Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информация по диагностике автомобилей

 Автодиагноз: Диагностика автомобилей: Диагностика двигателя по составу выхлопных газов
 
Список предидущих статей смотрите на сайте: Автодиагноз

 

Внимание, новая рубрика, смотрите в конце страницы!!!

Диагностика двигателя по составу выхлопных газов.

Общее.

 

Не будем углубляться в экологические аспекты выхлопных газов, какой вред они приносят жизни людей и планете в целом. И так всем понятно, что чем меньше выброс газов с выхлопной трубы, тем лучше для здоровья. Чего не скажешь об автомобиле -  чем больше ограничиваем выброс газов, тем все хуже он едет.  Но в этой связке существует не прямолинейная зависимость. И в этом мы сейчас попробуем разобраться.

 

4-х компонентный газоанализаторДля диагностики нам потребуется 4-х компонентный газоанализатор, можно и 5-ти компонентный (+NOх), но цена таких просто зашкаливает и большого распространения они не получили. Поэтому остановимся на 4-х, который определяет состав газов:

-         углеводороды СН (РРМ) – это компоненты несгоревшего топлива. Повышенное содержание СН может возникнуть из-за богатой топливовоздушной смеси, большого потребления масла через цилиндропоршневую группу, неполадки в системе зажигания (пропуски воспламенения);

-         окись углерода СО (%)– химическое соединение, вступающее в реакцию с кислородом, дающее двуокись углерода СО2. Повышенное содержание СО может возникнуть из-за засорения воздушного фильтра, повышенное давление топлива, и много других неисправностей, в результате которых возникает богатая топливовоздушная смесь;

-         Двуокись углерода СО2 (%) – результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Высокие показания свидетельствуют о хорошей работе двигателя (более 12%). Низкий уровень говорит о том, что есть неполадки в смесеобразовании – бедная или богатая топливовоздушная смесь.

-         Кислород О2 (%) – в двигателе участвует при сгорании и вступает в реакцию с топливом. Чем ниже уровень кислорода в выхлопных газах (0,5%), тем лучше происходит процесс  сгорания. Более высокие значения показывают на бедную смесь и неэффективность процесса сгорания.

 

меряем состав выхлопных газовМерить состав газов очень просто – взял газоанализатор, вставил приемную трубку в выхлопную трубу автомобиля и считал параметры на экране прибора. Но самое главное правильно интерпретировать эти показания, ведь от этого зависит конечный диагноз двигателя или правильное направление пути по которому следует идти при дальнейшей диагностики – возможно, это будет система зажигания или система смесеобразования или механика двигателя. Главное не ошибиться, а то можно потратить кучу времени и ничего не добиться.

 

Какие должны быть показания?  Правильнее всего пользовать инструкциями завода производителя на данный автомобиль, но в принципе все можно разделить на два лагеря -  с катализатором и без катализатора.

 

 

Модели без катализатора

Модели с катализатором

СН, (РРМ)

не более 300

менее  50

СО, (%)

1-2

0,3-0,5

О2, (%)

0-2

0-2

СО2, (%)

от 12 и более

от 12 и более

 

Повышенное содержание СН – в большинстве случаев это пропуски в системе зажигания, топливо не сгорает и проходит в выхлопную трубу. Возможные неисправности:

-         грязные свечи;

-         неисправна катушка или модуль зажигания;

-         неправильный угол опережения зажигания;

-         неисправность высоковольтных проводов;

 

Еще одна причина – слишком бедная смесь, которая плохо воспламеняется. При этом нужно искать неисправности, влияющие на состав смеси – подсос воздуха, малое давление бензонасоса, загрязнение форсунок, неисправность датчиков температуры двигателя или расхода воздуха.

 графики СО, СН, СО2, О2 от лямда

Повышенное содержание СО – означает, что в цилиндрах избыток топлива или недостаток кислорода. Образуется богатая смесь и топливо сгорает не полностью. На рис представлены зависимости содержания выхлопных газов от соотношения воздух\топливо (идеальное соотношение 14,7:1). Мы видим, что при обогащении смеси растет СО, поэтому этот газ можно считать косвенным индикатором богатой смеси. Причины увеличения СО:

-         повышенное давление топлива;

-         забит воздушный фильтр;

-         льют форсунки (не может закрыться клапан);

-         неисправны датчики массового расхода, давления, температуры.

 

Повышенное содержание О2 – индикатор работы двигателя на обедненной смеси см рис.

 

Содержание СО2 – мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. При стехиометрическом  составе смеси (14,7:1) содержание СО2 максимальное и составляет 12-17%. При  бедной или богатой смеси СО2 снижается см рис. Но для более точного определения состава смеси нужно учитывать показания СО, СН и О2.

 

 

   Обсудить на форуме


Рубрика: Вопросы и ответы.

1. Двигатель автомобиля работает при стехиометрическом составе рабочей ТВ-смеси. Какое из высказываний о составе выхлопных газов в выпускном коллекторе является верным?

Кто из них прав?

А. Низкое содержание СН, высокое СО, О2 и СО2

Б. Низкое содержание СН и СО, высокое О2 и СО2

В. Низкое содержание СН, СО и О2, высокое СО2

Г. Низкое содержание СН, СО, СО2, О2.


Использованы материалы книги В.Ф. Яковлева  "Диагностика электронных систем автомобиля".

 

 

  При перепечатке ссылка на источник обязательна www.autodiagnos.com.ua - Автодиагноз: Информация по диагностике авто

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное