стоимости новых (trade-in).
http://autocitychannel.com/news/s7235.html
Новость от компании Автодин. По специальному заказу компании было изготовлено несколько опытных образцов спойлеров, которыми будут оснащаться по желанию клиента продаваемые грузовики МАЗ.
СКАНДАЛ! BMW завысила цифры продаж. Утверждает Mercedes Benz
http://autocitychannel.com/news/s7237.html
Между двумя ведущими немецкими производителями дорогих автомобилей - Mercedes Benz и BMW - вспыхнула словесная война. По словам представителей Mercedes Benz (подразделение DaimlerChrysler) , конкурирующая компания скорректировала данные о своих продажах в США, чтобы завысить собственную долю на североамериканском рынке.
Москвичей научат секретам автоугонов
http://autocitychannel.com/news/s7238.html
Вчера в Москве на Коптевской улице открылся единственный в мире Музей угона им. Юрия Деточкина. Побывав на церемонии открытия, корреспондент «Газеты.Ru» решил срочно продать свой автомобиль.
Касьянов еще раз заявил об отсрочке введения новых пошлин на иномарки
http://autocitychannel.com/news/s7239.html
Премьер-министр России Михаил Касьянов вновь подтвердил, что введение повышенных пошлин на импорт автомобилей иностранного производства, равно как и другие ограничения импорта, будет возможно только в случае удовлетворения спроса на качественные автомобили за счет отечественного автопрома.
http://autocitychannel.com/news/s7240.html
Сведения о том, что смазочные материалы (масла) могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.
Альтернативные источники питания
http://autocitychannel.com/news/s7243.html
Аккумулятор разрядился, и сигнализация на которую возлагали столько надежд, перестала охранять Ваш автомобиль. В такой ситуации могут пропасть не только деньги потраченные на покупку и установку сигнализации но сам автомобиль ( он обычно попадает в одном и томже напрвлении как заверяют в милиции - в неизвестном).
Дистанционный автозапуск двигателя . Своими силами !
http://autocitychannel.com/news/s7244.html
Этот дистанционный запуск для автомобиля с инжекторным двигателем состоит всего из 3 реле и 3 диодов и прекрасно справляется с доверенной ему задачей на десятке. На девятку делать почти так же, с небольшими изменениями
http://autocitychannel.com/news/s7245.html
Эта действительно реальная история произошла в эпоху развитого социализма во время правления генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.
Не ездите на автобусах в Зимбабве!
http://autocitychannel.com/news/s7246.html
Вот несколько настоящих газетных сообщений из пpессы стpан Афpики. Из зимбабвийской газеты:
http://autocitychannel.com/news/s7247.html
Q. Hада сделат слошную аперацию на пазваночнике маему другу (ему 16 лет). К врачам итти - дорога. Книжку по хирургии мы уже купили. У каго есть опыт - подилитесь!
http://autocitychannel.com/news/s7248.html
Этот автомобиль вообще не должен был появитьcя на cвет.
http://autocitychannel.com/news/s7249.html
Очередной цикл испытаний механических противоугонных замков мы начинаем с блокираторов штыревого типа. Именно эти устройства пользуются наибольшей популярностью у владельцев переднеприводных машин отечественного производства. Первым номером в программе выступает замок Sentry Individual, который разработан и производится московской фирмой Вист-Сервис.
http://autocitychannel.com/news/s7250.html
Выберите тент для СВОЕГО автомобиля (есть фото некоторых марок и моделей под тентом):
http://autocitychannel.com/news/s7251.html
В советские времена автомобильные путешествия к Черному морю были весьма популярными. Перестройка и развал СССР почти уничтожили российский автотуризм, но теперь это движение вновь набирает силу. Два журналиста Авторевю тоже решили отправиться в отпуск на автомобилях: Дмитрий Шевцов съездил в Крым, а Андрей Котерев отдохнул на Кавказе. Какой маршрут, по их мнению, самый удобный, выгодный и безопасный?
Красная книга (очень рекомендуем!!!)
http://autocitychannel.com/news/s7252.html
Краткая энциклопедия неофициальной истории автомобилизма в СССР И РФ.
http://autocitychannel.com/news/s7254.html
"через 6 месяцев мы, возможно, добавим еще одну модель"...
http://autocitychannel.com/news/s7255.html
По словам гендиректора, "Авто Капитал" уже нашел покупателей для следующих 39 автомобилей Mercedes, собирающихся в настоящее время в Ильичевске. Эти машины комплектуются в соответствии с пожеланиями их будущих владельцев.
http://autocitychannel.com/news/s7256.html
Конкуренция между новыми российскими автопромышленниками обостряется. К концу года компания "Северсталь-Авто", владеющая Ульяновским автозаводом (УАЗ) , обещает выбрать иностранного партнера по выпуску новой модели грузовика, который будет конкурентом знаменитой газовской "Газели". Сейчас переговоры по этому проекту ведутся с японской Isuzu Motors Ltd.
Доpаботка впуска-выпуска двигателя
http://autocitychannel.com/news/s7257.html
Пpивет. Hачну с того, что (потенциально) можно получить в итоге. Чудес не бывает, поэтому пpибавка в мощности не пpивысит 5...7 пpоцентов. Это в лучшем случае.
Не заводится... (Hе спеши бежать за тpосом)
http://autocitychannel.com/news/s7258.html
Часто, к сожалению, пpиходится видеть, как на своеобpазном символе беспомощности - буксиpовочном тосе волокут сопpовождаемый счастливыми улыбками пешеходов какой-нибудь несчастный автомобиль. Хоpошо еще, если поломка случилась в гоpоде или на оживленной тpассе - кто-нибудь, да возьмет на буксиp. Гоpаздо хуже, если железная лошадка pешила показать ноpов вдали от шума гоpодского - в лесу, на дальнем пустынном пpоселке, да мало ли куда в сезон летних отпусков может занести автопутешественника. И, пожалуй, самое главное (но и сложное) в такой ситуации - не потеpять самообладания и тpезво оценить положение. Для начала вспомните совет психолога - пpиготовьтесь к самой непpиятной для вас пеpспективе, скажите себе, что и это не так уж стpашно, и спокойно подумайте, что можно пpедпpинять для pешения пpоблемы.
Cтраховщики делают выбор. Что для них важнее - сберечь деньги или нервы клиентов
Страховым компаниям нужно срочно решить, как покрывать убыток по автогражданской ответственности, когда ГАИ уже не определяет вину участников ДТП. И страховщики начали разбиваться на два лагеря: первые готовы выплачивать компенсации без суда, чтобы сохранить клиентов; другие же не желают расставаться с деньгами до судебного определения виновного в ДТП.
Скандал с автостраховками разразился на прошлой неделе, когда начал действовать новый Кодекс об административных правонарушениях, по которому виновность водителей при авариях может определить только суд. Теперь инспектора ГАИ либо вовсе не выдают справки по "форме N 2", либо, как рассказал директор департамента автострахования компании "Геополис" Станислав Королев, в графе "по вине" пишут: "Вину определяет суд". Участники аварии получают протокол об административном нарушении и справку, фиксирующую факт ДТП с указанием повреждений автомобилей.
Это практически парализовало работу страховщиков по автогражданской ответственности: они просто не понимали, как на основании таких документов выплачивать страховки. В нескольких компаниях, в том числе в "РОСНО" и Военно-страховой компании (ВСК) , "Ведомостям" тогда сказали, что пострадавшим придется ждать решения суда.
Однако на пятничном заседании Российской ассоциации страховщиков автотранспортных средств (РАСОВТ) компании уже обсуждали возможность выплачивать компенсации в досудебном порядке. Как рассказал "Ведомостям" директор этой ассоциации Андрей Слепнев, для определения виновности участников аварий можно использовать Европейский протокол, где описано распределение ответственности по 50 типовым схемам ДТП. Если страховщики - члены РАСОВТ решат работать по протоколу, суды не понадобятся, уверен Слепнев. По официальной информации ассоциации, в нее входит 74 страховые компании, на долю которых приходится 90% рынка автострахования в России.
Первый замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Черкашин считает, что и по новым документам от ГАИ можно определить виновного и причин не платить нет. "Зачем заниматься чепухой [отправлять пострадавшего в суд], если видно, что наш клиент виновен, - говорит Черкашин. - Иначе потерпевшие будут наезжать на нашего клиента, это уронит имидж страхования". Приблизительно так же считают в "Ингосстрахе", "АльфаСтраховании", "Энергогаранте", ВСК, "Ренессанс Страховании": проблем с выплатами по автогражданке не будет. Представитель "РОСНО" Дмитрий Попов также сказал, что в очевидных случаях компания будет платить без суда.
Тем не менее не все члены РАСОВТ готовы работать по такой схеме. "По гражданской ответственности будем выплачивать по решению суда, выплата без этого не представляется возможной", - заявил "Ведомостям" замгендиректора компании "Прогресс-Гарант" Геннадий Смирнов. Солидарны с ним и некоторые другие члены ассоциации. "Решение о выплате будет принято по решению суда", - говорит директор департамента страхования "Геополиса" Станислав Королев. "На данном этапе мы будем ждать суда", - считает ведущий юрисконсульт СК "Сибирь" Данила Кудревский.
Хотя страховщики признают, что перспектива похода в суд раздражает клиентов, они боятся придирок налоговиков. По словам гендиректора МАКС Надежды Мартьяновой, наличие "формы N 2" занесено в правила страхования многих компаний и без этой справки налоговые органы могут счесть выплату необоснованной. Но глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов сообщил "Ведомостям", что изменения в правила можно согласовать в уведомительном порядке. "Отсутствие "формы N 2" - проблема страховщика, а не клиента. Пусть тогда сами выезжают на место ДТП", - говорит Пылов.
Как считает аналитик "Эксперт РА" Евгений Решетин, проблема принятия решений о выплатах фактически разделила страховщиков на две категории: тех, кто дорожит доверием клиентов, и тех, кто стремится всеми способами не выплачивать компенсацию. По его мнению, последние будут использовать изменения законодательства для отказа в выплате компенсаций: "Новый КОАП позволит еще раз отделить хорошее от плохого. Главное, чтобы клиенты быстрее поняли, куда стоит идти, а куда - нет".
СТРАХОВКА ПО-ЕВРОПЕЙСКИ.
В Европе, где действует обязательное страхование автогражданской ответственности, для компенсации убытков применяется Европейский протокол. По данным РАСОВТ, это соглашение между страховщиками европейских стран действует уже около 20 - 30 лет. Страховые компании по этому соглашению определяют ответственность клиентов при аварии по специальным типовым схемам ДТП. Присоединившиеся к протоколу компании берут на себя обязательства не подавать дальнейшие иски. Владельцу полиса автогражданской ответственности выдается бланк, который заполняется обоими участниками аварии. Если данные об аварии совпадают, то водители мирно разъезжаются. Если нет - вызываются представители страховщиков или дорожные службы. Такая система позволяет оформить до суда большинство выплат по автогражданской ответственности.
Павел Миледин, Ведомости
Страховщики будут платить клиентам без суда и ГАИ
Как сообщил сегодня директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Андрей Слепнев, урегулирование незначительных автопроисшествий через некоторое время станет возможно без вызова ГАИ.
Об этом сообщает РосБизнесКонсалтинг. По словам Слепнева, к моменту вступления в силу с 1 июля 2003 года закона об обязательном страховании автогражданской ответственности ассоциация предлагает ввести Европейский протокол, который в случае незначительной аварии заполнят ее участники. Таким образом в случае отсутствия разногласий не будет необходимости вызывать представителей ГАИ.
Кроме того, что очень важно, ассоциация страховщиков предложила для упрощения работы судов, в которых после вступления в силу нового Административного кодекса должны проводиться разбирательства дорожных происшествий, систематизировать типичные случаи ДТП и по составленным таблицам распределения вины определять степень виновности каждого участника. Таким образом станет возможно принятие досудебного решения и проведение досудебных же страховых выплат. Однако для начала ассоциация должна согласовать эти документы с МВД и Минфином, отметил Слепнев.
www.gazeta.ru
После драки
Завершившийся передел рынка автострахования привел к серьезному повышению цен на услуги страховых компаний
Тех, кто намерен в ближайшее время застраховать свой автомобиль, ждет неприятный сюрприз. В начале этого года многие страховые компании существенно подняли цены на свои услуги. Рост тарифов по страхованию каско составил в среднем 15-20%, а по страхованию автогражданской ответственности - 30-40%. Главная причина - высокая убыточность этого вида услуг для страховых компаний. Но даже рост ставок не позволяет большинству компаний превратить автострахование в рентабельный бизнес.
Передел рынка закончен
Никто точно не знает, сколько в России застрахованных автомобилей. По различным оценкам, в Москве застраховано от 30 до 60% машин. Если сравнивать с другими видами страховых услуг, то это - много, даже очень много, если исключить из потенциальных клиентов владельцев старых (выпущенных до 1992 года) автомобилей и тех, кому едва хватает на бензин.
Два-три года назад тарифы в автостраховании падали. Популярность этого вида услуг росла, на рынок выходили новые игроки; даже кэптивные страховые компании попытались занять здесь свою нишу. Чтобы привлечь клиентов, страховщики демпинговали и работали с убытками, которые покрывали за счет других видов страхования. Неэффективная тарифная политика именно в этом виде страхования стала причиной нескольких громких банкротств страховых обществ (например, "Континент-Полиса").
Сегодня рынок фактически поделен. Львиная доля страховой премии принадлежит здесь десятке крупных компаний. Примерно 70% поступлений приходятся на страхование автокаско, 25% - на страхование гражданской ответственности, 5% - на страхование от несчастного случая. Около 70% клиентов покупают полный пакет услуг, а остальные ограничиваются страхованием автогражданской ответственности.
Анализ статистических данных показывает, что операции по автострахованию приобретают все больший удельный вес в структуре поступлений крупных страховщиков. И все-таки этот вид страхования как был, так и остается низкорентабельным бизнесом, как считает специалист департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Игорь Александров, даже для крупных компаний.
Дорого и качественно
Обычно средства массовой информации упрекают в том, что они публикуют базовые тарифы страховщиков, которые практически невозможно сравнить друг с другом. А надо исследовать окончательные тарифы, рассчитанные для конкретного человека. Именно так мы и решили поступить, рассмотрев конкретный автомобиль - новый ГАЗ-3110 и совершенно определенные условия его использования.
Разница в тарифах между страховыми компаниями получилась просто грандиозной: выяснилось, что один и тот же полис в самой "дорогой" компании обойдется в 1,4 раза дороже, чем в самой "дешевой". При этом существует одна странная на первый взгляд закономерность: полисы в финансово мощных компаниях - лидерах рынка автострахования стоят дороже, чем у средних или только выходящих на этот рынок страховщиков.
Существуют две основные причины разницы в ценах - разные условия страхования и демпинг. Поскольку в рассматриваемом примере всем компаниям предлагались одинаковые характеристики автомобиля и водителя, то в условиях может быть только два принципиальных различия. Первое - как в автокаско, так и в страховании АГО при наступлении страхового случая лимиты могут либо уменьшаться на величину страховой выплаты, либо оставаться прежними. Уменьшение лимитов и страховой суммы практикуется практически во всех компаниях, однако это очень неудобно для клиентов: при наступлении в течение года нескольких страховых случаев денег может попросту не хватить. Соответственно и стоят подобные полисы с агрегатными лимитами на 25-30% дешевле полисов, в которых страховая сумма устанавливается на каждый страховой случай. Второе отличие важно для новых автомобилей: как правило, более дорогие полисы подразумевают при наступлении страхового случая возможность ремонта в гарантийном автосервисе. В компаниях, устанавливающих более низкие тарифы, скорее всего за включение этого условия потребуют надбавку.
Среди крупных компаний демпинг перестал быть популярным. Зато "догоняющие" страховщики по-прежнему продолжают работать по заведомо убыточным ценам. Руководитель отдела автострахования одной из средних российских страховых компаний, предлагающих одни из самых низких на сегодняшний день тарифов, так прокомментировал эту ситуацию: "Объемы продаж у нас большие, а страховых случаев не так много. Поэтому нам удается сохранить идеальное соотношение цена-качество". Подобная ситуация характерна для тех компаний, которые активно увеличивают свои объемы и фактически осуществляют выплаты за счет новых взносов. Реальная убыточность автострахования становится видна лишь при стабилизации портфеля. Соответственно платежеспособность компании по полисам автострахования в этот момент зависит от возможности покрытия убытков за счет других видов страхования и оперативности повышения тарифов. По словам заместителя
руководителя отдела автострахования компании РОСНО Александра Гурдуса, "крупные компании этот 'момент истины' прошли и установили статистически рассчитанные, надежные для клиентов тарифы. И именно на эти тарифы необходимо ориентироваться, желая качественно застраховать автомобиль". Покупать дешевые полисы - значительный риск как с точки зрения качества услуг, так и с точки зрения надежности.
Таблица. Тарифы по автострахованию в ведущих страховых компаниях
Теперь можно повышать цены Начало 2002 года ознаменовалось резким скачком цен на рынке автострахования. Тарифы увеличили практически все компании, правда, многие успели сделать это несколько раньше. "Энергогарант", например, увеличил ставки на 20%, а "АльфаСтрахование" - на 40%. Ведущий эксперт отдела автострахования "АльфаСтрахования" Евгений Кузнецов объясняет этот шаг исключительно высокой убыточностью. По его словам, в Москве этот показатель составляет от 90 до 180%. Как ни странно, убыточно страхование не только частных клиентов, но и организаций. И наименее выгодные с этой точки зрения клиенты - автошколы, таксомоторные парки и предприятия, эксплуатирующие дорожно-строительную технику.
Справедливости ради надо сказать, что тенденция рынка на повышение тарифов проявилась много раньше. Активный рост ставок на этом рынке, отмечает начальник управления страхования автотранспорта группы "Ренессанс-Страхование" Андрей Иванов, начался приблизительно полтора года назад. С тех пор тарифы по страхованию автогражданской ответственности выросли примерно в два раза, а по страхованию каско автомобилей в среднем на 15-20%.
Объясняется рост тарифов очень просто: после кризиса цены на страхование транспортных средств были сильно занижены и не соответствовали действительному уровню убыточности операций на этом рынке. Так что сегодняшний рост тарифов вполне закономерен, и в ближайший год эта тенденция, судя по всему, сохранится, считает г-н Иванов. Точнее, правда, говорить не о простом росте тарифов, а об их диверсификации. Так, специалисты "Ренессанс-Страхования" при определении ставок по страхованию автогражданской ответственности теперь учитывают не только водительский стаж страхователя, но и его возраст: как показывает практика, аварийность у молодых водителей значительно выше.
Такой же практики придерживаются и другие страховщики. В "Энергогаранте", как сообщила начальник отдела автострахования этой компании Марина Шальнева, сейчас тоже вводятся поправочные коэффициенты к тарифам, зависящие от возраста водителя и его стажа. А в Промышленно-страховой компании пошли по другому пути. Как сказал ведущий специалист отдела автострахования ПСК Геннадий Тихонов, компания уменьшила скидки для тех клиентов, у кого на автомобиле стоит сигнализация, аргументируя это тем, что большинство охранных систем неэффективны.
Такой крупный игрок на страховом рынке, как "РЕСО-Гарантия", полностью изменил систему расчета тарифов еще в конце прошлого года. Как сообщил вице-президент компании Игорь Иванов, по рискам "ущерб" и "гражданская ответственность" были введены повышающие коэффициенты для молодых водителей. И в то же время "РЕСО-Гарантия" ввела скидки для женщин - пытается таким образом занять новую нишу на рынке. Кстати, ровно так же, но чуть раньше, поступила английская компания Admiral Insurance Services Diamond. После того как специалисты компании заметили, что мужчины попадают в аварии гораздо чаще, чем женщины, Admiral провела рекламную компанию под девизом "Женщины ездят лучше мужчин".
Богатые платят за бедных
Помимо повышения цен страховщики находят и другие способы сделать этот бизнес более доходным. Например, многие компании фактически отказываются от страхования старых авто, убыточность по которым существенно выше. Так, "АльфаСтрахование" в этом году будет продавать владельцам сильно подержанных машин только полисы автогражданской ответственности. Другие, например ПСК, повышают коэффициент амортизации, а третьи, как "РЕСО-Гарантия", тарифы при страховании от ущерба рассчитывают исходя из стоимости нового автомобиля. Так что застраховать старый автомобиль становится все труднее, точнее дороже.
А вот на рынке новых иномарок страхование, наоборот, иногда становится дешевле - страховщики активно борются за этих, наиболее ценных для них, клиентов. По статистике, в страховые компании в основном обращаются мужчины от 30 до 50 лет с ежемесячным доходом свыше 500 долларов. Из года в год растет уровень благосостояния этой категории клиентов. Это, естественно, не могло не отразиться на маркетинговой политике ряда компаний. Так, например, "Ингосстрах" и "РЕСО-Гарантия" сообщают о снижении тарифов для владельцев шикарных автомобилей. А ВСК пытается быть ближе к клиенту и намерена продавать значительную часть полисов через автомобильные салоны.
Страховщики должны одновременно решить две задачи: повысить ставки, чтобы сделать свой бизнес менее убыточным, и не потерять клиентов. Поэтому нынешние методы конкурентной борьбы принципиально отличаются от тех, что применялись два-три года назад. Основной упор сейчас делается на состоятельных клиентов, и на смену демпингу приходит конкуренция в сфере сервиса. Страховщики не только постоянно расширяют сотрудничество с центрами технического обслуживания автомобилей, но и открывают свои собственные. Некоторые страховые компании стремятся предложить клиентам как можно больше дополнительных услуг. Промышленно-страховая компания, например, оказывает страхователям в случае необходимости юридическую поддержку и даже заключила договор с охранной фирмой, чтобы избавить клиентов от криминальных разборок. "РЕСО-Гарантия" с этого года застрахованным по риску "гражданская ответственность" обеспечивает бесплатный эвакуатор - для транспортировки автомобиля с места ДТП.
Гадание на тарифах
Мнения специалистов по поводу того, что будет происходить с тарифами по страхованию автотранспорта, разнятся. Большинство полагает, что по крайней мере до конца этого года тарифные ставки по страхованию от угона и ущерба будут расти. Но никто не берется сказать, какими будут цены на полисы через год. По наиболее пессимистичным прогнозам - увеличение ставок еще на 20-25%. Некоторые страховщики полагают, что тарифы уже достигли своего максимума и больше повышаться не будут. Так, "Ингосстрах", первым в 2000 году увеличивший ставки по страхованию автотранспорта, в ближайшее время не намерен их поднимать. Наиболее оптимистичны в своих прогнозах специалисты из "АльфаСтрахования" - в этом году они планируют даже снижение тарифов на 10-15%.
Среди страховщиков нет единого мнения и по поводу того, как повлияет на тарифы вступление в силу закона "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств", который рассматривается в Госдуме. Сейчас страховщики очень осторожно прогнозируют поведение рынка, ведь пока не известно, какой будет убыточность по этим операциям (нет не только достоверной статистики, но и информации о соотношении тарифов и ответственности по обязательному страхованию).
Одни эксперты полагают, что ставки по страхованию автомобилей уменьшатся, поскольку часть риска будет покрываться полисом обязательного страхования. Логика здесь такая. Сейчас страховая компания возмещает убытки клиентов из собственного кармана, при всеобщем же страховании ответственности страховщик потерпевшего в аварии всегда сможет выставить счет страховщику виновного в этой аварии.
Другие эксперты считают, что принятие закона не повлияет на уровень цен по имущественному страхованию автомобилей. В этом случае рассуждают так: если тарифы по страхованию автогражданской ответственности будут сильно занижены, то этот вид станет убыточным и страховщики попытаются компенсировать эти убытки за счет других видов.
Второй вариант развития событий - на первых порах реализация закона будет приносить страховщикам убытки - вполне реален, именно об этом свидетельствует опыт стран Восточной Европы и некоторых государств СНГ, где подобные документы были приняты еще в конце 90-х годов. Желание же компенсировать потери может привести к очередному росту тарифов. Чтобы избежать предполагаемого в связи с введением такого закона оттока клиентов из сферы добровольного страхования, некоторые компании готовы бесплатно выдавать полисы обязательного страхования ответственности тем, кто застрахован по добровольной программе. О своем намерении поступить именно так уже объявила "РЕСО-Гарантия".
Единственное, в чем страховщики единодушны - объем поступлений по страхованию каско автомобилей и по автогражданской ответственности будет расти и впредь. И практически все считают, что взносы по автострахованию будут по-прежнему расти на 50-70% в год. При этом появление новых крупных игроков на рынке автострахования маловероятно, а прирост премии будет обеспечиваться в основном за счет тех, кто покупает новые машины.
Сергей Белоусов http://www.expert.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||