Наконец, с таможенными пошлинами в Казахстане и Беларуси стало все понятно, и сейчас, несмотря на жаркую погоду, многие покупатели находят время, чтобы поменять свои автомобили на более новые, ведь цены на отели летом гораздо ниже, чем в другое время.
Причем, заметна такая тенденция, что жители Казахстана берут предпочтительно подержанные 3-летние автомобили, что вызвано большой разбежкой по пошлинам между новыми и 3-10-летними автомобилями.
Беларусы берут в основном новые автомобили, но уже по другой причине: рынок подержанных автомобилей в Беларуси переполнен из-затого, что за первые 6 месяцев 2010 года их ввезли столько, что сейчас предложений гораздо больше, чем спроса. Поэтому нет большого смысла искать б/у автомобиль за границей, если на любом рынке Беларуси можно
найти то, что вам необходимо. К тому же, многие продавцы готовы продавать свои авто по себестоимости и даже себе в убыток. Конечно, это по-прежнему не касается тех автомобилей, которых нет на европейском рынке (например, Тойота Прадо объемом 2.7 литра или Тойота Фортунер).
По новым автомобилям в Беларуси предложений не так много, и если конкурировать по ценам официальные дилеры и раньше не могли с автомобилями из Эмиратов, то сейчас и подавно. Не помогает даже всеобщее рекламирование того, что «автомобили, предназначенные для жаркого климата, не могут нормально функционировать в условиях наших зим». Чушь полная! Почему же тогда из года
в год одни и те же покупатели постоянно обновляют свои «лошадок» именно в ОАЭ, и «постоянно мучаются» зимой, «замерзая» в своих автомобилях?! И почему эти автомобили покупают россияне, отправляя их на Дальний Восток и Сибирь?! И в северном Казахстане зимы тоже достаточно суровые, но процентное соотношение автомобилей из ОАЭ к другим рынкам там не уменьшается. Неужели, они все мазохисты и любят мерзнуть зимой в своих салонах, выбрасывая по 30-60 тысяч долларов за автомобиль?! Да нет, просто они деньги умеют считать.
Из-за интереса в Казахстане к 3-4-летним авто, некоторые модели сейчас даже начали дорожать (Прадо 2.7- и 4-литровые, Лексус RX330), т.к. автосалоны быстро реагируют на спрос автомобилей. Изменение в цене пока незначительно, т.к. серьезный
наплыв покупателей ожидается осенью, когда жара спадет и начнется отпускной сезон, но повышение, думаю, неизбежно.