Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильные новости и обзоры на FinamAuto.Ru


 

Автомобильный портал "Деловой Автоклуб":
об автомобилях как о бизнесе и стиле жизни

Тест-драйв Opel Antara: напористый бычок

Как известно, в России всего две беды – дураки и дороги. Видимо, именно с этим связано наметившееся в последнее время увеличение количества джипов и кроссоверов на улицах города. Ведь, как показывают факты, «большие машины» позволяют с минимальными потерями пережить встречу и с первыми, и со вторыми.

Следуя этой тенденции, компания Opel выпустила кроссовер Antara, по замыслу производителя призванный встать на смену старушке Frontera. Однако внешне два автомобиля имеют мало общего. Линиями кузова
Opel Antara напоминает крепкого бычка, этакого агрессивного и мускулистого представителя испанской корриды. Серебристые акценты на массивном бампере и боковые воздухозаборники только усиливают сходство. И передний, и задний бамперы, кстати, пластиковые, что позволит избежать мелких неприятностей (читай, царапин), так часто случающихся с водителями прекрасного пола.

 

Впрочем, отличная обзорность боковых зеркал Antara вероятнее всего избавит от необходимости использовать пластиковый бампер для "парковки до характерного звука". Вкупе с аудио-парктроником, они позволяют практически не замечать внушительных габаритов машины. К слову, звуковой парктроник, помогающий не «притереть» кого-нибудь в пробке, но невероятно надоедливый, если вы пробираетесь между машинами во дворе, при желании можно выключить, нажав кнопку на центральной консоли.

Однако, если от мелких повреждений кузова производитель защиту предусмотрел, то о сложностях с «крытыми машиноместами» в
России в целом, и в Москве в частности, явно не подумал. Автомобилю, доставшемуся мне на тест-драйв, еще не было и полугода, а багажную дверь уже отчетливо отметила ржавчина. (Так и лезут в голову воспоминания о предсмертной рекламе «Москвича» про кузов с оцинковкой).

Как бы там ни было, дверь багажника открывает нам весьма внушительные возможности для размещения всякой всячины. Объем багажника Antara 1024 литра, а складываемые в соотношении 2:1 сиденья и отсутствие центральной перемычки сзади на полу, позволяют с легкостью разместить в машине 4 сноуборда, экипировку и, собственно, самих сноубордистов. Стоит однако отметить, что задние пассажиры уже через первые полчаса поездки начали жаловаться на неудобство сидений, повлекшее за собой онемение всех конечностей.

А вот передние сиденья мне показались очень даже удобными. Боковая поддержка и обширные возможности электронной регулировки кресла позволили мне расположиться с невероятным комфортом, а, благодаря возможности изменять положение рулевого колеса, удалось решить и проблему «из-за руля дороги не видно». Переднему пассажиру, кстати, приходится довольствоваться механической регулировкой кресла.

Ну и, конечно же, нельзя не отметить такую деталь, как люк в крыше Antara. Открыть его можно как полностью, так и по «принципу форточки». Причем люк устроен таким образом, что потоки воздуха не врываются в машину на огромной скорости, а ненавязчиво обеспечивают приток в салон свежего воздуха. При желании стекло люка можно закрыть шторкой, однако мне невероятно понравилось наблюдать, как на стекло ложатся последние в этом году снежинки.

Салон доставшейся мне машины отделан черной кожей. При этом дверные ручки, спицы рулевого колеса и дефлекторы подчеркнуты серебристыми линиями, смотрящимися достаточно органично. А вот расположенные на перчаточном ящике и дверях пластмассовые вставки «под дерево» выглядят, на мой взгляд, нелепо и неуместно на фоне окружающего их серого пластика.

В остальном интерьер Antara в комплектации Cosmo Premium Plus отличается редким аскетизмом. Спереди не оказалось ни подстаканников, ни пепельницы, ни даже места, где можно более-менее надежно закрепить бутылку воды. Зато есть ставший уже традиционным для Opel ящичек на центральной консоли, а по совместительству и регулируемый по длине подлокотник для водителя.

Практически все полезное пространство между сидениями занимает слот для телефона. Воспользоваться им мне, кстати, так и не пришлось, поскольку телефон с легкостью соединяется с машиной посредством Blue-tooth. Благодаря этой высокотехнологичной детали, место между сиденьями осталось только для оригинальной ручки, за которую может держаться передний пассажир на плохой дороге или на большой скорости, и ручного тормоза, выполненного в том же стиле. (Ох, не перепутать бы!).

Зато приборная панель прямо-таки кишит разными кнопочками и рычажками. Здесь расположено и управление встроенной магнитолой, и кондиционером, и даже боковыми зеркалами и парктроником. Такое изобилие наводит на мысль, что рассчитано оно скорее на пассажира, нежели на водителя, поскольку последнему на ходу будет непросто разобраться, куда именно надо нажать.

Впрочем, для водителя это не проблема - управление всеми функциями, за исключением разве что кондиционера, вынесено на рулевое колесо. Таким образом, водитель может, «не отрываясь от производства», выбрать необходимую опцию бортового компьютера и даже ответить на телефонный звонок, что невероятно актуально в свете поправок в ПДД. Кстати, телефон подключается к системе автомобиля через Blue-tooth буквально в три движения. После этого информация о поступающих звонках появляется на дисплее бортового компьютера, а для ответа достаточно нажать одну кнопку. Голос звонящего будет слышен через аудиосистему автомобиля, а слова водителя будет улавливать встроенный микрофон. При этом качество звука, как входящего, так и исходящего, совершенно не теряет в качестве.

Проблема возникает только с набором телефонного номера, производимым джойстиком – сделать это, не отвлекаясь от дороги, по-моему, невозможно. В принципе, система предоставляет доступ через бортовой компьютер к вашей телефонной книге. Однако, нерусифицированная электроника не распознает кириллицу, а с аппарата фирмы Sumsung и вовсе отказалась считывать какую-либо информацию.

При этом, бортовой компьютер, помимо стандартных опций, позволяет ознакомиться и с более интересной информацией, вплоть до давления в шинах. А вот информацию о температуре двигателя получить не удастся. Как мне объяснили в салоне, в случае, если температура станет критичной, бортовой компьютер незамедлительно сообщит об этом. Зато температура внутри машины чувствуется и без всяких индикаторов. Кондиционер в Antara за неделю общения не удалось настроить на более-менее приемлемую для жизнедеятельности температуру ни мне, ни водителю с 20-летним стажем.

На центральной консоли расположена, помимо прочего, и кнопка отключения Системы курсовой устойчивости. Ну, раз кнопочка есть, значит, ее надо непременно нажать. Как выяснилось, с отключенной ESP кроссовер нешуточно заносит при нерезком нажатии тормоза даже на прямой дороге, слегка припорошенной снегом.

К слову, тормоза у машины очень плавные – то есть, надо быть готовым к тому, что для быстрой остановки «слегка придавить» педальку будет недостаточно. Да и в остальном Antara с автоматической трансмиссией и 230 «лошадками» под капотом не очень-то расположена к резким движениям. Разгоняется машина долго и задумчиво, а при необходимости обогнать кого-то, придется вдавить педаль акселератора в пол, дабы включилась функция KickDown. Зато переключение «автоматом» скоростей совершенно не ощущается.

А вот выбираться из «щекотливых» ситуаций АКПП совершенно не мешает. Кроссовер, автоматически переходящий на полный привод на скользкой дороге и при включении зимнего режима, с легкостью, и почти без приложения к лошадиным силам человеческих, выбрался из сугроба, куда был благополучно загнан в поисках красивого фона для фотосессии.

Порадовало еще и то, что скорость в Antara практически не ощущается. Мне, привыкшей к маленьким юрким машинкам, на 120 км/ч казалось, что я еду никак не больше 60 км/ч. Впрочем, и на 170км/ч мало что изменяется – машина остается устойчивой. Зато потребление топлива начинает неприятно удивлять уже на 120 км/ч, приближаясь к 17 литрам на 100 км.

Не лучше обстоит дело и в городском цикле, так что московским пробкам машина явно предпочитает вылазки за город. Причем желательно по не самым плохим дорогам: если мелкие неровности на дороге за рулем Antara можно не замечать, то выбоины покрупнее, благодаря жесткой подвеске, ощущаются всем телом.

В общем, пока непонятно, удастся ли Antara своей спокойной напористостью заменить старушку Frontera  в сердцах россиян, однако пока что на улицах Москвы мне не встретилось ни одной представительницы этой модели.

Автор: Анастасия Шабловская

Источник: Деловой Автоклуб


 


В избранное