Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Автодиагноз: Диагностика автомобилей: Диагностируем систему управления Opel Omega 2.0i

Диагностируем Opel Omega 2.0i

Давно всем известно, что инжекторные автомобили отличаются высокой надежностью системами питания и зажигания из-за минимального количества механических составляющих.

Но несмотря на высокую надежность, инжекторные системы иногда начинают "баловаться", заставляя нас понервничать. Масло в огонь могут подливать разные “лица”, например топливо “очень высокого” качества, дождливая погода или неквалифицированный механик на СТО (Вы покупаете датчики один за одним, а машина все не едит и не едит).

Так и в этот раз, Оpel приехал с жалобами на плохой прием, точнее не глубокий но продолжительный провал, подергивание  под нагрузкой и немного повышенный расход топлива (окло 2 л выше нормы).

С чего начать: показания датчиков, исполнительных механизмов и давления топливного насоса различны для каждого автомобиля и поэтому нужно точно индентифицировать систему управления, которая устанавливается на авто.

И так у нас Opel Omega 2.0i выпуска 1990 года код двигателя 20 SE, получаем: GM, 4 цилинндра, 2 литра, Motronic ML4.1 EMS. Также устанавливаетя на автомобили Astra GTE 2.0 (20 NE, 20 SEH), Vectra 2.0 (20 SEH), Kadett 2.0 (20 NE, 20 SEH).

Чтобы диагностировать разберемся как все это работает.

Система Motronic ML4.1 объединяет в себе управление топливной системой, системой зажигания и системой холостого хода. В основные функции ЭБУ входит вычислять и управлять моментом зажигания и длительностью впрыска.

Управление инжекторами функционально базируется на системе L jetronic, с небольшими усовершенствованиями. ЭБУ соединяется 35 контактным разъемом с батареей, датчиками и исполнительными механизмами. На датчики подается опорное напряжение 5В.

При поступлении сигнала от датчика частоты вращения коленвала включается бензонасос и активируются функции зажигания и впрыска. Исполнительные механизмы (инжектор, регулятор холостого хода, клапан вентиляции бака) питаются через главное реле, а ЭБУ управляет "минусом", подавая на них пульсирующие сигналы. Впрыск топлива происходит одновременно во все цилиндры по два раза за один оборот коленвала.

Обработка сигналов. Базовые парметры: угол опережения зажигания и время впрыска рассчитываются по карте нагрузок на двигатель и скорости движения автомобиля. Основная нагрузка вычисляется  по датчикам расхода воздуха и частоты вращения коленвала.

Факторы относительно которых вносятся коррективы - это запуск двигателя, холостой ход, режим полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонки, режим отсечки подачи топлива при сбросе газа и температура двигателя.

Незначительная коррекция опережения зажигания и времени впрыска осуществляется по показаниям датчиков температуры воздуха и датчика крайних положений дроссельной заслонки.

Функция самодиагностики. В процессе работы двигателя блок управления сравнивает показания датчиков с базовыми и в случае, если они выходят за минимальные или максимальные пределы  записывает в память ошибки и на панели приборов загорается лампочка "Check Engine". Коды можно считать с помощью специального сканера или используя режим "медленные коды" считать вручную. Это можно сделать, замыкая контакты А и В между собой и включив зажигание считать количество вспышек лампочки на панели приборов "Check Engine".

Но используя сканер мы можем пронаблюдать и сравнить   параметры всех датчиков и исполнительных механизмов.

 

Параметры датчиков и исполнительных устройств.

Форсунки: скважность и длительность

Запуск

ХХ

2000

3000

резк газ

сброс

4% 3%

8%

11%

20%

0

4,5 мс

2,5 мс

2,5 мс

2,5 мс

6 мс

0

Датчик расхода воздуха

Зажигание

ХХ

2000

3000

резк газ

полн откр

0,25 в

0.75-1.5в

1.75-2.25в

2.0-2.5в

3.0-4.5в

4.5 в

Угол опережения зажигания

780

2000

3000

10

30

40

Датчик температуры

0

15

30

60

80

6000  Ом

3300  Ом

1500  Ом

600    Ом

300    Ом

Датчик частоты вращения        500 - 800 Ом

Катушка зажигания:

первичная обмотка 0.68 - 0.76 Ом;

вторичная обмотка 7000 - 8400 Ом

Высоковольтные провода:

10 000 - 30 000 Ом  

Давление насоса:

-при включенном вакууме 2-2,2 bar;

-при отсоединенном  2,3-2,7 bar

И так начнем. В первую очередь осмотр. И что Вы думаете, уже при осмотре было обнаружено 30% всех неполадок. Рывки при нагрузке и частично провалы возникали в результате непостоянной работы свечей зажигания, что мы смогли выявить на стенде под давлением. Практически все свечи давали пропуски искры. При осмотре высоковольтных проводов оказалось, что в местах контакта со свечами два провода имеют сильный бело-зеленый налет, который приводит к увеличению сопротивления во вторичной цепи и тем самым снижению мощности искры. Были заменены свечи и очищены контакты. Рывки исчезли, провал уменьшился но все равно давал о себе знать. То же самое можно сказать и о расходе топлива, он остался на том же уровне около 2л.

Продолжаем. Первое на очереди проверок - это давление топлива, т.к. даже незначительное отклонение на 15-20% существенно влияет на работу двигателя. Давление и производительность (1,5-2 л/мин) оказались в норме. При очередной проверки свечей, они имели светло-коричневый (больше к белому) цвет, решили замерить состав смеси газоанализатором, так как все указывало на обеднение смеси. Так и оказалось, что смесь на постоянных режимах немного обеднена, а при ускорении недостаточно обогащается.

Переходим к электронике. Показания датчиков частоты вращения, расхода воздуха, температуры двигателя оказались в норме. Но вот время впрыскивания топлива доходило до 6 мсек на хх. Казалось бы парадокс - смесь бедная а время впрыска выше нормы. Нет здесь никакого парадокса, просто двигателю не хватает топлива и он основываясь на показаниях датчика частоты вращения и лямда-зонда, добавляет время впрыска.

Разбираем инжектор. На первый взгляд распыл топлива не идеальный. При проверки производительности форсунок выяснилось, что их показания  отличаются на 10% между собой. Моем инжектор. Немного лучше, но не то. Моем второй раз и выходим на нужный уровень. Собираем, заводим и регулируем СО. Время впрыска вернулось в норму и стало около 4 мсек. А при резком нажатии на газ, провал уже не наблюдался.

Если  возникли вопросы или у Вас другой автомобиль с абсолютно другими неисправностями, то пишите на адрес в интернете Alexog2002@mail.ru  и я постараюсь ответить на все вопросы на страницах журнала "Автопрайсы".

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное