Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильные новости и обзоры на Auto.Finam.ru Специальный выпуск Blondy Тест-драйв


 

Автомобильный портал "Деловой Автоклуб":
об автомобилях как о бизнесе и стиле жизни

Тест-драйв Skoda Superb: бизнес-класс без снобизма

Что может изменить человека? Время, люди, деньги, власть… Список можно продолжать долго, однако с трудом в этот список можно включить такой элемент образа жизни, как автомобиль. За пять дней, прожитых со Skoda Superb, я убедилась в обратном.

Так любимый мной casual-стиль в одежде сменился «классикой», в музыкальных предпочтениях поп-рок вытеснился джазом, а ненормативную лексику в сторону не-в-своей-полосе-стоящих автомобилистов сдерживал всем понятный дипломатичный сигнал гудка. После таких метаморфоз, вопрос «удалось ли Skoda создать автомобиль бизнес-класса?» отпал в одночасье.

Припаркованный рядом с магазином, «Суперб» быстро привлек внимание персонала - гостей из ближнего Зарубежья. Подтвердив их догадки, что это «автомат» и стоит машина больше 300 тысяч рублей (по всей видимости, для них это своеобразный предел стоимости), «Суперб» удостоилась их высшей оценки в очень эмоциональном междометии. Уважение окружающих – чем не показатель представительности авто?

Никакой тайны я не открою: автомобиль класса D – не просто средство передвижения, а комфортное средство передвижения. И первый признак комфортности – просторный салон. Его размеры можно измерять в чем угодно. Некоторые мужчины измеряют расстояние близостью коленок пассажирок справа и сзади, для меня же самым простым параметром остается доступность с водительского места сумки, брошенной на заднее сиденье. И чем неудобнее ее доставать, тем комфортнее сидеть сзади в качестве пассажира. Этот небольшой женский тест Суперб прошла на «отлично».

Всегда удивлялась, как одна простая деталь может преобразить всю картину. В сдержанном дизайне «Суперб» такими элементами стали хромированные молдинги и, в унисон им вторящая окантовка всех элементов приборной панели. Неширокая вставка из «псевдодерева» не акцентирует на себе внимания и не удешевляет стоимости отделки. Однако зачастую, желая добавить роскоши салону и не учитывая качество реализации, дизайнеры забывают чувство меры при использовании пластика «под дерево», и отделка «как в дорогих автомобилях» моментально становится всего лишь подражанием. Хотя и у такой отделки есть свои поклонники. Очевидно, это та же целевая группа, у которых в доме можно встретить в ванной обои «псевдокафель», а в гостиной - потолочные пластиковые плитки «псевдолепнина».

Однако независимо от качества ремонта, хорошему дому, где рады гостям, подобает быть готовым предложить каждому удобное место. Так же и Superb предлагает всем своим пассажирам комфортные посадочные места для путешествий. Сидя на подогретом сиденье из светлой кожи в индивидуальных потоках воздуха, облокотившись на удобный подлокотник (в котором, кстати, прячутся подстаканники), и устав от общения с водителем, задний пассажир может развлечь себя фильмом или слежением за путем, проложенным GPS на дисплее центральной консоли. Или, в крайнем случае, почитать книжку под «личной» лампочкой.

Однако вернемся все-таки за руль. Управлять Superb – одно удовольствие, и, несмотря на габариты автомобиля, он остается «поворотливым» и в ограниченном пространстве. Уже успевшая полюбиться мне роботизированная трансмиссия DSG от концерна Volkswagen также неизменно и без задержек переключает скорости. Подхват турбины ощущается где-то после 70 км/ч и вместе с визгом водителя «Уии-Хууу!» от неожиданности, в крови ощущается небольшой выброс адреналина.

Весна идет! Весне – дорогу! Влюбленные встречают весну учащенным сердцебиением, а автолюбители - учащенным биением подвески о наши дороги. Аккуратно вырезанные дорожными службами ямки с восторгом принимают в свои объятия колеса, а успевшие резко сбросить скорость автомобили – бамперы идущих сзади авто, в которых зазевались водители. Разбитые дороги привлекли внимание к такому минусу в Skoda Superb, как шумоизоляция днища. Если уделять звукам «из-под ног» пристальное внимание, то в воспоминаниях всплывают радостные моменты катаний с горки на пластиковой «ледянке». Впрочем, шумоизоляции остальных частей можно только сказать «Спасибо!» за бережное отношение к ушкам водителя и пассажиров.

Не могу не рассказать о своем опыте знакомства с автомобилем на дизельном топливе в лице Skoda Superb. Когда пришло время «кормления», я отправилась на одну из АЗС с маленькими зелеными елочками и красными огнями. Пока я разбиралась с открытием крышки топливного бака, ближайший ко мне шланг стащил водитель, пристроившийся к колонке с другой стороны. Мне ничего не оставалось делать, кроме как воспользоваться другим пистолетом. Чрезвычайную тяжесть шланга я списала на вечернюю усталость, а увеличенных размеров пистолет – на «ну, видимо, специальные пистолеты для дизельного топлива». И каково же было мое разочарование, когда после 7 минут мучений я увидела, что соседний пистолет оказался «стандартного» размера. А тот, которым воспользовалась я – действительно специальный - для заправки дизтопливом грузовиков.

Разница в сумме, отданной за «солярку», со стоимостью того же объема АИ 95 оказалась незначительной. Однако по результатам теста расход топлива составил 7,1 л на 100 км, судя по бортовому компьютеру. Экономично? Весьма! Учитывая, что в сердце Skoda Superb бьется двухлитровый турбированный мотор, мощностью 170 лошадиных сил.

Думаю, что не сильно слукавлю, сказав, что Skoda Superb – для тех, кто недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи. Ансамбль из электроники, ходовых качеств, дизайна и эргономики, сопоставимый с ценой станет весомым аргументом при выборе нового автомобиля в нелегкое для российского покупателя время.

Тестируемый автомобиль Skoda Superb 2,0 TDI CR DSG 1 139 000 р.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит ООО «Фольксваген Груп Рус», Подразделение «Шкода» за предоставленный автомобиль.

Все новости BLONDY ТЕСТ-ДРАЙВ


Тест-драйв Honda Legend: таинственная Юки-Онна 

Что может изменить человека? Время, люди, деньги, власть… Список можно продолжать долго, однако с трудом в этот список можно включить такой элемент образа жизни, как автомобиль. За пять дней, прожитых со Skoda Superb, я убедилась в обратном.

Совершенно белая, почти прозрачная (словно изо льда) женщина неземной красоты с длинными чёрными волосами появлялась в сумерках или ночью во время снегопада или снежной бури. Так, однажды морозной ночью она забрала жизнь охотника Мосаку, наказав его сыну Минокити никому не рассказывать об этом. Через год неузнанная Юки стала женой Минокити и матерью его детей. Услышав от мужа рассказ о встрече со Снежной Женщиной, Юки наказала его за нарушение запрета и бесследно исчезла. Люди говорят, что в холодные снежные ночи Снежная Женщина до сих пор бродит по склонам гор и ищет спутника жизни, способного сохранить ее тайну.

Что же напомнило мне таинственную японскую легенду в Хонде? Тени и блики, изгибы и линии экстерьера, серебристый хром и форма решётки фальшрадиатора, глубокий чёрный цвет кузова, блеск лака, полуоткрытый «взгляд» строгих фар. Та же строгость интерьера: чёрная гладкая прохладная кожа салона, яркие деревянные вставки панели, белоснежная бархатная обшивка крыши, сияющие сине-красные светодиоды приборов.

В этом автомобиле есть всё: мощный двигатель объемом 3,5 л, АКПП с возможностью ручного управления и полноприводной трансмиссией SH-AWD, способной распределять крутящий момент в оптимальных пропорциях между всеми четырьмя колесами в зависимости от их сцепления с асфальтом в данный момент времени. Это отражается на дисплее бортового компьютера, что позволяет водителю проследить при каких движениях и как происходит распределение. Такую функцию я увидела впервые, и даже недолго развлеклась, резко стартуя и, разогнавшись, отпуская педаль акселератора, а также круто поворачивая.

Есть система слежения за осевой и адаптивный круиз-контроль, которые позволяют автоматически поддерживать курс и темп движения автомобиля. Внушительный перечень - не говоря уже о подушках безопасности, ABS, ESP, климат-контроле, подогреве и электроприводе сидений, Bluetooth, GPS-навигаторе и большом отдельном мониторе к нему. Кроме этого, в ящике подлокотника в центральной консоли спрятался USB-port для «флэшки». Послушать любимые мелодии и посмотреть видео легко, как дома. Кстати, крышка в этом ящике интересной конструкции – верхняя часть раскрывается как створки окна, делая отделение потайным. Впрочем, это не последняя тайна «Легенды». Между задними креслами есть скрытый запирающийся лючок для провоза длинномерных предметов или общения с тем, кто в багажнике, что для представителя премиум-класса может служить дополнительным плюсом.

Как и у всех представителей Honda, управление автомагнитолой, функцией круиз-контроля, телефонной связью, бортовым компьютером предусмотрено со спиц рулевой колонки лёгким нажатием кнопок под пальцами. Слева от водителя расположены кнопки управления стеклоподъемниками, надстройки боковых зеркал, открывания багажника, капота, люка топливного бака, выключения звукового сигнала «парктроник».

Справа - центральная консоль с множеством кнопок аудиосистемы, климат-контроля, рядом с рычагом АКПП переключатели подогрева сидений. УРА! – воскликнул пассажир, когда обнаружил такой переключатель для задних сидений. Потолок оснащён лампочками для четырёх пассажиров и большим люком, через который можно увидеть впечатляющий кусок неба. Итого, с эргономикой устройств и стилем, как и со многим, у японцев полный порядок. Сидеть удобно – электропривод настраивает сиденье во всех плоскостях. Руль также займёт нужное положение.

Обзор не вызывает нареканий, управляемость и отзывчивость руля хороши, подвеска упругая, тормоза цепкие. Никаких заносов и кренов я не ощутила, да и ездила, в основном, спокойно и с наслаждением. Хотя если вдруг стиль вождения перейдёт в настойчиво агрессивный, система стабилизации VSC выполнит своё предназначение.

И всё же главная тайна «Легенды» находится под капотом. Сердце VTEC имеет рабочий объем 3,5 л, 6 цилиндров, развивает 280 л.с. максимальной мощности и 351 Нм крутящего момента. В расширенной версии 2008 года параметры увеличены до 3,7 л, 295 л.с. и 371 Нм. Мужчины-знатоки говорят, что это максимум мощности, который на сегодня можно выжать из двигателя без турбин. На практике, на низких оборотах двигатель раскручивается спокойно и плавно, но как только стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин., «Легенда» выпрыгивает из средней скорости уверенным рывком леопарда. Рычит уж точно как представитель семейства больших кошек – глубоко и на низких тонах. Знаете ли, забавно оставлять далеко позади участников дорожного процесса (разгон до 100 км/ч составляет 7 секунд) или неспешно прогуливаться в суетливом потоке, не обращая внимания на сторонние раздражители. Потому что комфортно. Эта «Легенда» тайно управляется сама. И что же можно было успеть за четыре дня теста? Погрузиться в тайну…

Стоимость обновлённой «Легенды» комплектации 2008 года от 2 017 000 рублей.

Все новости BLONDY ТЕСТ-ДРАЙВ


Тест-драйв Chevrolet Aveo 3D: не роскошь, а средство передвижения

9.00 – кофе с деловым партнером
10.45 – согласовать контракт у генерального
12.00 - встретиться с заказчиком...

В современном бешеном ритме жизни жителю мегаполиса обойтись без машины становится практически невозможно. И тогда утверждение «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» выходит на новый уровень, делая  машину такой же неотъемлемой частью жизни, как мобильный телефон и компактное зеркальце. Причем функциональность в этом случае уходит на второй план – важнейшим показателем становится надежность и практичность машины. Но при этом ни в коем случае нельзя забывать о таких показателях, как стильный внешний вид в сочетании с невысокой стоимостью.

Chevrolet Aveo 3D удовлетворяет всем этим потребностям: стильная юркая городская машинка, сравнимая с этакой бизнес-леди, слившейся с мегаполисом во всех его воплощениях и знающей все его прихоти и слабости. Небольшие размеры трехдверного хетчбека Aveo позволяют с большей вероятностью находить парковочные места, коих сложился традиционный дефицит во всех современных крупных городах, а кондиционер и хорошая аудио-система, в сочетании с податливой и плавной трансмиссией помогают скрасить особенности городского трафика.

Однако, поддаваясь общему стремлению к минимализму, Chevrolet все же удается не превратиться в незаметную часть автомобильного потока. «Раскосые» фары, подчеркнутые обтекаемыми линиями кузова в совокупности с увеличенной решеткой радиатора и акцентированными противотуманками придают внешнему виду машины стремительную уверенность. Это ощущение усиливают легкосплавные колесные диски с двойными спицами и широкая палитра ярких "окрасок", предлагаемая производителем. Смягчают образ лишь необычные округлые задние фонари. Все это делает машину одновременно агрессивной и мягкой, что как нельзя лучше выделяет ее из общего машинопотока.

А вот внутри салон оформлен с домашним уютом: немаркая тряпичная обивка сидений, плавные линии приборной панели, обтянутый кожей руль… При этом сразу бросается в глаза обилие деталей округлой формы. Это и дверные ручки, и вентиляционные отверстия, и даже углубление для мелочей. Причем создатели машины обошлись минимальным количеством кнопок на приборной панели – только управление магнитолой и кондиционером. Впрочем, для путешествий «с работы-на работу» такого набора вполне достаточно. К слову, магнитолой с обширным количеством опций и возможностью запоминать или выбирать радиостанции буквально в два движения, можно управлять и с помощью кнопок на рулевом колесе.

Сокращение количества дверей, заставившее машину смотреться гораздо компактнее и гармоничнее снаружи, никак не сказалось на вместительности салона. Причем с комфортом смогут разместиться и задние пассажиры: мне же и вовсе удалось вытянуться на заднем сиденье почти в полный рост. А вот багажник при поднятых сидениях похвастаться объемами, к сожалению, не может – всего 220 литров. Кроме того, срединные стойки, на которых укреплены ремни безопасности, сместились назад, сделав машину не самым удобным вариантом для миниатюрных людей. Мне, так и не преодолевшей планку 160 см роста,  приходилось полностью придвигать сиденье, что очень усложняло использование ремней.

Зато крупным представителям человечества в машине будет, где развернуться. Для этого создает отличные условия высокая крыша авто и возможность отодвинуть сиденья на достаточно большое расстояние от педалей. Здесь будет уместно упомянуть о системе регулировки сидений. Если вперед-назад сидения двигаются длинным удобным рычагом под сиденьем, то с настройкой наклона сидений не все так просто. Манипуляции производятся исключительно вручную – колесиком, навевающим воспоминания о «Москвиче» 41-й модели. Естественно, корректировать посадку в процессе езды – не самое удобное и безопасное занятие. Впрочем, если учесть, что машина задумана для передвижения по городу, то на светофорах как раз будет, чем занять руки.

В остальном производители позаботились о безопасности  авто. Для защиты водителя и переднего пассажира предусмотрены 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, а для детских сидений даже в стандартной комплектации предусмотрены крепления. Кроме того, у кузова есть зоны запрограммированной деформации, а также ударопоглощающие бамперы. (К счастью, во время проведения тест-драйва до краш-теста не дошло, так что здесь опираться приходится только на информацию от производителя.)

Но оплотом безопасности во время движения стало заднее сиденье. Отсутствие дверей, крепления для детских сидений и ремни безопасности, вкупе с отсутствием принципиальной возможности открывать окна более, чем на 10 см (причем, по принципу «форточки») лишат ребенка даже потенциальной возможности как-то себе навредить. Хотя в случае аварии заднее сиденье может стать настоящей ловушкой.

Однако есть в Aveo 3D и черты, русскому человеку, взращенному на «Жигулях», привычные и понятные. Так, дверцы закрываются только под воздействием внушительной физической силы, а блокируются небольшой продолговатой кнопкой, подцепить которую в перчатках не так-то просто. Желание снять перчатки зимой, кстати, появится у вас очень не скоро после включения двигателя: греется Aveo долго и обстоятельно. Так что одеваться лучше сразу по погоде.Из минусов стоит отметить еще и отсутствие в минимальной комплектации функции открытия багажника из салона – все вручную, ключом зажигания, и тесно контактируя с кнопкой над задним номерным знаком, прикосновение к которой после путешествия по снежно-грязевой "каше" не позволит остаться "незапятнанным".

Зато в управлении Aveo с двигателем 1.2 литра для города просто идеальна. Машина передвигается невероятно плавно, чутко реагируя на переключение рычага пятиступенчатой механической коробки передач. При этом, как и положено городской машине, разогнаться в случае необходимости она готова, но все же двигаться предпочитает в более спокойном темпе. Так, она уверенно себя чувствует на 130 км/ч, но быстрее ехать желанием не горит – да и зачем, если по городским улицам больше 60 км/ч все равно ездить запрещено... В свете этого, отсутствие системы стабилизации автомобиля выглядит весьма логично – на доступных скоростях машина и без того ведет себя устойчиво, а снег, лед и прочие капризы погоды пусть заботят ее провинциальных сестриц: в городах дороги принято чистить и посыпать реагентами. К слову, ABS в базовую комплектацию также не входит.

К  неровностям на дорогах машина относится достаточно спокойно – на городских улицах чего только не встретишь, да и сильно не разгонишься - так что подвеской ее оснастили мягкой. Плюс ко всему, «кушает» леди Aveo в лучших традиция светского этикета – немного и избирательно: 6-7 литров на 100 км, не забывая о благородной принадлежности к экологическому классу Еuro 4.

Однако самым притягательным в этой машине, пожалуй, остается цена. В минимальной комплектации практичного трехдверного «жучка» можно приобрести всего за 330 тыс российских рублей.

Все новости BLONDY ТЕСТ-ДРАЙВ

В избранное