Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информация по диагностике автомобилей

 
- ВАЗ 2109 не заводится (карбюратор)   (01.10.03)

 

 

 Обсудить на форуме

Внимание, новая рубрика, смотрите в конце страницы!!!

 

Диагностируем BMW 318i, система Bosch Motronic 1.7.

bmw 318i motronic 1.7Клиент приехал с жалобами плохого холодного старта. На горячую иногда, то часто -то редко, наблюдались рывки. Причем, это могло происходить как при движении по прямой так и на гору.

 

Параметры датчиков и исполнительных механизмов, возможные регулировки и методы нахождения неисправностей

Диагностику начнем с проверки давления топливного насоса. Манометр показал давление  3 - 3,1 бар, что полностью соответствует норме. Тест на производительность тоже оказался положительным 1,75 л/мин.

Проверка свечей под давлениемСвечи все протестировали, как полагается, на стенде для проверки свечей зажигания под давлением 11-14 атм. Пробоев и пропусков не зафиксировано.

Выполнены все визуальные проверки, тщательно обследован впускной тракт на возможность подсоса воздуха (все хорошо знают что двигатель BMW чувствителен к избыточному воздуху).  Но ничего не нашли.

Подключили сканер KTS 300 к диагностическому разъему. Кодов никаких не было и параметры датчиков соответствовали норме.

Но что так может влиять на  работу двигателя (проблему смотрите в начале статьи)?

Вид двигателя BMW 1.8iРешили сделать тест производительности форсунок, хотя их уже мыли  2 месяца назад на другом СТО, но лишний раз проверить и убедится все таки стоит. Проверка форсунок именно на этом двигателе - дело не из простых, ведь для снятия инжекторов понадобилось снимать впускной коллектор.

На двигателе стояли форсунки  0 280 150 715  с производительностью 149 cm3/min, при давлении 3 бар. У нас получился небольшой разброс, но отличие параметров не выходило за 5%. И ко всему прочему, факел распыла форсунок был весьма хороший.

Сделаны основные проверки. Оказывается, на первый взгляд, все нормально, но машина все равно дергается.

Что может влиять еще на перебои в двигателе при нагрузке?

Остается проверить показания на ходу следующих дачиков:

- датчика расхода воздуха;

- датчика частоты вращения коленвала;

- датчика положения распредвала.

 

Датчик расхода воздуха:

Схема подключения датчика расхода воздуха

Датчик расхода воздуха

Сигнал снимаем со второго контакта: Разъем датчика расхода воздуха

зажигание вкл. 0.2 - 0.3в
хх 0.75 - 1.5в
2000 об/мин 2.0 - 2.5в
3000  об/мин 2.5 - 3.5в
Полный газ 3.0 - 4.5в

 Для обнаружения скачков и провалов снимаемого напряжения используем осцилограф.

Результат - все ок.

 

Датчики частоты коленвала и положения распредвала. Их сопротивление должно составлять 520 Схема подключения датчика коленвала и распедвалаОм и 1Ом соответственно. Это тоже норма.

Но диаграмма датчика частоты вращения коленвала, во время сбоев, была совершенно неестественной. То пропадала, то рисовалаДиаграмма исправного датчика положения коленвала большие  и хаотичные пики. При детальном осмотре проводки,  обнаружили немного надломанный провод у самого основания датчика. Вскрыли изоляцию, и оказалось что провода переломались, а контакт в основном держался за счет изоляции.

Гадать по какой причине это произошло не стали, ведь много шаловливых ручек побывает в машине за 12 лет и что и как там делалось никто не знает.

Самое главное, что нашли причину рывков. Нормализовалась так же и работа во время холодного старта.  Как видите оправдывается мнение о том, что на холодном двигателе больше заметны проявления каких либо неисправностей систем управления. Ведь рывки были заметны только при езде, а на горячую заводилась и работала на хх отлично. А плохой холодный запуск нам сигнализировал - что что-то не так.

   Обсудить на форуме


Рубрика: Вопросы и ответы.

1. Автомобиль доставлен в мастерскую из-за того, что двигатель не прокручивается стартером.

Техник А сказал, что неисправность может заключаться в нарушении электрической цепи тягового реле стартера.

Техник Б сказал, что что неисправность может заключаться в  том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика положения коленчатого вала.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы


Использованы материалы книги В.Ф. Яковлева  "Диагностика электронных систем автомобиля".

 

 

 

 

При перепечатке ссылка на источник обязательна www.autodiagnos.com.ua - Автодиагноз: Информация по диагностике авто

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное