Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика Ремонт Шевроле Лачетти. Диагностика, неисправности Chevrolet


Информация по диагностике автомобилей

 Ремонт Шевроле Лачетти. Диагностика, неисправности, Chevrolet Lacetti

  //  Диагностика автомобилей   Оборудование

 
 

 

Ремонт Шевроле Лачетти.

Диагностика, неисправности, слабые места Chevrolet Lacetti.

Не секрет, что в каждом автомобиле есть свои слабые места. Проехав на автомобиле 50-80 тыс. км, можно сказать - предрасположен наш подопечный к хроническим заболеваниям или у него иммунитет. Так и в нашем случае - Шевролет Лачетти 1,8 (2007 г.в) пробег 65 тыс. км были выявлены слабые стороны. Но хочу заметить, что это не единственный пример отдельно взятого автомобиля - это хронические недуги всего ряда Шевролет Ласетти.

И так, перечислим основные неисправности (пробег 60 тыс. км), а затем разберем некоторые из них поподробнее:

- Всевозможные цоканья под капотом (80% случаев - это система регулировки геометрии впускного коллектора)

- Подергивания авто при разгоне и иногда на холостом ходе (свечи, колпачки, катушка)

- Стуки в рулевом (преждевременный износ рейки, люфт в рулевом механизме)

- Очень слабые, мягкие и не надежные задние амортизаторы (лечится заменой амортизаторов другого производителя с нужными характеристиками, например с небольшой доработкой становятся "Кони" с регулируемой жесткостью. Получается дорого, но результат оправдывает.)

- Механизм переключения передач (то как-то плохо включаются передачи, то при каких то передачах появляются посторонние звуки, шумы - нужна регулировка и смазка. А вообще не до конца продуманный узел на Шевролет Лачетти)

- Короткие передачи. На трассе при скоростях 140-150 км в ч. на пятой передаче очень высокие обороты - это не рационально и сильно отражается на расходе бензина и ресурсе двигателя.

- К 60-80 тыс. км появляются неприятные шумы подшипников генератора и кондиционера, так что будьте готовы - дыма без огня не бывает.

- Повышенный расход топлива в городском режиме, да и на трасе при скоростях 120-150 км в ч. (не совершенная программа управления впрыска и зажигания - лечится прошивкой (чип тюнингом); не совершенный мотор - практически все одноклассники вкладываются до 10 литров в городском режиме - лечится только заменой автомобиля). Самый экономный режим на Шевролет Лачетти заметен при скоростях 80-95 км. ч., но это не приемлемая скорость для движения по загородным магистралям - "склонность к засыпанию возрастает во много раз".

И так, рассмотрим подробнее некоторые неисправности. Первое место на всех форумах связанных с Шевроле Лачетти занимают - посторонние звуки, стуки, цоканье под капотом.

Первые слова большинства механиков (в основном на сервисных станциях - дилеры) - это детонация или второй вариант, стук гидрокомпенсаторов.

Детонация это не стук поршневых пальцев (как считают многие автомобилисты), а преждевременное (раньше рассчитанного) воспламенение топливовоздушной смеси. Может происходить из-за плохого качества топлива, раннего зажигания (неправильно настроенного). Вероятность детонации возрастает и при сильном повышении температуры воздуха, т.е. в жару. Детонация отчетливо проявляется, при трогании, при разгоне, при нагрузках, т.е на переходных режимах. На холостом ходу и на постоянных режимах не проявляется (при малом нажатии на педаль акселератора) тоже едва заметна. Итак, если у Вас стуков, цокотов на х.х. не слышно, а проявляются они на переходных режимах, то вероятно - это детонация. Лечится заменой бензина и корректировкой прошивки блока управления.

Стук гидрокомпенсаторов клапанов - по статистике проблем не замечено. Неисправность возникает в основном из-за плохого качества или несвоевременной замены масла. Проявляется в основном на холодную, а с нагревом уменьшается (так как масло становится более жидким). Если компенсатор забит, то стук будет всегда, да еще возрастает вероятность прогара клапанов. Цокот гидрокомпенсаторов совмещен с частотой вращения распредвала, в некоторых случаях возможны подтрушивания двигателя из-за неравномерного наполнения цилиндров.

Но основным генератором шумов под капотом является слабое место Шевролет Лачетти начиная с выпуска 2007 г. - это система управления геометрией впускного коллектора. Фото из интернета:

Почему начиная с 2007 г.в. - потому что на предыдущих сериях до 2007 г.в., заслонки регулирующие длину коллектора были железные и проблем с их износом не было замечено. А на новых авто Шевролет Лечетти они пластмассовые - от сюда и все проблемы (преждевременный износ). Сопровождается стуком похожим на стук гидрокомпенсаторов, проявляется на всех режимах. Проверяется отключением электроклапана вакуумного привода заслонок (находится он на впускном коллекторе под приводом заслонок).

Как бороться с этим недугом:

Можно отключить клапан и шумы уйдут, но тогда мотор будет работать неэффективно. Система регулировки длины впускного коллектора предназначена для поддержания оптимального крутящего момента и мощности на всех режимах. На оборотах до 4000 более подходит длинный коллектор, а свыше этих оборотов короткий. Если эта система отключена, то все время работает только длинный коллектор, а от сюда потеря мощности и возрастание расхода топлива после 4000 об/мин. Многие вообще не замечают отключенной системы, так как основной стиль вождения у них спокойный и они не раскручивают мотор более 4000 об/мин. У этой категории водителей, как не странно, система регулировки длины впускного коллектора, гораздо позже дает о себе знать (проявление стуков и цокотов), т. к. реже включается.

Можно купить новый коллектор (ремкомплекта не существует), он стоит 7000-9000 грн. И хватит на столько же, сколько отъездил предыдущий.

Можно отремонтировать — заменой пластиковых втулок заслонки, на латунные, медные или алюминевые. Как это и делает сообщество клуба Шевролет Лачетти:

Вот некоторые цитаты из форума клуба Шевролет Лачетти:

"Кому интересно - 2 недели назад я не выдержал и поехал к одному своему хорошему знакомому (цокот заколебал просто).
Дык вот, сняли коллектор, разобрали - внутри стоит пластиковая крыльчатка, которая приводится в действие электронно-вакуумным механизмом, находящимся снаружи коллектора. Крыльчатка выполнена в форме оси и четырёх лепестков (из расчёта 4-х впускных отверстий в коллекторе). По словам моего дружбана - крыльчатка там стоит, чтобы открывать/закрывать отверстия, создавая тем самым большой/малый контур для впускных газов. По его же словам - это конструктивное решение призвано обеспечить тягловитость двигла и на малых и на больших оборотах (т.к. двигатели с маленьким впускным коллектором более тягловитые на больших, а с большим на малых оборотах). Крыльчатка, а вернее её ось, находится в пластиковых разборных клипсочках, которые в свою очередь вставлены в тело коллектора. Дык вот, именно люфты между наружной поверхностью оси крыльчатки и посадочными местами в клипсочках, по его словам, были причиной этого цокота... Я удивился - как же так? Крыльчатка не открывается и не закрывается в такт работы клапанов (а мой цокот был именно в такт клапанов), а работает гораздо плавнее и реже, по необходимости откр/закр контур, на что он убеждённо возразил мне, что мощные потоки газов создают в коллекторе такие колебания, от которых и люфт образовался (дешёвый пластик) и цокот происходит...
Короче говоря, не очень веря его объяснениям я решил всё-тки рискнуть и попросил его "сделать что-то".
И он сделал - вот уже 2 недели я счастливый езжу мимо других машин, домов, стен и заборов специально открывая окна и прислушиваясь к звуку... А звука нет... Я счастлив!"

"Двиг 1,8 2007 года. Всё ОЧЕНЬ просто. Даже для меня, хоть я и не мастер. Коллектор из двух частей. Между половинками герметик, который ЧАСТИЧНО отклеился при разборке и также частично был "подмазан" при сборке.
Основная трудность была - аккуратно вытащить саму крыльчатку вместе с клипсами из тела коллектора. Почему трудность - потому что для нашего менталитета проще что-то оторвать, откалупать, вырвать а тут нужно было (насколько я успел заметить) отжать чё-то (скорей всего какой-то усик) в торцевом кольце-шайбе и всю крыльчатку вместе с клипсами аккуратно вытащить из тела коллектора.
Как уплотнял ось и чем? Да тоже всё просто: разобрал/снял клипсы с оси, вырезал из листа латуни толщиной 0,7(0,65) мм полосочки в ширину посадочных мест, сделал из них колечки, подогнав стыки без нахлёста, но с небольшим зазором, смазал колечки изнутри и ось снаружи какой-то модной износостойкой смазкой и собрал всё в обратном порядке."

Вторая проблема - это свечи и катушка на Шевролет Лачетти после 2007 г.в. Почему катушка после 2007 г., потому что она ставиться прямо в головку, а не как на предидущих сериях сбоку. А когда катушка стоит в голвке она сильнее нагревается и самое неприятное у нее нет рем комплекта наконечников.

Из-за плохих свечей, когда они начинают прошивать, образуются углеродные дорожки внутри наконечников, по которым стекает искра на корпус двигателя. Автомобиль при этом может подергиваться, стать тупым при разгоне и возрасти расход дтоплива. Так как замены наконечников не существует, их чистят - но это временная мера. А из-за плохих наконечников, свечей и прбоев в системе зажигания идет сильная нагрузка на катушку и она может легко выйти из строя (стоимость катушки зажигания 1000 грн.).

Свечи на этих моторах почему то долго не ходят - всего 5000-10000 км и начинаются сбои. Если отбросить плохой бензин, возможная причина преждевременного износа - это высокая компрессия в цилиндрах (около 15 атм.). А чем выше давление в целиндре, тем мощнее нужна искра для поджига топливовоздушной смеси и тем выше нагрузка на элементы зажигания (свечи, провода, катушка).

Свечи лучше использовать родные, а для авто на газу Brisk Silver:


Рекомендации - если Вы заметили какие либо подергивания авто при разгоне, по возможности проверьте свечи на стенде под давлением (давление должно быть такое, как у Вас компрессия на моторе). Если есть пропуски искрообразования, то замените свечи. В противном случае Вы подвергаете риску катушку зажигания.

....

На этом будем заканчивать, так как объем одной статьи не позволяет вместить все нюансы эксплуатации и ремонта Шевролет Лачетти за три года. Постараемся в дальнейших публикациях подробнее раскрыть и остальные недуги.

Огурцов Алексей.


 

 www.autodiagnos.com.ua - Автодиагноз: Информация по диагностике авто

Форум по диагностике и тюнингу автомобилей: Список форумов www.autodiagnos.com


В избранное