Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильные новости и обзоры на FinamAuto.Ru


Цена содержания: ТО автомобилей класса «C» (часть 2)

Цена содержания: ТО автомобилей класса «C» (часть 2)Как выясняется, цена покупаемого автомобиля абсолютно ничего не говорит о стоимости его обслуживания. Оказывается, машина премиум-сегмента в обслуживании может быть в разы дешевле автомобиля эконом-класса. Яркий тому пример – Kia Spectra из класса «В», чья суммарная стоимость обязательных технических обслуживаний за 60 000 км пробега равна 85 тысячам рублей (1,42 рубля за километр).

Поэтому выбирать железного коня нужно обязательно с оглядкой на стоимость технического обслуживания и не полагаться на очевидность и авось.

 

Каждая статья цикла «Цена содержания: ТО автомобилей» включает в себя таблицу с расчетом стоимости технического обслуживания каждого автомобиля класса, которое необходимо производить, дабы не потерять гарантию на купленную «с нуля» машину. Приведенные в ней цены складываются из минимальной стоимости работ и расходников. Представительства же иномарок в России следят за тем, чтобы цены на техническое обслуживание у официальных дилеров были едиными по всей стране. Некоторые из продаваемых у нас автомобилей не вошли в таблицу. Например, BMW, ТО которого производится по требованию самого автомобиля. Чтобы подсчитать все затраты на покупаемый автомобиль, прибавьте к цифрам таблицы затраты на бензин, стоимость страховки, налоги за дороги и прочие вложения в работоспособность машины (мойка, смена резины по сезону, омывайка, платная стоянка, наконец). Полученная сумма все равно будет минимальная – от форс-мажоров, таких как поломки, аварии и штрафы, никто не застрахован. Все перечисленные факторы индивидуальны, и только цена ТО общая для всех.

Вот вторая часть таблицы стоимости ТО автомобилей класса «С»:

 


 

 

Можно подвести итоги класса. Самым экономичным автомобилем стал Ford Focus (31 копейка за 1 км). На втором месте – Peugeot 308 (40 копеек за 1 км), и на третьем – брат Peugeot – Citroen C4 (45 копеек за 1 км).

 

К неоправданно дорогим автомобилям можно отнести: Chevrolet Lacetti (1,03 рубля за 1 км), Daewoo Nexia (1,06 рубля за 1 км), Hyundai Elantra (0,94 рубля за 1 км), Nissan Tiida (0,82 рубля за 1 км), Renault Megane (0,97 рубля за 1 км), Subaru Impreza (0,94 рубля за 1 км) и Toyota Auris и Corolla (1,04 рубля за 1 км). Для сравнения, стоимость одного километра пути Mercedes B-class – 1,22 рубля. Но рекордсмен неоправданности – Alfa Romeo 147 со своими 2,20 рубля за один километр пути.

Приятно удивили автомобили Volvo. Эти 2,4-литровые машины премиум-сегмента просят на свое ТО всего 53 копейки за один километр пути – меньше малолитражных (1,6-литровых) Volkswagen… Даже не так – четвертое место по экономичности, дешевле, чем Kia cee’d и Nissan Almera Classic.

Можно существенно сократить расходы на техническое обслуживание большинства описанных в этой и предыдущих статьях автомобилей. Для этого нужно лишь продавать автомобиль на пробеге до 60 000 км, когда наступает очередь самого дорогого ТО (вплоть до 50 000 рублей). Другое дело, что считающий и любознательный автолюбитель такую машину просто не купит. Но пока мало кто интересуется стоимостью технического обслуживания покупаемых автомобилей.

Следующие две статьи на Finamauto будут посвящены машинам класса «D» (Ford Mondeo, Peugeot 407, Honda Accord, Mazda6 и т.п.). Забегая вперед скажу, что средняя стоимость ТО этих машин мало чем отличается от средней стоимости ТО автомобилей класса «С».

Автор: Александр Хлынов, Независимый автожурналист
Источник: Finamauto

 


В избранное