Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дороги для путешественников на автомобиле № 8


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дороги для путешественников на автомобиле


Сайт "Дороги" Рассылка CD Напишите мне ICQ 240934121

Выпуск № 8. 1 октября 2005 года.

Добрый день, друзья - автопутешественники!

Сегодня представляю вашему вниманию обзор обновлений сайта за сентябрь и описание маршрута Кишинёв - Сызрань.


Добавлены проекты Челябинск, Москва.

Добавлено описание маршрута Ульяновск - Уфа.

Обновлены описания маршрутов Рязань - Саранск, Самара - Сызрань, Казань - Чебоксары, Самара - Екатеринбург.

Добавлены рассказы Рязань - Усть-Каменогорск, Волгоград - Москва.

Добавлено описание транзитного проезда через Нижний Новгород (направление М7 (Москва) - Левый берег Волги).


Автор описания Дмитрий Гросу, г. Кишинёв.

Кишинев - Сызрань

Выезд из Кишинева в строну Оргеева, на 11 километре, не доезжая поста сворачиваем направо на Дубоссары.

Дорога оставляет желать лучшего, в Молдове дороги принято делать только в центре Кишинева. Двигаясь прямо километров 30 доезжаем до моста через Днестр. Начинается территория так называемого Приднестровья. Граница...

Таможня... Если с документами порядок пересечение обходится только в 6 лей (ок 15 руб) с человека. Дорога становится еще хуже. Если машину не жалко можно ехать и быстрее я обычно двигаюсь по ней со скоростью 70.

За 10 лет сколько езжу по этим дорогам, участок на протяжении всего Приднестровья (ок 25 км) никогда не ремонтировался, а дорожка то бетонная ... Вообще у нас эту дорогу "полтавкой" зовут, идет прямо до Полтавы.

Таможня Приднестровье-Украина тоже обычно безпроблемная (хотя может потому что у меня машина молдавская...).

Правда с 2005 года Украина тоже ввела обязательную автогражданку, на 2 недели стоит ок 70 гривен (10-12 долларов).

А раньше удавалось проехать вообще ничего не платив. Очередей почти не бывает, максимум 2-3 машины, поэтому на все-про-все уходит 30-40 минут. Таможенный пункт со стороны Украины называется Платоново.

Следующий перевалочный пункт - Киривоград. Дорога на всем протяжении одесской области, а это окола 100 от границы,

чуть лучше чем в Приднестровье. Все таже бетонка, которая кстати идет до самого Киривограда. Стыки иногда просто убивают, и никуда от них не денешся. Дорога построена для военных нужд, а потому на протяжении 250км нет ни одного населенного пункта, за окном унылый пейзаж - поля и очень редкие лесопосадки. Прямая как стрела: спуск - подъем, спуск - подъем... Скучно...

В Кировоград не заезжаем, едем никуда не сворачивая с бетонки, и город остается справа. Объехав его, берем налево на Кременчуг, Полтаву. С этого момента самый плохой участок всего маршрута пройден. Покрытие стало намного лучше, шире, появилась разметка. Через 30км - Знаменка. Городишка мелький, можно поехать по окраине, как того хотят указатели, но последние лет 5 еду всегда прямо через город. Ибо центральная улица города намного лучше дырявой объездной. Следющий тоже не очень крупный город - Александрия. дорога Знаменка-Александрия чуть хуже чем кировоград-Знаменка. Узкая, редкая разметка, и покрытие местами как стиральная доска. Но ехать 100-110 получается.

В Александрии объездной нет, ехать приходится через город. Дороги в городе очень плохие, и единственный указатель налево на Кременчуг на одном из перекрестков спятан в кустах.

Александрия-Кременчуг участок протяженностью 70 км с довольно сносной дорогой, правда почти без разметки, что очень затрудняет движение ночью. Пейзаж за окном посимпатичнее, появляются большие пролески, затемняющие почти полностью проезжую часть.

Кременчуг - аккуратный город, расположен по обе стороны Днепра. Объездной можно сказать нет, приходится двигаться по окраине. Пересекаем Днепр, а поскольку "редкая птица долетит до середины Днепра..." двухэтажный мост, длиной почти в километр, очень красиво оформлен. По верхней части идет автомобильный транспорт, по нижней - поезда.

Оттуда ищем направление на Полтаву. С указателями полный порядок, поэтому проблем нет. Состояние дорог на перегонах Кременчуг-Полтава, Полтава-Харьков оценивается на отлично. Узких мест практически нет, полотно гладкое как стекло и с разметкой полный порядок - просто душа радуется. Не доезжая Полтавы есть пару населенных пунктов где могут быть ДАИшники (так они у них называются): Валки - обычно за сплошную ловят, Чутово - сплошная и скорость, также стационарный пост где почти всегда проверка документов. На възде в Полтаву по указателям отправляют на объезд, но там дороги нет, лучше проехать прямо и метров через 500-700 будет светофор - пересечение с трассой Киев-Харьков, где направо на Харьков.

На подъездах к Харькову дорога становиться еще лучше - делится на 4 полосы - можно было бы держать 150-160, но частые населенные пункты с биноклями. Если поймали на радар, договорится можно на 20-30 гривен (ок 150р.).

С лета 2005г наконец-то ликвидировали знаменитых мойщиков на въезде в Харьков! Для тех кто не знает, что это такое: если коротко - развод на деньги, если подробнее - чуть подальше поста на въезде в город стоит неприметная будочка, вокруг которой вьются также неприметные люди в темно-зеленом одеянии. Как только заметят иногродние номера (а со зрением у них был как правило полный порядок) начинают махать жезлом. Ну первая реакция конечно - по тормозам. И тут тебе начинают настойчиво (даже безапеляционно) предлагать помыть машину за твои же деньги (в качестве легенды - дезинфекция).

После первого подобного предложения на свой страх и риск я решил в наглую поехать дальше. Первый раз думал ну все, сейчас погони с мигалкой, руки за спину и т.д. Но ничего не произошло и я благополучно проехал город. Последующие разы я даже не останавливался.

Объездная Харькова проходит по черте города, так что лучше ехать по ней, благо указателей хватает.

Направление - Белгород. Качество объездной в некоторых местах оставляет желать лучшего, и иногда в кустах сидят гаишники с радарами. Встречные как правило об этом предупреждают. От Харькова до границы около 30 км. Дорога отличная.

Пограничный пункт Гоптовка-Нехотеевка самый большой автомобильный пункт пропуска на всей границе Украины и России.

Украинская сторона - выезд.

На въезде на таможенную территорию, от иногородних машин требуют квитанцию на оплату дорожного сбора за "передвижение по дорогам Харьковской области" - 10 долларов. При большом желании сбор можно оплатить в кассе наподалеку, но можно и без квитанции, на месте договориться (последний раз мне стоило 5 евро, но раз на раз не приходится). На этом пожалуй все денежные сборы при выезде заканиваются. Проверка паспортов и досмотр машины проходит быстро, но даже несмотря на это бывают очереди, особенно июль-август. Самая большая очередь какую я там видел в это время была длинной около километра, в два ряда машин.

Российская сторона - въезд.

На шлагбауме раздают миграционные карточки всем НЕгражданам Российской Федерации. Чем быстрее заполнишь - тем быстрее проедешь. Российские пограничники здесь обычно не придираются, проверка паспортов проходит быстро. Каждый пассажир машины при этом должен выйти и показаться в окошечко со своим паспортом. Дальше по ходу следования - таможня. Тут приходится задержаться чуть дольше. Оформление временного ввоза и страховки - по времени минут 30. Летом 2005 временный ввоз стоил 270 руб, страховка минимум на 2 недели - около 1400 руб. (машина Audi A4, двигатель 1.8, г.в 1997). Но на страховке можно немного сэкономить, если договориться с агентом (как обычно есть у них какие-то варианты...). Последний раз обошлось где-то в 1000 руб. При оформлении временного ввоза можно предложить девушке, которая его оформляет, 10-20 руб и она будет работать значительно быстрее и даже декларацию за вас напишет сама :). Останется только все подписать. После оформления всех бумаг, нужно найти таможенника, который все проверит, досмотрит машину и поставит печать. После этого можно ехать.

От границы до Белгорода 25км. Дорога все такая же как до пункта пропуска - отличная. На въезде в Белгород пост, на котором почти всегда торможят для проверки документов. Особое внимание на временный ввоз и страховку. За постом можно пойти на объездную по указателям на Москву, Воронеж, но объездная километров 30-40 и плохого качества. Через город получается значительно быстрее, если конечно не свернуть с пути куда-нибудь... По городу очень хорошие дороги и есть указатели на Воронеж. Единственная проблема в Белгороде - с ночлегом. Мотелей или кемпингов вокруг города как небыло в 1995, так нет и 2005. Можно искать гостиницу в городе конечно, но мне этого никогда не хотелось, и обычно сплю на посту.

Хранители поста не возражают, и даже денег за это не хотят. Белгородская и Воронежская области отличаются очень хорошим качеством дорог. Средняя скорость получается около 90.

От Белгорода далее Короча, Губкин. После Губкина есть Каплино, пост, поворот направо на Старый Оскол. В Этом месте отличный ночлег, стоимость в 2005 году меньше 500руб с двоих человек, закрытая стоянка.

Точно не помню в каком месте, но кажется не доезжая Корочи, есть населенный пункт в котором дорога раздваивается. Там очень часто сидят гайцы с радарами (предупреждать то не кому, встречных нет). За 80 км до Воронежа выезд на трассу А144, в районе с. Горшечное. В это месте всегда заправляюсь, на ТНК. В Курской области (а именно она здесь начинается и очень быстро заканчивается) бензин по-моему самый дешевый. А144 очень загружена, много фур, особенно на подъездах к Воронежу.

Объезной у Воронежа нет, по городу ищем указатели на Ростов, т.к. на Тамбов указателей я на своем пути еще не встречал.

Дорог по городу нет, одни ямы и трамвайные пути. Объезжая город по южной его части, переезжая реку ВОронеж, далее по какой-то пром.зоне, выезжаем на трассу М4. По ней берем налево по указателям на Москву. Проехав смело 1-2 км есть указатель направо на Тамбов, трасса 1Р193.

После Воронежа на протяжении около 100км 1Р193 действительно можно назвать Трассой (с большой буквы). Гладкая, с разметкой, две полосы, но широкие, редкие населенные пункты: Верх. Маза, Бол. Самовец.

Чамлык-Никольское - начало Тамбовской области, где дорога становится заметно хуже. На подъездах к Тамбову - совсем худо. Латаная-перелатаная, одна заплатка выше другой, местами появляется колея, разметки никакой. С трудом получается держать 90-100.

Не доезжая Тамбова несколько км, пересекаем трассу М6, по не берем направо по указателям на Пензу. Начинается объездная Тамбова. Если посмотреть по карте, через город было бы значительно короче, но никогда не ездил, дорог там не знаю. Зато объездная проходит по очень красивому лесу, где недавно сделали дорогу, едешь и радуешься. Объехав Тамбов с севера, доезжаем до Т-образного перекрестка, указатель Пенза налево. На этом месте находится пост, мимо которого за 10 лет ни разу без остановки я не проехал. Причем иногда не ограничивается простой проверкой документов, доходит до "разводов" типа аптечка-знак-огнетушитель.

Трассу Тамбов-Пенза я бы разделил на две части: Тамбов и Пенза. Тамбовская область - дороги от плохих до очень плохих.

Так же как Воронеж-Тамбов вся латаная как надцать. В некоторых местах бетонка, со всеми прелестями стыков. Разметка местами.

Один плюс - очень свободная от транспорта и населенных пунктов. С началом Пензенской области дорога заметно улучшается, а от Лермонтово становится отличной. Можно держать 120-140 смело. Гайцев практически не встречается, т.к. все населенные пункты находятся в стороне от дороги.

Пензу можно объехать, но я всегда еду через город. Благо дороги сносные и с указателями полный порядок (еще никогда не блуждал). С Пензы направление на Самару, трасса М5. Дорога хорошая, если бы не было столько транспорта, особенно фур, можно было постоянно держать 140-150. Сразу за Пензой много спусков-подъемов, где гайцы иногда с одного бугра на другой смотрят на предмет обгона. Также идет череда населенных пунктов, где дежурят с радарами. Чаадаевка - длинное село с серпантином и постоянной сплошной. От кузнецка до Сызрани становится посвободнее в плане населенных пунков, но дорога местами узкая, и покрытие не очень. Правда ее интенсивно ремонтируют.


Вот и всё на сегодня!

Удачи!
Василь.


Вы можете получить копию моего сайта на CD. Подробности здесь: Рассылка CD
Сайт "Дороги" Напишите мне ICQ 240934121


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autodorogi
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное