Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Тест турецкого масла на японском кроссовере


ОБ АВТОМОБИЛЯХ И НЕ ТОЛЬКО
Рассылка новостей

Тест турецкого масла на японском кроссовере

Автомобильные моторы Toyota издавна славятся своей надежностью, но при условии, что в них применяются жидкости и смазки рекомендованного качества. Однако продукцию проверенных производителей сейчас найти сложно, а в продаже появилась масса новых «масляных» брендов. Как же не ошибиться в выборе смазки для движка своего «японца»? Полагаем, что лучше всего ответить на этот вопрос помогут результаты испытаний того или иного лубриканта, проведенные непосредственно на машине


Сложившаяся на нашем рынке ситуация с моторными маслами для автомобилей Toyota не внушает их владельцам былого оптимизма. Особенно тем хозяевам «японцев», которые до начала известных событий делали ставку исключительно на оригинальные смазочные материалы и прочие расходники.

Между тем даже в фирменных сервисных центрах, на которых еще недавно висела вывеска «Официальный дилер», машины этой популярной японской марки сейчас обслуживают по большей части с использованием неоригинальных технических жидкостей и автокомпонентов.

 Тест турецкого масла на японском кроссовере

Аналогичная ситуация наблюдается и со смазочными материалами для автомобилей данной японской марки, благо за последний год в продаже появились неоригинальные моторные масла, поставляемые в том числе из стран Ближнего Востока, включая Турцию. Эти автомобильные лубриканты в последнее время активно продвигаются на нашем рынке. Однако по многим из подобных продуктов пока еще накоплено мало данных, касающихся реальных эксплуатационных показателей, в частности, вязкостных, моющих и защитных свойств, а также ресурсопригодности.

В этом смысле для владельцев Toyota весьма полезной и востребованной является любая информация об испытаниях новых наименований моторных масел, проведенных непосредственно на автомобилях данной марки. Результаты одного из таких тестов, организованных экспертами портала «АвтоПарад», мы сегодня предлагаем вашему вниманию.

Речь идет о практических ходовых испытаниях «синтетики» Fulltech 0W20 бренда Opet. Это масло осенью прошлого года было залито в 2-литровый мотор серии M20A-FKS, используемом в популярном кроссовере Toyota RAV 4. До начала испытаний на его спидометре было зафиксировано полсотни тысяч километров. После заливки масла Fulltech 0W20 паркетник откатал с ним еще одну «десяточку».

 Тест турецкого масла на японском кроссовере

Все это время машина ежедневно эксплуатировалась в Москве и Подмосковье, причем по большей части она двигалась в жестком городском цикле. По завершении теста лубрикант слили и отправили на исследование в один из ведущих центров ГСМ. Сопоставление результатов анализа этой «отработки» с типичными значениями свежего масла Fulltech 0W20 от Opet позволило оценить реальные эксплуатационные возможности данного продукта.

Итоги исследований, которые приведены ниже в виде сравнительной таблицы, оказались более чем интересными. Скажем так: они нас не столько удивили, сколько порадовали. Если говорить предметнее, то ресурсопригодность «синтетики» Fulltech 0W20 можно оценить на «отлично». По примерным оценкам экспертов, это масло позволяло кататься еще 2-3 тыс. км пробега до его замены. Впрочем, и «отработанные» в ходе теста контрольные 10 тыс. км – это весьма солидный для российских условий межсервисный интервал.

 Тест турецкого масла на японском кроссовере

При этом, что немаловажно, моторное масло показало неплохую стабильность рабочих параметров. Это, как видно из таблицы, относится и к вязкостным, и защитным параметрам лубриканта. То же самое можно сказать и в отношении моющих свойств. Значения отмеченных показателей за время испытаний, естественно, понизились, но остались на достаточно высоком уровне.

Но, как выяснилось далее, достоинства масла Opet не ограничиваются приведенными выше сопоставлениями. Под занавес теста эксперты сравнили физико-химические свойства «отработки» Fulltech 0W20 с аналогичными показателями свежего оригинального масла Toyota Engine Oil 0W20 AFE. И оказалось, что она по ряду важных параметров ничуть не уступает «оригиналу», а по отдельным значениям даже превосходит его. Что лишний раз подтверждает высокое качество проверенного турецкого масла.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тесту турецкого масла Opet на японском моторе.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное