Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика Ford Escort 1,4 CFI, F6F(cat) с системой EEC IV EMS.

ОКОНЧАНИЕ

 

Самодиагностика

Автомобили Ford выпуска 1985 - 1996 годов оснащены, в основном, системами управления Ford EEC IV. Начиная с 1996 года на некоторых моделях вместо системы EEC IV устанавливается система EEC V. Все системы, установленные на автомобилях управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного модуля.
Функция самодиагностики.


Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления [БЭУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.


Диагностическая система Ford совершенствовалась из года в год. Если первые модели системы EEC IV умели генерировать меньше десятка 2-значных кодов неисправностей, то современные системы EEC V генерируют более сотни 3-значных кодов.

Стратегия ограниченной управляемости
Начиная с 1988 года система Ford EEC IV была дополнена функцией, получившей название режима ограниченной управляемости или "limp home" ("хромай домой"). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.


Режим ограниченной управляемости имеется также в системах Ford EEC V, Ford Probe [Mazda EGi] и Ford Maverick (Nissan ECCS]. Модели Cosworth с системой управления Weber IAW, такого режима не имеют.

Адаптивная функция
Все автомобили Ford, оборудованные системами управления EEC IV, EEC V, Mazda EGi и Nissan ECCS, обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности. Вместе с тем, модель Ford Cosworth с системой управления Weber IAW адаптивной функции не имеет.


Извлечение 2-значных кодов в системах Ford EEC IV-общие сведения

Диагностический разъем EEC IV (Escort / Fiesta) расположен за левой фарой или на левом крыле.

Назовем "жесткими" коды, которые соответствуют неисправностям, присутствующим в конкретный момент проверки. "Мягкими" будем называть коды неисправностей, которые возникали в процессе рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. "Мягкие" коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигателя называется период от пуска при температуре ниже 49'С до остановки при температуре свыше 65"С. Система Ford EEC IV с 2-значным кодированием неисправностей имеет три режима диагностики.


Режим (1). Проверки на неработающем двигателе [зажигание включено]
a) Статическая проверка датчиков.
b) Извлечение "жестких"и "мягких"кодов.
 

Режим 2. Проверка датчиков в процессе нормальной работы двигателя на холостом ходу или в процессе дорожных испытаний.

Режим 3. Настройки
a) Динамическая проверка датчиков.
b) Настройка начальных установок опережения и холостого хода. Такие настройки можно выполнить только в этом режиме.
 

Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.

Выполните проверки в Режиме 1. Запишите все коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие "жестким" кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Продолжайте пока игнорировать коды из долговременной памяти.

Выполните проверки в Режиме 2 (при работающем двигателе на месте или в дорожных условиях). Устраните все неисправности перед выполнением проверок в Режиме 3. Примечание: Проверки в режиме 2 предназначены для автомобилей европейского рынка (не США).

Выполните проверки в Режиме 3. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость).

Примечание: Для моделей, выпущенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие "жестким" кодам.

Теперь расшифруйте и, если надо, устраните неисправности, извлеченные из долговременной памяти. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.

Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.

 

Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:

а] Двигатель достиг нормальной рабочей
температуры.

b] Автоматическая трансмиссия находится в
положении "Нейтраль"или "Парковка".

c] Ручной тормоз надежно затянут.

d] Кондиционер выключен.

e] Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены [если таковые предусмотрены конструкцией).

Извлечение кодов вручную
без помоши считывателя ("мигающие" коды)

Колодка диагностики FordПримечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодсвнеисправностей.Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.


Ford EEC IV (базовая модель)
1 Перед началом проверок убедитесь в том, что двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
 

2 Подсоедините светодиод: отрицательный контакт - к гнезду 17 диагностического разъема, а положительный - к положительной клемме аккумулятора. Примечание: Можно также прочесть "мигающие" коды с помощью аналогового вольтметра, подсчитывая отклонения стрелки прибора.
 

3 Замкните перемычкой гнезда 40 и 48 диагностического разъема.

4 Включите зажигание (но не запускайте двигатель)

5 Светодиод горит 5 секунд (или бывает 10 вспышек) и начинается извлечение кодов. Светодиод начнет передавать 2-эначные коды следующим образом.
a] Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
b] Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия - единицы.
c] Как десятки, так и единицы отображаются 1-секундными вспышками с 1-секундными интервалами между ними.
d] Десятки от единиц отделены 4-секундной паузой. Коды отделены друг от друга 6-секундной паузой.
е] Код "12"изображается одной 1-секундной вспышкой, паузой в 4 секунды и двумя 1-секундными вспышками с интервалам в 1 секунду.
 

6 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в ниже.

7 Окончание теста - светодиод горит 5 сек.

8  Появление кода 10 свидетельствует о начале следующего режима - "тряска".

9 Во время этого режима необходимо проверить все разъемы и проводку - пошатать, подергать, потрясти.

10 Выключить зажигание

 

11 Включить зажигание, подождать 3 сек. и запустить двигатель. Примечание: Во время извлечения кодов обороты холостогохода будут колебаться. Если таких колебаний не наблюдается, это может свидетельствовать о неисправности клапана управления холостым ходом.

12 На хх должен появится код 50. После этого открыть полностью дроссельную заслонку, но не более чем на 10 сек., до набора двигателем 4000 об/мин. Если при этом появится код 44, то нужно заново повторить тест.

13 Если все прошло нормально, то коды неисправности начнут появлятся. При отсутствии в памяти неисправностей появится код 11 и затем 60.

14 Теперь можно отрегулировать угол опережения и обороы хх, если это необходимо.

15 Повернуть руль влево-вправо. После истечения 10 минут должен появиться код 70. Окончание теста.

 

Коды неисправностей:

Error codes10 Begin wiggle test / briefly open throttle.

11 No faults.

12 Airflow meter 1.

13 Coolant-temperature sensor.

14 Air-temperature sensor.

15 Throttle position sensor.

16 Airflow meter 2.

17 MAP sensor.

18 Low battery voltage, check and / or charge battery.

21 Irregular ignition signal.

22 Airflow meter 1, voltage too high.

23 Coolant-temperature sensor, voltage too high.

24 Air-temperature sensor.

25 Throttle position sensor, voltage too high.

26 Airflow meter 2, voltage too high.

27 MAP sensor, signal (frequency) too high.

28 Oxygen sensor 1, (cylinders 1 and 4) mixture rich or sensor defect.

29 Oxygen sensor 2, (cylinders 2 and 3) mixture rich or sensor defect.

31 RAM / ROM defect, faulty ECU.

32 Airflow meter 1, voltage too low.

33 Coolant-temperature sensor, voltage too low.

34 Air-temperature sensor.

35 Throttle position sensor, voltage too low.

36 Airflow meter 2, voltage too low.

37 MAP sensor, voltage too low.

38 Oxygen sensor 1 (cylinders 1 and 4) mixture lean or sensor defect.

39 Oxygen sensor 2 (cylinders 2 and 3) mixture lean or sensor defect.

41 Airflow meter 1, no change during self-test, repeat self-test.

42 Airflow meter 2, no change during self-test, repeat self-test.

43 Throttle position, no change during self-test, repeat self-test.

44 Throttle opened too late or not at all, repeat running engine test.

45 Vehicle-speed sensor.

46 Idle speed, maximum speed (rpm) not reached.

47 Idle speed, maximum speed (rpm) not reached or too low for testing oxygen sensor or EGR valve.

48 Idle-speed control / throttle position sensor.

49 EGR (Exhaust Gas Recirculation)

50 Identification code EEC4 module, when code 50 does not appear during running engine test, check the EEC 4 module part number.

51 Air-conditioning on; turn air-conditioning off and repeat running engine test.

52 Automatic transmission in 'D' or vehicle moving: select 'N / P', repeat running engine test.

53 Octane connector 1 grounded, disconnect connector, repeat running engine test.

54 Octane connector 2 grounded, disconnect connector, repeat running engine test.

55 Adjust cable; idle speed grounded, disconnect connector, repeat running engine test.

56 Knock sensor, no signal.

57 Throttle was moved too early, repeat running engine test.

58 Ignition module, ignition signal current unstable.

59 CO % adjustment, potentiometer.

60 Service code: check and adjust idle speed and ignition timing, if necessary.

61 Loss of power cylinder 1, check compression and spark plug.

62 Loss of power cylinder 2, check compression and spark plug.

63 Loss of power cylinder 3, check compression and spark plug.

64 Loss of power cylinder 4, check compression and spark plug.

65 Loss of power cylinder 5, check compression and spark plug. DOHC engines: Brake on / off switch.

66 Loss of power cylinder 6, check compression and spark plug. DOHC engines: Kick-down switch.

67 Fuel-temperature switch.

68 Turbo-charger sensor, check / adjust turbo charger.

69 Turbo-charger sensor, check / adjust turbo charger.

70 Service code, end of adjustment period.

71 Vacuum air valve / Pulse air solenoid.

72 Waste gate control solenoid / Electronic vacuum regulator.

73 Canister purge solenoid. 74 Fuel pump / solenoid 3rd / 4th gear.

75 Magnetic valve lock-up, automatic transmission defect.

76 Brake on / off switch activated. 77 Kick-down activated.

78 Steering pressure switch (PSPS) not activated during self-test, repeat self-test.

81 Electronic vacuum regulator. 82 Electronic exhaust-gas flow meter, voltage below minimum.

83 Electronic exhaust-gas flow meter, voltage too high.

84 Electronic exhaust-gas flow meter, voltage too low.

91 Oxygen sensor, change connectors of both oxygen sensors.

 

Осцилограмма напряжения датчика положения дроссельной заслонки FordНо вернемся к нашему автотомобилю Ford Escort, который приехал к нам на ремонт с жалобами нестабильной работы и с периодической остановкой  двигателя. После проведения диагностики оказалось, что неисправен датчик положения дросельной заслоки.

При открытии дз проявлялась нестабильная работа двигателя. Замеры показали скачки напряжения, исходящие от датчика. В исправном состояние напряжение должно плавно нарастать и плавно убывать см. рис.

 

 

 

Надеюсь что изложенный материал принесет кому то пользу.

В дальнейшем я продолжу тему диагностики и по другим моделям авто Audi, BMW, VW, MB ...

 

  Alex



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное