Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Китайские моторные масла и их конкуренты


Китайские моторные масла и их конкуренты

За последнее десятилетие китайская продукция заполнила практически все ниши рынка, в том числе и автомобильного. Китай открыл собственное автопроизводство, поставляет запчасти и комплектующие, резину и элементы тюнинга. Вот только моторные китайские масла на отечественные прилавки пока не попадали. И скорее всего уже в ближайшем будущем эта ситуация изменится.


С началом известных событий российский рынок моторных масел существенно просел: западная продукция перестала поставляться, местные представители зарубежных брендов быстро свернули свою деятельность, а «параллельный импорт» полностью удовлетворить спрос потребителя пока не смог. Отечественные производители оценили ситуацию по-своему: вместо того, чтобы увеличить объемы производства, они просто подняли цены и, при отсутствии конкуренции, неплохо заработали.

 Придут ли к нам китайские моторные масла

Россия начала переориентацию на Восток, где главным торговым партнером Москвы является Пекин. Товарооборот между двумя державами быстро растет, количество экспортно-импортных сделок увеличивается буквально по часам. Китай получил возможность занять места тех, кто не захотел работать в России. И китайцы спешат этим воспользоваться по полной, с каждым днем заполняя своими товарами все ниши российского рынка.

Но важно другое — в Европе экономический климат ухудшается, крупный бизнес перемещает свои производственные мощности за океан и в Азию. Львиная доля производства разворачивается в Китае. В частности, известный концерн из Германии BASF. Об этом на днях сообщил генеральный директор компании Мартин Брудермюллер, назвав в качестве основных причин переориентации стагнацию европейского рынка, избыточную зарегулированность со стороны властей и резкий скачок цен на природный газ. За этот год производитель автохимии уже «переплатил» за «голубое топливо» порядка 2.2 млрд. евро, в связи с чем потребуется сокращение расходов на 10% (порядка 500 млн. евро).

 Придут ли к нам китайские моторные масла

Одновременно BASF начинает расширять свое производство и активно инвестировать в китайские предприятия. К примеру, в мегакомплекс округа Чжаньцзян, который к 2030-му войдет в топ-3 крупнейших заводов, немцы готовы вложить около 10 млрд. евро.

Таким образом под китайской маркой скоро появятся масла и присадки, на 70% изготовленные на «основе» BASF. Учитывая привлекательную цену, продукция из Китая обязательно навяжет серьезную конкуренцию самым знаменитым брендам, а в России и вовсе постепенно станет основным смазочным материалом.

Однако у ряда экспертов потребительского рынка есть устойчивое мнение, что освоение китайцами сегмента автомобильных смазочных материалов будет проходить достаточно сложно. Например, это может быть связано с тем, что, помимо российских производителей, в нашей стране данный сегмент активно осваивают иностранные бренды так называемого второго эшелона из стран Ближнего Востока и той же Европы. Это достаточно известные компании из упомянутой Турции, Ирана, ОАЭ или, скажем, из Франции или Германии.

 Придут ли к нам китайские моторные масла

Так, например, у нас уже неплохо продвигаются моторные масла немецкой марки Bizol. Эта продукция имеет допуски всех основных европейских автопроизводителей. Эксклюзивный продукт компании — серия инновационных масел Green Oil+. Смазки этой серии специально созданы для современных силовых агрегатов. Они обеспечивают высокую степень защиты от износа, особенно при езде в неравномерном городском цикле.

Кстати, Bizol производит весь ассортимент своих масел на одном заводе в Германии. Уже оттуда продукция расходится по разным странам. Причем на наш рынок это немецкое масло поставляется вполне официально. Централизованное управление позволяет четко контролировать процессы производства и логистики, поддерживая качество смазочных материалов на должном уровне.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной маслам из-за рубежа.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное